" Я весёлый математик"
материал (подготовительная группа)
Занятие разработано для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по теме: " Я весёлый математик!"
Задачи: закрепить счёт детей до 20, учить умению ориентироваться в пространстве, закрепление в названии предметов, развивать память, зрительное восприятие.
Оборудование:
Ход занятия .
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите вы весёлые, у вас сегодня отличное настроение?
Дети отвечают: хорошее, не очень ....
Воспитатель: Я сегодня хочу вам поднять настроение и присвоить вам титул весёлого математика!
Воспитатель: Посвящение всегда проходит традиционно, празднично с песнями ,и танцами , и конкурсами.
Я вам сейчас предлагаю заучить небольшую песенку:
(Заучивание песенки с детьми)
Все мы цифры знаем
Мы все цифры знаем и легко считаем,
Посчитаю сразу на лице 2 глаза
И ещё 2 уха-это орган слуха.
Но один лишь нос - в этом весь вопрос.
И 5 пальцев на руке эге - гей
И 5 пальцев на ноге эге - гей!!!
Дети хором исполняют песню и показывают упражнения по тексту!
Воспитатель: В той стране " Весёлой " дружно все живут. Все что у них есть они делят пополам А давайте мы с вами попробуем поделить пополам разные предметы ( Предлагаются картинки :икруг, овал. полукруг, квадрат. Дети делят пополам ,а затем на 4 части картинки.
Воспитатель: Ой какие вы добрые!!! Молодцы!
Воспитатель: Но а теперь самое время нам познакомиться ещё с одним жителем - это великий математик по прозвищу
" Знаток"
Воспитатель: много знает он всего. Да и нас ему есть чему научить .
Звучит волшебная музыка появляется " Знаток" ( Улыбается)
Знаток: Здравствуйте друзья мои, или не мои?
Как вас много, покажите вы тоже любите улыбаться, так же как и я.
Дети: Да.
Знаток: вы, наверное ещё и очень умные
Дети: Да
Знаток: но тогда отгадайте мои загадки, про геометрические фигуры:
Три угла, три стороны.
Могут ровной быть длины.
Если стукнешь по углам.
Ты скорей подскочишь сам! ( Треугольник)
Нет углов то у меня
И, похож на блюдце
На тарелку и на крышку, на кольцо ,на колесо.
Кто же я такой друзья? ( Круг)
Его бьют, а он не плачет
Почему - то и не скачет?( Куб)
Знаток: ой, молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Знаток , а есть у тебя что - нибудь такое чтобы разыгралась наша фантазия !
Знаток: да не вопрос? Есть у меня такое задание , я сейчас раздам каждому ребенку на листе фигуры! А вы ребята подумайте и превратите эти фигуры в предметы, которыми дома пользуются ваши мамы и папы:
Дети самостоятельно выполняют упражнение. ( По окончанию работы дети, выходит 1 ребёнок и загадывает , что они со взрослыми делают дома этим предметом, а дети отгадывают.
Знаток: Ой, ой, ой засиделись вы совсем ну- ка дружно выходите в пары ставайте . лицом друг к другу:
Дети по тексту выполняют физкультминутку:
Вот у нас игра, какая:
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая ,
Правой , правою ладошку
Мы пошлёпаем немножко
А потом ладошкой левой три хлопка, по громче делай,
А потом. потом, потом левой правую побьём.
Знаток : А теперь ребята кто хочет попасть в сокровищницу математики и посмотреть . что внутри.
Дети: Все хотят.
Знаток: Но туда попадают только самые ловкие и умелые:
Вам сейчас нужно подобрать код к сокровищнице, но всегда есть злые люди которые перепутали все цифры:
Задача мальчиков: найти все цифры чётные
Задача девочек: найти все цифры нечётные.
Дети находят все числа.
А теперь их нужно соединить, чтобы получилась цепочка от 1 до 20.Дети выполнили задания и получили код для сокровищницы:
Открылась первая дверь
А там ребята вновь дверь:
Чтобы открыть последнюю дверь вам нужно быстро и правильно решить задачи:
1.Два мальчика играли в снежки. Толя сделал 3 снежка, а Коля сделал 6 снежков .Сколько снежков сделали оба мальчика?
2.На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Мяч прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы со всеми заданиями справились. Теперь давайте откроем наш ларец, и посмотрим что в нём есть.
Дети вместе с воспитателем и Знатоком открывают ларец и достают медали. Вручают их детям и посвящают их в весёлых математиков.
в конце исполняют песню: " Дружба крепкая"
Всем спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлая математика "Путешествие на корабле"
Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о четырёхуголнике, ромбе....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
"Весёлая математика-путешествие на корабле"
Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»
Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...
Открытое занятие по математике для средней группы "Весёлая математика"
Конспект по математике для средней группы...
Викторина по математике в старшей группе «Час весёлой математики»
сценарий викторины...