Музыкальная сказка "Пожар в лесу"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» поселка городского типа Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка»
п.г.г. Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
детей подготовительной группы
в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ»
Тема: «Пожар в лесу» музыкальная сказка
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Латыпова В.Г
п.г.т. Актюбинский, 2014г.
Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.
Образовательные задачи: расширять знания о нормах безопасного поведения, знакомить с тем, как себя вести в сложных ситуациях – при пожаре, как вызвать службу пожарной охраны.
Развивающие задачи: развивать чувство ответственности за свои поступки;
формировать сценическую речь и сценическое движение, учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния- произносить или пропевать текст удивленно, восхищенно, жалобно, тревожно ;
организовывать участие в постановке спектаклей как исполнителей определенных ролей.
Воспитательные задачи: приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения, воспитывать осторожность при обращении с огнем.
Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, социализация, музыка.
Методы: поисковые, наглядные, словесные, игровые.
Приемы: проблемные вопросы, художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, беседа, музыкально- двигательная импровизация.
Наглядные средства обучения: памятки-картинки, мультфильм, музыкальные фонограммы.
ТСО: проектор, экран, DVD диск, ноутбук, звуко- акустическая система.
Материал : красный воздушный шарик, письмо, два листа бумаги формат А- 2, клей, клеенки, салфетки, два детских столика, домик, пень, телефон, бутафорские деревья, детские ведерки 4 штуки, лейка, корзина с мягкими игрушками, веник, имитация пожара (макет из гафрированной бумаги), корзинка, детские костюмы зайцев, лягушек, волка, ежа, цветные ленты.
Предварительная работа: ознакомление с правилами противопожарной безопасности, с игрой «Огонь, вода, песок, одеяло», постановка музыкальной сказки, разучивание музыкального материала, стихотворного текста, поиск сценических движений, вокальных и речевых интонаций.
Структура:
1 Вводная часть:
- организационный момент
- сюрпризный момент – шар, мультфильм
- проблемная ситуация
2 Основная часть :
- дидактическая игра « Отчего возникает пожар»
- коллективная работа «Памятки»
- подвижная музыкальная игра « Огонь, вода, песок, одеяло»
3 Музыкальная сказка.
4 Итог.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Фонограмма «Барбарики» Дети входят в зал, садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. А мы сегодня не одни. Поздороваемся с гостями ?
Дети: Здравствуйте.
Привлекая внимание детей подойти к шарику.
Муз. рук.: Ой, а это что такое, еще один гость ? Откуда он взялся ? Я, кажется, поняла. Сегодня утром я проветривала музыкальный зал, вот он и залетел к нам в окошко. (Снять шарик). Ребята, шарик-то нам весточку принес, тут какой-то диск.?!!! (Показать детям диск) Сейчас откроем его.(Читаю) Мульт-филь-мы для де-тей ! А вот еще и записочка!
«Мы отправляем этот диск в путешествие по всем детским садам Азнакаевского района. А первыми его посмотрят ребята из детского сада № 4 ««Березка» . А кто же отправитель?(Читаю)
«Нефтяники Республики Татарстан». А в записке еще и загадка для ребят! Давайте я прочитаю, а вы попробуйте её отгадать
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Как вы думаете, о чем эта загадка ?
Дети: Об огне.
Муз. рук.: Как интересно ! Давайте же скорее смотреть мультфильм. (Если дети не отгадают загадку, нужно сказать, что, наверное, разгадка кроется в самом мультфильме, и нужно скорее посмотреть его) Я предлагаю вам сесть на ковер, здесь вам будет удобнее.
Просмотр мультфильма «Пожарный патруль»
После просмотра мультфильма посадить детей на стулья и уточнить про отгадку.
Муз. рук.: Мы все с большим интересом посмотрели мультфильм «Пожарный патруль». Ребята, а отчего возник пожар ?
Дети: От шалостей детей со спичками.
Муз. рук.: А вы обратили внимание на огонек ? Какой он был сначала ?
Дети: Маленьким, безобидный, веселый, озорной, шаловливый
Муз. рук.: Верно, как будто маленький мальчик, которому скучно и хочется поиграть с ребятами. И дети его совсем не боялись, правда ?
А потом, что стало с ним ?
Дети: Он вырос.
Муз. рук.: А почему огонь стал таким большим, страшным чудовищем ?
Дети. Потому что ребята накормили его бумагой, деревяшкой, резиновыми шинами.
Муз. рук.: Да, на участке у дяди Игоря было много мусора, который стал пищей для огня. А как действовали спасатели Тимур и Нефтяша?
Дети: Они звонили в колокол.
Муз. рук.: Звонили в колокол, чтобы привлечь внимание других людей. А какими средствами тушили пожар?
Дети: Водой, землей, плотной тканью.
Воспитатель: В просмотренном нами мультфильме пожар возник из-за шалости детей со спичками. А в каких еще случаях может возникнуть пожар? А подсказки мы возьмем вот из этих картинок. Я раздам вам картинки, а вы, посмотрите внимательно, и назовите правило противопожарной безопасности.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Отчего возникает пожар».
(воспитатель раздаёт картинки, дети формулируют правила пожарной безопасности)
Воспитатель: Все успешно справились, а сейчас мы будем делать памятки: приклеивать на листы бумаги картинки. Чтобы удобно было работать, мы разделимся на две группы. Одна группа будет приклеивать картинки по правилам пожарной безопасности, другая - средства пожаротушения.
Коллективная работа « Памятки противопожарной безопасности»
Работа проводится на двух столах, где разложены картинки, листы бумаги, клей, салфетки, клеенки. По окончании выполненные работы команды показывают друг другу и гостям.
Муз.рук: А сейчас пришло время играть. Я приглашаю вас на музыкально-подвижную игру «Огонь, вода, песок, одеяло»
Фонограмма «Танец огня № 2»
Девочки во внутреннем круге, с лентами в руках танцевальными движениями изображают огонь. Мальчики во внешнем круге «тушат» огонь «лейками», «ведрами с песком», «одеялом».
Муз.рук: Отлично, мы справились с огнем в нашей музыкальной игре.
Ребята, мы посмотрели очень интересный, познавательный мультфильм.
Вы не забыли, что это подарок нефтяников нам? А может сделаем им ответный подарок ? Покажем нашу музыкальную сказку «Пожар в лесу», Зайтуна Буляковна снимет наше выступление на камеру, потом запишем видеоролик на диск и передадим нефтяникам. Вы согласны, ребята?
Дети: Да!
Муз.рук: Тогда мы начинаем!
Музыкальная сказка «Пожар в лесу»
Действующие лица:
Рассказчик, Мама-зайчиха, зайчата, Волк, Ёжик, лягушки-пожарные.
Рассказчик:
В лесу пожар случился как-то раз
О нем услышите сейчас рассказ
Зайчиха в доме с зайками жила
И за едой однажды в лес пошла.
Выходит Зайчиха с зайчатами
Зайчиха поет: Встала я сегодня рано
За едой чтоб в лес пойти
Пожелайте же, зайчата
Вы мне доброго пути
Зайчата поют: Мы желаем тебе, мама,
Только доброго пути!
Зайчиха поет: Вас прошу послушны будьте
Уберите все кругом
Спички в руки не берите
Не шутите вы с огнем!
Зайчата поют: Обещаем тебе мама
Спички в руки не возьмем!
1 заяц: Обещаем вчетвером, все мы в доме уберем!
Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите
И меня к обеду ждите.
Зайчата: До свидания, мамочка!
Зайчиха: До свидания, детки! (Зайчиха уходит)
2 заяц: Мама из дому ушла – надо браться за дела!
Непослушный заяц: А мне неохота – подождет работа.
3 заяц: Стыдно брат, так поступать, стыдно маму огорчать!
Непослушный заяц: Хватит вам меня учить, помогу я, так и быть.
1 заяц: Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.
2 заяц: Я сейчас полью цветок.
(под музыку зайчата начинают убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол).
1 заяц: Ну вот, все сделано, давайте пить чаек!
2 заяц: Но как же чайник будем мы разогревать?
Ведь мама строго не велела спички брать!
Непослушный заяц:
Подумаешь! Какая ерунда! Нам спичка-то нужна всего одна.
Тем более я видел много раз, как мама в кухне зажигала газ.
3 заяц: А может быть не надо? Я боюсь!
Непослушный заяц: Да ты, я вижу, просто трус! (заходит в домик)
1заяц: Наш братец все же спички взял!
Зайчата: (вместе) Ох, не случился бы пожар! (из домика слышится крик)
Непослушный заяц:
Ой-ой-ой! Обжегся я! Упала спичка у меня!
Горит наш дом! Скорей сюда!
(Зайчата бегут в домик, на крыше появляются языки пламени)
Зайчата: Пожар! Пожар!
(Вбегает Волк и грозно смотрит кругом)
Волк: Ну, кто здесь громко так кричал? (Оглядывается, замечает горящий домик)
Да у зайчихи в домике пожар !
Эх, значит, я напрасно прибежал.
(Притворяясь огорченным, поет)
Песня
- Как я зайчиков люблю, все об этом знают !
Жалко, жалко, что они все в огне сгорают.
- Видно спичками они баловаться стали
И теперь их дом горит, зайки вы пропали.
Зайчата уж, наверное, поджарились давно.
А мне такую пищу есть запрещено!
Живот от жаренного сразу заболит..
Лесной наш врач сказал, что у меня гастрит.
Ничем помочь я не могу – свою я шкуру берегу!
Ну, а поэтому, я лучше убегу.
(Волк убегает)
Зайчата: Спасите! Помогите! Мы горим!
(Вбегает Ёжик, принюхивается)
Ёжик: Я чую где-то дым! Оглядывается
Теперь я вижу – здесь огонь!
Да это же горит зайчихин дом!
(Решительно) Сейчас же надо позвонить
И о пожаре сообщить!
(Подбегает к телефону, набирает номе)
Ноль один!
Пожарные, спешите на опушку!
Горит здесь заячья избушка!
(Вешает трубку и подбегает к домику)
Из дома зайки выходите, а не то сейчас сгорите!
(Ёжик выводит зайчат из домика. Появляются лягушки-пожарные. У них в руках красные ведерки с надписью «01». Лягушки обегают зал и встают возле домика)
1 лягушка. На пожар мы поспешили, сразу, как нам позвонили !
2 лягушка. Действовать сейчас нам нужно очень слаженно и дружно !
3 лягушка. Мы зальем огонь водой, быстро справимся с бедой
поворачиваются к домику, тушат огонь
4 лягушка. Вот и все, пожар мы потушили
Хорошо, что мы так поспешили !
Песня лягушек-пожарных.
1 Мы лягушки-попрыгушки от пожара лес храним
Чтоб огонь не зажигали очень зорко мы следим
Припев: Если что-то загорелось, мы на помощь к вам придем
Только лишь пожар начнется, тут как тут мы вчетвером.
- Потушить пожар мы можем, помогает нам вода
Знает каждый: без нее нам обойтись никак нельзя!
Вбегает взволнованная Зайчиха
Я, как узнала о пожаре, домой скорее побежала!
Обнимает зайчат
За вас, зайчата, волновалась я!
обращается к лягушкам и Ежику
За помощь всем спасибо вам, друзья!
1 лягушка: Причина возгорания – детское непослушание!
2 лягушка: Вовремя Ёж сообщил о пожаре
Еще бы немного – и зайки пропали !
3лягушка: В любое время дня и ночи
Мы от пожара вас храним !
4 лягушка: И если что-то загорится
Звоните быстро
Все: «Ноль один!».
Все участники сказки выстраиваются перед зрителями и читают по очереди.
Все :
Чтобы не было пожаров
Не горели бы дома
Не берите, дети, спички
Вы без спросу никогда!
Хоть огонь нас согревает,
Но бывает и жесток
Очень быстро он сжигает
Осторожней с ним, дружок !
Даже малую бумажку
Никогда не поджигай
Береги деревья, пташек
Все вокруг оберегай !
Все: Осторожней с ним, дружок !
Фонограмма «Песня о пожарных»
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы
Музыкальное занятие построено на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...
Музыкальная игра «В лесу родилась ёлочка»
игры на алюминиевых ложках...
План-конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) по развитию вокальных навыков на тему: «В музыкальном сказочном лесу»
Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Процесс музыкального развития ребенка – это взаимодействие и взаимообусловленность ф...
Конспект ОД для детей 5-6 лет "Музыкальное приключение в лесу"
Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей 5-6 лет с жлементами театрализации в рамках проекта "У природы есть друзья - это мы, и ты, и я!"...