Музыкальная сказка «Случай в лесу».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей осознанного, правильного отношения к окружающим объектам природы.
Программное содержание:
-формирование у дошкольников культуры природопользования, позитивного отношения к природе;
-развитие эстетического восприятия и музыкальной культуры на основе знакомства с классической и современной музыкой;
-развитие навыков сольного и ансамблевого пения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluchay_v_lesu.docx | 20.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная сказка «Случай в лесу».
Цель: формирование у детей осознанного, правильного отношения к окружающим объектам природы.
Программное содержание:
-формирование у дошкольников культуры природопользования, позитивного отношения к природе;
-развитие эстетического восприятия и музыкальной культуры на основе знакомства с классической и современной музыкой;
-развитие навыков сольного и ансамблевого пения.
Дети с воспитателем входят под музыку в зал.
(Декорации леса, фонограмма пения птиц).
Музыкальный руководитель:
Где мы с вами оказались? Через чащу пробирались,
По тропинке долго шли и полянку здесь нашли.
Только что-то здесь не то.. посмотрите тоже.
Кто из вас об этом всем рассказать нам сможет?
(На полянке мусор: стекло , банки, бумага).
Музыкальный руководитель:
Дети, вам все нравится в этом лесу? А что не нравится?
Дети: Мусор.
Музыкальный руководитель:
А откуда он взялся?
Может быть чайник, банка, стекло, гвозди выросли из-под земли?
Дети: Нет, их люди здесь оставили.
Музыкальный руководитель:
А что нужно было сделать с этим мусором?
Железо и остатки пищи..
Дети: Закопать, они там сгниют.
Музыкальный руководитель: А стекло?..
Дети: Забрать с собой, оно не гниет.
Музыкальный руководитель: Бумагу?..
Дети: Сжечь в костре.
Музыкальный руководитель: А костер?..
Дети:
Когда весь мусор сгорит, то погасить, залить водой.
Иначе может быть пожар.
Музыкальный руководитель:
Давайте сядем и посмотрим, что будет дальше.
( Звучит «Утро в лесу», появляются звери).
Еж(с заклеенным носиком):
Мой бедный носик, больно как!
Медведь(с забинтованной лапой):
Ведь кто-то спросит: »А где ты так?»
Волк(с забинтованным горлом):
Решил водицы я в ручье испить,
Кто б знал, как сильно можно навредить?
Лиса: А я теперь- с разбитой головой!
Да где же нам лесным зверям найти покой?
(Звучит музыка, появляется зайчик)
Зайчик: Из дальнего леса спешу к вам сейчас?
Что за напасти преследуют вас?
Еж: Мой бедный носик грибы искал,
Нашел же-банку и в ней застрял.
Медведь: А я - коренья копал в земле,
Поранил лапу стеклом себе.
Волк: Гвоздей с десяток я проглотил,
Вонзились в горло, терпеть нет сил!
Лиса: А я так просто, в лесу гуляла
И головою в чайник, не знаю как, попала!
Заяц: Откуда банка? Стекло откуда?
А эти гвозди, что за чудо?
(Присушивается и приглядывается).
Не чудо это, а люди просто.
И совсем большие и маленького роста
Вот, кстати и они идут гурьбою..
Успеть бы ноги унести нам с тобою!
(Убегают)
(Появляются люди, каждый исполняет свою партию)
Девочка:
Я букетик ландышей собрала в лесу,
Маленькое чудо в город отвезу.
Буду любоваться аромат вдыхать,,
Нагуляюсь вволю-крепче буду спать!
Мальчик (с саблей):
Я маленький солдатик-раз, два, три!
Мне надо быть на страже-кругом одни враги.
Срублю врагам я головы, проткну насквозь мечом!
Жестоко накажу я их, узнают, что почем!
Бабушка(с корзинкой):
Ножик позабыла я, но со мной корзина.
Наберу грибов сейчас, не нужно магазина.
Рыжики и белые, опята и маслята,
Пошустрей в корзиночку прыгайте, ребята!
Дедушка(с топориком):
Вот березка стройная, в хозяйстве пригодится!
Хорошо топор с собой, меньше с ней возиться.
Раз, два- только щепочки в стороны летят!
Наколю я кубиков для своих ребят!
Кошка : Птичек всех мы переловим, очень вкусные они!
С диетическим продуктом, да продлятся наши дни!
Собака: Эх, пичужки-веселушки, уж недолго песни петь.
Нам вдвоем работа эта-не успеем и вспотеть! Гав-гав!
Поют все вместе:
Поработали на славу, всем пора и отдохнуть!
Перекусим на полянке и скорей в обратный путь!
(Садятся, кушают , все разбрасывают).
Девочка: Кто с букетом.
Мальчик: Кто с победой!
Бабушка: Кто с корзиною грибов!
Дедушка: Кто с березой!
Кошка и Собака: Кто с обедом..
Все вместе: Всем подарочек готов!(Уходят).
(Звучит музыка, появляется Лесовичок).
Лесовичок:
Как красив наш лес , друзья! Сколько в нем богатства!
Только что же вижу я? Кто шалил здесь, братцы?
Вся трава примятая, порублены кусты,
Сорваны редкие, бесценные цветы!
Грибницы попорчены, грибов нам не видать..
А где же птицы звонкие? Их песен не слыхать!
(Появляется зайчик).
Зайка:
Здесь были люди! Еще и звери с ними.
Давайте их проучим, чтоб не были такими!
Лесовичок:
Я, хозяин леса рассердился очень!
Буду их кружить по лесу аж до самой ночи!
(«Колдует»).
(На полянку выходят люди и домашние животные).
Девочка: Я устала, сил уж нет!
Вижу, меркнет солнца свет.
Мальчик: Где б прилечь, во сне забыться?
Надо ж было заблудиться!
Бабушка: Что-то место мне знакомо.. Недалече мы от дома!
Дедушка(поднимает банку):
Что ты баба, мелешь зря? Это ж баночка- моя!
Кошка: Утром мы сюда пришли..
Собака: Так мы что ж-по кругу шли?
Лесовичок: Утро вечера мудрее, утром будет веселее..
(Лесовичок «усыпляет», все засыпают, звучит музыка «Утро в лесу», выходят лесные звери в центр, люди просыпаются).
Еж: Мой бедны носик!
Медведь: Как лапу ломит!
Волк: А в горле- гвозди..
Лиса: Болит, вот горе!
Девочка: Простите нас, звери!
Мальчик: Мы так провинились..
Бабушка: Мы вам навредили..
Дедушка: И вот –поплатились..
Кошка: Мы все уберем..
Собака: И урок не забудем.
Все вместе: А впредь обещаем, мы хорошими будем!
(Собирают мусор).
Поют все вместе:
Лес- наш самый лучший друг, он накормит и согреет.
Так давайте же, ребята, будем с ним добрее!
Пусть растет и зеленеет, звери пусть резвятся,
Сделать лес еще прекрасней будем мы стараться!
В гости будем приходить или просто потрудиться,
Ведь общение с природой всем нам пригодиться!
Музыкальный руководитель:
Как все хорошо закончилось в нашей истории.
А все ли так замечательно в жизни?
Давайте обратимся ко всем людям планеты Земля
С природою так поступать нельзя!
Музыкальный руководитель:
Наша страна богата лесами, недрами, пашнями.
Но знают даже ребята: защита их- дело каждого.
Леса вырубать негоже, ими планета дышит.
В наших словах тоже тревогу пусть каждый услышит.
Ребенок:
Чтобы земля ухоженной стала,
Хлеб колосился и розы цвели,
Думать лишь только-этого мало,
Нам бы вот только чуть-чуть подрасти..
Ребенок:
Но и сейчас уже нужно стараться
Нашу природу от бед защищать.
Хоть и малы мы, как может казаться,
Свой-то участок мы можем убрать!
Ребенок:
Птиц покормить и бездомных собачек,
Мусор в чистый родник не бросать.
Пусть каждый день будет действием начат-
Надо нам Землю родную спасать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Пожар в лесу"
Эта сказка учит детей, как вести себя в лесу....
Музыкальная сказка «ДОЖДЬ В ЛЕСУ» для детей среднего дошкольного возраста
Музыкальная сказка «ДОЖДЬ В ЛЕСУ» для детей среднего дошкольного возраста...
Музыкальная сказка "Пожар в лесу"
интегрированная НОД с детьми подготовительной группы...
Сценарий экологической сказки "Случай в лесу".
Сценарий сказки для детей к проекту «Чудеса для людей из ненужных вещей».Действующие лица:Старичок – ЛесовичокСтарушка – ЛесовушкаТуристыМедвежатаЗаяцЛисаДеревоМусорная кучаЛягушкаВоронаЦарица леса...
музыкальная сказка "Порядок в лесу"
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий музыкальной сказки "Порядок в лесу"
учим детей спасать экологию....
Экологическая сказка "Случай в лесу"
сказка про то, почему надо беречь природу...