Сценарий познавательно – развлекательного досуга для детей средней группы
материал (средняя группа)
Сценарий познавательно – развлекательного досуга для детей средней «Во-поле березка стояла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo-pole_beryozka_stoyala.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «МАЛЫШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Сценарий
познавательно – развлекательного досуга
для детей средней группы №11 «Непоседы»
«Во-поле березка стояла»
Воспитатель : Нуркаева А.С
Сценарий познавательно – развлекательного досуга
для детей средней группы «Во-поле березка стояла»
Цель:
Расширить знания детей о березе, как о символе России.
Задачи:
Образовательная: дать представления о самом почитаемом дереве в России – березе, расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
Развивающая: память, мышление, речь, познавательные и коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, уважение к русским традициям.
Предварительная работа:
1. Знакомство с березой.
2. Хоровод «Березка».
3. Заучивание стихов о березе.
4. Презентация «Береза».
5. Прослушивание музыкальных произведений о березе, рассматривание картин c березкой.
Материал и оборудование: ИКТ, иллюстрации с изображением березы в разные времена года, разрезанные картинки с изображением символов России, платочки для девочек, изделия из бересты, березовые дрова, деготь, лучина.
Ход занятия:
Под музыку «Уголок России» дети заходят в зал и встают полукругом
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй, белая березка
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Ребёнок:
Словно девица русская, приумолкнув, стоит
Над речушкой берёзка листвой шевелит
Только ветер играет в косах длинных листвы
Только звёзды мигают ночью ей с высоты
Рано утром встаёт она солнце встречать
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Воспитатель:
Не случайно мы начали наш праздник «Люблю березку русскую» именно с этих слов. Береза – символ России, символ молодости, прекрасного, поэтического. Это самое распространенное, доброе и любимое дерево нашего народа – красавица белоствольная берёзка. Разве можно представить любой уголок нашей родины без этого милого дерева. Её можно встретить и в лесу, и в городе, и в деревне, и возле нашего детского сада. Где бы, она не росла, всюду она приносит людям радость и свет.
А сейчас мы с вами окажемся на минуточку в березовой роще.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, какой свежий воздух в березовой роще. Как пахнут листья. Медленно выдыхайте. Еще раз вдохните. Задержите дыхание. Сделайте медленный выдох.
Воспитатель: И сегодня мы с вами попытаемся понять, почему же белая береза – это символ России.
Берёза любимое дерево всех русских людей. Обычаи и традиции тесно связаны с этим деревом. Издревле берёзу на Руси очень почитали. В старой русской загадке говорится: «Есть дерево об четыре дела: первое дело – мир освещает; другое дело –скрип утишает, да крик утешает; третье дело – больных исцеляет; четвертое дело – чистоту соблюдает».
Воспитатель: Это всё о берёзе! И сейчас я вам покажу.
Первое дело – лучина для освещения избы;
Второе дело – березовый деготь использовали для смазки колес у телеги, чтобы не скрипели, а отвары из почек березы давались младенцам «от крику»;
Третье дело – Из березовых почек и листьев готовили отвары, мази которыми лечили людей.
Четвертое дело – банный веник, а также веник для уборки дома.
А сейчас вспомним, как же березу сажают и как за ней ухаживают?
Воспитатель: А ещё у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы)
Береза – единственное дерево в мире с белой корой. Давайте попробуем соединить два слова: белый + ствол. Значит она какая? (Белоствольная).Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева.
Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Рассматривают).
Воспитатель: В древние времена наши предки писали на бересте, как на бумаге. А на коре других деревьев не получалось этого сделать.
(Предложить порисовать на ней).
Физкультминутка: «Мы березу посадили»
Мы березку посадили, (приседаем, имитируем посадку дерева)
Мы водой ее полили, (имитируем полив из лейки)
И березка подросла, (встать на носочки, вытянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла, (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Воспитатель: Береза щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лукошки. (Показываю лукошко и достаю по очереди) Делали ложки, игрушки, дудочки. Весной береза поит людей, зверей и птиц березовым соком. А что ещё здесь? (Листочки). Они хотят с вами поиграть.
Игра «Собери берёзовые листья»
(Нужно собрать только берёзовые листочки)
Воспитатель: молодцы ребята! А листочки не простые!
На них написаны стихи о березе. По мере того как дети отгадывают, на экране меняются слайды картинок, где березы изображены в разное время года.
Дети послушайте первое стихотворение и скажите, в какое время года автор описал березу?
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Дети: Осенью.
Воспитатель: Да ребята автор описала березку осенью. Слушаем дальше.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась, снегом,
Точно серебром.
Дети: Зимой.
Воспитатель: Да ребята, здесь автор рассказал о березке зимой. Вот еще одно стихотворение.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки
И горят серебряные росы.
Дети: Летом.
Воспитатель: Ребята, берёза не только дарит нам свою красоту, но приносит большую пользу для людей.
- Старые, сухие деревья – березы рубили на дрова, которыми отапливали избы. Дрова люди складывали в поленницы. При сжигании таких дров в избе становилось очень тепло(Слайд)
- Я для вас тоже приготовила берёзовые полешки. Дрова можно брать руками, не опасаясь занозок (Дети рассматривают, исследуют на ощупь).
П/игра «Сложи поленницу».
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что у березки в начале лета есть свой праздник – Березкины именины.
Это праздник не простой
Троицей зовётся
Он березонькой густой
В душах отзовется
Ветерочком прошуршит
В ивах придорожных
И объявит, что венки
Заплетать нам можно
На Троицу ветками берез украшали дома, храмы, а саму березку украшали разноцветными лентами.
Воспитатель: Ребята, пусть сейчас не лето, но всё – таки давайте украсим нашу березку красивыми словами, какая она? (русская, родная, белоствольная, красивая, кудрявая, стройная, тонкая, пушистая, нарядная, милая, хрупкая и т.д)
Молодцы, ребята, сколько красивых слов вы придумали о берёзе.
Воспитатель:
Эй, сюда, честной народ,
Становитесь в хоровод.
Будем петь мы и плясать,
Берёзку русскую прославлять.
Хоровод «Мы вокруг берёзки»
1.Посмотри берёзка,
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём.
(Дети идут по кругу)
Припев:
Ты березка посмотри, посмотри,
С нами вместе попляши, попляши.
(Кружатся на месте).
Девочки к берёзке
Ближе подойдут,
Яркими платочками
Весело взмахнут.
(Идут в центр круга, назад, мальчики выставляют пяточку вперед).
Припев:
Разошлись ребятки,
И пошли гулять.
Про берёзку песню
Нежно напевать.
(Идут в разных направлениях, гуляя).
Припев
(Дети садятся на стульчики).
Ведущая:
Береза – символ и гордость русского народа
Праздник веселый удался на славу
Я думаю, всем он пришелся по нраву
Мы и пели, и плясали, и стихи для вас читали
Наш праздник вспоминайте,
И березку берегите, уважайте.
Дидактическая игра
Детям необходимо выбрать фотографии с предметами ,сделанными из березы: береста,
корзины, лукошки, березовый веник, деревянная посуда, березовый сок
дидактическая игра детям необходимо соединить изображение берёзы с предметами, сделанными из неё.
Работа с мнемотаблицей
Дети: Не ломать ветки, не рвать листья, не жечь костры в лесу, не рубить деревья,
заклеивать «раны» после того как собрали со
Фея: Береза – не только красивое дерево. В древности березка очень выручала и помогала
русским людям. Чем же?
Дидактическая игра
Детям необходимо выбрать фотографии с предметами ,сделанными из березы: береста,
корзины, лукошки, березовый веник, деревянная посуда, березовый сок.
Дидактическая игра
«Собери символы». (На столах разрезанные картинки с изображением символов России).
Дети собирают их и называют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно-развлекательного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. «День рождения города Сосновый Бор»
Сценарий развлечения празднования юбилея города Сосновый Бор со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. Участники развлечения - дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада....
Сценарий познавательно - развлекательного досуга для родителей и детей подготовительной группы: "Мы - семья, а это значит: справимся с любой задачей!"
С целью установления доверия между детьми, родителями, педагогами, расширения опыта игрового взаимодействия с детьми, гармонизации детско - родительских отношений, в ДОУ был проведен досуг "Мы - семья...
Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия, посвященного проводам зимы, для детей дошкольного возраста «Веселье да смех у нас лучше всех»
Сценарий мероприятия для детей и родителей, посвященный празнику Масленица.Цель: расширять знания детей о фольклорном празднике проводов зимы, его значении и традициях празднования.Задачи.Образователь...
Сценарий познавательно-развлекательной викторины «Дорожные приключения» для детей старшего дошкольного возраста
Мгновенный ответОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовател...
Сценарий Познавательно-развлекательная программа для детей средней группы «Если хочешь быть здоров!»
laquo;Если хочешь быть здоров!»...
Сценарий познавательно-развлекательной совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ (5-7 лет) "Зима. Зимние забавы"
Пррезентация с конспектом помогут детям с интересом пополнить свои знания о Зимнем времени года....
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей подготовительной к школе группы на тему «Культура и традиции чувашского народа»
Сценарий праздника для детей подготовительной группы "Культура и традиции чувашского народа"...