Спектакль «Соловушка» по пьесе Г.Х.Андерсена « Соловей» был поставлен на базе МБДОУ №11 «Радуга» г Георгиевска Ставропольского края
материал (подготовительная группа) на тему
Не все золото, что блестит.
Не вся та музыка, что звучит.
Театр – это счастье жить и творить вместе
Театр позволяет развивать и воспитывать ребенка в доступной для него игровой форме. Это замечательный способ ознакомления дошкольника с окружающим миром и приобщения к театральной культуре. Участие в спектаклях способствует интенсивному развитию всех сторон речи ребенка. Он усваивает богатство родного языка, происходит качественное и количественное обогащение его словаря. Ребенок овладевает умением вести диалог, использовать различные интонации для передачи характера персонажа. У него возникает стремление говорить четко и правильно, чтобы понравиться присутствующим на спектакле зрителям.Заучивание и пересказ роли способствует тренировке памяти дошкольника, появлению интереса к чтению. В процессе выступления также развиваются логичность и самостоятельность мышления, воображение, фантазия, творческие способности, умения управлять собой и удерживать внимание в соответствии с разыгрываемым сюжетом. Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и будущей учебной деятельности в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solovushka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Соловей китайского императора»
(Занавес закрыт)
Голос : Давным – давно это было, потому – то и стоит рассказать эту историю, пока она еще не совсем позабыта .
(Занавес открывается )
1 – я картина .
(На заднем плане дворец из дорого фарфора , впереди необыкновенный сад с диковинными цветами)
Танец цветов с колокольчиками. (Дивные павлины танцуют в саду)
(На сцену стремительно выходит министр, с ним двое придворных )
Министр: Какие прекрасные цветы расцвели в этом году в королевском саду!
1 – й придворный: Да, необыкновенные, эту рассаду мы заказывали у самых лучших садовников в Китае.
2 – й придворный: Ведь наш сад самый лучший на всем белом свете!
Министр : ( садится в плетеное кресло в саду ). Да это так, да еще такой огромный , что и сам садовник не знает где он кончается !(Довольно смеется)
(слышится шум подъезжающей кареты и горн).
Министр : (Вскакивает с кресла ) Что – то случилось , сам Император спешит сюда , а вы идите и скажите садовникам , чтобы привязали к цветам серебряные колокольчики ,тогда никто не сможет пройти мимо этих прекрасных цветов .
Император: Где!? Соловей!
Министр: Ваше, императорское величество! Что за соловей?
Император: Как! Что за соловей?! В моей империи, и даже в моем собственном саду, есть такая птица, а я и вы о ней ничего не слыхали? И вот приходится вычитывать такое из книг!
Со всех концов света приезжают путешественники и все говорят одно и тоже, что нет ничего лучше в моем государстве! Об этом пишут все газеты! Министр: Никогда не слыхал такого имени, наверное, она не была представлена ко двору . Ваше Величество, не верьте вы всему этому! Все это выдумки, так сказать черная магия !
Император: Но ведь книга , в которой я прочел о соловье, прислана мне могущественным императором Японии , в ней не может быть не правды ! Хочу слышать Соловья ! Он должен быть здесь сегодня вечером! А если его не будет, весь двор как отужинает , будет бит палками по пяткам!(ушел)
Министр: Цзинь – пе !!!(Сел )Чуть что сразу палками ! Ой – Ой – Ой . Одно вредительство от этих сочинителей. Все врут!
(Сзади по саду ходит девочка напевая поливает цветы. Министр отряхивая штанину не поворачиваясь спрашивает ) Что ты там поешь ,прелестное дитя?
Девочка : Песню Соловья .
Министр: (подскакивает ) Что?! Ты знаешь кто такой Соловей?
Девочка : Как не знать соловья! Вот уж поет-то! Мне позволено относить по вечерам моей бедной больной матушке остатки от обеда. Живет она у самого моря. И вот когда на обратном пути я устану и присяду отдохнуть в лесу, я слушаю соловья. Слезы так и потекут из глаз, а на душе-то так радостно, словно матушка целует меня!
Министр: Девочка, я зачисляю вас на должность при кухне и исхлопочу вам позволение посмотреть как кушает сам император, если вы нас проведете к Соловью .Он приглашен сегодня вечером к императору !
Девочка : С удовольствием, только ни куда идти и не надо, в любом уголке сада слышен его необыкновенный голос нужно только уметь слушать его.
Министр : А это как ?
Девочка : А вот так , идите сюда , спрячемся .( прячутся за зонтик)
(Девочка и министр затаились, под смешную музыку выходит корова, мычит)
Министр : (Радостно выскакивает ) О! Вот он ! Какая, однако, сила голоса у этого создания ! Мне определенно уже доводилось слышать его !
Девочка : (тянет его назад )Нет ,это корова мычит ! Тихо сидите,потерпите .(Притаившись , они слышат кваканье лягушек )
Министр :: Восхитительно ! Восхитительно ! Теперь я его слышу ! Точь – в точь как малые колокола !
Девочка : ( Опять одергивает Министра ) Нет , это лягушки ! Тихо… Но теперь пожалуй скоро услышим и его !
Песня Соловья .
Министр: (в конце песни на фоне музыки ) Совсем как стеклянные колокольчики! Смотрите, как он старается горлышком !(Подходит к Соловью)
Мой несравненный Соловушка! Имею приятную честь пригласить вас на придворный праздник . Не сомневаюсь , что вы очаруете его императорское величество своим восхитительным пением !
Соловей : Меня лучше слушать в лесу, но я непременно буду!(И улетел )
Министр : Просто удивительно, что я не слышал его раньше! Он будет иметь огромный успех при дворе! ( Девочка ушла. Остался один.)
Эта пигалица и есть тот знаменитый соловей? И что в нем нашли заморские путешественники?!
(Шторы закрываются, декорации меняют сад на дворец, перед шторами встретились дворник и прачка, делая свои дела они весело разговаривают ).
Дворник: Соло!
Прачка: Вей!
Дворник: Вы слышали такое чудо ! Император слушая соловья плакал , а затем пожаловал свою золотую туфлю ему на шею .
Прачка: Плакал? Не может быть !
Дворник: Да, о соловье только и говорят , о нем пишут стихи , песни , даже его именем были названы одиннадцать сыновей мелочных торговцев , хотя всем им слон на ухо наступил !
Прачка: А я слышала , что капельмейстер написал о соловье ученый труд в двадцати пяти томах , полный самых трудных китайских слов , и придворные говорили , что прочли и поняли его, не то они показали бы себя дураками и были биты палками по пяткам.(Смеются и уходят ).
(Занавес открывается )
2 – я картина .
Украшенный дворец. Фарфоровые пол и стены сверкали тысячами золотых фонариков, в проходах выставлены лучшие цветы с колокольчиками . Придворный праздник в самом разгаре .В центре Император , рядом с ним в золтой клетке сидит Соловей , по краю зала много гостей стоят и сидят по 2 - 3 человека и тихо беседуют . В центре танцовщицы с маленькими фонариками и веерами танцуют , развлекая гостей.
Танец «Фонарики и веера» (с покрывалом ).
(Сразу слышится горн )
Голос: Прибыл посол из Японии!
Император : (Встает и идет к середине зала). Просим , просим, проходите , с чем к нам пожаловали ?
Посол: О, великий император Китая ,примите подарок от моего повелителя императора Японии, Золотого соловья !
Император : Какая прелесть ! (На шее у соловья привязана ленточка , император читает )
Посол: Мой повелитель просил передать, что «Золотой соловей императора Японии ничто по сравнению с Соловьем императора Китайского»,( и сразу включает его, слышится пение точно как настоящего соловья , а гости переговариваются во время пения , (настоящий соловей улетел. Император Китая радуется новой забаве.
Император : Как красиво! Какая славная игрушка!
2 – й гость: Весь переливается золотом и серебром!
3 – й гость: И не чуть не хуже поет настоящего!
4 – й гость: И красивее, чем настоящий!
5 – й гость: Весь так и сверкает драгоценностями!
6– й гость: Какая тонкая работа, очень похож на брошку.
Девочка: Хорошо поет, но все – таки чего – то не хватает.
Император : Теперь пусть споют вместе, интересно, выйдет ли у них дуэт?
(Все начали взглядом искать соловья, но его нигде не было.)
Император : Ну куда же он делся?
Девочка : Он выпорхнул в открытое окно и улетел в свой зеленый лес !
Император : Что же это такое? Как он посмел?
1 – й придворный: Неблагодарный? Мы его кормили отборным рисом.
2 – й придворный: Все равно тот соловей ,что остался у нас , лучше !
3– й придворный: : Про живого соловья никогда нельзя знать наперед, что он споет , а про искусственного можно !
4 – й придворный: И я тоже так думаю !
Император : Настоящего Соловья объявляю изгнанным из пределов страны , а золотого возвожу в звание «Певца ночного столика его императорского величества номер один слева!»
Гости : (аплодируют) Какая прелесть!
гости кланяются и расходятся, между собой разговаривая .
1 – й гость: А почему слева ?
2 – й гость: Ближе к сердцу !
1 – й гость: А…
Девочка : Да хорошо поет, но все – таки чего - то не хватает, сама не знаю чего.
(Император довольно рассматривает золотого соловья)
(Топот копыт, горн)
Самурай: Ваше величество, ваше высочество! Беда!
Император : Что такое?
Самурай: На наших землях появился Дракон и уже его пламя подбирается к чудесному саду !( Император роняет золотого соловья)
Император :Цзинь – пе !(Хватается за сердце, самурай подхватывает его) Самурай: Скорее, на помощь ! Императору плохо!(На эти слова гаснет свет , появляется Дракон с искорками .)
Танец Дракона и искорок.(В танце они выносят и ставят черные «обгорелые» цветы , делают декорации сгоревшего сада )
Дракон: Ха – ха – ха! Настал и мой черед! Все сгорело! Отлично!
Знамя, сабля и корона, все в моих руках!
Хорошо, что не слыхать соловья в этих краях.
Навредить он может пеньем,
Искорки: Мы его…!
Дракон: Чуть – чуть терпенья.
Очень сильные они
Эти звуки доброты,
Превращают зло в добро,
Как тошнит мое нутро!
Искорки , ну – ка птичку изловите,
Перышки ей подпалите,
Пока будет он страдать,
Зло здесь будет процветать!(Искорки убегают, Дракон любуется сгоревшим садом)
Соловей: Здравствуй Чудище – Дракон!
Дракон: Чур, меня, это не сон!
Говорил трехглавый змей,
Злейший враг твой соловей!
Что, тебе, я не опасен!
Посмотри как здесь прекрасно!
Соловей: Отдавай, что взял чужое,
А не то как запою,
Расцветет здесь все живое.
Сердце злое погублю!
Дракон: Так и быть твоя взяла,
Отрываю от себя!(отдает саблю, знамя и корону.)
Соловей: Вот он символ государства!
Император будет счастлив!( Дракон и соловей улетают в разные стороны)
Император : ( бредит)О , бедный мой любимый сад! Музыки мне, музыки ! (Берет в руки Золотого соловья ) Пой хоть ты , милая , Золотая птичка, пой ! Только пение Соловья может спасти нашу землю от Дракона, потому как любой становится лучше и добрее слушая его! Пой же, я одарю тебя золотом и драгоценностями!(Трусит Золотую птичку , а она только тарахтит) .Нет , никакое золото не заменит настоящее , искреннее , живое ! А я……..(плачет. слышится шепот.)
Император : Кто здесь?
Звуки: Это мы твои злые дела! Ты помнишь нас!
Император : Но я не делал ничего плохого!
Звуки: А кто подписывал указы, кто не слышал нашей мольбы!
Император : Я не знал, что сделал много зла! Простите!
Звуки: Поздно!.......
(И вдруг слышаться чудесные звуки соловья. Соловей приносит Императору Знамя, золотую саблю и корону)
Император : Спасибо, спасибо, чудесная птичка! Ты не забыла меня ! Я изгнал тебя из страны, а ты все же спасла нас от Дракона. Как мне наградить тебя ?
Соловей: Добрые дела не требуют награды. Ты уже вознаградил меня ! Я помню твои слезы , когда пел пред тобою , - этого я никогда не забуду ! Нет награды дороже для сердца певца !
Император : Ты должен остаться со мной навсегда! Будешь петь , только тогда когда сам захочешь , а искусственного соловья я разобью в дребезги!
Соловей: Не надо ! Он сделал все, что мог . Пусть останется у тебя .Я не могу жить во дворце , позволь лишь прилетать к тебе , когда захочу . Тогда я буду садиться вечером у твоего окна и петь тебе о счастливых и несчастных , о добре и зле , укрытых от твоих глаз ! . Я люблю тебя за твое сердце больше, чем за корону. Но обещай мне одно …
Император: Все, что угодно ! (он встал во всем своем царственном убранстве — он сам облекся в него, а к груди он прижимал свою тяжелую золотую саблю.)
Соловей: Не говори никому, что у тебя есть маленькая птичка, которая рассказывает тебе обо всем . Так дело пойдет лучше.
1 – й придворный: ( впереди сцены) Он наверно уже умер. Проходите, теперь здесь будет ваша комната .
Министр: Благодарю! ( поворачиваются назад, а там император в полном здравии и соловей)
Император: Здравствуйте! Пора заняться государственными делами.!
Финальная песня Соловья .
(Под пение «Фонарики» убирают черный материал , затем идут веера и все участники. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спектакль «Соловушка» по пьесе Г.Х.Андерсена « Соловей» был поставлен на базе МБДОУ №11 «Радуга» г Георгиевска Ставропольского края
Не все золото, что блестит. Не вся та музыка, что звучит. Театр – это счастье жить и творить вместеТеатр позволяет развивать и воспитывать ребенка в доступной для него игровой ...
Семинар - практикум для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» - Ещенко Светлана Владимировна, МБДОУ ДС №47 "Радуга" г.Светлоград Ставропольский край
Семинар - практикум для воспитателейМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №47 «Радуга г.Светлоград Петровского муниципального района...
Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамках Дня открытых дверей для будущих воспитателей на базе МБДОУ № 6
Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамка...
Справка об активном участии педагога в городской проблемной группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА" ОТ 10.12.2020
Справка об активном участии педагога в городской проблемной группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА" ОТ 10.12.2020...
Справка об активном участии педагога в творческой группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА"
Справка об активном участии педагога в творческой группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА" 19-20 год...
сценарий по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Соловей"
Сценарий и презентация по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Соловей". подготовлена к фестивалю сказок в нашем саду. в сказке учасвуют дети старшего дошкольного возраста....
Оснащение РППС в рамках краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» на базе МБДОУ д/с № 22
Оснащение РППС в рамках краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» ...