Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Фокусы с песком»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Фокусы с песком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_fokusy_s_peskom_.docx | 637.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа»
(корпус 1 – 25)
Развлечение для детей
старшей и подготовительной групп
«Фокусы с песком»
Подготовили и провели
учитель-логопед:
Абадкова Анна Сергеевна
педагог-психолог:
Луданова Ольга Петровна
д. Покровское, июль 2022 год
Развлечение для детей старшей группы № 2,
подготовительной группы № 4, № 46
«Фокусы с песком»
Педагог:
- Поиграем мы с утра,
- Заниматься нам пора:
- Но не лепкой и не чтением
- Ждёт нас опыт и игра!
Педагог: Мы сегодня будем проводить опыты и эксперименты. Вы готовы?
Дети: Да!
Педагог: А вот что будем исследовать, вам надо угадать
Педагог: Ребята, перед вами ящик (ящик накрыт салфеткой)
А что там? Вы узнаете, если отгадаете загадки!
Загадки
1. Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
3. Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
(Песок)
2. Он пролез в мои ботинки
И приклеился к носкам!
Что за мелкие соринки
После игр таятся там?
Даже в брючные карманы
Он «запрыгнул», как ни странно!
(Песок)
4. Привели меня домой,
Мать качает головой,
У меня из всех карманов,
Из колготок и носка,
Прям на коврик в коридоре,
Куча сыпется …
(Песка)
Дети: Песок
Педагог: Ну что, проверим ваши предположения
Открываю ящик и там действительно сухой песок. Правильно?
Дети: Да.
Педагог: Какие вы знаете правила работы с песком?
Дети: Нельзя кидать в лицо, обсыпаться, раскидывать, брать в рот и всегда мыть руки после игры с песком
Педагог: Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнём нашу работу и будем исследовать песок.
№ 1 Опыт «Песчаный конус».
Материал: Песок в ведерках, лопатки, бумага, лупа
Педагог: Берем горсти сухого песка и медленно высыпаем их струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место.
Легко ли сыпется песок? (Песок легкий и сыпучий).
Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте будут возникать «сплывы» - движение песка, похожее на течение.
Вывод: Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.
№ 2 Опыт «Из чего состоит песок?» (работа с лупой).
Давайте рассмотрим песок. Из чего он состоит? Возьмём лупу. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, Чем похожи и чем отличаются? (наблюдают). Как выглядят песчинки?
Они скреплены между собой или нет?
Дети: Песок состоит из отдельных песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются.
Педагог: Какого они цвета?
Дети: Тёмные и светлые
Педагог: Посмотрим на их размер, одинаковые ли они?
Дети: Не одинаковые, есть крупные и мелкие.
№3 Опыт с трубочками. Свойства сухого песка.
Материал: Трубочки.
Педагог: Прикоснёмся рукой к песку. Какой песок?
Дети: Песок сухой, понюхаем песок, песок не пахнет, сухой песок не имеет запаха
Педагог: Подуйте на песок через трубочку. Частички рассыпаются.
Песок двигается. Песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу. Они не могут удержаться друг за друга при сильной струе воздуха.
Педагог: Какого цвета сухой песок?
Дети: Сухой песок – светлый.
№4 Опыт с водой. Свойства мокрого песка.
Материал: 2 стакана, песок, вода
Педагог: Возьмём 2 стакана и насыплем в них песок. Представим, что прошёл дождик и попал в один из стаканов– намочите водой песок. Каким стал песок?
Дети: Влажным, мокрым
Педагог: Понюхаем мокрый песок, он имеет неприятный запах.
А куда исчезла вода?
Дети: Она впиталась в песок, она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками.
№5 Опыт «Взвешивание».
Материал: Стаканы, песок, вода
Педагог: Возьмите в одну руку стакан с сухим песком, а в другую с сырым. Что тяжелее? Почему?
Дети: Сырой песок, среди сухих песчинок прячется легкий воздух,
а среди влажных – более тяжёлая вода.
№6 Опыт «Соль в стакане».
Материал: 2 стакана, вода, соль, песок
Педагог: У нас есть соль, кто знает, растворяется соль в воде или нет?
А когда мама варит суп, видно соль в ней или нет? Растворяем соль в воде и смотрим - её не стало. Тут же берём стакан с песком, в котором песок. Посмотрим, что произошло с песком. Так какой мы можем сделать вывод? Вывод: Соль растворяется в стакане с водой, а песок оседает на дне стакана, и вода становиться мутной
Педагог: А откуда берётся песок?
Дети: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
№ 7 Опыт «Губка».
Материал: Пластиковая бутылка с отрезанным дном, губка (поролон), вода, песок, стакан для воды.
Педагог: Возьмём пластиковую бутылку с отрезанным дном, перевернем её, вложим в горлышко кусочек губки (поролона), насыпаем песок. Под бутылку разместим ёмкость для сбора жидкости. Нальём в бутылку воду.
Педагог: Что произошло?
Дети: Вода выходит, а остается только мокрый песок
Педагог: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Песок пропускает воду
Рассказ: Песок своим свойством привлёк внимание людей и тем,
что, пропуская воду, он задерживает предметы и вещества – так люди научились процеживать грязную воду через чистый песок и получается чистая вода, но не питьевая.
Опыты в песочнице
№ 8 Опыт «Сито».
Материал: сито, сухой песок.
Педагог: Через сито просеиваем песок.
Если песок сыпется, то он какой?
Дети: Сыпучий
Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.
Педагог: а что остается?
Дети: Крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь дырочки.
№ 9 Опыт «Отпечатки».
Материал: песочница, сухой и мокрый песок.
Педагог: Оставим отпечатки ладошек на мокром и сухом песке.
Вывод: на мокром остаются следы, на сухом нет.
№ 10 Опыт «Рисование на песке».
Материал: песочница, сухой и мокрый песок
Педагог: Попробуем рисовать на сухом, а затем на мокром песке.
Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.
Педагог: Прикоснитесь к песку. Какой песок теплый или холодный, с каким приятнее играть?
№ 11 Опыт «Какой песок принимает любую нужную форму?»
Материал: Различные формочки, песок.
Педагог: Сделаем фигурки из сухого и сырого песка.
Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. А когда фигурки из мокрого песка высохнут, песок рассыпается.
№ 12 Итоговое мероприятие «Песочная страна».
Материал: сухой песок, листы бумаги с картинками, клеящие карандаши.
Педагог: клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнуть лишний песок.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.
Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....
"Школа молодого бойца" физкультурное развлечение для детей старших, подготовительных групп.
Сценарий ко дню защитника Отечества....
Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной группах
В этом конспекте проявляется идея интеграции: развитие речи, физкультура, математика....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир песка»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, расширять и обогащать знания детей о песке.Задачи: Развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, сенсорные ощущения, логическое мы...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сравнение свойств песка и глины, их сходство различие»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сравнение свойств песка и глины, их сходство различие»Цель: обогатить знания детей о компонентах неживой пр...
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы "Сравнение свойств песка глины и камней"
Цель: уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках....