Проектная деятельность "С днем рождения,Корней Иванович!"
учебно-методический материал (старшая группа)
Сценарий мероприятия к юбилею К.И. Чуковского.
Предварительная подготовка:
воспитанники детских садов – рисунки по произведениям К.И. Чуковского;
смонтирован ролик-нарезка мультфильмов;
куплены шоколадные конфеты по количеству участников праздника;
костюмы для Федоры, Грязнули, Айболита.
сделана обложка книги и страницы книги с рисунками по произведениям К.И. Чуковского формата А2;
коробка с предметами для игры «Волшебный ящик»
сценка по «Мухе-цокотухе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия к юбилею К.И. Чуковского.
Предварительная подготовка:
воспитанники детских садов – рисунки по произведениям К.И. Чуковского;
смонтирован ролик-нарезка мультфильмов;
куплены шоколадные конфеты по количеству участников праздника;
костюмы для Федоры, Грязнули, Айболита.
сделана обложка книги и страницы книги с рисунками по произведениям К.И. Чуковского формата А2;
коробка с предметами для игры «Волшебный ящик»
сценка по «Мухе-цокотухе».
1 Ведущий: Добрый день уважаемые ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить юбилей прекрасного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Интересный факт – Корней Иванович родился 31 марта, но отмечал свой день рождения 1апреля. Оно и правильно – сколько радости и веселья подарил этот писатель детям! Вы ведь знаете, что 1 апреля - это день смеха. И Корней Иванович был очень веселым человеком, он написал для детей много забавных сказок и стихов. И в этом году 31 марта ему исполнилось 135 лет! Вот такой прекрасный юбилей! И сегодня мы с вами вспомним произведения этого замечательного писателя, стихи которого еще в детстве слушали и читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.
Под веселую музыку в зал заходит Федора, в руках у нее большая книга.
Федора: К вам на праздник я спешила,
Всю посуду перемыла,
Причесаться не забыла
Эту книгу захватила.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.
2 Ведущий: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Кто вы?
Федора: А пусть ребята отгадают, кто я и из какой я сказки?
1 Ведущий: Ну, хорошо. Послушайте загадку:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора, из сказки «Федорино горе»))
Федора: Нет, эта загадка не про меня. Меня, конечно, Федора зовут, но я ведь давно исправилась. И подарок вам принесла.
2 Ведущая: Какой подарок?
Федора: Вот большую книгу. Здесь сказок видимо – невидимо. И все их написал Корней Иванович Чуковский. Давайте посмотрим. (открывает книгу -в ней нет страниц) Как же так! Все страницы были на месте. Куда же они пропали? Вы их не видели? (Обращается сначала к детям, потом ко взрослым, затем к ведущей)
1 Ведущая: Нет, не видели. Кажется, странички из этой книжки убежали.
Федора: Но почему?
2 Ведущая: Мне кажется, что ты Федора не совсем правильно с книгой обращалась. Дети, расскажите Федоре, как надо правильно обращаться с книгой?
Дети: Книгу надо беречь, брать чистыми руками, страницы не мять, не рвать.
2 Ведущая: В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Федора: Ой, сколько трудных правил. Как же мне быть? Что же мне теперь делать? Помогите мне, ребята.
1 Ведущая: Ребята, поможем Федоре вернуть страницы из книги?
Дети: Поможем.
2 Ведущая: Но это будет нелегко. Ведь нам с вами надо вспомнить все сказки, которые жили в этой книге. Попробуем вспомнить – добавляйте названия стихов и сказок писателя К.И. Чуковского, а за каждое правильное выполненное задание к нам будут возвращаться странички.
1 Ведущий: Ребята, слышите, кто-то уже спешит к нам.
Входит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
2 Ведущий:
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Айболит: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто написал эту сказку? (Ответы детей.)
Айболит: Молодцы!
Звонит телефон на столе
Айболит читает отрывок из сказки «Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.
Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон
Айболит: Откуда?
Дети: От верблюда
Айболит: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Айболит: Для кого?
Дети: Для сына моего. Он у меня еще маленький.
Айболит: Вы узнали эту сказку? Молодцы! ( возвращение 1 страницы)
(Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.
Входит мальчик – Грязнуля.
Грязнуля: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку – Свечка в печку.
Я за книжку - Та бежать,
И вприпрыжку под кровать.
Грязнуля плачет.
Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?
Айболит: Правильно!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Айболит: (обращается к Грязнуле).
Ну что, ты понял, что нужно делать?
Грязнуля: Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Да! Я обязательно стану чистюлей!
1 ВЕДУЩИЙ: Наш Грязнуля все понял, правда ребята?
И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером!
Я смотрю, что то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.
(Музыка «Руку правую вперед, а потом ее…» Ведущие, Грязнуля, Айболит, Федора показывают движения на сцене, дети повторяют).
Мальчик убегает. Опять звенит звонок.
Айболит: Ну что такое?
Неужели Ваши дети заболели
Ладно, ладно побегу
Вашим детям помогу
Айболит прощается и уходит. (забывает свой чемодан).
Звенит звонок, и вносят посылку.
2 ВЕДУЩИЙ: Что за посылка такая? (заглядывает в коробку) А, это, какие-то интересные предметы. Зачем они нам?
1 ВЕДУЩИЙ: (заглядывает в коробку) Да эти предметы связаны с сказками К.И. Чуковского!!! Ребята, давайте поиграем.
Игра «Волшебный ящик»
1 и 2 Ведущие демонстрируют предметы из коробки и задают детям вопросы о том, каким образом предметы связаны с Чуковским, дети отвечают. Все вместе вспоминают знакомые строчки.
• Телефон – (у меня зазвонил телефон) «Телефон».
• Воздушный шарик – (а за ним комарики на воздушном шарике) «Тараканище».
• Мыло - (тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса) «Мойдодыр».
• Блюдце – (а за ними блюдца дзынь-ля-ля) «Федорино горе».
• Книжка – (а потом позвонили мартышки: «Пришлите пожалуйста книжки») «Телефон».
• Градусник - (и ставит, и ставит им градусники) «Айболит».
• Спички – (а лисички взяли спички, к морю синему пошли) «Путаница».
• Перчатки- (а потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») «Телефон».
• Монета - (муха по полю пошла, муха денежку нашла) «Муха- цокотуха».
• Шоколадка – (и всем по порядку даёт шоколадку) «Айболит».
• Пряник – (едут и смеются, пряники жуют) «Тараканище».
• Мочалка - (и мочалку, словно галку, словно галку проглотил) «Мойдодыр».
( возвращение 2 страницы)
2 Ведущий Молодцы! А сейчас ребята вы увидите отрывок одной из сказок К. И. Чуковского. Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
Действующие лица: Автор, Муха-Цокотуха, Комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка.
Автор: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
М. -Ц.: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка) .
Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.
М. -Ц.: Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Автор: Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
М. -Ц.: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея загубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
(все разбегаются, прячутся)
Автор: Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик: Где убийца? Где злодей
Не боюсь его когтей.
(уводит паука)
Я злодея загубил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Все: Слава, слава Комару – победителю!
1 Ведущий. К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.
Попробуйте их разгадать.
1. Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.
(коньки)
2. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! -
Что это?
(крапива)
3. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
( возвращение 3 страницы)
Нарезка из мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.
- Вспомните, сказки Корнея Ивановича и названия мультфильмов, отрывки из которых мы сейчас посмотрим.
Приложение 1.
( возвращение 4-5 страниц)
«Кто есть кто»
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? (Можно использовать картинки, на мероприятии были использованы рисунки ребят по сказкам К.И. Чуковского)
Айболит - (доктор).
Бармалей - (разбойник).
Федора - (бабушка).
Каракула - (акула).
Мойдодыр - (умывальник).
Тотоша, Кокоша - (крокодильчики).
Цокотуха - (муха).
Робин-бобин Барабек - (обжора).
Рыжий, усатый великан - (таракан).
( возвращение 6 страницы)
Федора: Спасибо ребята, вот вы и помогли мне собрать все страницы этой книги! Теперь я буду относиться бережно к книгам и любить их, а вы ребята, согласны со мной?
Ведущий: Вот и подошел к концу наше путешествие! Что нового Вы узнали?
Ой, Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита?
А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад.
Чтец: Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит.
Чудесных книг еще немало
Прочесть нам в жизни предстоит
Дети получают угощение.
Дополнительные вопросы для пауз.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
14. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
15. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
«Вспомни сказку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рисунок по теме "Корней Иванович Чуковский"
детский рисунок...
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
Проектно исследовательская работа "Почему звезд не видно днем?"
Почему ночью, поздно вечером и рано утром мы можем видеть прекрасное звездное небо, а днем на небе ни обной звезды не видно? Предлагаем провести исследование и эксперимент с воспитанниками старшей и п...
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
Консультация для родителей: "Движение днем за днем"
Тема: "Движение днем за днем"Двигательная активность - источник здоровья детей...
Проектная деятельность в старшей группе "140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского"
Проектная деятельность в старшей группе "140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского"...
Технология проектной деятельности: проект в старшей группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского».
Проект в старшей группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского».Нам жалко дедушку Корнея:В сравненье с нами он отстал:Поскольку в детстве "Бармалея"И "Крокодил...