Игровая практика формирования поведения и отношения: сюжетно-ролевая игра "Детское кафе "Апельсинка"
методическая разработка (старшая группа)
Описание игровой практики для старшего дошкольного возраста: правила игры, атрибуты, распределение ролей, ход игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Анахина Т.А., воспитатель
МАДОУ «ЦРР - детский сад № 33 «Радуга»
г. Губкин Белгородская область
ИГРОВАЯ ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ: СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Детское кафе «Апельсинка»
Возрастная адресность: для детей 5-7 лет
Задачи:
- стимулировать творческую активность детей в игре, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;
- расширять представления о труде работников кафе; учить соблюдать правила поведения в общественных местах;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, ответственность, вежливость, уважение к мнению партнеров по игре, совершенствовать умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение вести простой диалог, выслушивать других детей, отстаивать свое мнение.
Количество участников: 10-12 человек.
Оборудование:
таблички с надписями:
«Добро пожаловать в кафе «Апельсинка!», «Администратор кафе», «Кассир», «Официант», униформа для официантов (фартуки и головные
уборы), охранника (темная футболка с надписью "охрана" и кепка) и таксиста (футболка с надписью "такси" и кепка); скатерти для столиков; разносы; полотенца, папки-меню с картинками;
модуль «Кухня»; муляжи из пластмассы и соленого теста (пирожных, булочек,
пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.); игрушечная столовая и
кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с
цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для
повара; кошельки, сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов;
веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола, халат
для уборщицы; «такси» из мягких модулей; музыкальный центр.
Ход игры
Сбор детей на игру.
Объявить по радио, что кафе «Апельсинка» приглашает жителей города
встретиться в выходные дни с друзьями и отведать новое меню.
Создание игровой проблемы.
- Ребята, посмотрите, какая сегодня Даша красивая, нарядная.
- Даша, расскажи нам, может у тебя какой-то праздник?
Даша:
Я в хорошем настроении
Принимаю поздравления.
Собрались мои друзья
День рожденья у меня!
Мне исполняется 6 лет!
А давайте сегодня отметим день рождения Даши в детском кафе! Вы
согласны?
Правила игры.
- В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том, как нужно вести себя в общественных местах, для того, чтобы вспомнить эти правила, поиграем в игру с мячом «Нужно или нельзя» (игра по типу «Съедобное-несъедобное»).
Распределение ролей.
Выбор ролей проводится с помощью кубика «Профессии»:
художники-оформители, официанты, посетители, именинница, повар, кассир, уборщица, охранник, таксист, администратор кафе.
Далее проводим «Общий сбор» для обсуждения обязанностей в кафе.
-Нужно сделать вывеску на кафе с его названием, так как для привлечения людей это очень важный внешний элемент. Значит нужны художники-оформители из рекламного агентства (2 ребёнка советуются, выбирают нужный инвентарь и оборудование для создания вывески).
-В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.
-Кому выпала роль официанта?(одеваем фартук и кепочку, прикрепляем табличку-бейджик).
- Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар). Надеваем фартук и колпак ребенку, который с помощью кубика выбрал роль повара.
-Где повар готовит? (На кухне) Определяем место где будет расположена кухня.
-На кассе работает кассир. Кто у нас кассир? Чем он занимается? (Он получает деньги от посетителей и выдает чеки.).
-После того как посетители уходят уборщица моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда был порядок. Кому выпала эта роль? (Выдается соответствующий инвентарь: халат, ведро, веник, перчатки, моющие средства-имитации, тряпочки для пола, швабра).
-За порядком в кафе следит охранник . Кто стал охранником? (Надеваем футболку с надписью "охрана" и кепку).
- Принимает заказ по телефону и отвозит домой посетителей таксист. Кто таксист? Надеваем футболку с надписью "такси" и кепку).
-А как называются люди, которые приходят в кафе? (Посетители). Остальные ребята будут посетителями кафе.
Воспитатель: -Я возьму на себя роль администратора кафе - буду встречать посетителей, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляю табличку-бейджик "Администратор кафе").
-Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
Игровые действия.
Диалог администратора и посетителей:
Администратор: -Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе «Апельсинка!»
Посетители: -Здравствуйте!
Администратор: -Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик. К вам сейчас подойдут официанты.
Посетители усаживаются. (Важно чтобы мальчик пропустил девочку вперед, пододвигая стул.)
Диалог официанта и посетителей.
Официант: -Здравствуйте.
Посетители: -Здравствуйте. Мы бы хотели посмотреть меню.
Официант: -Возьмите, пожалуйста.
Посетители знакомятся с меню.
Официант: -Что будете заказывать?
Посетитель: -Пиццу, коктейль, праздничный торт.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ скоро будет готов.
Пока готовится заказ выходит аниматор и предлагает посетителям поиграть в разные игры или устроить соревнования. 1 игра «Волшебный мешочек»; 2 игра «Перенеси овощи и фрукты». А официанты накрывают на столы. Ставит аккуратно на поднос и приносит заказ посетителям на подносе, аккуратно расставляет заказ на столик.
Официант: -Приятного аппетита.
Посетитель: -Большое спасибо (угощаются).
Далее посетители поздравляют по очереди именинницу с Днем рождения, дарят подарки. Именинница благодарит каждого из гостей, уточняет их просьбы, что-либо заказать еще, принести сок или воду. После угощения именинница приглашает всех танцевать. Администратор включает веселую музыку. После танцевальной программы гости пьют чай с тортом. Праздник завершается.
- Пожалуйста, посчитайте нам.
Официант: с вас 1000 рублей. (Берет деньги, идет к кассе и пробивает кассир чек. Приносит
чек посетителям.)
Официант: - Надеюсь, вам у нас понравилось?
Посетитель: Да, очень.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит администратор:
-Вам у нас понравилось?
Посетитель: -Да, все было замечательно и очень вкусно.
Администратор: -Приходите к нам еще. Приводите своих друзей. Вам вызвать такси?
Посетитель: -Да, пожалуйста.
Администратор (берет телефон) ----Здравствуйте, служба такси?
Такси. -Да, это служба такси, здравствуйте.
Администратор: -Приезжайте, пожалуйста, к кафе «Апельсинка!»
Такси: -Ожидайте, такси будет через 5 минут.
Администратор: (обращается к посетителям) –Уважаемые гости, такси скоро будет, можете выходить. Всего вам доброго! Приходите к нам ещё!
Посетители: Спасибо, до свидания!
Таксист подъезжает, сажает посетителей.
Администратор: -Уважаемые посетители, сегодня кафе заканчивает свою работу. Пожалуйста, оплачивайте свои заказы и приходите к нам завтра.
Администратор провожает посетителей.
Руководство игрой.
1. Обогащение содержания игры:
- клиент на свой день рождения заказал в кафе клоуна из цирка;
- администратор приглашает в кафе артистов эстрады для выступления на
празднике;
- администратор делает по телефону заказ менеджеру по доставке
продуктов.
2. Советы:
- предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал пока посетитель ждет
заказ.
- организовать в кафе игровую комнату, где дети смогут весело провести
время.
- предложить составить новое меню.
3. Создание проблемных ситуаций:
- Что делать, если вам принесли не то, что вы заказывали?
- К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?
- К кому обратиться, если долго не несут заказ?
- Забыл дома деньги, что делать? (оставить в залог ценную вещь,
позвонить и попросить о помощи близких, друзей).
- Ваш столик занят, что делать? (обратиться к администратору, он
подберет столик или решит вопрос с вашим столиком).
- На вас случайно официант пролил кофе, что делать? (администратор с
официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный обед за счёт
кафе).
Окончание игры, подведение итогов.
1-й вариант. В кафе сработала пожарная сигнализация, администратор
приносит свои извинения, кафе закрывается, посетители расходятся по домам.
2-й вариант. Подходит время закрытия кафе, официант просит оплатить
счет. Посетители расплачиваются и уходят.
3-й вариант. В кафе обнаружена утечка газа, всем рекомендуется срочно
покинуть помещение.
4-й вариант. Празднование дня рождения (Нового года и т. п.) удачно
завершено, клиенты довольны обслуживанием, меню и выступлением артистов.
Анализ игры:
- интервьюирование посетителей кафе: почему они пришли в кафе; что
понравилось, а что нет?
- вопросы по организации игры: что планировали, а что получилось,
почему так вышло, что можно было сделать по-другому?
Источник
1. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128 с
2. Попова Е.П. Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей 5-7 лет. Технологические карты. Предметно-игровая среда. Сценарии сюжетно-ролевых игр: для воспитателей дошкольных образовательных организаций бакалавров направления Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование / Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова. – Ишим : Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018. – 80 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА:Формирование речи детей в игровой деятельности.Опытно-эксперементальная работа."Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей."
ТЕМА:Формирование речи детей в игровой деятельности.Опытно-эксперементальная работа."Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей." Выполнила: Дегтярев...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-279523-1376140741.jpg)
Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)
Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/24/picture-803169-1469389268.jpg)
Ситуация игрового взаимодействия воспитателя с детьми в сюжетно- ролевой игре " Поликлиника"
План проведения игрового взаимодействия воспитателя с детьми в сюжетно- ролевой игре " Поликлиника"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/03/picture-900922-1488532760.jpg)
Дидактические игры-тренинги как современное технологическое средство формирования социального поведения дошкольника в сюжетно-ролевой игре.
Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведен...
Совместная игровая деятельность Знакомство с профессией парикмахера. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками на основе показа образца действий. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Учить использоват...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1308804-1611656236.jpg)
Конспект развлечения в подготовительной группе с применением культурных практик по формированию поведения и отношения к окружающему миру Тема: « Весна - Красна пришла!
Cоздать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....