Краски лета
методическая разработка на тему
Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительный период. В рамках этого плана, итогом тематической недели "Лето, лето, ты какого цвета?" стало мероприятие "Краски лета".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_leta.doc | 1004.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительный период. В рамках этого плана, итогом тематической недели "Лето, лето, ты какого цвета?" стало мероприятие "Краски лета".
Тема: "Краски лета"
Цель: Формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы.
Задачи: Закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета; Закреплять основные цвета, ассоциировать цвет с летним природным явлением (синий – небо, васильки, колокольчики; желтый – солнышко, одуванчики, лютики; зеленый – травка, листочки на деревьях и т.д.).
Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать мелками на асфальте.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: паучок на резинке, бумажные цветы, разноцветные ленты, прищепки, кисть, краски, пластмассовые шары четырёх цветов, корзины, фломастеры, нарисованные букеты цветов, мячи - прыгуны, разноцветные мелки, цветные карандаши.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Кикимора бесцветная
Лето
Дети:
Красная краска
Оранжевая краска
Жёлтая краска
Зелёная краска
Голубая краска
Синяя краска
Фиолетовая краска
Ход мероприятия:
Ведущий Здравствуйте, ребята и воспитатели! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в гости к Лету. (Из рук ведущей на пол падает паучок и начинает прыгать на резиночке, к нему привязан зелёный листочек, а на нём записка) Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса.
(Паучок подпрыгивает на ниточке.)
Ведущий Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно… А что же ты хочешь? (Паучок снова подпрыгивает). Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.
Ведущий читает, дети внимательно слушают. Паучок исчезает. "Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные цветочки. Очень вас жду. Лето".
Ведущий Ну что, ребята, пойдем выручать Лето из беды? (Ответ детей). Тогда — в путь!
У нас на полянке растут цветочки, а в записке было написано, что дорогу нам укажут цветочки, как же быть надо мне помочь собрать всё что растёт на полянке. Кто будет собирать цветочки???(дети под весёлую музыку собирают всё и отдают ведущей)
Кикимора. Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама. Это хорошо, что вы всё разноцветненькое собрали.
Ведущая. А мы пришли за Летом. Не ты ли его от нас спрятала?
Кикимора. Я!!! Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.
Ведущий. Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?
Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими — залюбуешься! Я щас! (Уходит).
Ведущий. Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Давайте позовем на помощь Краски.
Выходят дети с разноцветными лентами.
Красная краска: Я как солнце ясная! Красная – прекрасная!
И зимой и летом крашу красным цветом
Плащ тореадора, клюкву, помидоры,
Яблоки в саду, маки на лугу!
Оранжевая краска: Цвет оранжевый впитали абрикосы, мандарины –
Украшеньем ярким стали очень радостной картины!
Жёлтая краска: До чего же желтокожи и лимончик и бананчик!
И на солнышко похожий жёлтый-жёлтый одуванчик!
Зелёная краска: Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду,
Даже ёлку и канавку – всем на помощь я приду.
Голубая краска: В голубую ткань озёра нарядились и сверкают,
Берега сплошным узором незабудки покрывают.
Синяя краска: Я добавлю синевы в море, реки и ручьи,
Веселее чтоб журчали, корабли бы подгоняли.
Фиолетовая краска: Баклажан на солнце греет фиолетовую спину.
Словно радуга пестреет многоцветный хвост павлина.
Ведущий. Помогите нам, пожалуйста, уважаемые Краски. Кикимора бесцветная нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.
Краски: Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Мы думаем, ей это не понравится.
(Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть.)
Кикимора. Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.
(Дети начинают махать разноцветными ленточками.)
Кикимора. Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!
Ведущий. Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.
Кикимора. Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).
(Усаживают Кикимору на стул, прицепляют к ней с помощью прищепок цветные ленты)
Доброта - барбарики
Ведущий.Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!
Кикимора (передразнивая). Красивая, нарядная!.. Только вот грустная я, никто со мной не играет, не танцует. Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала. И отдала бы вам Лето.
Ведущий. Ну что, ребята, согласны развеселить Кикимору? (Ответ детей). Только ты, Кикимора, должна все делать вместе с нами.
Кикимора. Это, пожалуйста!
(Танец маленьких утят. Танцует Кикимора и дети)
Кикимора. Ух! Позабавили вы меня на славу!
Ведущий. Кикимора, выполнили мы твое условие. Теперь ты отпустишь к нам лето???
Кикимора. Отпущу, пока я добрая!
Ведущий. Спасибо тебе, Кикимора! До свидания!
(Кикимора уходит,)
Ведущий. Ребята, а всё -таки, что же такое Лето?
Дети читают стихи
1.Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
2.Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле красная гвоздика,
Красный клевер…
… Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
3.Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!
Ведущий. Какие вы молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы встречать лето. Тогда, давайте похлопаем.
(Появляется лето)
Лето Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самое красивое и тёплое время года. Хоровод (Вот оно какое наше лето) А хотите поиграть?
Игра «Волшебная кисточка»
Лето Вот волшебная кисточка, она может смешать любой цвет. Сейчас она будет показывать вам разные цвета, а те, у кого эти цвета найдутся в одежде, будут садиться. Поняли задание? Ну, тогда:
Кисточка волшебная краску покажи,
Цвет в одежде каждого деткам подскажи!
(Лето макает кисть в краски и проводит кистью по белому листу бумаги, прикрепленному к мольберту или доске, цвета берутся по цветам радуги. Дети внимательно осматривают себя, и если в их одежде есть такой цвет, приседают на корточки.)
Лето Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась — прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.
Дети (хором): Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.
Игра "Разноцветные шары"
Лето рассыпает на пол разноцветные шары. Дети должны разложить шары в корзины по цветам.
Игра "Оживи букет"
По очереди участники каждой команды будут «оживлять - раскрашивать цветы».
Дети раскрашивают по одному цветку и возвращаются на свое место. Играют две команды.
Игра "Кто быстрее"
Участники делятся на две команды. По очереди участники каждой команды должны на мяче - прыгуне допрыгать до кегли и вернуться обратно.
Лето А теперь пора, ребятки,
Отгадать вам всем загадку:
Меня в руки надо взять,
Чтобы что-то написать.
На доске я след оставлю
И ошибки все исправлю.
Если пишут много очень,
Становлюсь я всё короче! (мел).
Вед: На асфальте наши дети
Очень любят рисовать.
Разноцветными мелками
Любят краски рассыпать.
Лето – Вот сейчас мы и посмотрим,
Вот сейчас мы и увидим,
Кто рисует лучше всех.
Лето всем нам сегодня улыбается!
Конкурс рисунков начинается!
(Дети рисуют на асфальте)
Лето (дарит детям карандаши)
Мой подарок получайте,
Но сначала отгадайте:
Чем хочу вас наградить?
Что хочу вам подарить?
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?… (Карандаш)
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Краски лета".
Среднесрочный исследовательско - творческий проект, включающий интеграцию разных образовательных областей, и направленный на развитие познавательных, исследовательских, коммуникативных и творческих сп...
Сценарий летнего развлечения "Краски Лета"
Сценарий летнего развлечения «Краски Лета»Цель:Создание у детей эмоционального положительного настроения.Задачи: - формируем знания цветового спектра, - закрепить знания полевых цветов,...
проект_Краски лета
проект_Краски лета...
Летнее развлечение "Краски лета"
Развлечение....
Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета» на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе
Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета»на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе...
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...