Сценарий экологического развлечения в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия

Свечникова Людмила Валентиновна

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности
Задачи:
• Продолжать формировать бережное отношение к природе.
• Развивать связную речь; расширять словарный запас.
• Создать радостный настрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_srednyaya_gruppa.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             «Детский сад №140»

Сценарий экологического развлечения

в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

МБДОУ «Детский сад №140»

Подготовили:

Парилова Надежда Альбертовна,

музыкальный руководитель,

Свечникова Людмила Валентиновна,                                                                    воспитатель средней группы

г.Дзержинск

2018 год

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности
Задачи:
• Продолжать формировать бережное отношение к природе.
• Развивать связную речь; расширять словарный запас.
• Создать радостный настрой.


Совушка: Здравствуйте, ребята! Я, Совушка из волшебного леса!                                                         Сегодня, я хочу предложить вам пойти на прогулку в лес, но сначала нам надо повторить правила поведения.

Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко хлопать в ладоши,  но если не правильно, то топайте ногами.

1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали,
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, 
Кустик не сломали! Правильно?
Посмотрите, у меня есть приглашение из волшебного леса. (Совушка достает из конверта содержимое, приглашение разрезано на части).
- Ой, посмотрите, что случилось, кто-то испортил приглашение! А без него мы в волшебный лес не попадем. Давайте попробуем его собрать!
(1 конкурс – «Собери приглашение»).
- Вот теперь мы можем прочитать, кто же вас пригласил. (Читает приглашение).
1. (Музыка для выхода феи)

Лесная фея:
- Здравствуйте, ребята! Вы получили мое приглашение? А хотите прогуляться по нашему волшебному лесу?
- А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (дети отвечают).
- Молодцы, а давайте поиграем в игру «Бабочки и ловишка», вы будете бабочками, а я буду вас ловить.
(2 конкурс – п/и «Бабочки и ловишка).

Лесная фея:
- Какие ловкие бабочки, очень трудно было вас ловить! А в лесу можно ловить бабочек?(дети отвечают).
- А загадки вы любите? (Загадывает 
загадки.)

1. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Березы)

2. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб)

3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)

4. Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
(Осины)

5. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(Рябина)

6. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками.
(Сосна)

Лесная фея: Я вижу вы хорошие ребята и вас можно пропустить в мой волшебный лес. Вы идите, а мне нужно бежать, еще нужно много дел успеть сделать до захода солнца, хорошей вам прогулки.
(3. Уход Феи Музыка)
(4. Выход Лешего )

Леший: Кто это пришел ко мне на полянку? Моя полянка, я здесь ягоды, грибы собираю и с лесными жителями беседую.
- А вы знаете кто я?
- А сможете назвать кто в лесу еще живет? (дети отвечают).
- Вот я сейчас посмотрю, как вы хорошо знаете лесных зверей и умеете ли играть! Поиграем в игру «Море волнуется раз», только вместо морских фигур будем показывать фигуры лесных зверей.
(3 конкурс – игра «Море волнуется раз» )
Леший: Какие умные ребятишки, все повадки лесных жителей знают. Вы мне так понравились, я вас никуда не отпущу, буду всегда с вами играть.
Совушка:
- Как же так, мы пришли сюда по лесу погулять, посмотреть всякие лесные чудеса, а ты нас дальше своей полянки не пускаешь! Мы погулять хотим, а потом нам надо в детский сад возвращаться.
- Ребята, что же нам делать?
- Давайте мы Лешему в подарок споем песню и вместе с ним поводим хоровод (ответы детей)
(4 конкурс - «Хороводная игра»)
Леший: Вот спасибо! Порадовали вы меня ребятки, давно я такой звучной песни не слышал. Ладно так и быть пропущу я вас дальше. Идите дальше. 
(7 Выход Лисы Музыка) 
Выходит Лиса
Лиса: Так так так это кто в волшебном лесу так громко песни поет Лисе Патрикеевне спать не дает?! Всех зайцев мне своими песнями распугали! Отдавайте мне теперь вместо зайца девочку или мальчика!
Совушка: Ох, Лиса да ты хитрая какая! Зайца еще поймать нужно уметь, а тебе просто отдать девочку или мальчика.
Лиса: хорошо если выполните мои задания, то я вас отпущу и провожу домой, если нет то отдавайте мне девочку или мальчика, а можно двоих сразу!
Совушка: ребята мы согласны? (ответы детей)

Игра «Так - не так»
Лиса: 
- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Лиса все делает наоборот, чтобы запутать детей): 
- Караси в реке живут 
(хлопают) 
- На сосне грибы растут 
(топают) 
- Любит мишка сладкий мед 
(хлопают) 
- Теплая погода зимой 
(топают) 
- Дождь прошел – остались лужи 
(хлопают) 
- Заяц с волком крепко дружит 
(топают) 
- Ночь пройдет – настанет день 
(хлопают) 
- Залаяли птицы, запели собаки 
(топают) 
- За зимой весна придет 
(хлопают) 
- Весной дождик часто бывает, землю поливает 
(хлопают) 
- Нет рассеянных средь вас 
(хлопают) 
- Все внимательны у вас? (ХЛОПАЮТ).
Лиса: вы хорошо справились с первым заданием, посмотрим как вы сейчас убежите от меня кого поймаю того и съем!
(Музыка 7)

7 конкурс Подвижная игра «Лиса и зайцы»
(Старшая группа становится в круг берется за руки, средняя в масках зайчиков убегает от лисы прячась в кругу, лиса может заходить в круг, дети стоящие в кругу поднимают и опускают руки, выпуская зайчиков и лису стараясь не дать поймать лисе зайцев.)
Совушка: Вот видишь Лиса Патрикеевна, не по зубам тебе наши дети, так что провожай нас обратно из леса в детский сад.
Лиса: так уж и быть провожу, чтобы попасть обратно в детский сад нужно всем закрыть глаза крепко крепко и повторять следующие слова за мной, 
Раз, два, три волшебный лес в детский сад нас перенеси!
(звучит волшебная музыка)
Совушка: Ну вот ребята, мы вернулись обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связаной речи в средней группе "Путешествие к "Сказочной горе".

Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей ( детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.Развити...

Конспект физкультурного развлечения младшая группа "Путешествие в сказочный лес"

Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности....

Сценарий спортивного развлечения средней группы "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного развлечения средней группы "Космическое путешествие"...

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...