Проектная деятельность в старшей группе "140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского"
проект (старшая группа)
Проектная деятельность в старшей группе "140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского"
Скачать:
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю. В. Гаврилова
городского округа Сызрань Самарской области
Проект в старшей группе
«140 лет со дня рождения К.И.Чуковского»
Составила и провела воспитатель:
СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»
Чиркова Е.Е.
Сызрань 2022 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –
эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,
радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.
(К.И.Чуковский)
Актуальность: дошкольный возраст — это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.
Произведения Корнея Ивановича Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Все произведения Чуковского написаны с большой любовью к детям. Его стихи забавные, смешные, интересные, весёлые, легко запоминаются детьми даже при первом прочтении на слух. Недаром Корнея Ивановича называют «детским праздником». Его произведения несут детям радость, смех, веселье, заряжают детей положительной энергией на целый день. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды, прививают культурно гигиенические навыки, бережное отношение к вещам. Увлекательное знакомство с творчеством К.И. Чуковского способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Тип проекта: групповой, творческий, краткосрочный
Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Срок реализации проекта: 21.03.2022г. – 31.03.2022г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели
Основные формы образовательной деятельности:
игровая деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»
- познакомить детей с автобиографией и творчеством К. И. Чуковского.
- упражнять детей в количественном и порядковом счете. Закрепить представление о геометрических фигурах
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К.И. Чуковского
«Речевое развитие»
- закрепить с детьми сказки К.И. Чуковского. Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях;
- формировать умение произносить фразы по тексту с интонацией. Формировать навыки в придумывании окончания сказки
«Художественно – эстетическое развитие»
- формирование умения лепить героев, животных и насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски;
- учить детей самостоятельно выбирать содержание картинок для книжки, согласовывать размер изображаемого предмета с величиной страницы; использовать два способа вырезания: симметричный и парный;
- формировать умения детей передавать композицию в сюжетном рисунке по произведению, используя акварель и кисти.
«Физическое развитие»
- развивать быстроту, координационные способности, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, сенсорные способности детей
Значимость для участников проектной деятельности:
Дети получат знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского. У детей появится желание обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний. Способны читать наизусть произведения автора.
Воспитатель продолжает реализовать проект в разных видах детской деятельности.
Родители активно участвуют в подготовке материалов, развивают способность видеть в своих детях личность, уважают их мнение. Приобретают интерес к семейному чтению литературных произведений.
- Предполагаемый результат: Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детско - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К.И. Чуковского. У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы);
- подбор информации для родительского уголка;
- подбор дидактических материалов для реализации проекта.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
- Объявление о начале работы проекта и его задачах.
- Рекомендации по домашнему чтению.
- Оформление родительского уголка.
2. Основной этап
- Беседа с детьми: о писателе «К.Чуковский» - познакомить детей с автобиографией и творчеством К. И. Чуковского. Развивать любознательность, познавательную и коммуникативную деятельность;
- НОД «В гостях у дедушки Корнея» - закрепить с детьми сказки К.И. Чуковского. Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях; «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»- упражнять детей в количественном и порядковом счете. Закрепить представление о геометрических фигурах; «В мире сказок» - показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; «Страна сказок К. И. Чуковского» - продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского;
- Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского - расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
- Дидактические игры: «Доскажи словечко» (по сказкам К.И.Чуковского), «Телефон», «Придумай своё продолжение к сказке», «Продолжите фразу» - развивать внимание, речь. Формировать умение произносить фразы по тексту с интонацией. Формировать навыки в придумывании окончания сказки; развивать творчество, воображение. Формировать умение называть нужное по смыслу слово;
- Продуктивная деятельность: «Коллективная работа «Сказки К.И. Чуковского» (лепка) - формирование умения лепить героев, животных и насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски; «Книжки – картинки для малышей» (аппликация) -учить детей самостоятельно выбирать содержание картинок для книжки, согласовывать размер изображаемого предмета с величиной страницы; использовать два способа вырезания: симметричный и парный; «Кто убежал от Федоры» (рисование) - Формировать умения детей передавать композицию в сюжетном рисунке по произведению, используя акварель и кисти.
- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» - развивать способность совместно развертывать игру, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды;
- Создание лэпбука «Мир сказок Чуковского» - развивать познавательные способности детей посредством развивающих заданий и игр, закреплять и обобщать знания детей о сказках К.И.Чуковского;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского»;
- Пальчиковые игры «По сказке «Чудо-дерево»», «Свинки» - развивать мелкую и общую моторику рук;
- Подвижные игры «Бармалей», «Спасение бегемота» - развивать скоростно-силовые качества, ловкость, мелкую моторику рук, внимание, память, речь;
- Эстафеты «Краденое солнце», «Помоги Федоре» - развивать быстроту, координационные способности, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, сенсорные способности детей;
- Чтение худ/литературы: К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Бармалей» - развивать любознательность, познавательную и коммуникативную деятельность;
- Виртуальная экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского – познакомить детей с жизнью писателя К.И. Чуковского;
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Телефон», «Доктор Айболит» - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;
- Драматизация сказок «Мойдодыр», «Доктор Айболит» - развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Заключительный этап
- Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»;
- Выставка детских работ совместно с родителями «Герои сказок К.И. Чуковского».
План работы над проектом
№ | Мероприятие | Дата проведения |
1. | Объявление о начале работы проекта и его задачах. Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. | 21.03.2022 |
2. | Беседа о писателе «К.Чуковский» | 21.03.2022 |
3. | Дидактическая игра «Доскажи словечко» (по сказкам К.И.Чуковского) | 21.03.2022 |
4. | НОД «В гостях у дедушки Корнея» | 21.03.2022 |
5. | Продуктивная деятельность «Коллективная работа «Сказки К.И. Чуковского» (лепка) | 22.03.2022 |
6. | Чтение К.И.Чуковского «Муха - Цокотуха» | 22.03.2022 |
7. | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» | 22.03.2022 |
8. | Дидактическая игра «Телефон» | 22.03.2022 |
9. | Пальчиковая игра «Свинки» | 23.03.2022 |
10. | НОД «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» | 23.03.2022 |
11. | Просмотр мультфильма «Мойдодыр» | 23.03.2022 |
12. | Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского | 23.03.2022 |
13. | Литературная викторина «По страницам сказок Корнея Чуковского» | 24.03.2022 |
14. | Чтение К.И.Чуковского «Тараканище» | 24.03.2022 |
15. | Драматизация сказки «Мойдодыр» | 24.03.2022 |
16. | Подвижные игры «Бармалей», «Спасение бегемота» | 24.03.2022 |
17. | Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе» | 25.03.2022 |
18. | Пальчиковая игра по сказке «Чудо-дерево»» | 25.03.2022 |
19. | Продуктивная деятельность (аппликация) «Книжки – картинки для малышей» | 25.03.2022 |
20. | Дидактическая игра «Придумай своё продолжение к сказке» | 25.03.2022 |
21. | Виртуальная экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского | 28.03.2022 |
22. | Просмотр мультфильма «Айболит» | 28.03.2022 |
23. | НОД «В мире сказок» | 28.03.2022 |
24. | К.И.Чуковского «Бармалей» | 29.03.2022 |
25. | Дидактическая игра «Продолжите фразу» | 29.03.2022 |
26. | Эстафеты «Краденое солнце», «Помоги Федоре» | 29.03.2022 |
27. | Продуктивная деятельность (рисование) «Кто убежал от Федоры?» | 30.03.2022 |
28. | НОД «Страна сказок К. И. Чуковского» | 30.03.2022 |
29. | Чтение К.И.Чуковского «Крокодил» | 30.03.2022 |
30. | Просмотр мультфильма «Телефон» | 31.03.2022 |
31. | Драматизация сказки «Доктор Айболит» | 31.03.2022 |
32. | Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» | 31.03.2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского
Обобщить и углубить знания о творчестве К.И.Чуковского...
Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»
Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по...
31 марта 2017 года 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского
31 марта 2017 года135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского...
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста. «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковс...
"Мероприятие, посвященное Дню Рождения Корнея Ивановича Чуковского"
Цели:- обобщить и углубить знания о творчестве К. И. ЧуковскогоКорней Иванович Чуковский - знаменитый детский писатель! Наверное не только детям, но и взрослым нравятся его известные произведени...
День рождения Корнея Ивановича Чуковского
Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Корнея Ивановича Чуковского....
«День рождение Корнея Ивановича Чуковского».
Корней Иванович Чуковский знаменитый детский писатель,31 марта был его 140 день рождения. Прошло много лет, книги К.И.Чуковского читают и перелистывают яркие иллюстрации к его сказкам до настоящего вр...