Конспект "День мира"в средней группе
материал (средняя группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

                                    Конспект занятия «День мира» в средней группе

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма через ознакомление с историей родного села. Расширить и закрепить знания детей о родине, мире, флаге, празднике 1 сентября- День знаний, стремится жить дружно

Задачи : -Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой город. - Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, интерес к своей Родине, «Малой Родине» - Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий . Познавательное развитие: развивать интерес к познанию окружающего мира, умение анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать. Речевое развитие: -развивать навыки речевого общения, развивать слуховое, зрительное восприятие. Физическое развитие: развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни. Материал и оборудование: шарики, бумажные голуби, символы нашей России (флаг, гимн).

                                                     Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вот и закончилось лето и наступила осень! За лето все вы подросли, стали взрослее, умнее, набрались сил для нового учебного года. Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник – день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного. Есть у нас немало славных Разных дней в календаре, Но один есть - самый главный, Самый первый в сентябре! Зазвенел звонок веселый, Здравствуй, школьная пора! И шагает дружно в школу, В это утро детвора! Этот день для нашей страны, как радостный и волнительный, так и грустный, потому что связан с трагическими событиями в Беслане, когда боевики, 1 сентября, захватили одну из городских школ и удерживали там детей и взрослых, несколько дней. В результате этого теракта в школе погибло очень много людей, в том числе и детей. Оборвались ребячьи жизни И жизни их учителей О, люди! Вы должны служить отчизне, А не губить ее детей! Каждый из нас мечтает, о том чтобы на земле был мир, не было никаких войн и бед. Как вы думаете, что для этого нужно делать? ( любить и беречь свою Родину, помогать друг другу, уважать взрослых) А что такое Родина? (ответы детей) Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки. - Это земля, на которой жили, трудились наши предки. - Земля, которую наши предки защищали от врагов. - Родина – это наш край, город, поселок. - Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. А как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия) Правильно ребята, наша родина называется Россией и значит мы с вами россияне Ну а сейчас мы с вами немножко разомнемся. Физкультминутка Здравствуй, мир (руки наверх) Это – я! (на грудь) А вокруг страна моя! (раскинуть) Солнце в небесах горит (наверх) И земля у ног – лежит! (наклон) Там – леса! (замок вправо) А там – поля! (замок влево) Здесь – друзья (поворот головы) И здесь друзья (вправо и влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх) Здравствуй же, страна моя! (раскинуть) Здравствуй, мир! Встречай меня! -Молодцы, все делали хорошо и правильно! У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы. Символы нашей страны это: флаг, герб и гимн. Ребята, а как выглядит наш Российский флаг? (ответы детей) А что означают цвета на флаге расскажет нам? Давайте посмотрим, как выглядит герб нашей страны? (на фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр (жезл, в левой держава (золотой шар с крестом на верху). Над головами корона. На груди орла красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон — это символ зла, он побежден героем, а конь топчет дракона копытами.) Следующий символ нашей страны, это гимн! Как вы думаете, что такое гимн? (это торжественная песня о нашей Родине.) А как слушают гимн? ( Гимн всегда слушают стоя. Ребятки, давайте встанем и послушаем гимн нашей страны. (Дети стоя слушают гимн). Мы знаем, что наша родина- Россия. Россия – страна очень большая и красивая. В России очень много городов. Ребята, а в каком селе мы живем? ( мы живем в селе Звериноголовское) Звериноголовское – наш родное село в котором мы родились и растем, это маленький кусочек нашей огромной страны, это наша «малая Родина». Наше село большое, очень уютное и красивое в котором много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше. Чтобы в нашем селе было чисто и красиво, что не нужно делать? 1) ломать ветви деревьев; 2) рвать цветы, топтать цветники; 3) ломать скамейки, песочницы; 4) разрисовывать здания и дома; 5) разбрасывать мусор кто где хочет. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Невелико наше село, А дороже нету. Рефлексия. Вот в таком замечательном селе мы живем. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Ребята, вот видите, сколько много нового и интересного вы сегодня узнали и вспомнили. Так что же нужно делать, чтобы на земле ни когда не было войны? Правильно, молодцы! С древнейших времён, голубя считают птицей мира. И сегодня в память о жертвах террористического акта в городе Беслан, мы с вами запустим в небо вот таких белых голубей (дети выходят на улицу и запускают в небо воздушные шары на нитке которых прикреплены белые бумажные голуби)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...