Как Зима с Весною спорила
методическая разработка
методический материал для старших групп "Как Зима сВвесною спорила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kak_zima_s_vesnoyu_sporila.docx | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Как Зима с Весною спорила»
для старших групп
Цели:
- Воспитывать детей на лучших традициях народного творчества.
- Научить детей петь русские песни, танцевать хороводные танцы, играть в русские народные игры, познакомить с поговорками и загадками.
- Создать у детей праздничное настроение.
Действующие лица:
- Ведущая
- Дети – гости
- Зима
- Весна
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Вити, Коли, Саши,
Лены и Наташи.
Будет праздник здесь большой,
Встретится Зима с Весной.
Да вот и сама Зимушка – Зима к нам пожаловала.
Под русскую народную мелодию входит Зима, пляшет.
Зима: Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я - Зима-метелица,
В гости к вам пришла.
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие да большие!
Зима проводит игру «Что мы делаем зимой».
Зима: А скажите-ка, ребята, весело ли вам зимой?
Тогда садитесь в сани,
Помчимся быстро,
А метель — за нами.
(Под музыку едут на саночках.)
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
(Едут на лыжах)
А потом берем коньки
И бежим мы на катки?
(Катаются на коньках)
А теперь пора в снежки играть
И вдаль бросать.
(Играют в снежки.)
Теперь я вижу, что вам, дети,
Зима милее всех на свете!
А теперь со мною вместе
попляшите вы на месте
Зима и дети пляшут под песню «Мягкий беленький снежок»
Ведущая:
И решила Зима вечно на земле процветать да леса и поля все снегами заметать.
Зима. Что же это, в самом деле?
Я пушиста и бела, Ребятишкам я мила!
Позволяю им кататься и на горке, и на льду,
Я желаю оставаться, Я отсюда не уйду.
Ведущая: Дети, как же так. Зиме уже уходить пора, а она не хочет уходить. Давайте позовем к нам в гости Весну – Красну.
Дети:
Весна- Красна, мы ждем тебя.
Входит по РНМ Весна.
Весна. Ты мила, а я милее, Я светлее и теплее,
Чтобы зерна стали зреть, Землю я хочу погреть.
Я иду к тебе на смену, Зелень свежую несу.
Все деревья разодену – В рощах, парках и в лесу.
Зима. Я тебя запорошу и метелью оглушу,
Я тебя заледеню и отсюда прогоню.
Весна. Люди ждут меня давно, Распахнули мне окно,
В каждый город, в каждый край Я веду цветущий май.
Здравствуйте, ребята! Услыхала я, как вы меня зовете, вот в гости и
пришла. Не надоела ли вам Зима, холодная да сердитая?
Дети: Надоела!
Зима: Это я вам надоела? Да я еще сильная. Вон сколько снега еще на улице! Захочу и не пущу тебя Весна на землю.
Весна: А давай Зимушка силою померяемся. Кто победит тот и уходит.
Зима: Давай. Только я тебя все равно сильнее.
Ведущая: Не хвались, Зима, недаром говорят: «Зима весну-красну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет».
Зима: Ничего, мы еще посмотрим кто кого. Я сейчас себе самых лучших помощников выберу.
Ведущая: Только, чур, договоримся – кто выиграет тому мы песню хвалебную поем. Согласны?
Все: Согласны
Зима: Поглядим, чья команда больше соберет снежков.
Игра «Попади снежком в корзину».
Зима: А сейчас я взмахну рукавом, намету сугробов. Ни за что через них вам не перебраться.
Игра «Ручеек»-
2 команды по 4 человека, 4 сугроба. Дети встают друг за другом, руки на плечах впереди стоящего, обегают «сугробы»
Весна: А мне кажется, что уже все к весне готовы. Правда, ребята? Давайте проверим!
Я говорю «ветер» - вы машете руками над головой.
Я говорю «гром» - вы топаете ногами.
Первые капли дождя – одним пальчиком по ладошке.
Дождь набирает силу – 4-мя пальчиками.
Ливень – хлопаете в ладоши.
Солнце – поднимаете ручки вверх с открытыми ладошками.
Играют.
Весна: Видишь, как у нас получилось?
Ведущая: Очень сильные Зима и Весна. Никак нам не выявить победителя. А теперь время загадок зимних да весенних пришло.
Зима: В новой стене
В круглом окне
Днем стекло разбито
За ночь вставлено (прорубь).
Весна: Доброе хорошее
На всех людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит (солнце).
Зима: Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно (лед)
Весна: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает -
Когда это бывает? (Весной)
Зима: На дворе горою,
А в избе водою (снег)
Весна: Не зверь, не птица
Под снегом таится
Весна придет –
Побежит, запоет ( ручей)
Весна: Под сугробами начинают расти первые цветочки. Как они называются? Правильно, подснежники.
Зима: А я ветер северный позову,
Лепестки подснежников оборву.
Весна: А мы цветы все соберем.
Игра - эстафета «Собери как можно больше цветов».
музыкальному залу. По сигналу начинается игра, нужно добежать до цветка,
взять один подснежник, добежать до корзинки, положить цветок в корзину.
Выигрывает та команда, которая быстрее соберет подснежники
Разбросать по залу цветы. По сигналу начинается игра. Дети собирают цветы в корзинки. Чья команда больше соберет.
Ведущая: Посмотрите, ребята, Зиму в пот бросило. Весна ее побеждает.
Зима:
Готовы вы со мной играть? А я сейчас проверю!
Если назову холодное слово, то хлопнете в ладоши, а если не холодное – сидите тихо.
Зима…Снежок…Книжка…
Ведро…Сугроб…Мартышка…
Заяц…Сосулька…Пирожное…
Филин…Лимон…Мороженое…
Часы…Молоко…Лимонад
Льдинка…Чай…Виноград…
Ведущая: А я свою игру знаю
Игра «Гори, гори ясно»
- Дети выстраиваются в кружок. «Лидер» прохаживается изнутри окружности с платочком, а детки одновременно проговаривают следующее: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь в небо — птички летят и бубенчики звенят. 1,2,3 –беги!».
- Слоган окончен. Основной игрок приближается к участникам, делает мах платком между двумя детками, будто пытаясь их разделить.
- «Избранные» разбегаются по обе стороны от кружка, огибая его с наружного края.
- Добежав до своих мест и главного участника, пытаются выхватить у него платочек, чтобы начать водить.
- Кому удается сделать это первым, теперь водит.
Зима: Знаю, что пора уходить да не хочется. Вот сейчас загадаю последнюю загадку тебе Весна.
Почему зимою крепко спит река?
Почему совсем не слышно ручейка?
Потому, что так решила я –Зима.
В белый камень заковала их сама.
С этим камнем дни и ночи я дружу,
Я волшебным камнем дорожу!
Никогда не расстается он со мной.
Полюбуйся, с крыш свисает бахромой,
Полюбуйся, он сверкает на пруду.
В зимнем царстве я его всегда найду.
Ай да камень! Что за камень у меня?
Он боится только солнца и огня.
Если можешь, то попробуй отгадай.
Как зовется камень – отвечай?
Весна не может отгадать просит детей помочь.
Дети: Лед!
Зима: Что ж видно придется мне уйти. До свидания, дети! Зима уходит.
Дети встают в хоровод.
Песня «Веснянка».
музыкальному залу. По сигналу начинается игра, нужно добежать до цветка,
взять один подснежник, добежать до корзинки, положить цветок в корзину
музыкальному залу. По сигналу начинается игра, нужно добежать до цветка,
взять один подснежник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сретение -первая встреча зимы с весной
Сретение -первая встреча зимы с весной...
"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)
Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....
Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)
Сценарий построен на театрализованной части развлечения и вокально- хорелграфной части....
Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"( в условиях логопункта)
По конспекту интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!" было проведено очередное занятие, в котором получилось соединить не только работу над свя...
Занятие по теме: «Сравнение зимы и весны» по сюжетным картинкам
Занятие для детей подготовительной группы по сравнению зимы и весны по сюжетный картинкам...
Сценарий весеннего развлечения "Как Зима и Весна силою мерялись"
Если по какой-то причине Вы не успели провести праздник 8 марта в детском саду, то, возможно, данный материал Вам поможет: здесь и проводы Зимы, и встреча Весны, и поздравления бабушкам и мамам....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Зиму провожаем – весну встречаем!» старшая
Тема: «Зиму провожаем – весну встречаем!» Цель: привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в совм...