Досуг "В гостях у Апельсинки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сулейманова Зилара Минисламовна

сценарий досуга в средней группе "В гостях у Апельсинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_apelsinki.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы                  

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Сценарий досуга в средней группе

«В гостях у Апельсинки»

воспитатель: Сулейманова З.М.

                                                                                               

 

Туймазы – 2022 г.

Цель:

- формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи: Закрепить названия овощей, фруктов;

расширить представления детей об отличительных особенностях овощей фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

Средства реализации:

Корзинка, наборы муляжей овощей – фруктов, иллюстрации с изображением продуктов питания, кастрюли (3 шт.) музыкальное сопровождение, 2 обруча, 2 корзинки, машина, маски для игры, поднос с кусочками вареных и сырых овощей и фруктов.

Предварительная  работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, домино «Овощи и фрукты».

Ход: Воспитатель в образе «бабушки - загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка - загадушка, припасла вам овощей и для супа, и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

У меня на грядке выросли загадки, а отгадки — в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно

(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

Все зовут его синьор

Это – красный (помидор)

Летом на грядке – зеленый,

А зимой в бочке — соленый. (огурец)

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Этот вкусный желтый плод,

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке,

Пищу круглый год дает. (Банан)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки.

Воспитатель: А теперь,

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам в группу залетел шарик, да не один залетел, а гостью с собой привел… Кто же это?.

Апельсинка : Здравствуйте ребята и гости, меня зовут Апельсинка. Я живу в стране Витаминии. Я приглашаю вас к себе в гости, но чтобы попасть в мою волшебную страну, вам нужно вспомнить и назвать пословицы о здоровье.

Предлагаю вспомнить пословицы…

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Здоровье, ни за какие деньги не купишь.

Чистота – залог здоровья.

Апельсинка: Какие молодцы? А теперь вопрос детишкам. Какое сейчас время года?

Ответы.

Апельсинка: в это время овощи и фрукты поспевают в огородах, и идет сбор урожая.

Хоровод «Урожай, собирай!»

Дети встают в хоровод и играем в игру.

Апельсинка: молодцы ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А давайте мы из них сварим борщ и компот.

Игра «Свари обед»

Дети делятся на две команды по 4 чел. Напротив каждой команды стоит кастрюля. Посреди зала стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несет в кастрюлю (одна команда варит компот другая борщ).

Апельсинка А у меня для вас есть овощные чистоговорки:

Я начну, а вы кончайте

Дружно, хором отвечайте!

Засмеялся помидор

( дети: ор-ор-ор-ор)

Пляшет вкусный кабачок

(чок-чок-чок-чок)

Маршируют огурцы

(цы-цы-цы-цы)

В домике живет горох

(ох-ох-ох-ох)

В грядке прячется морковь

(овь-овь-овь-овь)

Громко плачет горький лук

(ук-ук-ук-ук).

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, предлагаю немного отдохнуть.

Но сначала отгадайте загадку:

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю (зарядку)

Молодцы! Поднимите вверх руки те, кто из вас утром делал зарядку. Для чего нужна зарядка? Правильно, быть здоровым помогают не только витамины, но и физические упражнения. Становитесь по – порядку, Вместе сделаем зарядку.

Зарядка под музыку

Апельсинка : Очень хорошо вы выполнили зарядку.

А сейчас предлагаю поиграть во вкусную игру «Угадай овощи».

Апельсинка (показывает кусочки сырых и вареных овощей на подносе,

Посмотрите, что у меня на подносе. Я предлагает вам с закрытыми глазами угадать на вкус овощ (сырая морковь, огурец, вареная картошка, сырой лук, вареная свекла, помидор)

Апельсинка Молодцы, все вы угадали и хорошо играли.

Апельсинка: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? (Дети перечисляют). Один мой знакомый мальчик, очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете - это полезная еда? (ответы детей) Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но как можно реже и в небольшом количестве!

Чтоб здоровыми вам быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо,

Полезное питание!

Дидактическая игра «Полезно-вредно»(средняя группа)

Из изображений различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.) дети выбирают полезные.

Апельсинка День сегодняшний чудесный,

Не растает без следа.

Мы весёлый праздник этот,

Не забудем никогда!

Спасибо, витаминка, что пригласила нас к себе в гости.

Апельсинка Спасибо и вам, ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие в страну Витаминию?

Вам желаю не лениться,

Физкультурой заниматься,

Витаминами питаться.

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы.

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни,

Не болейте, улыбайтесь,

Быть здоровыми старайтесь!

Детям раздаются витамины, под музыку про витамины.

А мне пора домой, до свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы «В гостях у Витаминки. Апельсинки и малинки».

Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы «В гостях у Витаминки. Апельсинки и малинки»....

Новогодний утренник "Апельсинка в гостях у ребят"

Сценарий новогоднего утренника с волшебством, фокусами и превращениями....

Организованная развивающая предметно-пространственная среда в средней группе "Апельсинки"

«Дети охотно всегда чем -нибудь занимаются.Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».Н.И.Пирогов Раз...

Непосредственная образовательная деятельность с использованием познавательно - исследовательской активности «В гости к апельсинке»

формирование системного представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции разных видов деятельности и областей знаний. ...

Игровая практика формирования поведения и отношения: сюжетно-ролевая игра "Детское кафе "Апельсинка"

Описание игровой практики для старшего дошкольного возраста: правила игры, атрибуты, распределение ролей, ход игры....

Традиции группы "Апельсинки"

Традиции позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка, помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность ребенку почувствовать себя нужным и любимым среди сверстников ...

Отчет о проведении месячника по профилактике ПДД «К знаниям без ДТП» в старшей группе № 5 «Апельсинки»

Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения по- прежнему остается - обучение детей правилам дорожного движения. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию...