Развлечение для средней группы "По тропинкам сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Повторить с детьми знакомые сказки,создать хорошее настроение у детей,ощущение праздника.
Оборудование: книга, корзинка, пирожок, репка ,яблоко ,три ложки ,яйцо , градусник ,монетка, скалочка, конструктор,2 мяча,конусы,2 метлы
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости не одна, хотите узнать с кем? Тогда слушайте мою загадку.
Загадка
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно, книга. (Показывает) Вот она, наша гостья! Какая она красочная, новая! Наверное, она знает много интересных историй! Ребята, а вы любите сказки?
В мире много сказок - грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: "Заходи!"
Только мне кажется, что она не простая, а какая-то особенная, волшебная.
Тс-с-с! Кажется, из книги доносятся голоса:
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет(фея)
Выходит фея.
Фея: Здравствуйте. Ребята, вы знаете, какая беда у нас случилась в стране Сказок: прилетела на метле Баба Яга и все страницы в Книге Сказок перепутала, все перевернула, ни одной сказки не оставила. И мы не знаем теперь, что делать!
Воспитатель: Не расстраивайся, дорогая феечка. Я думаю, ребята сумеют тебе помочь. Мы с ними каждый день читаем сказки, и они быстро разберутся, из какой сказки те или иные герои. Правда, ребята?
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: Вот только как нам попасть в Книгу Сказок?
Фея: Я вас отведу!
В круг со мною становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Друг за другом мы пойдем,
В Книгу Сказок попадем!
(Дети идут по кругу за феей, «приходят» на страницы книги.)
Фея: Ой, ребята, сказки перепутались и все сказочные предметы тоже, собрала я их в корзинку да не помню что из какой сказки. Я буду показывать предмет ,а вы называйте сказку.
Игра –корзинка
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Градусник («Айболит»)
-Монетка («Муха-Цокотуха»).
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель:Слушайте загадку:
Что за домик у дорожки?
Разноцветные окошки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Давайте мы с вами построим теремок, чтобы звери в него вернулись
1 Игра «Мы постоим теремок»(Участвуют 2 команды. Под музыку дети каждой команды строят теремок из строительных модулей)
Фея: Какие молодцы, замечательные теремки получились.
Воспитатель: Ребята, следующее задание. Вы должны угадать, какой сказочный герой так
говорил.
2 Игра «Кто так говорил?»
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
Воспитатель: Следующая загадка.
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Всех зверей перехитрил,
В лисьи лапы угодил.
От Лисы уйти не смог
Вкусный, круглый … (Колобок)
Воспитатель : Правильно ,вот и другое задание «Прокати колобок по тропинке»
3 игра «Прокати колобок по тропинке» (2 команды наперегонки катят мяч до ориентира, придерживая его руками, добежав, берут мяч в руки, возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, встают вконец)
Фея: А теперь игра «Быстрый вопрос – быстрый ответ». Я буду задавать вам вопросы а вам надо быстро ответить на них.
• Жилище Бабы-Яги.
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
• Что потеряла Золушка?
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Крокодил, друг Чебурашки.
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
Воспитатель: Отгадайте загадку, и узнаете следующее задание.
В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её …
(Баба-Яга)
Фея: Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? (ответы детей). А хотите полетать как она на метле?
5 Игра-эстафета «На метле Яга летит».
(Дети стоят в две колонны. У первого в руках метла. Он бежит с метлой между ногами, придерживая двумя руками перед собой до ориентира, и назад, передает метлу следующему.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
6игра «Игра - пантомима»
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.
-Отправимся с вами в лес.
- Только мы в лес пришли - появились комары.
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
Фея :Ребята, кажется, мы справились с заданием – навели порядок в Книге Сказок. Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о жизни детей, знакомят нас с миром природы, с чудесным миром сказок. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия. Книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться. Я так рада ,что все сказки мы спасли, что так и тянет в пляс, давайте танцевать!(играет веселая музыка)
Фея:Спасибо,и до новых встреч ,друзья! А это вам ,за вашу помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе "По дорогам сказок"
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение«Детский сад комбинированного вида №1»ул. Дачная 10. Развлечение«По дорогам сказок»в средней группе № 1...
Развлечение для средней группы "Герои любимых сказок" (рисование на асфальте)
Конкурс между семьями - " рисуем на асфальте"...
Путешествие в волшебную страну сказок (развлечение в средней группе)
Путешествие в волшебную страну сказок- это развлечение, интегрированное с непосредственно образовательной деятельностью "Познание"....
Сценарий тематического развлечения для средних групп «В мире сказок»
Материал посвящён сказкам, которые дети должны знать к 4-5 летнему возрасту. Сценарий основан на игровых, театральных моментах, что позволит детям с интересом и увлечением путешествовать в мире сказок...
Сценарий развлечения «По тропинкам сказок»
сценарий развлечения "по троптнкам сказок" средняя группа...
Сценарий спортивного развлечения "По тропинкам сказок"
Цель: Формирование двигательных умений и навыков через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....
Спортивное развлечение «По тропинкам сказок»
Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Задачи:- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений...