Конспект праздника "Встреча с Осенью!"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Встреча с Осенью!
(конспект праздника).
Цель: закрепление знаний детей о времени года осень и создание радостного эмоционального настроения.
Ведущий. Снова осень, снова птицы,
В теплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник,
К нам приходит в детский сад.
Мы сегодня отмечаем праздник осени и обязательно с ней встретимся.
Дети читают стихи:
1.Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
2.Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
Липовый, березовый,
Красный, разноцветный.
3.У берега не смело
Ложится тонкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
4.Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
Ведущий. Ну, где же Осень?
Осень, осень в гости просим! (можно с детьми)
Входит Осень.
Осень. Здравствуйте, меня вы звали?
К вам на праздник я пришла.
Хотя дела не отпускали,
Но время все же я нашла.
Я пришла послушать ваши песни и стихи.
Песня «Почему, почему скажите?»
5.Осень – щедрая подруга,
Все нам дарит без утайки:
Тыквы, яблоки, арбузы,
Виноград и кукурузу.
6.Варит джемы и варенье,
Разносолы и угощенье.
Осень – добрая подруга!
Пир горой на всю округу!
Осень. Молодцы, вижу, что вы меня ждали! У меня в руках корзина, здесь осенние дары. Принесла вам овощи с огородной грядки. ( дети отгадывают загадки)
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Подкопай немножко
Под кустом лежит … (картошка)
Есть пузырчатый малец
Наш зеленый … (огурец)
В сто одежек нарядилась,
И на грядке развалилась … (капуста)
Осень. А у вас есть свой огород? Расскажите, какой он урожайный! (дети читают стихи, приготовленные дома)
7.Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень. (песня про «Дождик»)
Осень. Дети, вы меня очень порадовали своими стихами и песнями! Я для вас приготовила подарок, положила его в коробочку, закрыла ее не ключом, а волшебными словами. Эти слова я написала на листиках, чтобы не забыть. Но вот беда, подул сильный ветер и разбросал их по осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Дети, пожалуйста, помогите мне найти эти листики! (дети отвечают) Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в осенний лес. (звучит шум леса) Как же нам найти волшебный листочек? (входит Кикимора)
Я Кикимора залетная,
Я Кикимора болотная,
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почете.
Зря улыбаетесь
И вообще, что вы тут делаете?
Осень. Мы с ребятами ищем листочек с волшебными словами. Кикимора, ты, случайно, его не видела?
Кикимора. Листочек? Вчера дул сильный ветер и прилетел странный листочек. На нем были какие-то каракули!
Осень. Ой, это, наверное, тот листочек, который мы ищем. А ты его нам отдашь?
Кикимора. Не-ет! Просто так не отдам! Сначала загадку отгадайте:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели!
Как в природе называется это явление? (листопад)
Кикимора. Угадали, может потанцуете с листочками?
8. Мы набрали листьев разных:
Желтых, красных, золотых.
Мы набрали листьев разных,
Сохраним до лета их. (танец с листочками)
Кикимора. Вы честно заработали свой листочек. (отдает и уходит)
Осень. Один листочек есть, а где же найти еще? Слышите, кто-то приближается? (входит старичок-Лесовичок и смеется)
Лесовичок. Здравствуйте, ребятки-трулялятки!
Я старичок-Лесовичок,
В бороде травы клочек.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
Когда мне бывает грустно, я сам себя смешу, хотите и вас рассмешу? Давайте поиграем в игру «Съедобное-не съедобное». Если съедобное, говорите «ням-ням», а если нет, то молчите: булочки хрустящие-тапки завалящие, пирожки слоеные-валенки вареные, шарики сырные-салфетки жирные, пряники вкуснящие-яблоки хрустящие.
Осень. Лесовичок, с тобой, конечно, весело, но нам надо найти листочек с волшебными словами, поможешь?
Лесовичок. Помогу! Только и вы постарайтесь, порадуйте старика! (танец «Полька»)
Лесовичок. Удружили и я в долгу не останусь, вот ваш листочек. Приходите ко мне в гости, а пока до свидания!
Осень. Все листочки на месте и теперь мы сможем прочитать волшебные слова:
Листья, листья помогите,
Волшебство нам подарите.
Сундучок открой скорей,
Угости ты всех детей! (детям раздают фрукты или сладости)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....