"Волшебные краски лета"
проект

Квест игра -интерактивная приключенческая игра,, в ходе которой участники выполняю разного рода задания, связанные с познавательной деятельностью. на каждой станции детей встречают герои сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_volshebnye_kraski_leta_muzruk_2022.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей дошкольного возраста

 «Волшебные краски лета»

Цель: развитие поисково-познавательной и двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение у замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения;
  • обобщить знания детей о природе Ленинградской области.

Развивающие:

  • продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Познавательных качеств: внимательности, сообразительности.
  • объединить детей вместе с их родителями, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Квест-игра – интерактивная приключенческая игра, в ходе которой участники выполняют различного рода задания, связанные с поисковой и познавательной деятельностью.

Оборудование: карта с маршрутом  квеста, конверты с заданиями, разноцветные кисточки ? ,   2 корзинки (желтого и зеленого цвета), столы, корзины, картинки с рисунками круговорота воды в природе, карточки с заданиями, картина серого леса, краски и кисти по количеству детей, клеенки, палитра по количеству детей, песочные часы, костюмы героев, картинки с деревьями,  воздушные шары,

В роли героев  :  1.  Лето – Елена Николаевна

2. Маша и Медведь- «Ягодная-красная»- Ольга И.

3. Царевна-Лягушка-«Зелёлая» - Ольга В. гр.2

4. «Нептун» «Синяя» - Елена В.

5. Золотая рыбка – «Жёлтая»- Лиза С. гр. 4

Ход квеста:

Звучит музыка. Дети из гр.№1, 2,4,5, 6  подходят на И.П.

 Лето: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, все! На всём белом свете!
Здравствуйте, реки, деревья, цветы,
Солнышко, здравствуй, ты ярче свети!

Танец «Светит солнышко»-по показу Музо

      Лето:  Ребята, сегодня я предлагаю вам немного прогуляться по полянке. Посмотрите, как все зелено и красиво, ведь Я - Лето вам дарю  так много ярких цветов, посмотрите трава зеленая, небо голубое, облака белые, солнце ярко желтое. И мы с вами этому очень рады. Мы с вами любим этим наслаждаться. Наслаждаться природой свежим воздухом, ярким солнцем. Ребята, а чем вас радует лето? (ответы детей) Послушайте, кто-то плачет. Сейчас  я подойду поближе и посмотрю  (подходит к лесовичке). Да это же Лесовичка!  Давайте спросим, что у неё случилось!

Лесовичка:  Ой, ребята,  случилась беда ….,

 Вы посмотрите на мою картину….

Был лесок мой так красив,

А теперь вот он грустит!

Ураган и Буря была

Цвета лета с собой забрала,

И теперь мне грустно очень,

Вот сижу и плачу здесь!  (плачет….

   Я так люблю гулять в своем лесу, мой лес - мой дом, но посмотрите, что сделала с моими деревьями, кустарниками злая Буря .

(на картине контуром нарисован бесцветный лес).

    Злая  Буря унесла  у меня волшебные кисточки, которыми я могла  раскрашивать лес летом в яркие цвета, но теперь,  если я не смогу отыскать  цвета, лес  будет  серым и некрасивым. Помогите  вернуть мне мои кисточки, выполните задания. …Она  обронила  карты , на которой показано, где спрятаны мои волшебные кисточки цветов лета. Ребята если бы вновь мои кисточки оказались бы у меня в руках,  я была бы очень рада  (отдает карты воспитателям).

 Лето: Лесовичка, ты не расстраивайся, давай мы с ребятами тебе поможем, мы тоже любим, когда вокруг все красиво и зелено. Ребята, я предлагаю помочь Лесовичке  и для этого нам нужно стать командой, которая поможет Лесовичке  сохранить природу и подарить всем радость,  Вы согласны ребята?

  Лето: Давайте рассмотрим карту, посмотрите, здесь обозначены ваши остановки, где вам предстоит выполнить задания   и получить за них кисточки (рассматривают карту и определяют ориентир).

Лесовичка:  Ребята будьте внимательны,  если вы не справитесь с заданием, вам предстоит пройти дополнительное задание. Вы готовы? (ответы детей)

Лето: Итак, отправляемся?

Звучит музыка «Паровоз » дети идут на станции  согласно карте
(марш. листам)
 ( Команды отправляются по маршруту, обозначенному на карте, каждая остановка обозначена своим цветом)

На  станции «Царевна Лягушка » «Зелёная»  детей встречает  Царевна Лягушка.

Царевна Лягушка: Чтоб в лесок вам дойти,

Через болото нужно перейти,

А в лесок вы попадете,

Интересные задания найдете!

Будете задания выполнять,

И кисточку волшебную  получать,

 (Дети проходят по полосе препятствий  под музыку.

На каждый возраст своё с усложнением....

Далее дети вместе с воспитателем   идут к следующей  станции.

Станция «Золотая рыбка » «Жёлтая» детей встречает Золотая рыбка.  

Золотая рыбка:  Вы меня узнали ( ответы детей). А из какой я сказки?  Вот ваше следующее задание: «Вам необходимо внимательно послушать загадки  по сказкам Пушкина и отгадать их» ……(показать картинку)

(Задание квеста первого уровня – «Отгадай-ка» - задача команды: отгадать загадки    

Под Музыку  проводиться  игра «Поймать Золотую рыбку» и загадать желание. 

2 бассейна, 2 удочки и рыбки…2 ведёрка( по количеству детей)

 Золотая рыбка:  Вот вы выполнили мои задания  получайте   – желтую кисточку. И отправляйтесь дальше. Прощается .

 (Воспитатель и дети рассматривают маршрут и по стрелочкам идут к следующей остановке по карте)

Станция «Нептун» - «Водная» - голубая детей встречает Нептун Здоровается. Вас ждет следующее задание: 

  •  Поглядите,   у реки 2 берега,  в реке акулы, вам нужно «переплыть»  с одного берега на другой …….     Но будьте внимательны! Вас может забрызкать волна…У вас очень мало времени,  на старт, внимание, марш….
  • «Водоносы»: 4  тазика,   2 губки , вода: Задача перенести воду с одной ёмкости в другую губкой.

 Нептун: Молодцы, ребята! А теперь потанцуйте со мной!

Танец «Море ..а на море чайки» по показу…..

Справились с заданием и получаете кисточку синего цвета!

  1. Станция «Ягодная» встречает Маша и Миша. Здоровается.

Ведущая: (воспитатель)  Посмотрите, кто нас  здесь встречает!  (Ответы детей)

Маша: А вы любите ягоды? А со мной пойдёте в лес по малину? (Да) а давайте, чтобы нам было веселей споём  мою любимую песню, «По малину в сад пойдём»

Маша: Молодцы, ребята! Вам интересно, что вас ещё ждет на этом этапе? (ответы детей). Значит, читаем следующие ваше задание:

Миша: «Перед  вами корзина с разноцветными шарами. Вам необходимо, как можно быстрее освободить её от шариков с помощью большой ложки и найти картинки  с изображением лесных и садовых ягод. (Я очень люблю ягоды! Эти карточки вам нужно будет разложить по корзинкам: желтая корзинка (1) – лесные ягоды), коричневая  (2)– садовые, не забывайте про ошибки! Если кто-то из вас ошибется, необходимо будет ответить на дополнительные загадки!? Если вы справитесь с заданием, то получите еще один цвет лета – красную кисточку»

(Задание квеста второго уровня – «эстафета» - задача команды: перенести разноцветные шары из одной корзины в другую при помощи большой ложки, а на дне корзины с шарами находятся картинки с изображением лесных и садовых ягод. Затем участники сортируют картинки с ягодами на лесные и садовые).

В 1-ой  корзинке лежат - земляника, черника, голубика, брусника, рябина ( это лесные ягоды).
Во 2- ой  корзинку– клубника, смородина, крыжовник, малина, облепиха (это садовые ягоды).

Маша: Ой, сколько ягод!  А давайте вместе с Мишкой сварим варенье, необыкновенное.

Танец «Варенье» с ложками.

 Маша:  Ну вот, ребята, мы с вами нашли еще один цвет – красную кисточку

(дети по карте находят следующее задание, подходят к месту).

 Станция «Лето » детей встречает  Лето. Приветствует детей.

Лето:  задания на усмотрение Лета по возрастам…

Дети исполняют песню «Краски  лета»

Лето: Вас ждет следующее  задание,  посмотрите  на вашу карту: куда нам следует  идти… прощается.    

Финал

Лето: Посмотрите, ребята, мы вернулись к  Лесовичке   и готовы раскрасить её  лес, у Вас есть волшебные кисточки (отдаем кисточки)?

Лесовичка:  Ребята, а вы все цвета лета собрали?  

 Лето: Ну вот мы с вами и вернули все кисточки Лесовичке. Ребята, вы большие молодцы,  мы  с Лесовичкой  дарим вам эту раскраску вы, в группах раскрасите  нашу серую картину, пусть она станет яркой и веселой,  а потом повесите в группе и мы пройдёмся с Лесовичкой и оценим вашу групповую работу.

     

Лесовик: Ой, ребята, - молодцы!

Постарались удальцы!

Все цвета вы мне собрали,

Кисточки волшебные, вы отыскали!

Я теперь их все возьму,

И все цвета лета верну!

Лето: Вы, ребята, так старались,

И заданий не испугались!

Ребята, вы сегодня такие молодцы! Вы показали, что можете быть одной дружной командой. Командой, которая может спасти лес, нашу природу, помочь тем, кто оказался в беде. А сейчас  давайте споём  песню про дружбу.

Песня «Дружба крепкая»

  Лето: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание показалось вам очень сложным, а какое было выполнить очень просто?  (ответы детей). Приглашаю вас всех встать в круги  и  потанцевать   (по группам)

Исполняется танец «Разноцветная игра» по показу музыкального  руководителя.

Лето: Молодцы ребята, до новых встреч! В следующем году!

Все: До свиданья,  лето!

Дети вместе с воспитателями идут на свои участки под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Краски лета".

Среднесрочный исследовательско - творческий проект, включающий интеграцию разных образовательных областей, и направленный на развитие познавательных, исследовательских, коммуникативных и творческих сп...

Краски лета

Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительн...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета» на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе

Сценарий летнего праздника « Яркие краски  лета»на примере сказки  Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...