Экологическое развлечение в средней группе «Ягодка-Малинка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конева Наталья Леонидовна

   Сценарий экологического развлечения в средней группе «Ягодка-Малинка»

 

Цель: Расширение кругозора детей.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Оборудование: шапочки Насекомых, Цветов, Животных.

Персонажи: Ведущий, Малинка.

Номера: Танец Насекомых, танец Цветов, хороводная песня "По малину в сад пойдем", игры "Цветочки и бабочки", "Если я приду в лесок"

 

 

Ход занятия

Ведущая : Здравствуйте ребята.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети…. (ЛЕТО)

Ведущая: Ребята, вы любите лето? Что мы летом можем делать? (Ответы детей - загорать, купаться, ходить в лес, собирать ягоды, грибы)

Предлагаю отправиться в лес за ягодой.

 

Исполняется хороводная песня "По малину в сад пойдем"

Появляется персонаж - Малинка.

Малина: Здравствуйте, ребята! Вот и я! Это вы сейчас про меня пели песенку?

Меня зовут Малина! Знаю, что все ребята меня любят!

 

Ведущая: Ребята, почему вы любите малину? (Ответы детей)

Правильно! Она вкусная, сладкая, ароматная, красивая! А еще она очень полезная! Сейчас она вам сама расскажет о своей пользе.

Малина:

Средь кустов колючих, детки,
Красной ягодкой на ветке
Я красуюсь на опушке.
Любят разные зверушки
Летом лакомиться мною.
Бурый мишка стороною
Никогда не обойдёт
Ту полянку, где растёт
Много сочных сладких ягод.
И в стеклянных банках на год
Запасают меня люди
Как лекарство при простуде.
Не страшны и грипп, ангина,
Если рядом я - малина!

Малина: А теперь я вас всех приглашаю к себе в гости, в лес!

Ребята, как вы думаете,  почему летом так красиво? (Потому что расцветает много разных цветочков)

Пойдемте на полянку,  полюбуемся на красивые цветочки.

 

Пока дети танцуют, ведущий незаметно  для других подбрасывает мусор (бумажки, фантики, мешочки)


 Малина: Ой, а что это с цветочной поляной? Горе, горе! Вот беда! Кто же приходил сюда? Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?

Ведущая: Ребята, что мы будем делать? (Уберем мусор)
Знаем с вами мы, друзья -  Природу обижать нельзя!
Ребята, мы сейчас  соберем мусор в пакеты.
Малина: Спасибо, ребята! Как же красиво на полянке, теперь есть где насекомым потанцевать!

Музыкальная игра «Озорная стрекоза»

Малина: Я знаю, что многие насекомые любят лакомиться цветочным нектаром. Предлагаю поиграть в игру "Цветы и бабочки"

Музыкальная игра «На солнечной поляночке»

Малина: А теперь мы отправляемся дальше, в лес.

Звучит фонограмма - пение птиц.

Малина: Вот мы и в лесу. Слышите, как щебечут птицы? Ребята, а вы знаете, кто еще живет в лесу? (Ответы детей)

Правильно, в лесу еще живут звери.

Ведущая: Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Малина: И лесные зверята тоже хотят с вами поиграть! Игра называется

"У медведя во бору"

Проводится несколько раз.

Ведущая: Хорошо у вас  в лесу, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад! Спасибо за интересную встречу. Ребята, скажите Малинке  - До свидания!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_ml_gr_malina.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического развлечения

В младшей группе «Ягодка Малинка»

Цель: Расширение кругозора детей.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Оборудование: шапочки Насекомых, Цветов, Животных.

Персонажи: Ведущий, Малинка.

Номера: Танец Насекомых, танец Цветов, хороводная песня "По малину в сад пойдем", игры "Цветочки и бабочки", "Если я приду в лесок"

Ход занятия

Ведущая : Здравствуйте ребята.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети…. (ЛЕТО)

Ведущая: Ребята, вы любите лето? Что мы летом можем делать? (Ответы детей - загорать, купаться, ходить в лес, собирать ягоды, грибы)

Предлагаю отправиться в лес за ягодой.

Исполняется хороводная песня "По малину в сад пойдем"

Появляется персонаж - Малинка.

Малина: Здравствуйте, ребята! Вот и я! Это вы сейчас про меня пели песенку?

Меня зовут Малина! Знаю, что все ребята меня любят!

Ведущая: Ребята, почему вы любите малину? (Ответы детей)

Правильно! Она вкусная, сладкая, ароматная, красивая! А еще она очень полезная! Сейчас она вам сама расскажет о своей пользе.

Малина:

Средь кустов колючих, детки,
Красной ягодкой на ветке
Я красуюсь на опушке.
Любят разные зверушки
Летом лакомиться мною.
Бурый мишка стороною
Никогда не обойдёт
Ту полянку, где растёт
Много сочных сладких ягод.
И в стеклянных банках на год
Запасают меня люди
Как лекарство при простуде.
Не страшны и грипп, ангина,
Если рядом я - малина!

Малина: А теперь я вас всех приглашаю к себе в гости, в лес!

Ребята, как вы думаете,  почему летом так красиво? (Потому что расцветает много разных цветочков)

Пойдемте на полянку,  полюбуемся на красивые цветочки.

Пока дети танцуют, ведущий незаметно  для других подбрасывает мусор (бумажки, фантики, мешочки)


 Малина: Ой, а что это с цветочной поляной? Горе, горе! Вот беда! Кто же приходил сюда? Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?

Ведущая: Ребята, что мы будем делать? (Уберем мусор)
Знаем с вами мы, друзья -  Природу обижать нельзя!
Ребята, мы сейчас  соберем мусор в пакеты.
Малина: Спасибо, ребята! Как же красиво на полянке, теперь есть где насекомым потанцевать!

Музыкальная игра «Озорная стрекоза»

Малина: Я знаю, что многие насекомые любят лакомиться цветочным нектаром. Предлагаю поиграть в игру "Цветы и бабочки"

Музыкальная игра «На солнечной поляночке»

Малина: А теперь мы отправляемся дальше, в лес.

Звучит фонограмма - пение птиц.

Малина: Вот мы и в лесу. Слышите, как щебечут птицы? Ребята, а вы знаете, кто еще живет в лесу? (Ответы детей)

Правильно, в лесу еще живут звери.

Ведущая: Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Малина: И лесные зверята тоже хотят с вами поиграть! Игра называется

"У медведя во бору"

Проводится несколько раз.

Ведущая: Хорошо у вас  в лесу, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад! Спасибо за интересную встречу. Ребята, скажите Малинке  - До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-экологическое развлечение в средней группе "Как мы бережем природу"

Формировать в сознании дошколят значимости проблем экологии....

Осеннее музыкально-экологическое развлечение в средней группе

Осеннее музыкально-экологическое развлечение "Приключения Клёпки-Растрёпки" в средней группе...

Экологическое развлечение в средней группе № 2 "Мы- друзья природы"

Праздники в детском саду играют важную роль в жизни ребенка.Впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся.Дети долго помнят свой лучший маскарадный костюм, люб...

Сценарий экологического развлечения в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельностиЗадачи:• Продолжать формировать бережное отношение к природе.• Развивать связную речь; расширять словарный запас.&bull...

Методическая разработка экологического развлечения в средней группе "Берегите природу"

Цель: Обогащать и закреплять знания о природе родного края, о правилах поведения в природе. Формировать бережное отношение к животному и растительному миру. Развивать коммуникативные навыки, логическо...

Сценарий экологического развлечения для средней группы «Путешествие в летний лес»

Сценарий экологического развлечения для средней группы                       «Путеше...