Семейный праздник для детей старшей группы ПРАЗДНИК КОШЕК
план-конспект урока (старшая группа)

Цветова Светлана Евгеньевна

Создать праздничное весёлое настроение; обогатить новыми впечатлениями; развивать творческие способности в исполнительской деятельности дошкольников, а также коммуникативные взаимоотношения; способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_koshek._srednyaya._tsvetova_s.e.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №11 «Умка»  г. Павлово

 


Семейный праздник для детей старшей группы

ПРАЗДНИК КОШЕК

Цели и задачи:

 Создать праздничное весёлое настроение; обогатить новыми впечатлениями; развивать творческие способности в исполнительской деятельности дошкольников, а также коммуникативные взаимоотношения; способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию ребёнка.

Подготовка праздника.

 На этом семейном празднике выступают и родители и дети. Для оформления зала дети нарисовали рисунки, принесли открытки, календари, книги о кошках, игрушки, сделали выставку фотографий своих питомцев.Родители приготовили презентацию « История кошки», испекли торт в виде кошки. Сделали пригласительный билет; нарисовали кошку, вырезали ее и на ее силуэте написали текст приглашения.

Ход мероприятия

Дети входят под песню «Планета кошек»  в оформленный по теме зал

Ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте!

День осенний,

Снова праздник у нас в гостях!

Начинаем представление,

Бал кошачий будет…..Ах!

Песня - танец «Кошки не похожи на людей»

Вед.- На Кошкин бал пригласили Вас, только, чур, не царапаться и не кусаться, а побольше мяукать и улыбаться. С минуты на минуту на наш бал приедут знаменитые гости, известные коты всех времен и народов.

Включается песня «Кошки-мышки» (1 куплет + припев)

(Выходят мышки вместе с котом Леопольдом, встают с противоположных сторон группы.)

Песня «Хвост за хвост» (1 куплет +припев)

1-я мышка        Мышка вылезла из норки

                Мышка очень хочет есть

                Нет ли где засохшей корки

                Может здесь, где корка есть?

                Видит мышка чья-то лапа

Лапа пестрая, когти острые.

2-я мышка        Отворилась тихо дверь

                И вошел усатый зверь

                Сел у печки, жмурясь сладко,

                И умылся серой лапкой.

                Берегись мышиный род,

                На охоту вышел….кот!

Входит кот Леопольд (родитель)

Леопольд – Здравствуйте, вы меня узнали?

Мышата – Ой, Леопольд, Леопольд!

Леопольд – Не пугайтесь, пришел я вовсе не на охоту. Всем известно, что я очень добрый .Давайте споем мою любимую песенку, все дружно…

Песня «Ярко солнце светит»

1-я мышка – Я знаю, что собака – друг человека.

2-я мышка – Корова – кормилица.

Вместе – А кот кто? Мы не знаем.

Леопольд – А об этом вам расскажут мои друзья. Но прежде чем вы услышите историю о кошках, вы должны их узнать. (слышится царапанье в дверь)

Входит Матроскин с гитарой, присаживается на скамейку и исполняет песню, импровизируя, под фонограмму:

  «Песня Матроскина»

Матроскин:  Здрррраствуйте, Как хорошо что я первым пришел на эту вечеринку, мне больше бутербродов достанется. И я не с пустыми руками пришел, вот вам молоко, это моя Мурка передала. Пейте дети молоко будите здоровы.

Слышится громкое мяуканье, шум, в дверь вбегает черный кот под песню «Черный кот»

Черный кот – импровизируя исполняет песню под фонограмму «Песня кота из м/ф «Голубой щенок» 1 припев

Всем здравствуйте, вы меня не ждали ,а я пришел, и счастье с собой принес полное ведро кошачьих игрушек.

Проводится игровая эстафета «Прокати лапкой, игрушку, между предметами

Из за ширмы выходит кот Матвей

Матвей импровизируя исполняет песню под фонограмму 

 «Песня кота Матвея» 1 куплет

- Ага вот и ужин, ДА КАКИЕ ХОРОШЕНЬКИЕ, приветствую всех… -направляется в сторону мышек и присаживается рядом с ними

Под песню «Какое небо голубое» входит с палочкой и табличкой кот Базилио импровизируя исполняет песню под фонограмму

Кот Базилио: «Песня кота Базилио» 1 куплет

- Подайте бедному на пропитание, Мяу..

Проходит по залу со шляпой.

Из двери появляется голова чешрского кота, затем входит весь кот  и с шикарной улыбкой, всем раскланивается.

Чеширский кот – импровизируя исполняет песню под фонограмму

 «Песенка чеширского кота» 1 куплет

Музыкальная  игра «Кошка села на окошко»

Из за ширмы выходит важный кот в сопогах с грамотой в руках

Кот в сапогах – импровизируя исполняет песню под фонограмму

- «Песня Кота в сапогах» 1 куплет

-Внимание, внимание приглашаю всех гостей на бал.

Вед: мы принимаем ваше приглашение пребольшим удовольствием , но еще не все гости подошли, уважаемый кот в сапогах .Вот кажется еще кто то крадется…

Появляется очень скромный и любопытный котенок Гав

Котенок Гав –– импровизируя исполняет начало песни под фонограмму

 «Дружба крепкая»  приглашая всех в круг 

Все гости и дети встают в круг и поют песню «Дружба»

Звук пожарной сирены . Появляется в дверях Тетя Кошка.

Тетя Кошка – под песню «Кошкин дом» 1 куплет

      Дон, дон,дон!

Загорелся Кошкин дом.

Бежит киска с молоком,

Но не добежала,

Молоко все расплескала.

Дон, дон, дон!

Погорел весь Кошкин дом!

Где теперь бедной кисоньки жить?

Вед. – Оставайся у нас, мы будем очень рады оказать тебе помощь. К тому же ты попала на праздник в честь кошек проводится бал, сегодня пригашены все сказочные коты

Ну, что, гости дорогие, усаживайтесь поудобнее

Чтобы побольше узнать о жизни кошек, об их повадках, привычках, мамы наших героев прочитают  и покажут на экране «Историю о кошке».

Вед. – Как много интересного мы узнали об этих удивительных и очаровательных созданиях. А что же нам расскажут о себе сами «Кошечки».

Кошечка Мурка

               – 1) Вы со мной знакомы близко,

                   Я - приветливая киска.

                              Кверху кисточки на ушках,

                   Когти спрятаны в подушках.

                                              (мяу)

                2) Чистоплотна, аккуратна,

                     Если гладят, мне приятно!

                     Не таю своих привычек,

                     Я люблю мышей и птичек.

                                                     (мяу)

                3) В темноте я зорко вижу,

                    Понапрасну не обижу,

                    Но дразнить меня опасно,

                    Я царапаюсь ужасно.

                                                                (мяу)

Мини-сценка

Ребенок – Говорит мне тихо кошка:

Кошка Муся – «Пожалей меня немножко»

 ребенок –      Я ей тычу в рот конфету.

                Я под самый кошкин нос

                Лучший свой значок поднес,

                Я обнял ее за шею

                Вот как я тебя жалею!

                Ну чего ты хочешь кошка?

                Говорит она:

Кошка Муся – Ну немножко, хоть немножко пожалей,

                Отпусти меня скорей.

Вед. – Да, кошка очень свободолюбивая. Ее не стоит заставлять делать то, что она не хочет. А если ей захочется, чтобы ее погладили, она сама придет.

Леопольд – Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Мне здесь очень нравится! А давайте все дружно споем и станцуем

Танец «Если добрый ты» -

Вед. – Молодцы! Дружная кошачья семья! А скажите, пожалуйста, как вы понимаете фразу «Купить кота в мешке» (ответы родителей)

Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Кот в мешке».

Родители вынимают карточку из мешка и зачитывают вопрос:

  • В какой стране кошки стоят на государственной службе?
  • Какие родственники есть у кошки?
  • Объясните пословицу «Не все коту масленица».
  • Можно ли кошке подстригать усы?
  • Что означает выражение «Кот наплакал»?
  • Какую еду любят кошки?
  • Какая от кошки польза людям?
  • Какие приметы связаны с кошкой?
  • Какие кошачьи клички вы знаете?
  • Что означает выражение «Живут как кошка с собакой»?

Вед. – Эрудированные гости, теперь будете знать, что значит «Купить кота в мешке».

Черный кот  А хотите я вам загадаю загадку?

Он за котом следит тайком.

Кот ляжет под забором в тень,

Коту пошевелиться лень,

А он коту щекочет нос:

«Вставай! Ты что к земле прирос».

Кот заберется под кровать,

А он опять: «Хочу играть».

Такой пушистый, просто жуть,

Коту мешает отдохнуть.

Всю ночь до самого утра

Идет игра, идет игра.

А кто же он? Ответ наш прост.

Так это же кошачий… (хвост).

Вед. – умные котята, но не все с хвостом понятно.

1-й ребенок – Крошка сын к отцу пришел и задал вопрос:

                «Папа, папа! Для чего нужен кошке хвост?»

                Папа кашляет в кулак, пальцем чешет нос:

                «Удивительный вопрос и совсем не прост».

2-й ребенок – Когти острые нужны, чтоб ловить мышей,

                Чтоб обивку кресла драть, или малышей

                Поцарапать, затаясь хитро у дверей,

                Чтоб на дерево залезть от собак скорей.

3-й ребенок – Лапы ловкие нужны, чтоб катать клубок,

                Чтобы мордочку умыть или в уголок

                Быстро убегать, стащив со стола кусок.

                В общем, лапы, чтоб никто их догнать не смог.

4-й ребенок – Голос – серенады петь, всем мешая спать.

                А шершавый язычок – молоко лакать.

                Для красы нужны усы, зубы чтоб кусать,

                А глаза нужны затем, чтоб во тьме пугать.

1-й ребенок – Бедный папа чешет лоб,

                Чешет бровь и нос:

                «Для чего же кошке хвост?

                Помогите! SOS!»

Тетя кошка – В колокольчик позвоню,

                   Всех котяток позову

                   Как услышат, прибегут,

                   Сразу в пляс они пойдут.

Танец котят по музыку «Кис, кис, мяу» 2 куплета (4-е девочки)

Вед. – А сейчас вставайте все кошечки и котята, будет у нас оркестр поем, и играем песенку

Оркестр   «Если кушаешь ты рыбку».

Леопольд – А я знаю, что ребята-котята приготовили стишки о кошках.

Вед. – Да, и они вам сейчас расскажут.

1-й ребенок – Кошка первой входит в дом,

                    И живет подолгу в нем.

                    То мяучит, то играет,

                    То куда-то исчезает,

                    Исчезает далеко.

                    А когда придет обратно,

                    То из блюдца аккуратно

                    Пьет сырое молоко.

2-й ребенок – И погладить разрешает,

И работать не мешает,

                    Половицей не скрипит

                    И ложится на подушку,

                    Что-то нежное на ушко

                    Скажет шепотом и спит.

3-й ребенок – Видеть кошку на окошке

Я всегда ребята рад.

                    Для мурлыканья у кошки

                    Есть особый аппарат.

                    Он работает прекрасно.

                    Это всем на свете ясно.

                    Но к несчастью детворы

                    Разбирать его опасно.

                    Когти кошкины остры,

                    Выдвигаются мгновенно,

                    Только ноги уноси.

                    А на морде как антенны

                    Установлены усы.

4-й ребенок – Звук мурчащего кота

                       Самый мой любимый звук

                    Это вам не тра-та-та,

                    Это вам не стук-тук-тук.

                    Я печалюсь от бам-бам,

                    Часто хмурюсь от бум-бум.

                   Если вдруг заметит кот,

                   Что печален я и хмур,

                   Тотчас песню запоет

                   Под названием мур-мур!

5-й ребенок – Вдруг из парка или сквера,

                        Со двора, из-за угла

                    Выйдет черная пантера,

                    Скажет: «Мура, как дела?»

                    Вдруг придут ее проведать

                    Дядя Барс и тетя Рысь,

                    Сядут вместе пообедать,

                    Тут уж точно – берегись!

6-й ребенок – Кошка бегает с азартом

                        За катушкою полдня,

                    А сама в родстве с гепардом,

                    Льву могучему родня.

                    Тем, кто с кошкой добр и мягок,

                    Может кошка другом стать.

                    Но обидчику,однако,

                    Может кошка сдачи дать!

Базилио – Заскучал я что-то. Все мяукаем и мяукаем. Простите, я хотел сказать: «Говорим». Пора бы размяться и поиграть.

Музыкальная  разминка «Тучи рвут луну»

        Идут по кругу на четвереньках.

        Сворачиваются в клубок.

        Потянулись, встали, сели.

        Почесали за ушком (всеми лапами).

        Выгнули спинки, прогнули (2 раза).

        Лакают молоко из миски.

        Виляют хвостом.

        Прыгают за мышкой (2 раза).

Вед. – Размялись, можно и поиграть.

П/и  «Клубки»

Под песню «Черный кот»: перекидывание шаров с одной половины группы на другую вместе с родителями. По сигналу останавливаются.

Вед. – Победили котята, потому что они шустрые.

           Ой, да кто же к нам идет и кота с собой ведет?

Частушки

1-й ребенок –  Котик наш играет,

                  Глазками моргает,

                  А вы, киски, только гляньте

                      Как нас завлекает.

Включаются частушки.

1-й ребенок –  Ой, вы туфельки мои,

Носы выстроченные.

                Не хотела я плясать,

Сами выскочили.

2-й ребенок – Я надену платье ново,

                Буду в нем красавица,

                Пусть лентяи не подходят

                Пока не исправятся.

3-й ребенок– В новом платье ты прекрасна,

                А что делать мне не ясно?

                Плясать пойду, головой тряхну

                И кошачьими глазами завлекать начну.

                Мяу, мышка, спляшем польку

                Подадим гостям пример.

2-й ребенок -         Я плясала бы да только

                Мышке кот не кавалер.

                Полюбуйся, милый кот,

                Как это платье мне идет.

                А бантик на конце хвоста.

3-й ребенок -         Ах, мышка, не смущай кота!

Вед: Молодцы, а теперь послушаем стихи про котиков

Дети читают стихи

1-й ребенок – Кот весь день у батареи

                То усы, то лапы греет.

                Он из кухни в холода

                Не уходит никуда.

2-й ребенок -         Как у нашего кота

                Шубка очень хороша.

                Как у котика усы

                Восхитительной красы

                Глазки смелые,

                Зубки белые.

3-й ребенок - У котенка шерстка гладкая

                И она, наверно, сладкая.

                Потому что Васька рыжий

                Часто, часто шерстку лижет.

Вед.-  Встретил мышек Васька кот и завел свой хоровод.

П/и «Ходит Васька кот»

Леопольд –    Нынче здесь так много света,

                Столько света и тепла.

                И улыбками согреты

                Раскрываются сердца.

Я просто счастлив, что завел здесь столько друзей. И вам желаю завести дома друга – котенка. А еще, ребята, никогда не проходите мимо бездомной кошки – накормите ее.

                Много разных дел

                Ждет вас впереди,

                Но девиз для всех:

                «Мимо не пройди!»

                Равнодушье прочь,

                Сердце распахни,

                Будь всегда готов

                Ты добро творить!

Я приготовилс вам игру

Игра под музыку «Приз-сюрприз».

 Приз передается по кругу под музыку, музыка останавливается, с него снимают верхнюю упаковку и т.д. до конца, под песню «Я пушистый беленький котенок».

Вед. –                 Мы на празднике сегодня веселились от души,

                Нужно нам и подкрепиться, гости милые мои.

Родитель –     Трудно нам вас удивить.

                Ладно, дети, так и быть.

                Дивом дивным, тортом чудным

                Мы хотим вас угостить.

Во время угощенья включается музыкальное сопровождение.

Чаепитие детей и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника для детей подготовительной группы "Гаилә бәхете балада".

Семейный праздник поможет  сблизить  детей и их родителей, мероприятие проводится в очень теплой, уютной обстановке....

Семейный праздник «Говорилки» в старшей группе

ü Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУü Развивать артикуляционную моторику, дикцию, разговорную речь детейüВоспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией....

Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Праздник русской берёзки»

Формирование у детей культуры общения с природой и эстетическое отношение к ней, углубление знания детей о взаимосвязи человека и природы. Знакомство с народными традициями и праздниками.  ...

Экологический праздник для детей старшей группы «Праздник русской берёзки»

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть не...

«Мы вместе» Семейный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей

                                           «Мы вместе»Семейный праздник...

Спортивный праздник для детей старших групп "Праздник мяча"

                                                      ...

Сценарий праздника для детей старшей группы "Праздник математики"

Сценарий праздника для детей старшей группы "Праздник математики"...