Тематическое занятие «Торжество чувств и красота природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тематическое занятие «Торжество чувств и красота природы»
фрагмент из оперы «Снегурочка » Н.А.Римского - Корсакова « Пляска птиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_zanyatie_plyaska_ptits.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие
«Торжество чувств и красота природы»
Фрагмент из оперы «Снегурочка » Н.А.Римского - Корсакова
« Пляска птиц»
с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Подготовительная группа
Цель: Раскрыть красоту русской природы и ее влияние на формирование чувств в музыке Н.А. Римского-Корсакова « Пляска птиц».
Задачи: 1.Показать силу музыкального воплощения природы и правдивого её отображения в интеграции разных видов искусства (музыка+ живопись+ литература).
2.Развивать у детей познавательный интерес, приобщать к прекрасному.
3.Воздействовать на чувства и эмоции детей на основе
восприятия художественных и музыкальных образов.
Оборудование: портрет композитора, иллюстрации из оперы. Картина Васнецова «Снегурочка», « Ранняя весна», Cказка «Снегурочка» – художественная книга Островского, музыкальные инструменты, DVD фильм- сказка «Снегурочка».
Ход занятия
Музыкальный руководитель( Муз.. раб.) Ребята, чтобы у нас сегодня было хорошее настроение
давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «День добрый» музыка К. Андреаса
- Посмотрите, какая большая у меня книга русских народных сказок. Давайте посмотрим на иллюстрации одной из сказок. (рассматриваем книгу сказок)
- Какая сказка? (« Снегурочка»)
- Что случилось со Снегурочкой в конце сказки? (она растаяла, потому-то пришла весна)
1 слайд: Картина художника: «Снегурочка» Васнецова
- Какими красками художник изобразил образ Снегурочки?
(Ответы детей : белые, синие, холодные, потому что Cнегурочка не умеет и не может никого любить)
-Не только художники изображали образ Снегурочки, но и русский композитор Н.А.Римский- Корсаков написал музыку на сюжет сказки « Снегурочка» и получилась настоящая весенняя сказка-опера. Что такое опера? (музыкальный спектакль)
2 слайд: Иллюстрации сказочных героев сказки: Дед Мороз, Весна, Снегурочка, Птицы. (дети называют сказочных героев сказки)
- Cнегурочка, это холодное дитя Мороза и Весны. С тех пор, как родилась Снегурочка у Мороза и Весны, разгневанный Ярило- Солнце даёт мало света и тепла. Лето стало коротким, зима долгой и суровой.
3слайд: Сказочный зимний лес
- Что вы видите на этой картине? ( ответы детей)
Правильно. изображён лес из больших сосен и елей, ветки прогнулись под тяжестью мокрого лежащего на них снега. Природа ждёт Весну, которая запаздывает, а Мороз не хочет уходить.
4 слайд: Птицы
- А на этой картине что изображено? ( ответы детей)
- Птички в снегу, им холодно. Они тоже ждут Весну.
А сейчас садитесь на ковер, будем смотреть фрагмент из фильма-сказки «Снегурочка» ( дети садятся на ковёр)
Фрагмент фильма: «Лес дремлет ещё под снегом. Одиноко в лесу сидит Снегурочка. Кричат петухи. Леший сидит на сухом пне и говорит, что « конец зиме пропели петухи и с этими словами он ныряет в своё дупло. Окружённая свитой птиц, Весна опускается на землю.
Фрагмент из фильма - сказки « Снегурочка»
-Чтобы попасть в музыкальную сказку-оперу « Снегурочка» Н.А.Римского - Корсакова, подставляйте ладошки и ловите волшебные весенние капельки. Несите их осторожно, не уроните, и садитесь на стульчики.
Игровой момент- извлекаю на треугольнике звук
Сидя на стульчиках, ребята рассматривают иллюстрации птиц. - Сейчас я хочу узнать: каких птиц вы узнали на этих картинках? - Представьте: Холод. Птицы прижимаются к Весне. Просят, чтобы она согрела их. « … Весна - Красна, согрей ты нас» А Весна им говорит: « Дрожите вы, бедняжки? Попляшите, согрейтесь. Видала я не раз, что пляскою отогревались люди» Слушание. Н.А.Римского-Корсакова « Пляска птиц» из оперы «Снегурочка»
« Разминка»
-Давайте встанем и нежно выпустим весенние капельки, (встают и ладошками поднимают вверх «выпускают капельки»).
Вопросы.
- Какое настроение выразил композитор в музыке?
( звонкое, весёлое, порхающее, радостное)
- Что изображала музыка?
( музыка передаёт голоса птиц. Сначала кукушка пела, её песенка
самая короткая из двух звуков, потом птички танцевали-грелись)
- А везде музыка была одинаковой? / импровизация детей/
( потом музыка стала тяжёлой, звуки низкие,
Чувствуется тревога, зима не хочет уходить, пугает всех своим холодом)
- Ребята, один или много музыкальных инструментов вы услышали? Как называется эта группа инструментов? (симфонический оркестр)
- Правильно. Каждый музыкальный инструмент имеет свой тембр голоса, и птички поют свои песенки на разные голоса и танцуют – согреваются от холода каждая по-своему.
5слайд: Иллюстрация «Ранняя Весна» А.Саврасов
Обобщение:
Муз. рук. Вся природа пробуждается от зимнего сна,
Наступает утро года, начинается Весна.
( ребята становятся в рассыпную)
-Наши сахалинские птицы, животные, насекомые и мы с нетерпением ждём тёплых солнечных весенних дней.
Муз. рук: Солнышко сказало:
Дети: Мне пора взойти!
Муз. рук: - Травка зашептала:
Дети: Мне пора расти!
Муз. рук: - Пчёлки загудели: Дети: Медку пора собрать! Муз. рук: -Птицы загалдели: Дети: Пора летать, летать!
Муз. рук: Ангелина приготовила нам сюрприз - споёт весеннюю закличку.
Закличка Весны
- Как можно изобразить звуки Весны? (кап-кап, чик-чирик, ш-ш-ш-ветер )
Давайте превратимся в сосульки и покажем, как они тают под весенним солнышком.
Этюд « Сосульки» муз. Гнесина «Две плаксы»
Выполняют упражнение: стоя в полный рост, сильно напрягают мышцы (сосульки твёрдые»). Под музыку постепенно расслабляясь, опускают руки, голову, плечи, корпус (« сосулька постепенно тает»). Наконец, ложатся расслабленно на пол, разведя руки и ноги в стороны (лужица растеклась»). При повторе упражнения предложить детям придумать и показывать разные формы « сосулек».
- Чтобы стали все добрее, чтобы стало всем теплее, давайте исполним солнечную песенку.
« Солнечные зайчики» слова и музыка З.Б. Качаевой (дети аккомпанируют на музыкальных инструментах)
- Я хочу закончить нашу встречу стихотворением, которое написала такая же девочка как вы, Ира Исакова.
«Птичьи трели - это музыка, и капели – это музыка…
Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей.
И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождика,
И у нежного подснежника тоже музыка своя.»
Обобщение: Так что такое ВЕСНА? Это пробуждение всей природы от зимнего сна.
Я довольна вами. Спасибо всем.
Возьмёмся за руки и скажем « До скорой встречи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красота природы в картинах русских художников
Презентация создана воспитателями Прониной Натальей Петровной и Мизулиной Мариной Васильевной для проекта "Внесем в свой мир красоту". Проект нацелен на развитие художественно-творческой активности де...
Тема. Мир прекрасное творение. Занятие: Красота природы. Времена года.
Цель: показать красоту окружающего мира через беседу о временах года....
Пешая прогулка в цветочный магазин для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы» Экскурсия – нравственно - эстетического характера помогает ребенку научиться воспринимать красоту природы и развивает культуру его чувств.
Пешая прогулка в цветочный магазиндля детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы?»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Красота природы в красоте человеческих рук"
Знакомство с природой России, народными промыслами и игрущками....
Развитие у детей эмоций, воображения, чувства цвета, красоты посредством изобразительной деятельности.
Материал написан из опыта работы воспитателя, много лет занимавшегося проблемами развития детского творчества в изобразительной деятельности и влиянии изобразительной деятельности на личность ребенка....
Тематическая прогулка "Красота природы в зимнем убранстве"
Конспект прогулки разработан для детей второй младшей группы с целью формирования нравственно-эстетического отношения к родной природе...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...