Изготовление лэпбука Моя семья
методическая разработка (старшая группа)

Соколова Ирина Анатольевна

Изготовление лэпбука Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Изготовление лэпбука Моя семья63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №42

Приморского района г. Санкт-Петербурга

.

Изготовление лэпбука «Моя семья»

                                                                                   

                                                                                    Воспитатель

                                                                        высшей категории:

                                                                                                           Соколова И.А.

Санкт-Петербург

2022г.


Изготовление лэпбука «Моя семья».

        Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

        В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.


        
Актуальность

        Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе немаловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье.

        Сплочение семьи, сближение взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

        В современном мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции.

Понятие семьи, ее важность, к сожалению уже не так значимы. Мы, взрослые,

должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и

уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и

дому.

        В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

        Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. 

        Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности – это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
        К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей. 
        Необходимость создания методического пособия «Моя семья» была обусловлена вышеперечисленными факторами. 

Цель методической разработки –сформировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких в семье.

Задачи:  

Образовательные:

-расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности;

-формировать представления о нравственности, духовном развитии личности через семейные ценности;

-формировать желание у родителей и детей к изучению семейных ценностей и традиций.

 Развивающие:

-развивать творческо-познавательную деятельность через совместную работу взрослого и ребёнка;

-развивать речевую активность у детей, побуждать к рассуждению;

-развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к членам семьи;                                                  

-повышать активность участия родителей в жизни группы;                                           

-создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Ожидаемый результат от использования данного методического пособия в системе дошкольного образования:

  • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
  • Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
  • Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях, организуемых в группе и детском саду.

Подробнее остановимся на творческом процессе возникновения методического пособия «МОЯ СЕМЬЯ»:

  • Подбираем материал для изготовления лэпбука.
  • Собираем книжку-раскладушку и оформляем обложку.
  • Наполняем папку дидактическими играми, вложенными в специально подготовленные для них конверты.
  • Центральное место в папке занимает игра «Семейное древо».
  • Игра представляет собой набор фигурок членов семьи разного пола и возраста.
  • Из них, используя макет семейного древа, можно выложить свою семью, рассказать о ней.
  • Следующая игра «Помоги маме собрать игрушки». Она помогает в развитии речи ребенка, развивает память, внимание, мышление; воспитывает уважение к матери, потребность помогать маме.
  • «Профессии». Цель игры - продолжать формировать интерес к членам семьи; побуждать детей рассказывать о профессиях членов своей семьи.
  • «Периоды жизни человека». Цель игры – познакомить детей с периодами жизни человека.
  • «Найди тень». Игра помогает развитию речи, зрительного восприятия детей, внимания и логического мышления; учит находить заданные силуэты и закрепляет знания детей о предметах мебели.
  • «Пазлы – собери картинку»
  • «Загадки»
  • «Семья – это…». Эта игра помогает акцентировать внимание детей на то, что счастливая семья – это семья, в которой присутствуют такие составляющие, как любовь, внимание, забота, уважение…
  • «Клубочек волшебных слов». В ходе игры дети наматывают на клубок нить из «волшебных слов», которые они скажут своим родным и близким.
  • Подключаем к работе над лэпбуком детей и родителей.
  • Вместе с детьми готовим дидактическую игру «Подарки». В преддверии Нового года, говорим о том, что нужно подготовить всем членам семьи подарки. Детям раздаются рекламные буклеты из магазинов, а они должны вырезать из них подарки для всех членов своей семьи. Далее из этих картинок создается дидактическая игра, выполненная руками детей. Во время игры ребенок выбирает картинку и озвучивает, кому он делает подарок, аргументируя свой выбор.
  • Просим родителей подготовить подборки материалов на следующие темы:
  • «Стихи о семье»,
  • «Раскраски»,
  • «Пословицы и поговорки»,
  • «Рассказы и сказки о семье».
  • Предлагаем родителям поделиться семейными фотографиями из своего семейного альбома и создать вместе с ребенком свое «Семейное древо».

        Интерактивное игровое пособие лэпбук постоянно добавляется, пополняется новым материалом, используется как в самостоятельной деятельности детей, так и в непосредственной образовательной деятельности.

        Как известно, в дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность, а особый характер носит игра, которую дети создают сами. Лэпбук поможет быстро и эффективно усвоить информацию и закрепить изученное в занимательно - игровой форме. Это хорошая форма, позволяющая привлечь родителей к совместному сотрудничеству детей и взрослых.

        Чтобы игра давала результаты, мы - взрослые: и родители, и воспитатели, должны играть вместе с детьми, тем самым воспитывая в них самостоятельность и инициативу, учить находить правильные решения.

        Таким образом, с помощью игровой деятельности мы закладываем основы воспитания и хотели бы надеяться, что посредством игры воспитываем настоящих патриотов.

                      

Литература:

1. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. 

3. Савенков А. И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание 2005 - № 12 - с. 6-11

4. http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html

5 https://infourok.ru/iz-opita-raboti-igrovaya-innovacionnaya-tehnologiya-lepbuk-1170933.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

Мастер-класс «Организация работы детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по средствам изготовления лэпбуков»

Лэпбук - эффективная педагогическая технология, позволяющая активизировать творческий потенциал ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, интереса к исследовательской деятельности, результа...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука : "Знакомтесь-лэпбук."

Лэпбук - это самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на простоту, в ней содержатся все необходимые материа...

Мастер - класс:"Лэпбук. Изготовление лэпбука".

Мастер - класс познакомит педагогов с понятием "Лепбук", а также с процессом изготовления лэпбука....

Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука : "Знакомтесь-лэпбук."

Лэпбук - это самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на простоту, в ней содержатся все необходимые материа...