" Я весёлый математик"
материал (подготовительная группа)

Ткаченко Наталья Николаевна

Занятие разработано для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

         Развлечение по теме: " Я весёлый математик!"

Задачи: закрепить счёт детей до 20, учить умению ориентироваться в пространстве, закрепление в названии предметов, развивать память, зрительное восприятие.

Оборудование:

                                                        Ход занятия .

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите вы весёлые, у вас сегодня отличное настроение?

Дети отвечают:  хорошее, не очень ....

Воспитатель: Я сегодня хочу вам поднять настроение и присвоить вам титул весёлого математика!

Воспитатель: Посвящение всегда проходит традиционно, празднично с песнями ,и танцами , и конкурсами.

Я вам сейчас предлагаю заучить небольшую песенку:

(Заучивание песенки с детьми)

Все мы цифры знаем

Мы все цифры знаем и легко считаем,

Посчитаю сразу на лице 2 глаза

И ещё 2 уха-это орган слуха.

Но один лишь нос - в этом весь вопрос.

И 5 пальцев на руке эге - гей

И 5 пальцев на ноге эге - гей!!!

Дети хором исполняют песню и показывают упражнения по тексту!

Воспитатель: В той стране " Весёлой " дружно все живут. Все что у них есть они делят пополам А давайте мы с вами попробуем поделить пополам разные предметы ( Предлагаются картинки :икруг, овал. полукруг, квадрат. Дети делят пополам ,а затем на 4 части картинки.

Воспитатель: Ой какие вы добрые!!! Молодцы!

Воспитатель: Но а теперь самое время нам познакомиться ещё с одним жителем - это великий математик по прозвищу

" Знаток"

Воспитатель: много знает он всего. Да и нас ему есть чему научить .

Звучит волшебная музыка появляется " Знаток" ( Улыбается)

Знаток: Здравствуйте друзья мои, или не мои?

Как вас много, покажите вы тоже любите улыбаться,  так же как и я.

Дети: Да.

Знаток: вы,  наверное ещё и очень умные

Дети:  Да

Знаток: но тогда отгадайте мои загадки, про геометрические фигуры:

Три угла, три стороны.

Могут ровной быть длины.

Если стукнешь по углам.

Ты скорей подскочишь сам! ( Треугольник)

Нет углов то у меня

И,  похож на блюдце

На тарелку и на крышку, на кольцо ,на колесо.

Кто же я такой друзья? ( Круг)

Его бьют, а он не плачет

Почему - то и не скачет?( Куб)

Знаток: ой, молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Знаток , а есть у тебя что - нибудь такое чтобы разыгралась наша фантазия !

Знаток: да не вопрос? Есть у меня такое задание , я сейчас раздам каждому ребенку на листе фигуры! А вы ребята подумайте и превратите эти фигуры в предметы, которыми дома пользуются ваши мамы и папы:

Дети самостоятельно выполняют упражнение. ( По окончанию работы дети, выходит 1 ребёнок и загадывает , что они со взрослыми делают дома этим предметом, а дети отгадывают.

Знаток: Ой, ой, ой засиделись вы совсем ну- ка дружно выходите в пары ставайте . лицом друг к другу:

Дети по тексту выполняют физкультминутку:

Вот у нас игра,  какая:

Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая ,

Правой , правою ладошку

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой три хлопка, по громче делай,

А потом. потом, потом левой правую побьём.

Знаток : А теперь ребята кто хочет попасть в сокровищницу математики и посмотреть . что внутри.

Дети: Все хотят.

Знаток: Но туда попадают только самые ловкие и умелые:

Вам сейчас нужно подобрать код к сокровищнице, но всегда есть злые люди которые перепутали все цифры:

Задача мальчиков: найти все цифры чётные

Задача девочек: найти все цифры нечётные.

Дети находят все числа.

А теперь их нужно соединить, чтобы получилась цепочка от 1 до 20.Дети выполнили задания и получили код для сокровищницы:

Открылась первая дверь

А там ребята вновь дверь:

Чтобы открыть последнюю дверь вам нужно быстро и правильно решить задачи:

1.Два мальчика играли в снежки. Толя сделал 3 снежка, а Коля сделал 6 снежков .Сколько снежков сделали оба мальчика?

2.На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Мяч прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы со всеми заданиями справились. Теперь давайте откроем наш ларец, и посмотрим что в нём есть.

Дети вместе с воспитателем и Знатоком открывают ларец и достают медали. Вручают их детям и посвящают их в весёлых математиков.

в конце исполняют песню: " Дружба крепкая"

Всем спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлая математика "Путешествие на корабле"

Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о  четырёхуголнике, ромбе....

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

"Весёлая математика-путешествие на корабле"

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»

Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...