Методическая разработка по сказке "Теремок"
методическая разработка (младшая группа)

Сценарий по сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_skazke_teremok.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт - Петербург

Методическая разработка по сказке

«Теремок»

для детей группы раннего возраста

(2 - 3 лет)

Выполнили:

Солдатенко З. Ф. (воспитатель)

Крыгина М. А. (воспитатель)

г. Санкт - Петербург.

Методическая разработка по сказке «Теремок»

для детей группы раннего возраста (2 - 3 лет).

Цель: приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности, формировать положительные эмоции.

Задачи:

  1. Образовательные: 
  • способствовать возникновению простейших умений (имитация характерных движений сказочных героев), развитию речи детей средствами театрализованной деятельности;
  • способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
  1. Развивающие: 
  • формировать познавательную активность путём приобщения детей к русскому народному творчеству;
  • формировать навык сотрудничества, совместной деятельности;
  • развивать внимание, мышление, память.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать у детей любознательность к познанию окружающей действительности;
  • воспитывать коммуникативные качества, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту;
  • создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки сказки (маски героев сказки, костюмы), деревья, музыка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; анализ содержания сказки; рассматривание иллюстраций к сказке, конструирование «Теремок для зверей».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки! Загадаю, ребятки, загадку - попробуйте её угадать. Если верной будет отгадка, к нам сказка придёт.

«Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в домике жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил».

Дети: Теремок!

Воспитатель: Молодцы. Дети я вижу, что вы эту сказку знаете. Тогда сказка начинается!

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка - норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Теремок - теремок! Кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок (дети поднимают руки, «открывают дверь) и стала в нём жить

Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает:

Лягушка: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка - квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка!

Лягушка: Я, лягушка - квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик - побегайчик.

Лягушка: Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка - квакушка.

Заяц: Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает.

Волк: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка - квакушка.

Заяц: Я зайчик - побегайчик.

Лиса: Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочок.

Лиса: - Иди к нам жить!

Воспитатель Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

Медведь: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка - квакушка.

Заяц: Я зайчик - побегайчик.

Лиса: Я лисичка – сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Звери: Ну, полезай!

Воспитатель: Влез медведь на крышу. Только уселся – бах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле - еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить - новый теремок строить. Лучше прежнего построили!

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Очень – очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!

Воспитатель:

  1. Кто сегодня к нам приходил? (Ответы детей).
  2. Какую сказку мы с вами показывали? (Ответы детей).
  3. Чему учит эта сказка? (Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...