"Волшебные краски лета"
проект
Квест игра -интерактивная приключенческая игра,, в ходе которой участники выполняю разного рода задания, связанные с познавательной деятельностью. на каждой станции детей встречают герои сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_volshebnye_kraski_leta_muzruk_2022.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей дошкольного возраста
«Волшебные краски лета»
Цель: развитие поисково-познавательной и двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение у замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения;
- обобщить знания детей о природе Ленинградской области.
Развивающие:
- продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Познавательных качеств: внимательности, сообразительности.
- объединить детей вместе с их родителями, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Квест-игра – интерактивная приключенческая игра, в ходе которой участники выполняют различного рода задания, связанные с поисковой и познавательной деятельностью.
Оборудование: карта с маршрутом квеста, конверты с заданиями, разноцветные кисточки ? , 2 корзинки (желтого и зеленого цвета), столы, корзины, картинки с рисунками круговорота воды в природе, карточки с заданиями, картина серого леса, краски и кисти по количеству детей, клеенки, палитра по количеству детей, песочные часы, костюмы героев, картинки с деревьями, воздушные шары,
В роли героев : 1. Лето – Елена Николаевна
2. Маша и Медведь- «Ягодная-красная»- Ольга И.
3. Царевна-Лягушка-«Зелёлая» - Ольга В. гр.2
4. «Нептун» «Синяя» - Елена В.
5. Золотая рыбка – «Жёлтая»- Лиза С. гр. 4
Ход квеста:
Звучит музыка. Дети из гр.№1, 2,4,5, 6 подходят на И.П.
Лето: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, все! На всём белом свете!
Здравствуйте, реки, деревья, цветы,
Солнышко, здравствуй, ты ярче свети!
Танец «Светит солнышко»-по показу Музо
Лето: Ребята, сегодня я предлагаю вам немного прогуляться по полянке. Посмотрите, как все зелено и красиво, ведь Я - Лето вам дарю так много ярких цветов, посмотрите трава зеленая, небо голубое, облака белые, солнце ярко желтое. И мы с вами этому очень рады. Мы с вами любим этим наслаждаться. Наслаждаться природой свежим воздухом, ярким солнцем. Ребята, а чем вас радует лето? (ответы детей) Послушайте, кто-то плачет. Сейчас я подойду поближе и посмотрю (подходит к лесовичке). Да это же Лесовичка! Давайте спросим, что у неё случилось!
Лесовичка: Ой, ребята, случилась беда ….,
Вы посмотрите на мою картину….
Был лесок мой так красив,
А теперь вот он грустит!
Ураган и Буря была
Цвета лета с собой забрала,
И теперь мне грустно очень,
Вот сижу и плачу здесь! (плачет….
Я так люблю гулять в своем лесу, мой лес - мой дом, но посмотрите, что сделала с моими деревьями, кустарниками злая Буря .
(на картине контуром нарисован бесцветный лес).
Злая Буря унесла у меня волшебные кисточки, которыми я могла раскрашивать лес летом в яркие цвета, но теперь, если я не смогу отыскать цвета, лес будет серым и некрасивым. Помогите вернуть мне мои кисточки, выполните задания. …Она обронила карты , на которой показано, где спрятаны мои волшебные кисточки цветов лета. Ребята если бы вновь мои кисточки оказались бы у меня в руках, я была бы очень рада (отдает карты воспитателям).
Лето: Лесовичка, ты не расстраивайся, давай мы с ребятами тебе поможем, мы тоже любим, когда вокруг все красиво и зелено. Ребята, я предлагаю помочь Лесовичке и для этого нам нужно стать командой, которая поможет Лесовичке сохранить природу и подарить всем радость, Вы согласны ребята?
Лето: Давайте рассмотрим карту, посмотрите, здесь обозначены ваши остановки, где вам предстоит выполнить задания и получить за них кисточки (рассматривают карту и определяют ориентир).
Лесовичка: Ребята будьте внимательны, если вы не справитесь с заданием, вам предстоит пройти дополнительное задание. Вы готовы? (ответы детей)
Лето: Итак, отправляемся?
Звучит музыка «Паровоз » дети идут на станции согласно карте
(марш. листам) ( Команды отправляются по маршруту, обозначенному на карте, каждая остановка обозначена своим цветом)
На станции «Царевна Лягушка » «Зелёная» детей встречает Царевна Лягушка.
Царевна Лягушка: Чтоб в лесок вам дойти,
Через болото нужно перейти,
А в лесок вы попадете,
Интересные задания найдете!
Будете задания выполнять,
И кисточку волшебную получать,
(Дети проходят по полосе препятствий под музыку.
На каждый возраст своё с усложнением....
Далее дети вместе с воспитателем идут к следующей станции.
Станция «Золотая рыбка » «Жёлтая» детей встречает Золотая рыбка.
Золотая рыбка: Вы меня узнали ( ответы детей). А из какой я сказки? Вот ваше следующее задание: «Вам необходимо внимательно послушать загадки по сказкам Пушкина и отгадать их» ……(показать картинку)
(Задание квеста первого уровня – «Отгадай-ка» - задача команды: отгадать загадки
Под Музыку проводиться игра «Поймать Золотую рыбку» и загадать желание.
2 бассейна, 2 удочки и рыбки…2 ведёрка( по количеству детей)
Золотая рыбка: Вот вы выполнили мои задания получайте – желтую кисточку. И отправляйтесь дальше. Прощается .
(Воспитатель и дети рассматривают маршрут и по стрелочкам идут к следующей остановке по карте)
Станция «Нептун» - «Водная» - голубая детей встречает Нептун Здоровается. Вас ждет следующее задание:
- Поглядите, у реки 2 берега, в реке акулы, вам нужно «переплыть» с одного берега на другой ……. Но будьте внимательны! Вас может забрызкать волна…У вас очень мало времени, на старт, внимание, марш….
- «Водоносы»: 4 тазика, 2 губки , вода: Задача перенести воду с одной ёмкости в другую губкой.
Нептун: Молодцы, ребята! А теперь потанцуйте со мной!
Танец «Море ..а на море чайки» по показу…..
Справились с заданием и получаете кисточку синего цвета!
- Станция «Ягодная» встречает Маша и Миша. Здоровается.
Ведущая: (воспитатель) Посмотрите, кто нас здесь встречает! (Ответы детей)
Маша: А вы любите ягоды? А со мной пойдёте в лес по малину? (Да) а давайте, чтобы нам было веселей споём мою любимую песню, «По малину в сад пойдём»
Маша: Молодцы, ребята! Вам интересно, что вас ещё ждет на этом этапе? (ответы детей). Значит, читаем следующие ваше задание:
Миша: «Перед вами корзина с разноцветными шарами. Вам необходимо, как можно быстрее освободить её от шариков с помощью большой ложки и найти картинки с изображением лесных и садовых ягод. (Я очень люблю ягоды! Эти карточки вам нужно будет разложить по корзинкам: желтая корзинка (1) – лесные ягоды), коричневая (2)– садовые, не забывайте про ошибки! Если кто-то из вас ошибется, необходимо будет ответить на дополнительные загадки!? Если вы справитесь с заданием, то получите еще один цвет лета – красную кисточку»
(Задание квеста второго уровня – «эстафета» - задача команды: перенести разноцветные шары из одной корзины в другую при помощи большой ложки, а на дне корзины с шарами находятся картинки с изображением лесных и садовых ягод. Затем участники сортируют картинки с ягодами на лесные и садовые).
В 1-ой корзинке лежат - земляника, черника, голубика, брусника, рябина ( это лесные ягоды).
Во 2- ой корзинку– клубника, смородина, крыжовник, малина, облепиха (это садовые ягоды).
Маша: Ой, сколько ягод! А давайте вместе с Мишкой сварим варенье, необыкновенное.
Танец «Варенье» с ложками.
Маша: Ну вот, ребята, мы с вами нашли еще один цвет – красную кисточку
(дети по карте находят следующее задание, подходят к месту).
Станция «Лето » детей встречает Лето. Приветствует детей.
Лето: задания на усмотрение Лета по возрастам…
Дети исполняют песню «Краски лета»
Лето: Вас ждет следующее задание, посмотрите на вашу карту: куда нам следует идти… прощается.
Финал
Лето: Посмотрите, ребята, мы вернулись к Лесовичке и готовы раскрасить её лес, у Вас есть волшебные кисточки (отдаем кисточки)?
Лесовичка: Ребята, а вы все цвета лета собрали?
Лето: Ну вот мы с вами и вернули все кисточки Лесовичке. Ребята, вы большие молодцы, мы с Лесовичкой дарим вам эту раскраску вы, в группах раскрасите нашу серую картину, пусть она станет яркой и веселой, а потом повесите в группе и мы пройдёмся с Лесовичкой и оценим вашу групповую работу.
Лесовик: Ой, ребята, - молодцы!
Постарались удальцы!
Все цвета вы мне собрали,
Кисточки волшебные, вы отыскали!
Я теперь их все возьму,
И все цвета лета верну!
Лето: Вы, ребята, так старались,
И заданий не испугались!
Ребята, вы сегодня такие молодцы! Вы показали, что можете быть одной дружной командой. Командой, которая может спасти лес, нашу природу, помочь тем, кто оказался в беде. А сейчас давайте споём песню про дружбу.
Песня «Дружба крепкая»
Лето: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание показалось вам очень сложным, а какое было выполнить очень просто? (ответы детей). Приглашаю вас всех встать в круги и потанцевать (по группам)
Исполняется танец «Разноцветная игра» по показу музыкального руководителя.
Лето: Молодцы ребята, до новых встреч! В следующем году!
Все: До свиданья, лето!
Дети вместе с воспитателями идут на свои участки под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Краски лета".
Среднесрочный исследовательско - творческий проект, включающий интеграцию разных образовательных областей, и направленный на развитие познавательных, исследовательских, коммуникативных и творческих сп...
Краски лета
Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительн...
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета» на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе
Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета»на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе...
НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...