Программа дополнительного образования воспитанников по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 3-7 лет « Теремок» на 2021-2022 уч.год
план-конспект занятия

Есетова Елена Дусенгалиевна

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

    В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.

    Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_teremok.docx54.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Приложение к рабочей программе №3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Васильевка» с. Васильевка  Дергачевского района      Саратовской области

Принято                                                                                                                      Утверждаю:

на педсовете № 1Заведующая  МДОУ                                                заведующий МДОУ

протокол № 1 от 28.08.2021г                                                                 детский сад «Василек»

                                                                                                              __________/Бондаренко И.В../

Программа

дополнительного  образования воспитанников

по художественно-эстетическому развитию

в разновозрастной     группе 3-7 лет

« Теремок» на 2021-2022 уч.год

                                                                                        Воспитатель: Есетова Е.Д.

                                       Пояснительная записка

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

    В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.

    Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

    Привычку к  выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

     Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

      Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста  .

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как в это время происходят существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Это возрастной период, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь.Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста для правильной организации образовательного процесса необходима как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

В игровой деятельности детей 3-4 лет появляются ролевые взаимодействии. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В поцессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

 Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способнв принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

 Продолжает развиваться воображение. Формируются такие особенности, как оригинальность и произвольность, дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти выполнение каких-либо действий.

 В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

 Взаимоотношения со сверстниками характеризуются изобразительностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

 Основные  достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

К 5 годам у детей возрастает интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками, осознание своего положения среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Совершенствуется умение пользоваться установленными формами вежливого обращения.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. В этом возрасте начинают появляться постоянные партнеры по игре. В общую игру может вовлекаться от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15-20 мин.

Ребенок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца (соорудить конструкцию, убрать игрушки, правила игры и т. п.) - проявление произвольности.

У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.

К 5-ти годам в элементарном выполнении отдельных поручений (дежурство по столовой, уход На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения художественно-изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликается на отраженные в произведении искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом и т.д. У ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунки становятся предметным и детализированным. В этом возрасте дети рисуют предметы прямоугольной, овальной формы, простые изображения животных. Дети могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут вырезать ножницами по прямой, диагонали, к 5 годам овладевают приемами вырезывания предметов круглой и овальной формы. Лепят предметы круглой, овальной, цилиндрической формы, простейших животных, рыб, птиц.

К 5-ти годам ребенок выполняет элементарные танцевальные движения (пружинка, подскоки, кружение и т.д.). Может петь протяжно, при этом вместе начинать и заканчивать пение. Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на инструменте). Дети делают первые попытки творчества.

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Социально-личностное развитие

Дети проявляют высокую познавательную активность. Ребенок нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Их речевые контакты становятся все более длительными и активными. Дети самостоятельно объединяются в небольшие группы на основе взаимных симпатий. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о совей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств).

Ярко проявляет интерес к игре.

В игровой деятельности дети шестого года жизни уже могут распределять роди до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре дети часто пытаются контролировать друг друга - указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж.

Ребенок пытается сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть проявления эмоционального состояния в выражениях, жестах, интонации голоса. Проявляет интерес к поступкам сверстников

Художественно-эстетическое развитие

В изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет). Старший возраст – это возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам, воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Рисунки отдельных детей отличаются оригинальностью, креативностью. В лепке детям не представляется трудности создать более сложное по форме изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы разных пропорций.

Старших дошкольников отличает яркая эмоциональная реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия. Дошкольники могут петь без напряжения, плавно, отчетливо произнося слова; свободно выполняют танцевальные движения: полуприседания с выставлением ноги на пятку, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке и т.д. Могут импровизировать, сочинять мелодию на заданную тему. Формируются первоначальные представления о жанрах и видах музыки.

Возрастные особенности детей 6-7 лет

К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию.

Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами — включение освещения, телевизора, проигрывателя и т.п.).

В сюжетно-ролевых играх дети 7-го года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающих характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, болезнь и т.п. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем (например, ребенок обращается к продавцу не просто как покупатель/, а как покупатель-мама). Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.

Семилетний ребенок умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций. Ему свойственно «эмоциональное предвосхищение» — предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех или иных действий и поступков («Если я подарю маме свой рисунок, она очень обрадуется»).

В изобразительной деятельности детей 6-7 лет рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия; девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, и т.д. Часто встречаются бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п. При правильном подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Предметы, которые дети лепят и вырезывают, имеют различную форму, цвет, строение, по-разному расположены в пространстве. Вместе с тем могут к 7-ми годам передать конкретные свойства предмета с натуры. Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.

Значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Ребенок определяет к какому жанру принадлежит прослушанное произведение. Чисто и выразительно поет, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя). Дошкольник может самостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое движение

Содержание программы:

 Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. 
2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. 
4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
6. «Хореография» - где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.

Цель программы:

  Способствовать формированию знаний, умений, навыков средствами театрализованной деятельности у детей.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

2. Знакомить детей с различными видами театров

3. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами

4. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения)

5 Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

6. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми

7. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

9. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки.

10 Формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности речи

Продолжительность занятия – 20 минут.
Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.

Поставленные задачи достигаются при использовании следующих методов организации учебно- познавательной деятельности.:

-Словесные (объяснение)

- Наглядные (рассматривание иллюстраций)

-Практические (выполнение этюдов, упражнений, инсценирование)

-Развивающие (тренинги и упражнения на развитие творческих способностей)

Формы организации деятельности детей.

-Групповая

-Индивидуальная

-Парная

Предполагаемые результаты работы по дополнительному образованию.

1.Владение детьми речевыми, интонационными и выразительными средствами

2 Участие детей в муниципальных конкурсах

3.Открытые показы театрализованных представлений для родителей, воспитателей и других организаций.

Формы подведения итогов  реализации программы:

Выступление на утренниках, родительских собраниях

Тематический план работы.

 месяц

п/п

Тема занятия

Базовая

программа

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

Вводное

 

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я »

 

 

«Пойми меня»

 

 

 

«Игры с бабушкой Забавушкой »

Первое посещение кружка

 

Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды.

 

 

Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.

 

Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя».

 

 

 Игра «Угадай, кто я?»

 

 

 

 

Игра «Я-ведущий телепрограммы»

Октябрь

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

«Колобок не тот, а другой»

 

 

 

 

 

 

«Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок»

 

«Очень жить на свете туго без подруги и без друга»

 

«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми.

 

 

 

Драматизация сказки «Колобок – колючий бок»

 

Беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

 

Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа.

Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).

 

 

 

 

Драматизация сказки «Колобок – колючий бок»

На празднике Осени

Ноябрь

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

   

«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»

 

 

 

 

Показ сказки детям «Лучшие друзья»

 

 

 

«Вот как я умею»

 

 

 

«В тесноте да не в обиде »

Рассказывание сказки детьми «Лучшие друзья».

 

 

 

 

 

 

Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».

 

Отгадывание загадок.. Веселый танец.

 

 

 

 

 

 

Драматизация сказки «Лучшие друзья» на празднике, посвященном Дню Матери

Декабрь

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

«Дайте срок, построим теремок»

 

 

 

 

 

 

«Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

 

 

Показ сказки «Заюшкина избушка»

Отгадывание загадок по сказке. Имитационные  упражнения под музыку. Веселый танец.

 

 

 

 

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Обогатить словарь: ледяная, лубяная

Показ сказки «Заюшкина избушка» на родительском собрании

.Январь

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Игровой урок»

 

 

 

 « В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

Этюды на выразительность движений.

 

 

 

.

 Беседа о сказочных герочх русского фольклора Знакомство с Бабой –Ягой, Кикиморой, Лешим, Герои положительные и отрицательные

 

Этюды на выразительность основных эмоций.

 

 

 

 Чтение русских народных сказок

 

Февраль

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

4

«Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»»

 

 

 

 

«Только «мяу» где сыскать?»

 

 

 

 

 

«Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»

 

 

«Невоспитанный мышонок один остался, без друзей»

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

 

 

 

 

 

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал?».

 

Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

 

Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Проблемная ситуация.

 

 Выступление перед папами с инсценированием уже изученных сказок

 

 

 

 

 

 .

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

«Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался»

 

 

 

 

«Сказка о невоспитанном мышонке»

 

«»Сказка об умном мышонке»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения  (выразительности эмоции грусти и радости)

 

Подготовка к драматизации.

 

 

Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми.

Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спаси -бо, извините, радостно, привет- ливо, небрежно, угрюмо, уверен-но, вежливо .)

 Показ сказки мамам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

«Упрямые ежата»

 

 

 

 

 

«Вот так яблоко»

 

 

 

 

«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»

 

 

 

 

«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири »

Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа. Придумывание окончания истории и показ на ширме.

 

Рассказывание  сказки В.Сутеева «Яблоко». Имитационные упражнения.

 

Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

 

Сюрпризный момент.

Хакасская народная сказка «Лисичкин пир»

 

 

 

Рассказывание  и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью кукольного театра..

Май

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

«Каждый хочет спрятаться под маленький гриб»

 

 

«Дождик льет, льет, а грибочек все растет»

 

 

 

 

 

«Вот так гриб-великан, всем хватило место там»

 

 

Сюрпризный момент -    загадка. Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом».

 

Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». Пляски героев.

 

 

Игра-конкурс «Попросись под грибок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-имитация «Пойми меня»

 Показ сказки родителям и детям «Под грибом»

.

Литература

1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры вдеском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.

Принципы реализации программы:

-принцип наглядности: предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности, иллюстрации, образцы, схемы;

-принцип последовательности: предполагает планирование  изучаемого познавательного материала последовательно ( от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно;

-принцип  занимательности: изучаемы й материал должен быть  интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять  предлагаемые виды  занятий, стремиться к  достижению результата;

-принцип тематического планирования:предполагает подачу изучаемого материала  по тематическим блокам;

-принцип личностно-ориентированного  общения:в процессе обучения дети выступают как активные исследователи  окружающего мира вместе с педагогом, партнерство-соучастие-взаимодействие-приоритетные формы общения педагога с детьми.

Организационно-методическое обеспечение программы(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость группы)

Программа рассчитана  на детей от 4 до 7 лет. Реализуется  программа  в форме занятий  с подгруппой, 1 раз  через  неделю по/,с сентября по май во второй половине дня.

Количество детей  кружка « Трудолюбивые пчелки»  составляет  10 человек.

Продолжительность  4-5 лет-15.30-15.50,

5-6 лет-15.30-15.55,

  6-7 лет-15.30-16.00.

Количество занятий в год-18, в месяц-2. ( по учебному плану)

Формы подведения итогов  реализации программы:

 -составление альбома лучших работ;

-проведение выставок детских работ.

Оценка результативности программы:

В качестве контроля на каждом  этапе работы проводится диагностика  уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности   проведенной работы.

Методы диагностики: наблюдение за детьми, продукты детской деятельности.

(ожидаемые результаты  дописать и мониторинг можно в таблицах)

Работа с родителями:

Предусматривает ознакомление родителей  с такими консультациями, как  «Что такое оригами?», « История искусства оригами», « Поделки своими руками», «Рука развивает мозг»?  а также совместное выполнение детей  и родителей  , с целью ознакомления  родителей с особенностями оригами, способами  изготовления поделок и т.д.

 Учебно-тематический план дополнительного образования  

по оригами « Трудолюбивые пчелки

Дата

Тема

Цель

Методы работы

«Осень»

Сентябрь

1 занятие

4-5 лет

«Конфетка для слоненка»

Научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам, находить середину квадрата, сгибать

Противоположные углы квадрата к середине.

Введение игровой мотивации ( в гости к ребятам пришел слоненок-сладкоежка), игра « Кондитеры»

5-7 лет

«Мухомор»

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем, развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Введение игровой мотивации (в гости к ребятам пришел Волшебный квадратик), пальчиковая гимнастика « Мухомор»), физкультминутка

 2 занятие

4-5 лет

«Бабочка»

Продолжать учить складывать бумагу квадратной формы в  разных направлениях  , тщательно проглаживать линии сгиба; учить пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, закрепить  знания о насекомых.

Отгадывание загадок ( муравьи, кузнечик, стрекоза, паук,  бабочка), физминутка «Бабочка», стихотворение « Бабочки» Г. Долженко.

5-7 лет

«Зонтик»

Научить конструировать  зонтик, собирая его из нескольких модулей, закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей», аккуратно работать с клеем.

Стихотворение о  сказке, рассказ воспитателя о Оле-Лукойле, пальчиковая гимнастика, физминутка «Дождь».

Октябрь

1 занятие

2 занятие

4-5 лет

«Грибки для Лесовичка»

5-7 лет

«Аквариумные рыбки»

4-5лет

« Глупый мышонок»

Продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания о грибах, воспитывать бережное отношение к природе.

Научить делать рыбок в технике оригами, несложным способом, закрепить знания об аквариуме, повторить правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, учить концентрировать внимание, воспитывать усидчивость, аккуратность

Введение игровой мотивации ( письмо от «Лесовичка»), витаминная пауза, п/и «У медведя во бору»

Отгадывание загадок( аквариум, водоросли, беседа, физминутки.

Введение игровой ситуации ( в гости к ребятам пришел  Волшебный квадратик), беседа.

5-7 лет

«Лисичка»

Продолжать знакомить детей с разными способами преобразования квадрата; умение складывать квадрат  по диагонали, тщательно и аккуратно проглаживать линии сгиба, опираясь на схему –подсказку, учить делать поделку из двух частей.

Загадки о диких животных (ёж, белка, медведь, волк, лиса), пальчиковая гимнастика, стихотворение про лисуГ.Долженко.

Ноябрь

1 занятие

4-5 лет

«Лягушонок»

Поддерживать интерес к  изготовлению поделок в технике оригами, закрепить знание базовой формы «треугольник», продолжать упражнять в складывании квадрата по диагонали, развивать творчество, фантазию, воспитывать любовь к животному миру.

Отгадывание загадки ( лягушка), рассматривание картинок и мягкой игрушки «Лягушка»), динамическая пауза, рассматривание технологической карты.

5-7 лет

«Котенок»

Продолжать знакомить с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев, развивать конструктивные способности, пространственную ориентировку, названия геометрических форм, прививать любовь к домашним животным.

Загадка про котенка, игра «Назови котенка по имени», физминутка.

2 занятие

4-5лет

 «Заяц»

5-7 лет

Учить изготавливать зайца в технике оригами, повышать интерес к изготовлению поделок в технике оригами, развивать объяснительную речь.

Учить изготавливать

Загадка про зайца, физминутка « Зайка».

Введение игровой

 «Медведь»

медведя в технике оригами, развивать объяснительную речь, повышать интерес к изготовлению поделок в технике оригами.

мотивации(поможем гномику), загадка про медведя, физминутка»Медвежата в чаще жили"

«Зима»

Декабрь»

1 занятие

4-5 лет

«Елочка»

Учить складывать «базовую форму» оригами двойной треугольник, составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая  их в порядке убывания.

Игровая мотивация(снеговик Егорка спешит к зверятам с елкой), физминутка «Елочка»

5-7 лет

Пригласительный билет  для «Деда Мороза»

Закрепить умение делать фигурки в технике оригами, вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, заинтересовать детей изготовлением  пригласительных билетов.

Загадки о зиме, беседа о празднике « Новый год».

2 занятие

4-5 лет  и  5-7 лет

« Елочные игрушки»

Вызвать у детей  мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.

Рассматривание иллюстраций, новогодних открыток, стихотворение «Новый год».

 Январь

 1занятие

4-5 лет

« Снежинка»

Продолжать знакомить с техникой оригами-изготовление снежинки. Развивать у детей желание

Доводить начатое  дело до конца.

Загадка о снежинке, демонстрация снежинки, физминутка, прослушивание спокойной музыки.

5-7 лет

«Собачка»

Учить детей  складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки. Развивать мелкую моторику рук в процессе труда. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным

Проговаривание чистоговорки, загадка о собаке, физминутка, пальчиковая гимнастика.

2 занятие

4-5лет

«Ежик»

Продолжать знакомить детей со способами преобразования геометрических фигур, делать поделки по схеме, сгибать квадрат по диагонали, совмещая углы, пользоваться ножницами.

Загадка о ежике, пальчиковая гимнастика, изучение схемы-подсказки, стихотворение «Ежик».

5-7 лет

«Сова»

Научить складывать фигурку совы. Закрепить складывание базовой формы «воздушный змей».

Продолжать воспитывать интерес к природе, закрепить знания детей о жизни хищных птиц.

Введение игровой мотивации (волшебный квадратик принес «Письмо Совы», физминутка «Сова».

Февраль

1 занятие

4-5 лет

«Домик»

Познакомить детей со сказочной  формой складывания из бумаги, обучать работать по схеме.

Загадка о поросенке, поросенок пришел в гости к детям, анализ частей изделия , проблемная ситуация.

5-7 лет

«Снегири на ветке рябины»

Научить складывать снегиря в технике оригами, уточнить, знают ли  дети об окраске этой птицы. Воспитывать интерес к коллективной работе.

Беседа с детьми, чтение стихотворения Л.Татьяничевой, рассматривание снегирей на картинке.

2 занятие

4-5 лет и 5-7 лет

«Путешествие на кораблике» оригами к 23 февраля

Знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к морякам-защитникам Отечества-любовь к Родине.

Беседа о профессии моряка, пальчиковая гимнастика «По реке плывет кораблик, задание –шутка( двое ребят пересчитывают полоски на тельняшке)

« Весна»

Март

1 занятие

4-5  и 5-7 лет

«Цветы для мамы»

Продолжать знакомить детей с искусством оригами, воспитывать любовь к близким людям, развивать мелкую моторику  рук.

Стихотворение» Наступает мамин праздник!», воспитатель рассказывает сказку по которой дети изготавливают поделку.

2 занятие

4-5 лет

«Жираф»

Развивать конструктивные способности, создавать конструкции по образцу, закрепить знания детей о животных жарких стран.

Стихотворение  К.Чуковского «Доктор Айболит», пальчиковая гимнастика «Жители Африки», работа по схеме-подсказке.

5-7 лет

«Птицы»

Совершенствовать объяснительную речь при работе со схемой- подсказкой, развивать мелкую моторику, умение действовать со словесной инструкцией.

Загадка о скворце, пальчиковая гимнастика « Птицы».

 Апрель

1 занятие

4-5 лет и 5-7 лет

«Ракета»

Развивать мелкую моторику  рук, воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Загадка о космонавте, беседа о празднике «День космонавтики», рассматривание иллюстраций Ю.Гагарина, В. Терешковой, физминутка.

2 занятие

4-5 лет

«Машина»

Развивать умение конструировать из бумаги, закрепить знания о видах  транспорта.

Загадка о машине, пальчиковая гимнастика.

5-7 лет

«Волчонок»

Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами волчонка, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Введение в игровую ситуацию, мотивационная  игра с созданием проблемной ситуации, загадка о лисе, волке, пальчиковая гимнастика «Пальчики», п/и «Хитрая лиса».

Май

1 занятие

4-5 лет и 5-7 лет

« Голубь мира»

Учить складывать  фигуру голубя на основе базовой формы « треугольник», тщательно выравнивая углы, научить изготавливать георгиевскую ленточку.

В гости к ребятам прилетел голубь, рассматривание картинки  с изображением символа-мира-голубя, физминутка.

2 занятие

4-5 лет

«Самолетки»

Продолжать учить мастерить поделки в технике оригами, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Загадка о самолете, физминутка « Самолет», стихотворение Л.Слуцкой, на прогулке проводится соревнование « Чей самолет улетит дальше».

5-7 лет

«Пчелки»

Научить складывать пчелку на основе базовой формы « Треугольник», закрепить знания о жизни и пользе пчел.

Загадка о пчелке, физминутка, стихотворение « Труженица -пчелка».

Список используемой литературы:

  1. Е. Черенкова «Оригами для малышей. 200 простейших моделей». Рипол классик «Дом 21век», Москва,2006г
  2. « Сто игрушек из бумаги» «Кристал», Санкт-Петербург,1997год
  3. Журнал «Детский сад»,2000г,№14(Оригами в детском саду)
  4. Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. Линка-Пресс,2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе 3-5 лет на учебный 2021-2022 год

Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе 3-5 лет на учебный 2021-2022 годЦель:Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и ...

Рабочая программа образовательной деятельности разновозрастной группы (2-7лет) общеразвивающей направленности на 2021-2022 уч.год.

Рабочая программа разновозрастной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физич...

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы от (5-7) «Сказка» на 2021– 2022 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25620818","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

План по самообразованию«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2021 – 2022 учебный год -2022Г

План по самообразованию"Формирование художественно -эстетического воспитания детей дошкольного возроста посредствам малых форм фольклера"-2022г....

План деятельности дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами) на 2021-2022 учебный год. (2 год обучения)

План деятельности дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами) на 2021-202...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для разновозрастной группы комбинированной направленности (разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для разновозрастной группы комбинированной направленности.(разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)...