"Сюрпризы весны"
методическая разработка (средняя группа)

Воробьева Юлия Михайловна

Авторский весенний сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurprizy_vesny.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Весеннее развлечение для средней группы «Весенние чудеса»

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, художник, Весна.

Музыкальный репертуар:

  1. «Весенний вальс» (во вступлении звуки природы);
  2.  «Песенка художника» из м/ф «Маша и медведь»;
  3. «Звуки природы  - Весенние чары»;
  4. Е. Дога – вальс «Мой ласковый и нежный зверь»;
  5. песня «Весна» Ю.М. Воробьевой;
  6. песня «Весна идёт по улице» М. Басовой;
  7. «Песенка художника» из м/ф «Маша и медведь»;
  8. песня «Весна» М. Лазарева;
  9. песня «К нам пришла весна» группы «Снежинка»;
  10.  «Весенний хоровод» («Весна пришла и тепло принесла»).

Реквизит: мольберт, палитра, кисточка, весенняя картина, красочное ведро, атласные ленты на колечках, раскраски, деревянные палочки.

Литературный материал: 

  1. В. Лунин «Весна»;
  2. Л. Аграчёва «Весна»;
  3. Ю. Воробьева «Весенние цветы».

Ход весеннего развлечения:

(ТРЕК №1) Звучит «Весенний вальс» (Во вступлении звуки природы). Дети парами заходят в музыкальный зал, выстраиваются в полукруг около стульчиков.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие, зрители! Сегодня мы собрались в нашем красивом зале, чтобы встретить Весну. Что происходит весной? Как вы думаете, какая она будет? (Ответы детей). А вот сейчас мы и посмотрим, верны ли ваши высказывания.

Сегодня к нам в гости придёт Весна,

Хлопайте (дети хлопают), 

Топайте (дети топают) – вот и она!

Тишина

Ведущая: Ни кого нет? Может что-то случилось…?

(ТРЕК №2) Звучит «Песенка художника» из м/ф «Маша и медведь», входит художник.

Художник: Здравствуйте, ребята! Я художник.

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: А где же Весна?

Художник: Весна спит…

Ведущая: Что же теперь нам делать?

Художник: Сейчас я поставлю мольберт, возьму палитру с кисточкой и буду рисовать Весну. Только мне нужны весенние краски, чтобы картина стала по-настоящему прекрасной.

Ведущая: А мы можем тебе чем-нибудь помочь?

Художник: Конечно! (Берёт красочное ведро и достаёт оттуда  разноцветные атласные ленты на колечках).

Художник: Вот и ваши краски.

Ведущая: Ребята, вставайте в пары на вальс, поможем художнику нарисовать картину весенними красками.

(Трек №3) Звучит «Звуки природы  - Весенние чары», воспитатель помогает детям встать  парами на вальс, художник раздаёт по атласной ленте каждой паре.

(ТРЕК №4) Звучит вальс «Мой ласковый и нежный зверь» Е. Дога, дети исполняют «Вальс весенних красок», музыкальный руководитель подыгрывает на металлическом треугольнике. Хореография Воробьевой Ю.М.

Такты

Игра на металлическом треугольнике

Движения

Вступление:

1-2

И.п. Лодочка». Дети стоят парами по кругу (мальчики во внутреннем кругу, девочки во внешнем кругу. У девочек в правой руке атласная ленточка)

1 часть (мелодия)

3, 5, 7, 9, 11

Удар на каждую долю в такте (4 раза)

Качание «лодочки» в стороны  - 4 раза

4, 6, 8, 10, 12

-

Мальчики остаются на месте, девочки переходят к следующему партнёру по кругу  против часовой стрелки

2 часть

13 - 16

-

Мальчики стоят на  месте, руки согнуты в локтях за спиной. Девочки идут быстрым шагом на носочках по внешнему кругу. Останавливаются.

17-20

-

Девочки стоят на  месте, руками держат края платья, мальчики идут быстрым шагом по внутреннему кругу. Останавливаются.

21-22

Удар на каждую долю в такте (4 раза)

Качание «лодочки» в стороны  - 4 раза

23-24

-

Мальчики остаются на месте, девочки переходят к следующему партнёру по кругу  против часовой стрелки.

25-26

-

Качание «Лодочки»

Ведущая: Пока художник дорисовывает, собирайте краски в ведро и садитесь на стульчики.

Дети возвращают атласные ленты на колечках в  ведро и садятся на стульчики.

Художник разворачивает мольберт и показывает детям картину.

Художник: Ура! У нас получилось нарисовать картину! Посмотрите! Благодаря вашей помощи получился прекрасный пейзаж! Что вы здесь видите?

Дети: Сосульки, ручеёк,  солнце, ласточку, деревья, дятлов, ласточек и т.д.

Ведущая: Глядя на эту картину, мне вспоминается одна песня! А вам? (Обращается к детям)

Дети: Песня «Весна».

Ведущая: Исполним, стоя, песню о Весне.

Исполняется песня «Весна» Воробьевой Ю.М.

1 куплет:

Весна приходит в гости и хочется играть,

И танцевать и прыгать, от счастья восклицать.

Припев:

Вот солнце улыбнулось, вот ручеёк журчит,

Вот капает сосулька, вот ласточка парит!

2 куплет.

Весна приходит в гости, в округе все поют

И по деревьям дятлы стучат тук-тук, тук-тук.

Припев: тот же.

3 куплет:

Весна приходит в гости, а с нею чудеса,

Которыми любуемся с вами мы всегда!

Припев: тот же.

Художник: Весна, уж, на пороге, а найти нас не может. Изобразим дятла, которого я нарисовал, она услышит и придёт. (Раздаёт детям по 2 деревянные палочки).

Исполняется песня «Дятел» Воробьевой Ю.М.

Переложение для игры на деревянных палочках Воробьевой Ю.М.)

(На каждое слово «тук» дети играют на деревянных палочках)

Дятел на суку сидит тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Он по дереву стучит тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Червячков он достаёт тук-тук-тук, тук-тук-тук,

И себе их в клюв кладёт тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Может тихо он стучать тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Может громко он стучать тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Может медленно стучать тук-тук, тук-тук-тук,

Может быстро он стучать тук-тук-тук, тук-тук.

Дятел весело стучал тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Червячков он доклевал.

До-кле-вал. Всё!

Художник собирает деревянные палочки у детей

(ТРЕК №5) Звучит «Весна идёт» М. Басовой.  Входит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята!

Художник, ведущая и дети: Здравствуй, Весна!

Весна: Спасибо тебе художник, спасибо вам ребята, что пробудили меня ото сна!

Художник: Рад стараться! А теперь разрешите покинуть вас, мне пора уходить, чтобы рисовать другие картины. До свидания!

Все: До свидания, художник!

(ТРЕК №2) Звучит «Песенка художника» из м/ф «Маша и медведь», художник уходит.

Ведущая: Весна, наши дети приготовили для тебя стихи.

Весна: С удовольствием послушаю.

Дети читают стихи.

Виктор Лунин «Весна»

Пробудившись ото сна

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях грачей цепочки,

Над ожившею листвой –

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада –

Куст сирени у ограды.

Л. Аграчёва «Весна»

Весело аукнула из лесу весна,

Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней, прилетел к ней грач;

Покатился ёжик вслед, как колючий мяч.

Всполошилась белочка, глянув из дупла, -

Дождалась пушистая света и тепла!

Гордо приосанился посветлевший бор;

На ветвях коричневых грянул птичий хор.

Весна: Замечательные стихи! А песню про меня знаете?

Дети: Знаем!

Весна: Вставайте в хоровод.

        

 Исполняется хоровод «Весна» М. Лазарева

                Хореография Воробьевой Ю.М.        

Вступление: Стоят на месте, покачиваясь из стороны в строну.

Куплет

(Весна, весна, птичьим щебетом полна.

Весна, весна, ты светла и зелена) 2 раза.

(Пришла весна –

Нам не до сна,

Красавица,

всем нравится!) 2 раза.

Идут по кругу в левую сторону, тянут носочки. За вторым разом идут по кругу в правую сторону.

Выполняют 1 приставной шаг вперёд.

Выполняют 1 приставной шаг назад.

Выполняют 1 приставной шаг вперёд

Выполняют 1 приставной шаг назад.

Окончание: Стоят на месте, покачиваясь из стороны в строну.

Весна: Замечательный хоровод у вас получился!  А в ручеёк играть умеете?

Дети: Умеем.

Весна: Вставайте в пары.

(ТРЕК №6) Исполняется парный ручеёк, двигающийся вперед по кругу, под  песню «К нам пришла весна» группы «Снежинка».

Дети садятся на стульчики.

Дети читают стихотворение Воробьевой Ю.М. «Весенние цветы» 

Весенняя красавица для всех волшебница:

Цветами на полях полна эта чудесница.

Уж, вырастут подснежники, украсят снег собой,

И заблестят на солнышке росою и листвой!

За ними вслед распустятся ещё одни цветы,

Похожи на подснежники, такие, как они.

Как называют их, какой же у них цвет?

Цвета различные, зовут все первоцвет!

Как необычно, сказочно, рисует всё весна!

Всё просто.  Просыпается с красками Земля!

Весна: Цветы весенние, уж, расцвели вчера

 Художник рисовал их с самого утра.

 Где же он мог их оставить?

Дети находят раскраски в сундучке рядом с мольбертом.

Ведущая: Спасибо тебе, Весна, за подарки!

Весна: Раскрашивайте с удовольствием.

Ведущая: Попрощаемся с нашей гостьей.

Дети: До свидания, Весна!

 (ТРЕК №7) Звучит «Весенний хоровод» (Весна пришла и тепло принесла…»), дети за ведущей уходят из зала парами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе На тему: « Весна - красна, сюрприз нам принесла!»

Задачи: привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала; обратить внимание на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе; использовать личностно-ориенти...

Сценарий 8 марта в детском саду "Весенний сюрприз от весны"

Сценарий утренника 8 марта в младшей группе...