Развлечение "Что нам стоит дом построить"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Спортивно-музыкальное развлечение на улице, посвященное Дню Строитееля. Для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_stroiteley.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально - спортивный досуг, посвященный Дню Строителей
«Что нам стоит дом построить!»
Задачи:
- расширить знания детей о разных профессиях строителей;
- развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;
- познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе;
- отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.
Методические приемы:
Отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, тематическое музыкальное сопровождение мероприятия, игры.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций на строительную тему.
2. Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Теремок», стихотворений о строителях.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Мы пригласили вас на праздник! Как много праздников летом! И поэтому откроем наше развлечение песенкой.
Песня «Лето»
А сегодня мы празднуем - День строителя. Посмотрите на наш детский сад. Он очень красивый. Правда? А вы знаете, кто его построил?
Да. Строители строят много, в том числе и красивые дома: одноэтажные и многоэтажные. А что нужно для постройки большого дома? (Стройматериалы: кирпичи, двери, окна, раствор для кирпича. Техника: экскаваторы, подъемные краны, грузовики, бетономешалки).
План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук. Упираются леса в самые небеса.
Где трудна работка, там визжит лебедка; подымает балки, будто палки.
Перетащит кирпичи, закаленные в печи.
По крыше выложили жесть. И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны.
И заживут ребята в нем удобно и просторно.
Ведущий: Чтобы построить наш детский сад, нужно было приложить труд многих людей строительных профессий. Ребята, расскажите про строительные профессии.
Дети: Есть у маляра сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
Дети: Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать.
В этом Экскаватор.
Дети: Чтобы выросла стена
Дома-великана.
Срочно помощь нам нужна
Башенного крана.
Дети Архитектор строит дом, дом многоэтажный.
Строит дом карандашом на листке бумажном.
Нужно всё нарисовать, вычислить, проверить.
Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет, чтобы был в квартире свет.
Ванны, умывальники для больших и маленьких.
Дети: Там, на стройке, кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят.
Штукатуры стены правят.
Каменщик кирпич кладет.
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит.
А прораб – руководит.
Чтобы строить для народа.
И квартиры, и заводы!
Дети: Не дарите мне игрушек: Зайцев, мишек, безделушек.
Мне совсем-совсем не надо, ни конфет, ни шоколада.
Я люблю пилить, строгать, гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда, буду строить города!
А пока не вырос, братцы, надо мне тренироваться.
Подарите мне набор: молоток, пилу, топор.
Дети: Пусть не сердятся родители.
Что измажутся строители.
Потому что тот, кто строит.
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
Дети: Мы строителями станем и построим новый дом.
Первым делом подойдите, ознакомьтесь с чертежом.
Подгоните самосвалы, загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут. – Начинайте, силачи!
А теперь возводим стены выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем, пусть поставит нам окно.
Под конец положим крышу… Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны, и закончилась игра.
Ведущий: Дети, слышите: кто-то по-моему плачет!
Заяц (идет и плачет). Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, потом лето, у лисы избушка растаяла, а моя стоит по-старому. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала… Нет у меня домика!
Ведущий: Не надо плакать. Ребята, поможем зайчику? Построим новый домик?
Но, чтобы приняться за сложную работу, необходимо как следует поразмяться.
Музыкальная разминка «СТРОИМ ДОМ»
Инструктор: Сегодня мы станем строителями. Приветствуйте команды: «Маляры», «Архитекторы», «Каменщики». Первая бригада, вторая бригада, третья – выходи, стройся!
Инструктор: Из чего строят дома? (Из кирпича). А как скрепить кирпич, что бы он был прочным? (Нужен цемент). Вот в этих мешочках песок, чтобы сделать раствор цемента!
1 ЗАДАНИЕ Передай соседу мешочек с песком предавать друг другу по цепочке
2 ЗАДАНИЕ Перевези кирпичи на грузовиках
Стоят в колонну друг за другом, у первых - грузовая машина. По сигналу кладет один кирпич и везет строителям, которые стоят впереди напротив своей команды.
Инструктор: Здорово! Дома готовы, но грязь везде и нет дорог. И как же люди, живущие в нем, будут добираться на работу, в детский сад, в школу. Что необходимо сделать? Дорогу построить.
3 ЗАДАНИЕ: Выложи дорогу
Дети встают в колонну по одному друг за другом. По сигналу первый берет палочки и выкладывает их по обе стороны от дома в определенном заранее направлении, затем бежит обратно передает эстафету.
4 ИГРА словесная: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?
Ведущий:Дом из брёвен (какой) - бревенчатый, крыша из железа (какая) - железная, окна из стекла (какие) - стеклянные, пол из дерева (какой) – деревянный, дом из кирпича (какой) - кирпичный, крыша из дерева (какая) - деревянная, окна из пластика (какие) - пластиковые, труба из кирпича (какая) - кирпичная.
5 ИГРА «САМАЯ ВЫСОКАЯ БАШНЯ»
Заяц – Красота какая! Мне же с нее все-все видно будет. У меня столько друзей и помощников появилось! Я так рад! Спасибо вам, ребята.
Заключительный танец «Веселые строители»
Ведущий:Наш праздник, посвящённый дню строителя, заканчивается. Мы с вами узнали много интересных строительных профессий. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться красивыми домами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...
"Что нам стоит чум построить"
Беседа, посвящённая к дню рождения Ханты-Мансийского округа. Воспитатель достаточно широко расрывает быт и культуру народов манси, проживающих в чумах на пастбищах. В конспекте беседы также пред...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная к школе группа
Игровое занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Проект "Что нам стоит дом построить..."
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с профессией строителя....
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"...
Организованная непосредственно-образовательная деятельность тема «Что нам стоит дом построить»
Задачи: Обучающие:- углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов...