«В гости к Соловью»
материал (средняя группа)
Цель: Воспитывать у детей интерес к музыке.
Програмное содержание:
- Познакомить детей с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки и обогащать музыкальные впечатления.
-Замечать динамику произведения, его выразительные средства (тихо, громко, медленно, быстро). Продолжать развивать у детей интерес к произведениям классического репертуара и накапливать опыт восприятия.
- Способствовать развитию эмоционально-игровых упражнений.
- Закреплять навыки исполнения знакомых песен. Учить различать тембры музыкальных инструментов и формировать умение подыгрывать простейшие мелодии.
- Развивать навыки импровизации танцевальных движений.
- Прививать навыки импровизации танцевальных движений.
- Прививать любовь к музыке.
Вид образовательной деятельности: тематическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solovyu.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Одинцовская гимназия – дошкольное отделение детский сад № 55
Конспект тематической образовательной деятельности по художественно-эстетическому
развитию для детей 4-5 лет на тему :
«В гости к Соловью»
г. Одинцово
2022г.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет «В гости к Соловью»
Выполнил музыкальный руководитель:
Долженицына Ирина Николаевна
2022 г.
Цель: Воспитывать у детей интерес к музыке.
Програмное содержание:
- Познакомить детей с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки и обогащать музыкальные впечатления.
-Замечать динамику произведения, его выразительные средства (тихо, громко, медленно, быстро). Продолжать развивать у детей интерес к произведениям классического репертуара и накапливать опыт восприятия.
- Способствовать развитию эмоционально-игровых упражнений.
- Закреплять навыки исполнения знакомых песен. Учить различать тембры музыкальных инструментов и формировать умение подыгрывать простейшие мелодии.
- Развивать навыки импровизации танцевальных движений.
- Прививать навыки импровизации танцевальных движений.
- Прививать любовь к музыке.
Вид образовательной деятельности: тематическое.
Музыкальный репертуар:
«Добрый жук» А.Спиадавекки, «Марш» В.Я. Шаинский, «Мышки» Е.Тиличеева, «Лошадки» А.Филиппенко, «Полька» Рахманинов, «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Вальс-шутка» Д.Б.Шостакович, «Голубой автобус» А.Филлипенко, «День рождения» М.Иорданский, «Улыбка» В.Я.Шаинский.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал под веселую музыку.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое время года сейчас наступило?
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель: Правильно. Весной солнышко начинает светить ярче. Все радуются пробуждению природы: мушки, бабочки, жуки выползают из своих укрытий и греются на солнышке. А еще весной прилетают птицы. Они возвращаются из дальних стран и начинают петь веселые песни. Тоже радуются солнцу и теплу. А мы свами пойдем в гости к Соловью. Он пригласил нас на День рождения. Как вы думаете, а что мы можем ему подарить? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Я знаю, что Соловей очень любит музыку и музыкальные инструменты. Давайте мы подберем ему их в нашем музыкальном магазине. Пройдем туда с вами.
Дети подходят к музыкальным инструментам.
Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, как здесь много музыкальных инструментов. Их необходимо проверить. Давайте исполним с вами веселую польку.
Оркестр «Добрый жук»
Музыкальный руководитель: Замечательно играли. Я думаю, что Соловью понравится наш подарок. А теперь мы с вами отправимся дальше. Встаем в кружок и идем друг за другом.
Музыкально-ритмические движения
(Марш, ходьба на носках, «лошадки»)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли.
(Обращает внимание на изображение сказочного городка).
Что вы видите? (Ответы).
Музыкальный руководитель: Это похоже на сказочный городок. Здесь живут герои сказки Г.Х.Андерсена: Стойкий Оловянный Солдатик и Куколка – Танцовщица. А вот и наши герои! (Из домика выходят дети подготовительной группы, танцуют польку).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, Стойкий Оловянный Солдатик! Здравствуй, прекрасная Куколка!
Мы идем с ребятами в гости на День рождения к Соловью.
Солдатик: Я тоже хотел бы пойти на День рождения к Соловью. А какой вы подарок ему приготовили?
Музыкальный руководитель: Мы хотели подарить ему музыкальные инструменты.
Солдатик: А я подарил бы ему мою самую любимую музыку. (Протягивает диск музыкальному руководителю.)
Музыкальный руководитель: На этом диске записана музыка. Сейчас мы ее с вами послушаем, а вы мне потом скажете что можно делать под эту музыку.
Слушание «Марш деревянных солдатиков»
Музыкальный руководитель: Как вы думаете что удобно делать под эту музыку? (Ответы детей). Да, правильно шагать. Как звучала эта музыка: спокойно, плавно или бодро и весело? (Ответы). Кто может шагать под такую музыку: взрослые солдаты или маленькие человечки? (Ответы). Почему вы решили, что под такую музыку шагают игрушечные человечки? (Ответы). Какие звуки вы услышали в музыке высокие или низкие? (Ответы).
Музыкальный руководитель: Вы услышали высокие звуки, поэтому музыка звучит очень легко. Под него шагает войско игрушечных деревянных солдатиков. Музыка звучит тихо, прозрачно, но вместе с тем бодро и четко потому, что солдатики, хоть и деревянные, но очень смелые и решительные, отважные, шагают в ногу. Музыка так и называется «Марш деревянных солдатиков».
Музыкальный руководитель: А сейчас мальчики покажут как ловко маршируют игрушечные солдатики . А ты, господин, Солдатик, поможешь им в этом.
Мальчики шагают вместе с Солдатиком под звучание «Марша деревянных солдатиков» П.И.Чайковского
Музыкальный руководитель: Молодцы! Хорошо шагали! Я думаю, что твой подарок, Солдатик, Соловью очень понравится.
Музыкальный руководитель (обращается к Куколке): Куколка, а что ты подаришь Соловью на День рождения?
Куколка: Я тоже хочу поздравить Соловья! Я подарю ему танец и он научится танцевать!
Музыкальный руководитель: Я знаю это произведение и вам сейчас его исполню. Называется он «Вальс-шутка». Вальс – это красивый танец, который танцуют на балах.
Дети слушают «Вальс-шутку»
Музыкальный руководитель: Вам понравилась эта музыка? (Ответы). Музыка звучала так же как «Марш деревянных солдатиков» бодро и четко или она звучала по-другому? (Ответы). Как бы вы двигались под эту музыку: прыгали, маршировали или танцевали? (Ответы). Какие звуки нам об этом рассказали: низкие и громкие или высокие и нежные? (Ответы). А куколки могли бы танцевать под эту музыку? (Ответы).
Музыкальный руководитель: Да, конечно, вальс звучал ласково, нежно, как буд-то звенели маленькие, серебристые колокольчики. Сейчас девочки закружаться в танце вместе с куколкой.
Девочки танцуют «Вальс-шутку» Д.Шостаковича
Музыкальный руководитель: Очень красиво танцевали. Твой подарок, Куколка, понравится Соловью. Это произведение называется «Вальс-шутка». А я предлагаю вам поехать на автобусе. Куколка и Солдатик поедут вместе с нами.
Исполняют песню с движениями «Голубой автобус»
После песни дети садятся.
Звучит запись «Свист соловья», в зал «влетает» Соловей.
Соловей: Здравствуйте! Я Соловушка – мягкое перышко!
Песенки пою, весело живу!
Музыкальный руководитель: Здравствуй, дорогой Соловей! Поздравляем тебя с Днем Рождения! А в День рождения принято петь песни. Ребята, давайте споем Соловью песню.
Песня «День рождения» М. Иорданского
Музыкальный руководитель: Соловушка, тебе понравилась песня?
Соловей: Да, очень понравилась!
Музыкальный руководитель: Мы принесли тебе подарки! Ребята дарят тебе музыкальные инструменты!
Соловей: Ой, спасибо! Я так мечтал о них!
Музыкальный руководитель: А это тебе подарок от Солдатика! (Отдает ему диск). Здесь записан «Марш деревянных солдатиков».
Соловей: А для чего нужен марш?
Дети: Чтобы маршировать!
Музыкальный руководитель: А это тебе подарок от Куколки. (Подает ему диск). Здесь записан замечательный танец «Вальс – шутка». Ты можешь теперь танцевать с друзьями. А мы знаем веселый танец. Вставай в круг вместе с ребятами! Тебе понравится.
Танец «Улыбка» В.Я. Шаинского
Музыкальный руководитель: Соловушка, тебе понравились наши подарки?
Соловей: Да, очень! Спасибо вам, ребята! У меня был самый настоящий День рождения!
Все герои уходят.
Музыкальный руководитель: Мы с вами слушали разную музыку. Как называлось произведение, которое подарил Соловью Солдатик? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Как называлась музыка, с которой нас познакомила Куколка? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Ребята, Марш, Танец и Песня как три больших кита плавают в мире музыки. Мы сними будем встречаться повсюду. Не забывайте о них! До свидания!
Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Забавные поделки: мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике "оригами". Соврешенствование навыка работы с бумагой, способов складывания....
Авторская сказка "Про соловья Прошку" (2-5 лет)
Авторская дидактическая сказка "Про соловья Прошку" для детей 2-5 лет...
Спектакль «Соловушка» по пьесе Г.Х.Андерсена « Соловей» был поставлен на базе МБДОУ №11 «Радуга» г Георгиевска Ставропольского края
Не все золото, что блестит. Не вся та музыка, что звучит. Театр – это счастье жить и творить вместеТеатр позволяет развивать и воспитывать ребенка в доступной для него игровой ...
Спектакль «Соловушка» по пьесе Г.Х.Андерсена « Соловей» был поставлен на базе МБДОУ №11 «Радуга» г Георгиевска Ставропольского края
Не все золото, что блестит. Не вся та музыка, что звучит. Театр – это счастье жить и творить вместеТеатр позволяет развивать и воспитывать ребенка в доступной для него игровой ...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
- сообщить элементарные исторические сведения об эпохи Древней Руси;- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, игры, пословицы и поговорки;- воспитывать у де...
О Курском соловье
Материал из сборника Курского государственного университета "Легенды и предания Курского края"...