"Две сестры"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДВЕ СЕСТРЫ
Для подготовительной группы
Действующие лица
(взрослые)
Мачеха Марфуша Настенька
(дети)
Лето Осень Зима Весна
Дети под лирическую мелодию входят в зал, садятся.
ВЕД: Вы знаете, друзья,
Чудес на свете много.
И счесть нам их нельзя,
Ты сколько ни трудись.
Но чудо знаю я:
Оно вам всем знакомо -
Ведь это сказка добрая!
ДЕТИ: Мы просим: «К нам явись!»
ВЕД: Присаживайтесь поудобнее, слушайте да внимательней смотрите. Ничего не упустите. Наша сказка начинается!
Декорации деревенского двора. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц»
ВЕД: Давным-давно, когда это было, уже никто не помнит, — в одной деревушке жила старуха. Была у нее дочка Марфушка - лентяйка и обжора, да падчерица Настенька - умница да рукодельница. Вставала Настенька ни свет ни заря да столько работы от мачехи получала, что и дня не хватит с ней управиться.
Мачеха тащит за руку Настю на середину зала.
МАЧЕХА: Ты что, негодница, до седьмых петухов спать собираешься?!
НАСТЯ: Матушка, так ведь еще даже первый не пропел.
МАЧЕХА: А ты что, его дожидаться будешь! Дел невпроворот, а она петуха ждет! Слушай и запоминай: воды натаскаешь, дров наколешь, печку затопишь, обед приготовишь, Марфушеньке платье новое сошьешь, посуду перечистишь, 2 мешка гороха переберешь, скотину накормишь, огород прополешь. А потом отдыхай. Запомнила?!
НАСТЯ: Запомнила, матушка.
Слышится голос Марфуши.
МАРФУША: Ма-ма-ня! Мамань!
МАЧЕХА: Ну вот, разбудили Марфушеньку-душеньку...
Выходит Марфуша.
МАРФУША: Опять ни свет ни заря: «Настька, Настька...». Ты ее больше любишь, чем меня.
МАЧЕХА: Что ты, доченька! Красавица ты моя. Я тебя ни на кого не променяю. Я тут Настьке работу дала, чтоб без дела не просиживала.
НАСТЯ: Что вы, маменька, мне и дня не хватит, чтобы всю ее переделать.
МАЧЕХА: А ночь на что?
МАРФУША: Да. Нечего тебе бездельничать. А раз работа у тебя нетрудная... Мамань!
Они вместе шепчутся, хихикают.
МАРФУША: Еще тебе задание, сестрица, соткешь к полудню ковер из полевых цветов.
МАЧЕХА: Да чтоб с узором диковинным! Ступай и без ковра не возвращайся.
МАРФУША: Да! (Уходя с мачехой, кричит Насте) Не забудь свой пень у крыльца полить. (Обе хохочут, уходят.)
Стоит пень, рядом лейка. Настя пень поливает.
НАСТЯ: Пусть смеются! А я его непременно полью. И мой пенек когда-нибудь обязательно зацветет. (Присаживается на пенек.) Как же мне ковер соткать, да еще из цветов полевых? Но делать нечего, нужно в лес отправляться, искать поляну цветочную.
ВЕД: Подожди, Настенька, не спеши!
НАСТЯ: Да как же мне не спешить, слышали, сколько мачеха с сестрицей мне работы задали.
ВЕД: Мы с ребятами поможем тебе, Настенька. Вместе с тобой мы отправимся в лес. С танцами и плясками веселее в дороге. (Музыка, «Ах вы, сени»)
ТАНЕЦ «ШАЛУНИШКИ»
Звучит музыка – голоса птиц. Дети садятся на стульчики.
НАСТЯ: Вот мы и в лесу.
ВЕД: Шмель жужжит,
Расцвел цветок,
Ягод полный кузовок.
На полянке столько света,
Значит, мы в гостях у...
Дети. Лета!
Под музыку появляется ЛЕТО:
ЛЕТО: Здравствуйте! Радо видеть вас у себя в гостях на этой солнечной полянке. Вот только за чем пришли вы, догадаться не могу.
ВЕД: А пришли мы, Лето красное, к тебе по делу.
НАСТЯ: Велела мне мачеха с сестрицей ковер соткать, да не простой, а из цветов полевых.
ЛЕТО: Да, работа эта кропотливая и долгая. Но помогу я тебе, Настенька. Только и мне помощники понадобятся.
ВЕД: Мы с ребятами готовы помочь тебе.
ЛЕТО: Правда, ребята? (Ответ детей.)
ЛЕТО: Вот вам лепестки, из которых нужно собрать разные цветы. А вот дорожка из травы, на которую вы будете эти цветы выкладывать. Но чтобы работа спорилась, посоревнуемся, чья команда сделает это быстрее.
ИГРА «КОВЕР» (Плясовая)
Участвуют 3 команды. Каждая команда из лепестков своего цвета выкладывает цветы. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и красивее.
ЛЕТО: Вот, Настенька, цветочный ковер для тебя и готов.
НАСТЯ: Лето красное, спасибо, уж не знаю, как тебя и благодарить! (Скатывает дорожку.)
ЛЕТО: Это ребятам спасибо. Вон, какие они помощники. А теперь прощайте. (Уходит под музыку.)
Настя попадает в свой дом. Выходит Марфуша, жует пирожок.
МАРФУША: О! (Зло.) Явилась! Маманя, Настька пришла! Чей-то больно быстро ты вернулась.
МАЧЕХА: И впрямь! Ты глянь, какая прыткая! Чего пришла: тебе ж было сказано без ковра из цветов полевых не возвращаться
НАСТЯ: Так вот он, матушка. (Раскатывает, ковер.)
Марфушка и мачеха шарахаются от удивления,
МАЧЕХА, МАРФУША: Ой! Красота какая!
МАРФУША: Это где ж такое видано, чтоб ковры так быстро ткались, да еще такой красоты невиданной! Говорила я тебе, маманя, легкое это для Настьки задание.
МАЧЕХА: Ничего, Марфушенька. Сейчас-то уж я ей задам работу потруднее!
С двух концов мачеха и Марфуша начинают сматывать ковер.
Уж это задание потруднее будет прежнего.
Смотав ковер, встречаются, шепчутся.
МАРФУША: Ой, мамань, я это люблю! Настька!
Испечешь нам каравай, какого мы сроду не едали. Поняла, чучело огородное?! (Дразнит Настю.)
МАЧЕХА: Ну что встала, как пень! Аль оглохла? Иди и делай, что тебе велено, а то голодом Марфушу заморишь. (Уходят.)
Настя обходит зал, снова поливает свой пенек.
НАСТЯ: Уж не знают, что и выдумать мачеха с сестрицей, чтобы со свету меня сжить. Самые чудесные пироги пекутся осенью, после сбора урожая. Как мне быть, и не знаю. (Садится на пенек и плачет.)
Декорация осени. Под музыку появляется сама Осень, разбрасывает листочки.
ОСЕНЬ: О чем печалишься, Настенька?
НАСТЯ: Ой, кто здесь?
ОСЕНЬ: Это я, Осень золотая. Чем помочь тебе, красна девица?
НАСТЯ: Осень золотая, велели мне мачеха с сестрой самый чудесный каравай испечь. А пекутся такие только в осеннюю пору, после сбора урожая, когда и мука новая намолочена, и запасы разные сделаны.
ОСЕНЬ: Ты права, Настенька, время сбора урожая - замечательное время года. А когда собран урожай, то и веселья час настает. Посмотри, как все веселятся.
ОРКЕСТР «ВАЛЬС-ШУТКА» Д. КАБАЛЕВСКОГО
ОСЕНЬ: Молодцы, ребята! Поможете Настеньке с трудным заданием справиться? (Дети отвечают.)
ИГРА «ЧТО КОМУ НУЖНО»
На столе разложены предметы инвентаря повара и огородника. Двое детей разбирают их: 1 – для повара, 2 – для огородника.
ОСЕНЬ: С заданием справились, помогли Настеньке, вот за это и каравай чудесный получайте. (отдает Насте)
НАСТЯ: Спасибо тебе, Осень золотая. Низкий поклон тебе.
ОСЕНЬ: Всегда рада помочь добрым людям. А теперь прощай, Настенька! Будь счастлива!
Осень уходит. Снова Настя оказывается в избе.
НАСТЯ: Матушка! Сестрица!
МАЧЕХА: Чего раскричалась, не глухие?
МАРФУША: Да! И вообще, где каравай?
Обе столбенеют от удивления.
МАРФУША: Мамань, каравай! Это мой, это мой! С какой же стороны начать?.. (Прилаживается к караваю, чтобы его съесть.)
МАЧЕХА: (ехидно). Подожди, доченька. (Обращается к Насте.) Откель такой каравай?!
МАРФУША: Мамань, она чё, волшебница, что ли?! А ну, признавайся! (Напирает на Настю.)
НАСТЯ: Да не волшебница я вовсе. Это Осень золотая помогла мне.
МАЧЕХА: Ах, Осень золотая! Ну так, может, тебе и Зима белая поможет? Слышала я, есть у Зимы камни драгоценные, самоцветами называются. Вот иди к ней да попроси эти камушки моей Марфушеньке на приданое.
НАСТЯ: Пожалейте, матушка, где же я теперь Зиму-то найду?
МАРФУША: Иди давай! Осень нашла и Зиму найдешь. И чтоб без приданого моего не возвращалась! (Уходят.)
НАСТЯ: Что же делать мне, горемычной?! Потешаются надо мной мачеха с сестрой. Ну делать нечего, ведь все равно не отстанут.
Надевает жилетку, платок и идет по залу. Появляется зимняя декорация. Выходит сама ЗИМА:
ЗИМА: (недовольно). А это что за гостья незваная?
НАСТЯ: Здравствуй, Зимушка. Я Настя, пришла к тебе с просьбой.
ЗИМА: Ну и о чем же ты просить меня хочешь, Настя?
НАСТЯ: Говорят, есть у тебя камни чудесные, самоцветные.
ЗИМА: Ну есть. Коли их просить будешь, то напрасно время теряешь. Никому я их просто так не даю! Ну если только поможешь мне все мои платки разобрать.
НАСТЯ: Девочки, поможете?
ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ
ЗИМА: Спасибо, вам! И злоба моя куда-то исчезла. Но никак я в толк не возьму, зачем тебе, Настенька, самоцветы мои понадобились?
НАСТЯ: Мачеха с сестрой меня за ними послали. Совсем житья от них нету! И без камней этих дома велели не показываться.
ЗИМА: Что ж, самоцветы еще заработать нужно. А работа у меня такая: нужно всё белье мое постирать, высушить, да выгладить. Справишься ли?
НАСТЯ: Я постараюсь, Зимушка!
ВЕД: А наши мальчики, Настенька, тебе помогут.
ТАНЕЦ «СТИРКА»
ЗИМА: Молодцы! Довольна я вами. (Преподносит Насте шкатулку.) Получай, Настенька, камни самоцветные, да только помни: лишь в добрых руках эти камни драгоценные, а в злых руках они в обычные речные камни превращаются.
НАСТЯ: Спасибо тебе, Зимушка белоснежная. Вовек не забуду доброту твою.
ЗИМА: Прощай! Удачи тебе! (Уходит.)
Настя уходит. Появляется МАРФУША, у нее подсолнух, она щелкает семечки. Вид у нее неопрятный растрепанный, что вызывает у детей смех. Марфуша замахивается на детей, грозит им.
МАРФУША: Че смеетесь?! Щас как дам! Сами вы такие! Мамань, а че они смеются?!
Выходит МАЧЕХА.
МАЧЕХА: И правда! Чего смешного-то! Не обращай на них внимания, доченька!
МАРФУША: Мамань, чей-то Настьки долго нету с моим приданым.
Выходит Настя, на ходу снимает платок, в руках у нее шкатулка.
МАЧЕХА: Вот она, легка на помине. Принесла самоцветы-то?
НАСТЯ: Вот, матушка. (Открывает шкатулку, там самоцветы.)
МАЧЕХА: И с этим справилась, змея подколодная! Давай сюда.
МАРФУША: Ну уж нет, это мое приданое! (Хватает шкатулку, убегает, из зала.)
МАЧЕХА: Ну что, скажешь, Зима тебе их дала?
НАСТЯ: Зима, матушка.
МАЧЕХА: Ну ладно! Раз и Зима тебе помогла, пойдешь еще и Весне в ножки покланяешься. Пусть мою доченьку любимую красавицей сделает. А то только на тебя, непутевую, женихи заглядываются.
В зал выбегает Марфуша с раскрытой шкатулкой, в которой речные камни.
МАРФУША: Мамань, ты поглянь, чё деется! Я шкатулку-то открыла, а камни самоцветные в голыши превратились. Че это, мамань, а? (Ревет.)
НАСТЯ: Говорила мне Зима, что попадут самоцветы в недобрые руки — в камни речные превратятся. Так оно и вышло.
МАРФУША: Как же я без приданого? Никто и замуж не сосватает! (Ревет.)
МАЧЕХА: Не плачь, доченька. (Обращается к Насте.) Теперь уж ты нас не проведешь! Вместе с тобой Марфуша к Весне пойдет.
МАРФУША: Зачем, мамань?
МАЧЕХА: Весна из тебя, доченька, принцессу сделает.
МАРФУША: Правда? Пошли быстрей, Настенька, принцессой быть хочу! (Тащит Настю за руку.)
МАЧЕХА: Стойте!
МАРФУША: Чё, мамань?
МАЧЕХА: (оглядывает Марфушу). Нет, не принцессу!
МАРФУША: А кого? (Хнычет.)
МАЧЕХА: Королевну! (Марфуша довольно смеется.) Ну идите. Смотри мне, Настька! (Грозит Насте.) Счастливого пути, доченька! (Целует Марфушу.)
Уходят. Звучит музыка «Подснежник». Появляется ВЕСНА
ВЕСНА: Вот пришел и мой черед,
Солнышко меня зовет.
Деревья, травы, просыпайтесь,
Теплом и силой наполняйтесь.
ВЕСНА: А вот и девицы красные ко мне пожаловали. Здравствуйте! Будьте гостьями.
НАСТЯ: Здравствуй, Весна-красна!
Марфуша жует булку, запивая ее молоком. Поздороваться не может, у нее рот занят. Что-то невнятно мямлит.
НАСТЯ: Говорят, ты всех красотой наделяешь. Не можешь ли ты сделать мою сестрицу красавицей, чтобы женихи на нее заглядывались?
ВЕСНА: Красотой я всех рада наделить. Только не у всех она приживается.
МАРФУША: (напирая на Весну). Ну ты чё, не понимаешь, что ли: замуж я хочу! Делай меня королевной и нечего рассусоливать!
ВЕСНА: Хорошо, будь по-вашему. Есть у меня в лесу ручеек чудесный. Кто в нем искупается, тот пригожим да красивым становится.
За дверью слышатся переливы металлофона.
ВЕСНА: Слышите, это он журчит.
МАРФУША: Мой ручей! Я первая! (Убегает.)
ВЕСНА: Иди и ты, Настенька, искупайся в ручейке. (Настя уходит.)
ВЕД: Милая Весна, все на земле радуются твоему приходу. А мы с ребятами любим тебя еще и за то, что первый весенний праздник это день 8 Марта, праздник всех мам и бабушек.
ВЕСНА: И у меня этот праздник любимый, потому что это праздник добра и красоты. И я рада, что попала к вам в гости в этот праздничный день. Именно сегодня на ум приходит столько красивых и нежных слов, которые хочется подарить всем женщинам.
ВЕД: И какое же 8 Марта без праздничный стихов и песен.
Дети выстраиваются полукругом.
ПЕСНЯ «МЫ ДОЧКИ И СЫНОЧКИ»
1. Почему восьмого марта
Солнце ярче светит?
Потому, что наши мамы
Лучше всех на свете.
- Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос.
- Спорить с вами не хочу
Вы мне так поверьте,
Моя мама лучше всех,
Лучше всех на свете!
Мама жарит пирожки,
Мама клеит маски
И рассказывает мне
Каждый вечер сказки.
- Соберем для мамы робота такого,
Чтобы всю работу делал он толково,
И стирал, и жарил, гладил, и варил,
И полы на кухне подметал и мыл.
5. Чтобы мог заштопать рваные штанишки,
Чтоб читал он на ночь нам с сестренкой книжки!
И, придя с работы, мама отдохнет,
Ничего не надо делать, и гулять со мной пойдет!
ПЕСНЯ «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ» З.Я. Роот
- Очень я ее люблю
Родную бабушку свою!
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
7. А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет других, наверное, не найти таких!
ПЕСНЯ « МОЛОДАЯ БАБУШКА»
Дети садятся.
ВЕД: В нашей стране этот праздник давно уже превратился в веселый шуточный весенний праздник, когда представительниц слабого пола поздравляют мальчики, папы, дедушки. Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не, потому что мечтают о дорогих подарках, а потому что это день сюрпризов. Сюрприз подготовили для всех нас наши мальчики.
«ПЕСНЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ»
(мальчики дарят девочкам мимозы)
Дети садятся на стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для постановки русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Театр в логопедической работе....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
Сценарий праздника "Две сестры"
Праздник , посвященный 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста...
Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"
Рассказывание русской народной сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка и деда. Лиса притворилась мертвой и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...
Презентация "Четыре сестры и двенадцать братцев"
В презентацие рассказыыается о особенностях каждого времени года и характерных особенностях каждого месяца....
конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)
сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...
ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Экскурсия в кабинет мед сестры...