Семейный праздник «Говорилки» в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
ü Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ
ü Развивать артикуляционную моторику, дикцию, разговорную речь детей
üВоспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorilki.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка- д/с с. Старые Бурасы»
Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области
Семейный праздник
«Говорилки»
в старшей группе
Учитель -логопед
Бумарскова Ирина Владимировна
Цели:
- Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ
- Развивать артикуляционную моторику, дикцию, разговорную речь детей
- Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.
***
Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в весёлом конкурсе «Говорилки». Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки веселье, хорошее настроение.
Появляется лисичка.
Лисичка. И я хосю усяствовать в васем конкурсе! Я дазе стисок выусила!
Я люблю свою лосадку, Присесу ей соску гладко, Глебесоком плиглазу хвостик И велхом поеду в гости!
Здолово! Да?
Ведущий. Ой, что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?
Лисичка. Да это зе я! Мне сказали, сто у вас тут плазник, стихи нузно читать, скологоволки говолить, а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!
Ведущий. Что-то, Лисичка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы не плохо поработать над своей речью.
Лисичка. Как это полаботать над лечью? Сто я долзна делать?
Ведущий. Ребята, подскажите Лисичке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?
Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.
Лисичка. Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?
Ведущий. Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся. Они целый год занимались со своими ребятишками, сами многому научились.
Лисичка. Ой, как здолово! Сто нузно делать?
Ведущий. А начнём мы с того, что разомнём свои пальчики.
Дети показывают пальчиковую гимнастику. Родители и Лисичка выполняют вместе с ними.
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. А мизинчик-малышок Сам забрался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя!
Лисичка. Ой, как всё интелесно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!
Ведущий. Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.
Конкурс
Родитель и ребёнок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку рис и горох. Необходимо быстрее всех выбрать все горошины и сложить их в стаканчик.
Лисичка. У меня всё получилось! Интересно, что же дальше?
Ведущий. А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.
Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нём хозяин – Язычок На губу лопаткой лёг.
( «Лопаточка» )
Язычок гулять выходит, Домик он кругом обходит.
( «Облизывают губки» )
Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам.
( «Часики» )
Видит: губки очень гибки, Ловко тянутся в улыбке. А теперь наоборот: Губки тянутся вперёд.
( «Слоник, лягушка» )
Язычок стал маляром, Аккуратно красит дом.
( «Маляр» )
На качелях оказался, Вверх взлетал и вниз спускался.
( «Качели»)
Догадаться кто бы мог? Язычок наш, как грибок.
( «Грибок» )
Язычок гармошкой стал, Поиграл и не устал.
( «Гармошка» )
Надоели превращенья: Язычок лижет варенье.
( «Варенье» )
Любит он покушать сладко. После скачет, как лошадка.
( «Лошадка» )
Лисичка. Как же можно запомнить все эти упражнения?
Ведущий. Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.
Лисичка. Неужели и родители и дети уже запомнили все эти упражнения?
Ведущий. Сейчас проверим. (Просит поочередно детей и родителей показать то или иное упражнение.)
Лисичка (начинает нервничать). Ой! Кажется, кошка идёт!
Ведущий. Не бойся! Нет никакой кошки. Это наши детки-котятки поиграть захотели.
Дети изображают котят (речь с движением).
Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка На носочках я пройдусь, Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки.
Лисичка. Мне так всё интересно! А ещё что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?
Ведущий. Ещё нужно проговаривать скороговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. И не просто проговорить, а с орешками.
Родители получают листки со скороговорками, орешки и проговаривают скороговорки.
- По бревну бобры бредут.
- Полпогреба репы, полколпака гороху.
- Филипп к печке прилип.
- Наш Полкан попал в капкан.
- Сыпь в суп всех круп.
- Водовоз вез воду из водопровода.
- Вор у вора веревку своровал.
- Фотограф Пров готовил плов.
- Паук под потолком, платок под колпаком.
- Палку толкал лапкой Полкан.
- Ежу на ужин мышонок нужен.
- Жутко жуку жить на суку.
- Рыжая лошадь ржала во ржи.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Ведущий.
Засиделись мы немножко. Может позовём мы кошку? Кошка любит танцевать. Нужно нам её позвать.
Дети зовут Кошку. Она вместе с детьми танцует танец (речь с движением).
Ведущий. Теперь можно отдохнуть и сказку послушать. Я её буду читать, а родители показывать. (Читает сказку «Муха-Цокотуха», родители, выбрав себе костюмы, демонстрируют.)
Лисичка. Очень мне понравилось на вашем празднике. Я вас прокачу на поезде. Хотите? Тогда садитесь!
Родители образуют тоннель, взявшись за руки, дети под музыку едут с Лисичкой на паровозике.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! Ждем всех на следующем празднике «красивой речи». До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного праздника для детей подготовительной группы "Гаилә бәхете балада".
Семейный праздник поможет сблизить детей и их родителей, мероприятие проводится в очень теплой, уютной обстановке....
Семейный праздник "День Отца" (подготовительная группа)
Прекрасный материал для проведения праздника в старшей/подготовительной группе. (данный материал был опубликован мною на сайте maama.ru)...
Семейный праздник "Говорилки не спешилки"
Материал для педагогов ДОУ...
Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного досуга в старшей группе №4 «Силовая гимнастика с гантелями, атлетическим мячом»
Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного досуга в старшей группе №4«Силовая гимнастика с гантелями, атлетическим мячом»...
Семейный праздник для детей старшей группы ПРАЗДНИК КОШЕК
Создать праздничное весёлое настроение; обогатить новыми впечатлениями; развивать творческие способности в исполнительской деятельности дошкольников, а также коммуникативные взаимоотношения; способств...
Сценарий семейного праздника «Вороний день» (старший дошкольный возраст)
приобщение детей к национальным традициям народов Югры - ханты и манси....
«Мы вместе» Семейный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей
«Мы вместе»Семейный праздник...