Сценарий праздника посвященный Великой отечественной войне в подготовительной группе "Фронтовые письма"
методическая разработка (подготовительная группа)

Дегтерева Яна Владиславна

Предварительный просмотр:

Сценарий празднования дня победы «Фронтовые письма» в подготовительной группе.

Цель: привить любовь к Родине, к ее славным страницам прошлого и настоящего.

Задачи:

обучающие: знакомство с историей Великой Отечественной войны, ее героями.

развивающие: развитие речи, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости.

воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство благодарности к ветеранам войны и гордости за свою страну.

Ход мероприятия.

Ведущий: Тем, кто шел в бой за родину, выстоял и победил,

Тем, кто умирал, но не сдавался,

Тем, кто канул в фашистком плену,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов,

Всем кто ушел в бессмертие и победил.

Посвящается!

Звучит фонограмма – минус О. Газманов «Дороги».

Отделение солдат появляется из-за кулис, шагают на месте, взгляды устремлены в окно муз.зала; на паузу в музыке: поворачивают головы на зрителя, замирают; далее опять шагают - 2 раза; на смену характера музыки поворачиваются на зрителя, шагают…

КОМАНДИР: Отделение, стой! Разойдись! 30 минут на отдых.

Звучит фонограмма - пение птиц солдаты садятся на пеньки.

Солдат 1: Поглядите ребята,

Вот идет к нам почтальон.

Свой ремень молоцевато,

Поправляет он.

Почтальон: Ну и почта! Целый килограмм!

Груда писем, может, есть и вам?

От сестер, от братьев и невест,

сколько из самых нужных мест,

Они долгожданные нужные,

Есть счастливые, есть очень грустные.

Как трудно те письма вручать,

Как страшно парой получать.

Все своего адресата найдут.

Ведь где-то давно и долго их ждут.

Почтальон раздает письма.

Солдат встает, разворачивает конверт,  достает письмо и читает……

Выходит девочка читает стих

Девочка: «Сашка милый, здравствуй! Хотя к тебе наверное надо обращаться «товарищ лейтенант» не иначе. Сегодня почему-то вспомнился наш выпускной бал. Как давно это было, как будто в другой жизни. Помнишь ли ты, как мы с тобой танцевали? Танцевали и мечтали… Кто бы тогда знал, что нашим мечтам не суждено было сбыться….»

Танец «Военный вальс»

Солдат встает, разворачивает конверт, достает письмо и читает……

Девочка читает стих

«Сынок, дорогой здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря все-таки говорит пословица «Береженого и бог бережет». Умоляю тебя, береги себя».

СОЛДАТ 2:

Товарищ командир, можно у вас карандашик попросить? Вот хочу домой письмо написать, а мой  закончился.

КОМАНДИР:

Конечно! Держи, солдат! (Отдает ему карандаш. Командир садится на пенек, снимает пилотку, вытирает рукавом лоб, подставляет лицо солнцу, закрывает глаза.)

СОЛДАТ 2:

Спасибо, товарищ командир! (Идет к своим товарищам, садится, «пишет письмо» на спине другого солдата 5.)

СОЛДАТ 2:

Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет…

За жизнь, за тебя, за родные края,
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры -
Ты здесь, ты со мною, родная моя! (сворачивает письмо, ложится)

Медсестра: (пишет письмо на пеньке)

Здравствуй, дорогая мамочка! Ты, мамочка, спрашиваешь, страшно ли нам? Страшно, ещё как страшно. Сегодня одним снарядом сразу пять мальчишек положило, совсем юные были. А ведь где-то их ждут, надеются. Вы бы фотокарточку прислали, чтобы смотреть на Вас изредка. (сворачивает письмо, опираясь о пенек, поддерживая голову рукой, мечтает…)

Солдат встает, разворачивает конверт,  достает письмо и читает……

Девочка читает стих

«Здравствуй мой любимый старший брат! Как ты? Ровно год идет война. Наши почти все на фронте, даже девочки. Не знаю, писали тебе или нет, Зинка погибла. В это невозможно поверить, ее убили. Ты береги себя. За меня не волнуйся, у меня все в порядке».

СОЛДАТ 3: (пишет письмо на коленке)

Как, Вы, там? Мало пишите о себе. А у нас тут бои не прекращаются.

Немец так и прёт, наступает, но мы не сдаёмся. Нельзя нам назад. Вы, не бойтесь за нас, слёз не лейте. Пока ждёте нас и верите в нас-будем стоять. (Сворачивает письмо, кладет голову на свое колено)

 Командир, встает, достает письмо из пилотки и садится с развернутым письмом спиной к спине с солдатом 4(сидит спиной к зрителю), читает…Выходят девочка и мальчик (сидели в зрит. зале ), читают строки письма… Командир в это время «переживает» строки письма)

Девочка:

Ох, папа! Папочка милый!

Как плохо нам без тебя!  

Мальчик:

Приезжай, наш любимый и добрый!
Посмотри, как Колюня подрос!
Он в кроватке сидит уже бодро,
Иногда и встает во весь рост.

Девочка:

Помнишь, сделал ему погремушку?
Он глазами смотрел на нее,
А теперь уж играет с ней шустро,
И ручонками крепко берет.

Девочка:

А у дома нашего танки,

Здесь, в лесочке укрывшись, стоят.

По дороге ходит охрана -

Подходить к ним нам не велят.

Девочка:

Помню, как мы с тобою играли,

На качелях катал ты меня.

Выше елок качели летали,

Лишь с тобой не боялась я.

Мальчик:

Ну, теперь, до свидания, папа!

Пусть письмо поскорее дойдет.

Девочка:

Я целую тебя, твоя лапа!

И свою высылаю ладонь…

(показывает ладонь, в это время свою ладонь к письму кладет Командир, прижимает письмо к сердцу и прячет слезы за рукавом.)

СОЛДАТ 4:

(поворачивается, похлопывая по плечу командира)

Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай.

Если даже есть причина, никогда не унывай.

(встает)

Никогда не унывай!

Скоро Гитлеру могила,

Скоро Гитлеру капут,

А советские машины

По Берлину побегут.

СОЛДАТ 5:

(Приплясывая. Поет частушку)

Душа песни просит!

Ой, яблочко,

Да розмариново!

Да всех врагов истребим

До единого!

СОЛДАТ 1:

На привале так прекрасно! (выходит в центр, потягивается …)

СОЛДАТ 5:

Ладно душу отвели…Словно дома побывали…

Звучит фонограмма - свист пуль, канонада

КОМАНДИР: Солдаты готовься, к бою!

Все дети убегают за кулисы, берут портреты дедов с войны, строятся.

Кулисы закрываются.

Выходят 5 детей читают стихи

  1. На дне окопного оврага

добыл я гильзу из стены.

А в ней истлевшая бумага,

Письмо, пришедшее с войны.

  1. Должно быть, кто то перед боем.

Смочил графит карандаша,

И с перемазанной губою,

Писал, как думал не спеша.

  1. Вручил слова бумаге бренной

Писал, склоняясь к фитилю.

И вот слова, сожрало время,

И лишь одно сквозит «Лю-б-лю»!

  1. Одно осталось. Но упрямо.

Горит сквозь все, что в жизни есть,

Что он любил? Отчизну? Маму?

Иль ту, которую. Бог весть.

  1. Любил и все. Не по приказу,

А по приказу – он в тот раз,

Наверно встал и умер сразу.

И вот воскрес. Во мне сейчас.

Звучит фонограмма «Фронтовые письма»

Белый треугольник,

Полевая почта

Все что мне осталось от военных лет

Карандашный почерк, две не ровных строчки

Без вести пропавший в 41-ом дед

После эшелона сразу встав под пули

Он не видел сына, он не знал меня

В поле безымянном, на краю июля он лежать остался,

На исходе дня

Ни одной награды, ни каких ранений

Сколько их таких же спят в земле сырой

Мне побыть бы с дедом несколько мгновений

И к щеке прижаться теплой и родной

Майские гвоздики с каждым годом строже

И пишу письмо я глядя на портрет

Говорят улыбкой, оба мы похожи,

Только я сегодня старше на 5 лет.

Припев:

Фронтовые письма, фронтовые письма

Жив, здоров, целую завтра утром в бой

Фронтовые письма, вечно вам храниться

Кто ушел бессмертен, кто пришел герой

Льется с фотографий выцветшее солнцем,

Мне о многом деду нужно рассказать

Как в далеком доме ждали, что вернется

Как решили внука в честь него назвать

Я ему шепнул бы сразу про победу

Что его конвертик мы в семье храним

И пишу письмо я деду в 41-ый

Только вот не знаю, что мне делать с ним

Я ему шепнул бы сразу про победу

Что его конвертик мы в семье храним

И пишу письмо я деду в 41-ый

Только вот не знаю, что мне делать с ним

Припев:

Фронтовые письма, фронтовые письма

Жив, здоров, целую завтра утром в бой

Фронтовые письма, вечно вам храниться

Кто ушел бессмертен, кто пришел герой

Белый треугольник,

Полевая почта

Все что мне осталось от военных лет

Карандашный почерк, две не ровных строчки

Без вести пропавший в 41-ом дед

Ведущий: Мы с каждым днем уходим от тех лет,
Все дальше и все меньше знаем!
Как воевал наш прадед, дед,
Мечтал о нашем счастье!
Терпел лишенья, без любви,
Голодный и холодный!
Как отдавал свою он ЖИЗНЬ,…
Так пусть же каждый вспомнит!
Что рядом с нами старики,
По-прежнему не просят,
И, сколько горя и тоски,
Порой они выносят!
Давайте вместе, в этот день,
Мы будем благодарны!
За то, что мир есть на земле,
Пойдем мы к ним с цветами!
Отвесим низкий им поклон,
За подвиг ратный, славный!
За труд тяжелый их в тылу,
За жизнь после разрухи!
За то, что подняли страну,
Не опустили руки!
Родные наши старики,
Добились ВЫ Победы!
Здоровья, милые мои,
И пусть отступят беды!

Ведущий: От всей души разрешите поздравить Вас с Днем Великой Победы!  Сегодня, в мирное время, мы чтим и помним тех, благодаря которым мы можем спокойно трудиться, радоваться жизни и воспитывать наших детей! Благодаря им, нашим героям, отдавшим все силы для Победы, мы строим планы на будущее и можем спокойно думать о завтрашнем дне! Огромное вам спасибо.

Вручают цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально - спортивный тематический праздник, посвященный 70летию Победы в Великой Отечественной войне для подготовительных к школе групп "Звезда Победы".

в сценарии подобраны музыкальные произведения, стихи советских авторов о Великой Отечественной войне, спортивные игры и эстафеты, которые помогут педагогам подготовиться к проведению праздников, посвя...

Сценарий праздника к 70-летию победы в Великой Отечественной войне Для подготовительной группы

Сценарий праздника к 70-летию победыв Великой Отечественной войнеДля подготовительной группы ДОУ №9 Калининского районаСанкт-Петербурга. Цели:1.познакомить с традициями празднования Дня Поб...

Фотоотчет, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в подготовительной группе

В жизни каждого человека существуют значимые события. Самое трогательное о котором будет помнить каждый из нас, это главный праздник нашей страны - День Победы в Великой Отечественной войне. Это ...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Материал может использоваться в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Воспитание в детях уважения к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа.Закрепление  знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине....

Конспект по образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» посвященный Великой Отечественной войне. (подготовительная группа)

С каджым годом время стирает в памяти события времен ВО войны, когда в тяжелых условиях советский человек отстоял русскую землю. Важно понимать, что память покалений со временем слабеет. У старшего до...

Дистанционный проект, посвященный «Дню победы в Великой Отечественной войне» для подготовительной группы

Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, го...