"Волшебная страна знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)

Наше развлечение для создания праздничного настроения в этот день 1 сентября - День Знаниий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_1_sentyabrya2.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 1 Сентября

«Волшебная страна знаний»

МБДОУ  г.Иркутска детский сад №102

Воспитатель  Ж.В. Верхозина  

Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятия, посвящённому Дню знаний в детском саду.

Задачи:

- Совершенствовать двигательные способности воспитанников;

- Развивать движения взаимоотношения между детьми;

- Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;

- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

- Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи;

- Развить речевую активность детей, продолжить учить детей давать ответы на поставленные вопросы;

- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Действующие лица:

Ведущий

Клоун Ириска

Дед Мороз

Ход праздника.

Под веселую музыку дети входят в зал, их встречает Ведущий.

Ведущий:

Начинаем, начинаем,

Мы наш праздник открываем!

Не простой сегодня праздник,

Не какой-нибудь проказник.

А праздник первого сентября,

Сегодня День знаний,

Крикнем все ура!

     Все: Ура!

Ведущий: Детский сад ребят встречает,

Свои двери открывает!

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки! (Здравствуйте)

Собрались мы здесь сейчас

На весёлый детский час.

Как вы летом отдыхали?

А по садику скучали? (ответы детей)

Как вы все похорошели:

Подросли и загорели!

Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш

С радостью мы все пришли.

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь, поскорей,

Обнимитесь, не стесняйтесь!

Детский сад наш – дом друзей!

А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето!

Танец «Лето»

    Ведущий: Мы очень рады встрече с вами,

А праздник наш начнем стихами.

   Дети читают стихи

   1 ребёнок:

Что такое «Детский сад»?

Это город для ребят.

Уголочек детства, где всему есть место:

Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам.

2 ребенок:

Каждый день иду я с мамой в детский сад.

Там игрушки и подружки ждут ребят.

Здесь научат нас красиво рисовать,

Физкультурой заниматься, танцевать.

3 ребенок.

Здесь с улыбкой нас встречают,

И с улыбкой провожают,

Учат петь, дружить, играть

Клеить, строить, размышлять,

Книжки разные читать.

4 ребёнок.

Дети в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

1 ребёнок.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нём.

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

2 ребёнок.

Здесь в глазах у малышей

Мир становится добрей.

Проживают тут игрушки: куклы, мячики, зверюшки,

И петрушки озорные, и машины заводные,

Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.

3 ребёнок:

Скоро вырастем большими,

Годы быстро пролетят.

Будем часто вспоминать мы,

Наш любимый детский сад.

4 ребенок:

И у нас в саду сегодня

Славный праздник у ребят.

Все торопятся поздравить…

Все: С Днём Знаний, наш любимый детский сад!

     Ведущий: Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад? 

Дети: Здравствуйте!

Ведущий. Правильно.

Здравствуйте, девочки!

Девочки. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуйте, мальчики!

Мальчики. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуйте, взрослые!

Взрослые. Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, все! Молодцы, ребята!

День радостный, чудесный сегодня нас зовёт.

Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….

Под музыку вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу – город подо мной,

Да, зелёный, он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

Дети говорят - Иркутск

 Ведущий:  Ириска, ты прилетела в  город Иркутск. И попала в детский сад №102

Ведущий:  Мамы, папы, детвора

                       В детский сад идут с утра.

                       Их наш садик всех здесь ждёт –

                       Любит, нежит, бережёт.

 Ириска: В сад? А где тут цветы?

Ведущий:  Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые, на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёй живут.

   Ириска: Позвольте представиться. Я – Ириска, самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? (Да) Ну тогда, повторяйте все за мной!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши… (Берутся за уши)

Головою покачали… (Качают головой)

По коленками постучали… (Стучат по коленям)

По плечам похлопали… (Хлопают по плечам)

А теперь потопали… (Топают)

Какие вы веселые, озорные!

Ириска: Какие вы веселые, озорные! Ах, ребята, как же мне с вами весело! Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Ириска: Какие вы молодцы. А скажите мне, ребята, а чем вы занимаетесь в детском саду?

     1 ребёнок:

Много, много дней подряд,

Летом и зимой

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок:

Мы рано просыпаемся.

Опаздывать нельзя!

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок:

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться,

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

5 ребёнок:

Детки в садике живут,

И играют, и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок:

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нём!

Ириска: Как здорово у вас! А можно я у вас останусь и научусь всему?

Ведущий: Конечно, Ириска, оставайся, мы очень рады.

     Ириска: А танцевать вы меня научите? Я очень люблю танцевать!

Ведущий: Давайте прямо сейчас и потанцуем!

Дети исполняют танец цветов под музыку Штрауса??? или

(рок-н-ролл, твист и т.д.)

Ведущая:
Дорогие друзья!
Пролетело быстро лето,
Вы немного подросли!!!!
Детский сад заждался деток!
Рады мы, что вы пришли!!!

Вновь отрыл вам садик двери,
Группы снова ждут ребят!
В малышей своих мы верим,
Заждались мы дошколят!

Будем снова рисовать,
В куклы, мячики играть!
Петь, считать и веселиться,
И прекрасному учиться!
С новым учебным годом!!!!
 Звучит минусовая фонограмма «В лесу родилась елочка» появляется Дед Мороз с мешком.
 Дед Мороз:
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки, да мальчишки!
Последний лист календаря остался на стене,
Вот и собрался Дед Мороз на праздник к детворе!
С новым годом! С новым счастьем!!!
Оглядывается, смотрит высоко в небо, по сторонам, пожимает плечами!
Дед Мороз:
 Ой, что-то ничего я не пойму! Неужели я в Африку попал? Зимой здесь и не пахнет!
Ведущая: Дедушка Мороз, ты опять захотел посмотреть на наше лето? Но ты опоздал, сегодня первый день осени!
Дед Мороз: Первый день осени? Так вот почему сугробов - то нет?!
Ведущая: Дедушка, ты что-то напутал!
Дед Мороз: Да, как же так, я сам слышал, как вы поздравляли друг друга с Новым годом!!!! Вот я и поторопился, боялся опоздать!!!!
Ведущая: Дедушка Мороз, так мы друг друга поздравляли с новым УЧЕБНЫМ годом!!!! Первый день осени тоже очень важный день…
Дед Мороз: А чем же он важен? Что может быть важнее Нового года, со снегом, с елочкой, с новогодними подарками!
Ведущая: Ребята, чем важен для нас праздник 1 сентября?
Ответы детей (подвести к тому, что первого сентября школьники идут в школу, а вот малыши-дошколята приходят в детский сад).
Дед Мороз:
 Малыши идут в школу?! Здорово!!!! Какие малыши молодцы!!!
Ведущая: Дедушка, в школу идут не малыши, а школьники, а вот к нам в детский садик приходят малыши!!!
Дед Мороз: Ах, я старый! Голова моя с дырой! Снова я все напутал!
Ведущая: Дедушка, а давай мы тебя с нашими малышами познакомим!
Дед Мороз: Давайте!
Ведущая: А знакомить мы будем так! У каждой группы, куда ходят ребята, есть свое название, мы тебе будем загадывать загадки, а ты будешь отгадывать, ну, а ребята тебе помогут!
Дед Мороз: Ух, ты! Согласен!
Зачитываются загадки,  Дед Мороз угадывает вместе с детьми название групп.

Если проходя, увидишь
Лучик у окошечка,
Значит, шлет тебе привет,
Наша группа – «Солнышко»!


Семь цветов, семь лепестков,
Держит маленький цветок!
Всем ребятам светит –
Группа «Цветик – семицветик!».

Вся в трудах с утра до ночи,
Собирает мед она,
И названье это группа,
Носит точно неспроста!

Группа «Пчелка»


Рады всем мы вам представить,
Самых старших из детей!!!
Выросли из маленьких
Дети группы «Колобки»!


Если у дверей услышишь,
Самый тонкий голосок,
Значит, просто ты проходишь,
Мимо группы «Радуга».
Дед Мороз: Какой замечательный праздник вы отмечаете в первый день осени! А что такое осень?
Ведущая: А сейчас дети тебе покажут.

Дети исполняют танец с листочками по выбору музыкального руководителя.
Дед Мороз: Ах, какая же осень красивая, золотая…
Ведущая: А какой же новый учебный год без хоровода!
Дед Мороз: Подождите, подождите!!! Хоровод должен быть вокруг елочки!
Ведущая: Так елочки у нас нет!
Дед Мороз: Как это елочки нет? Будет вам елочка! (Дед Мороз достает из мешка елочку). Вот только нечем мне ее нарядить!
Ведущая: А давайте нарядим ее настоящими учебными предметами: книжками, тетрадками, цветными карандашами, ластиками, ручками!!!
Дед Мороз: Давайте!
Перед тем, как дать предмет Деду Морозу, дети загадывают загадку или читают четверостишие про свое украшение.
Дед Мороз: Вот так чудо елочка получилась!
А давайте потанцуем возле нашей осенней красавицы!
Исполняется песня на мотив «Елочка» муз. М. Красева.
Осенью елочка,
В гости к нам пришла,
Много-много радости
Детками принесла.
Ручки, тетрадки,
На елочке висят,
Ах, какой красивый,
У нее наряд!
Книжки повесили,
Встали в хоровод,
Весело и радостно
Учебный встретим год!

Ведущая: До чего же чудесная у нас елочка получилась! А давайте вокруг нее еще потанцуем!
Все дети произвольно танцуют под песню «Большой хоровод»
Б. Савельева.

Дед Мороз: Очень мне на вашем празднике понравилось, и хотя сейчас не жаркое лето, но все же и мороза пока еще нет. Нужно мне торопиться на северный полюс, пока я не растаял.

Ведущая: Нам очень жаль с тобой расставаться. Ребята, а давайте нашего Деда мороза не выпустим?

Проводится игра «Не выпустим»

Дед Мороз: Спасибо вам дети за то, что вы мне рады, но мне действительно пора.  А так как я, Дед Мороз самый настоящий, то и приготовил всем ребятам подарки.
Дед Мороз дарит подарки, прощается до Нового года и уходит.

Ведущая: Ну, что Ириска, понравилось тебе на нашем празднике?

Ириска: Очень понравилось! И я никогда бы не улетела от вас, но хочется посмотреть праздник и у других детей, в других детских садах ( Поздравляет с новым учебным годом).  До свидания, дети!!!
Ведущая: Ну, что, ребята, наш праздник подошел к концу. Еще раз я вас всех поздравляю с праздником – с Днем знаний!!!

Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

"Путешествие в волшебную страну знаний"

Знать героев произведений Э.Успенского(Чебурашка,Крокодил Гена,старуха Шапокляк).Знать и различать цвета радуги.17 основных-красный,желтый,оранжевый,зеленый,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентироват...

"Волшебная страна знаний"

Сценарий дня знаний для возрастной группы от 6 до 7 лет...

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

"Волшебная страна знаний" выпускной в подготовительной группе 2015г.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе....

Конспект ООД по ФЭМП в логопедической группе с детьми 5-6 лет на тему "Путешествие в волшебную страну знаний"

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.Задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на...

Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», &la...