"Волшебная страна знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)
Наше развлечение для создания праздничного настроения в этот день 1 сентября - День Знаниий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_1_sentyabrya2.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 1 Сентября
«Волшебная страна знаний»
МБДОУ г.Иркутска детский сад №102
Воспитатель Ж.В. Верхозина
Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятия, посвящённому Дню знаний в детском саду.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные способности воспитанников;
- Развивать движения взаимоотношения между детьми;
- Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
- Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи;
- Развить речевую активность детей, продолжить учить детей давать ответы на поставленные вопросы;
- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Действующие лица:
Ведущий
Клоун Ириска
Дед Мороз
Ход праздника.
Под веселую музыку дети входят в зал, их встречает Ведущий.
Ведущий:
Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
Сегодня День знаний,
Крикнем все ура!
Все: Ура!
Ведущий: Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки! (Здравствуйте)
Собрались мы здесь сейчас
На весёлый детский час.
Как вы летом отдыхали?
А по садику скучали? (ответы детей)
Как вы все похорошели:
Подросли и загорели!
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето!
Танец «Лето»
Ведущий: Мы очень рады встрече с вами,
А праздник наш начнем стихами.
Дети читают стихи
1 ребёнок:
Что такое «Детский сад»?
Это город для ребят.
Уголочек детства, где всему есть место:
Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам.
2 ребенок:
Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.
3 ребенок.
Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.
4 ребёнок.
Дети в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
1 ребёнок.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём.
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
2 ребёнок.
Здесь в глазах у малышей
Мир становится добрей.
Проживают тут игрушки: куклы, мячики, зверюшки,
И петрушки озорные, и машины заводные,
Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.
3 ребёнок:
Скоро вырастем большими,
Годы быстро пролетят.
Будем часто вспоминать мы,
Наш любимый детский сад.
4 ребенок:
И у нас в саду сегодня
Славный праздник у ребят.
Все торопятся поздравить…
Все: С Днём Знаний, наш любимый детский сад!
Ведущий: Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Здравствуйте!
Ведущий. Правильно.
Здравствуйте, девочки!
Девочки. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, мальчики!
Мальчики. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, взрослые!
Взрослые. Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, все! Молодцы, ребята!
День радостный, чудесный сегодня нас зовёт.
Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….
Под музыку вылетает Ириска на воздушных шариках.
Ириска:
Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу – город подо мной,
Да, зелёный, он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Дети говорят - Иркутск
Ведущий: Ириска, ты прилетела в город Иркутск. И попала в детский сад №102
Ведущий: Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их наш садик всех здесь ждёт –
Любит, нежит, бережёт.
Ириска: В сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые, на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёй живут.
Ириска: Позвольте представиться. Я – Ириска, самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? (Да) Ну тогда, повторяйте все за мной!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро все взялись за уши… (Берутся за уши)
Головою покачали… (Качают головой)
По коленками постучали… (Стучат по коленям)
По плечам похлопали… (Хлопают по плечам)
А теперь потопали… (Топают)
Какие вы веселые, озорные!
Ириска: Какие вы веселые, озорные! Ах, ребята, как же мне с вами весело! Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.
Ириска: Какие вы молодцы. А скажите мне, ребята, а чем вы занимаетесь в детском саду?
1 ребёнок:
Много, много дней подряд,
Летом и зимой
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок:
Мы рано просыпаемся.
Опаздывать нельзя!
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок:
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться,
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
5 ребёнок:
Детки в садике живут,
И играют, и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок:
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Ириска: Как здорово у вас! А можно я у вас останусь и научусь всему?
Ведущий: Конечно, Ириска, оставайся, мы очень рады.
Ириска: А танцевать вы меня научите? Я очень люблю танцевать!
Ведущий: Давайте прямо сейчас и потанцуем!
Дети исполняют танец цветов под музыку Штрауса??? или
(рок-н-ролл, твист и т.д.)
Ведущая:
Дорогие друзья!
Пролетело быстро лето,
Вы немного подросли!!!!
Детский сад заждался деток!
Рады мы, что вы пришли!!!
Вновь отрыл вам садик двери,
Группы снова ждут ребят!
В малышей своих мы верим,
Заждались мы дошколят!
Будем снова рисовать,
В куклы, мячики играть!
Петь, считать и веселиться,
И прекрасному учиться!
С новым учебным годом!!!!
Звучит минусовая фонограмма «В лесу родилась елочка» появляется Дед Мороз с мешком.
Дед Мороз:
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки, да мальчишки!
Последний лист календаря остался на стене,
Вот и собрался Дед Мороз на праздник к детворе!
С новым годом! С новым счастьем!!!
Оглядывается, смотрит высоко в небо, по сторонам, пожимает плечами!
Дед Мороз: Ой, что-то ничего я не пойму! Неужели я в Африку попал? Зимой здесь и не пахнет!
Ведущая: Дедушка Мороз, ты опять захотел посмотреть на наше лето? Но ты опоздал, сегодня первый день осени!
Дед Мороз: Первый день осени? Так вот почему сугробов - то нет?!
Ведущая: Дедушка, ты что-то напутал!
Дед Мороз: Да, как же так, я сам слышал, как вы поздравляли друг друга с Новым годом!!!! Вот я и поторопился, боялся опоздать!!!!
Ведущая: Дедушка Мороз, так мы друг друга поздравляли с новым УЧЕБНЫМ годом!!!! Первый день осени тоже очень важный день…
Дед Мороз: А чем же он важен? Что может быть важнее Нового года, со снегом, с елочкой, с новогодними подарками!
Ведущая: Ребята, чем важен для нас праздник 1 сентября?
Ответы детей (подвести к тому, что первого сентября школьники идут в школу, а вот малыши-дошколята приходят в детский сад).
Дед Мороз: Малыши идут в школу?! Здорово!!!! Какие малыши молодцы!!!
Ведущая: Дедушка, в школу идут не малыши, а школьники, а вот к нам в детский садик приходят малыши!!!
Дед Мороз: Ах, я старый! Голова моя с дырой! Снова я все напутал!
Ведущая: Дедушка, а давай мы тебя с нашими малышами познакомим!
Дед Мороз: Давайте!
Ведущая: А знакомить мы будем так! У каждой группы, куда ходят ребята, есть свое название, мы тебе будем загадывать загадки, а ты будешь отгадывать, ну, а ребята тебе помогут!
Дед Мороз: Ух, ты! Согласен!
Зачитываются загадки, Дед Мороз угадывает вместе с детьми название групп.
Если проходя, увидишь
Лучик у окошечка,
Значит, шлет тебе привет,
Наша группа – «Солнышко»!
Семь цветов, семь лепестков,
Держит маленький цветок!
Всем ребятам светит –
Группа «Цветик – семицветик!».
Вся в трудах с утра до ночи,
Собирает мед она,
И названье это группа,
Носит точно неспроста!
Группа «Пчелка»
Рады всем мы вам представить,
Самых старших из детей!!!
Выросли из маленьких
Дети группы «Колобки»!
Если у дверей услышишь,
Самый тонкий голосок,
Значит, просто ты проходишь,
Мимо группы «Радуга».
Дед Мороз: Какой замечательный праздник вы отмечаете в первый день осени! А что такое осень?
Ведущая: А сейчас дети тебе покажут.
Дети исполняют танец с листочками по выбору музыкального руководителя.
Дед Мороз: Ах, какая же осень красивая, золотая…
Ведущая: А какой же новый учебный год без хоровода!
Дед Мороз: Подождите, подождите!!! Хоровод должен быть вокруг елочки!
Ведущая: Так елочки у нас нет!
Дед Мороз: Как это елочки нет? Будет вам елочка! (Дед Мороз достает из мешка елочку). Вот только нечем мне ее нарядить!
Ведущая: А давайте нарядим ее настоящими учебными предметами: книжками, тетрадками, цветными карандашами, ластиками, ручками!!!
Дед Мороз: Давайте!
Перед тем, как дать предмет Деду Морозу, дети загадывают загадку или читают четверостишие про свое украшение.
Дед Мороз: Вот так чудо елочка получилась!
А давайте потанцуем возле нашей осенней красавицы!
Исполняется песня на мотив «Елочка» муз. М. Красева.
Осенью елочка,
В гости к нам пришла,
Много-много радости
Детками принесла.
Ручки, тетрадки,
На елочке висят,
Ах, какой красивый,
У нее наряд!
Книжки повесили,
Встали в хоровод,
Весело и радостно
Учебный встретим год!
Ведущая: До чего же чудесная у нас елочка получилась! А давайте вокруг нее еще потанцуем!
Все дети произвольно танцуют под песню «Большой хоровод»
Б. Савельева.
Дед Мороз: Очень мне на вашем празднике понравилось, и хотя сейчас не жаркое лето, но все же и мороза пока еще нет. Нужно мне торопиться на северный полюс, пока я не растаял.
Ведущая: Нам очень жаль с тобой расставаться. Ребята, а давайте нашего Деда мороза не выпустим?
Проводится игра «Не выпустим»
Дед Мороз: Спасибо вам дети за то, что вы мне рады, но мне действительно пора. А так как я, Дед Мороз самый настоящий, то и приготовил всем ребятам подарки.
Дед Мороз дарит подарки, прощается до Нового года и уходит.
Ведущая: Ну, что Ириска, понравилось тебе на нашем празднике?
Ириска: Очень понравилось! И я никогда бы не улетела от вас, но хочется посмотреть праздник и у других детей, в других детских садах ( Поздравляет с новым учебным годом). До свидания, дети!!!
Ведущая: Ну, что, ребята, наш праздник подошел к концу. Еще раз я вас всех поздравляю с праздником – с Днем знаний!!!
Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...
"Путешествие в волшебную страну знаний"
Знать героев произведений Э.Успенского(Чебурашка,Крокодил Гена,старуха Шапокляк).Знать и различать цвета радуги.17 основных-красный,желтый,оранжевый,зеленый,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентироват...
"Волшебная страна знаний"
Сценарий дня знаний для возрастной группы от 6 до 7 лет...
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
"Волшебная страна знаний" выпускной в подготовительной группе 2015г.
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе....
Конспект ООД по ФЭМП в логопедической группе с детьми 5-6 лет на тему "Путешествие в волшебную страну знаний"
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.Задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на...
Конспект занятия НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебную страну знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», &la...