"Волшебный цветок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий выпускного праздника, где сказочные герои приносят детям по лепестку от цветка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_s_tsvetkom_i_geroyami.docx | 40.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного праздника «Волшебный цветок»
Действующие лица: Ведущие 1 и 2, Кот Базилио, Лиса Алиса – взрослые; Несмеяна, Знайка, Незнайка, Буратино – дети;
Атрибуты: кашпо с цветком накрытым колпачком (платочком), лепестки от цветочка которые должны вставляться в серединку цветка, костыль и палка, доска и мел, колокольчик, глобус, указка, карточки с цифрами, шляпы (мальчикам)
1. Звучат торжественные фанфары
1-й Воспитатель:
Есть одна страна на свете, не найти другой такой, Не отмечена на карте- ведь размер- то небольшой.
Но живёт в стране той славной замечательный народ И куда ни кинешь взгляда, — рядом друг с тобой идёт.
2-й Воспитатель: Вот загадка так загадка…Сразу и не отгадать! Вы ответ нам подскажите: где нам ту страну искать?
(воспитателю) Говорите, там живёт замечательный народ? Веселится и играет целый день и круглый год? Где же это? Как же так? Воспитатель: Да ведь это…
ВМЕСТЕ: Детский сад!
ВОСП.: И мы встречаем выпускников 2022 года!
Под музыку дети входят с шарами
2. Вход-танец с шариками «Куда уходит детство»
Песня парами «До свидания, детский сад!»
Дети: Сегодня день весенний, светлый, Такой волнительный для нас, Промчится лето незаметно… Нас встретит школа – первый класс! Здесь дружили мы, мечтали, игры разные узнали. Незаметно подрастали – и совсем большими стали И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят, И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат. Ну а бабушка украдкой поднесла к глазам платок: Будет школьником отныне дорогой её внучок! | Мы и сами от волненья позабыли все стихи. Были просто дошколята, а теперь — ученики! Друг наш близкий и родной, детский сад наш, дорогой, Посидим перед дорогой и немножко помолчим, Мы сегодня слов так много о тебе сказать хотим. Был ты нам любимым домом, cогревал своим теплом, И не раз ещё мы вспомним о тебе, детсад, потом. | |
Знаем в группе на окошке каждый комнатный цветок - В землю бережно сажали нежный тоненький росток. Накрывали стол к обеду, познавая этикет, И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет. Здесь строителями были, докторами и портными, В этой спальне сотни раз отдыхали в тихий час. | И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре, Вместе с книгой мы бывали в доброй сказочной стране. В сентябре другие дети в группу добрую придут. Ну а мы закроем двери — нас дела большие ждут. Он и грустный и весёлый этот праздник для ребят. Говорим мы: Все дети: Здравствуй школа! До свиданья детский сад! |
0 4. дети перестраиваются на песню.
05. Песня «Выпускная катавасия»
(после песни дети садятся, один ребенок остался в центре зала, рассказал)
Ребёнок: Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя, Они живут повсюду – и нам они – друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для нас. Нам не прожить без сказок – им не прожить без нас!
06. Звучит сказочная музыка, в зал входит ДЕВОЧКА, в руках у неё горшок, закрытый колпачком.
ДЕВ.:: Здравствуйте, ребята! Знаете, что там у меня? Цветок! Я его вырастила, чтобы подарить вам на прощание.
У него много разноцветных лепестков: веселья, добрых воспоминаний, улыбки, знаний, радости, дружбы и добра!
Это самый красивый цветок! Он боится ветра и непогоды, злости и вранья. Я укрыла его потеплее, а сейчас полью цветок последний раз и подарю его вам. (Открывает горшок, там пусто, один стебель). Всё пропало! Кто — то оборвал лепестки! Цветок погиб! Что же делать?! Кто мне поможет? (Плачет, кашпо с оборванным стеблем от цветка ставит на стол, возвращается на свое место к детям).
ВОСПИТ.: Ребята, это что же происходит? Что теперь нам делать?
07. Звучит фонограмма "Дуэт Кота и Алисы".
Озираясь входят Базилио и Алиса, танцуют, представляют себя в танце.
Базилио: Хе-хе-хе! Какой шум из-за нас с тобой поднялся!
Алиса: С нами шутки плохи! Слушай, Базилио, а ведь все же мы с тобой сплоховали.
Базилио: И не говори! Стащили эти лепестки, а что в них толку?!
Алиса: Ни красы, ни радости! (Вытаскивает из-за пазухи лепесток, пробует его на зуб). А главное — вкуса нет!
Базилио (пробует): Будто вату жуёшь! Тьфу!
Алиса: Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться, вот куда!
Базилио: Там сметанка и колбаска!
Алиса: И не говори! А девчонка-то этот цветок хотела подарить детям на выпуск в школу, а мы его цап-царап — и нету.
Базилио: А зачем вообще эта школа нужна? Вот мы с тобой и так умные!
(Уходят из зала под фонограмму).
Восп: Ребята, я придумала, что нужно сделать, чтобы найти лепестки. Надо попросить помощи у сказки. Давайте все вместе проговорим волшебные слова!
ВСЕ ХОРОМ: Сказка, сказка, отзовись! Поскорее к нам явись!
08. Звучит музыка «Песня Несмеяны» появляется Несмеяна, показывает свое дефиле. Муз. закончилась, принцесса стоит в центре и артистично читает стихи.
Несмеяна (задумчиво, мечтательно):
Встану ли поздно, встану ли рано, И всё равно смеяться не стану!
И я, вздыхая, уныло пою, С утра и до ночи слёзы я лью!
Плачу за ужином и за обедом, Слеза за слезою катится следом.
Скажу печально без обмана - Я — Несмеяна! Я – Несмеяна!
Восп: Милая Несмеяна! Слезами горю не поможешь. Попробуй лучше засмеяться.
Несмеяна (грустно): Вы просите меня о невозможном.
Восп: Ну хоть чуть — чуть!
Несмеяна: Хи-хи-хи... Нет, не могу-у-у!
Восп: Ребята, ну что нам делать? Может быть, вы сможете развеселить Несмеяну?
Дети: ДА!!!! (Звучит музыка, девочки строятся на танец)
09. Танец девочек
(Несмеяна тоже танцует)
Несмеяна: Ох, и весело мне стало! (Смеётся). Вот за это вам мой голубой лепесток веселья!
Восп: Спасибо, Несмеяна! Ну вот, первый лепесток есть! — Вставляет лепесток. Давайте дальше колдовать!
ВСЕ.: Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!
Звенит КОЛОКОЛЬЧИК.
Восп: Когда-то давно малышами встретились в саду мы с вами. А потом тут годы шли, вы немножко подросли. Ребята, помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?
(на этих словах выпускники выходят читать стихи).
РЕБЕНОК (девочка-выпускница): Пришли мы в садик малышами, Два года было нам тогда.
Порою так хотелось к маме! А я ревела иногда!
РЕБ.: (мальчик): А я совсем-совсем не помню, Как первый раз попал сюда,
Тогда мы были вот такими, Теперь мы ростом хоть куда!
РЕБ.: (мальч.): Бывало, плохо кушал я, Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши, От чая, супа, простокваши.
Реб.: (мальчик): А помните, я из песка большие строил города?
Любили мы песком кидаться, Любила (Вика) обниматься. Такими были шалунами, Дрались руками и ногами.
ВИДЕО НА ЭКРАНЕ
Реб.: Мы теперь уже забыли что «малявочками» были… Не умели одеваться, не умели умываться,
О многом можно вспоминать, Но в школу нам пора шагать.
Хором: Посмотрите вы на нас: Мы все прелесть, просто класс!
(Прочитали стихи и садятся на стульчики под аплодисменты. Раздается стук в дверь)
Восп.: Слышите, кто-то в нашу дверь стучится, А войти сюда-боится! Я пойду и погляжу, А потом вам расскажу! (выглядывает за дверь, там стоят дети 2мл. гр. переодетые в костюмы игрушек, она их заводит).
Ребята, к вам пришли игрушки: куклы, зайчики, зверюшки. Вас сегодня от души хотят поздравить малыши!
10. ВЫХОД ИГРУШЕК (заходят малыши, переодетые в игрушки, встают в шахматном порядке).
РЕБЕНОК-ИГРУШКА младшей группы: Ой, мы чуть не опоздали, нас ребята задержали. В школу скоро вы пойдете, а нас с собою не берете?
ДЕВ. -выпускница (подходит к игрушке): Мои милые любимые игрушки С вами весело было играть. Куклы, зайчики, мишки, петрушки В школе будем о вас вспоминать. ДЕВ. -выпускница (подходит к кукле): С вами можно говорить, Все секреты вам открыть, Сказку тихо рассказать, И в коляске покачать. | РЕБ. -выпускник (подходит к собачке): Милый, плюшевый щенок, Ты мне вырасти помог Жаль, что ты не подрастешь, Со мною в школу не пойдешь! РЕБ. -выпускник (к зайчику): Длинноухий мой зайчишка. Мой любимый, дорогой, Оставайся ребятишкам, Расстаемся мы с тобой. РЕБ. -выпускник (к медведю): Мишка, друг мой косолапый! Ты же добрый, ты не злой. Ну, давай скорее лапу- Попрощаемся с тобой! |
РЕБ. -ИГРУШКА: Вы сегодня в первый класс все уходите от нас. В школе хорошо учитесь, не деритесь, не ленитесь.
Танец Розовые щечки ???
(выпускники садятся на стульчики).
ВЕД.: Спасибо вам, игрушки-малыши, что поздравить нас пришли. Вам от нас вот эти шарики примите.
Воспит.малышей: Малыши пришли и лепестки ДОБРЫХ ВОСПОМИНАНИЙ и УЛЫБОК вам принесли.
(Вставляют лепесток в цветочек. Уходят. Старшие дети провожают малышей )
11. Танец «Прощайте игрушки»
12. Звучит муз. вбегает Незнайка, в это время воспитатели ставят доску в центр зала).
Входит ПРОФЕССОР-НЕЗНАЙКА
Профессор-НЕЗНАЙКА: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! (Вдруг увидел Несмеяну). О-о-о! Доброе утро, ваше высочество!
Несмеяна (выходит к нему): — Здравствуйте! А вы кто такой?
НЕЗНАЙКА.: — Я — профессор Незнайка!
Несм..: — Ха-ха-ха! НЕЗНАЙКА МОЖЕТ БЫТЬ ПРОФЕССОРОМ? Это как?
НЕЗН.: — Очень просто!!! И вот, например, сейчас я научу вас варить кислые щи! Запишите рецепт.
Несм.: — А зачем мне это знать, как варить кислые щи? Я — принцесса или повар?
НЕЗН..: — Хорошо, хорошо, напишите только одно слово — "щи".
Несм.: — Опять "щи", ну, ладно, это хотя бы коротко. (Пишет) — Чи! Нет, ши! Какую же здесь букву писать в начале слова? или даже "иероглиф"?!
Восп: Пока царевна думает, предлагаю посмотреть замечательный номер
13. Оркестр
НЕЗН. (Подходит к принцессе, приобнимает ее и с хитрецой ей говорит, давая понять, что ему все эти учения не нужны говорит):
- Не всё ль равно вообще-то, какая буква эта? Хоть эта, хоть другая, напрасно не ищи.
А самое-то важное, а самое-то главное, Чтоб кислые, прекрасные сварились сами щи!
Несм. (обрадовавшись): — Ничего себе профессор! А ты мне нравишься!
Восп: Вот так принцесса, вот так профессор НЕЗНАЙКА! Они даже буквы не знают и радуются!
НЕЗН.: Ну и что, что мы буквы не знаем?! А вы, знаете буквы?! (спрашивает у детей)
ДЕТИ: ДА!!!
ВОСП.: Конечно! Наши ребята много чего знают! Ведь они выпускники и скоро пойдут в школу! Поэтому про школу они знают ВСЕ! И вот мы сейчас покажем, какие смекалистые! Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимайте руку и отвечайте. Кто первый руку поднимет того и спрошу. Итак, начинаем!
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)
- Как называется перерыв между уроками? (Перемена.)
- Школьная сумка? (Портфель, ранец.)
- Зимняя квартира медведя? (Берлога.)
- Сколько дней в неделе? (7.)
- Здание, где учатся дети? (Школа.)
- Жаркое время года? (Лето.)
- Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока? (Звонок.)
- Человек, который учится в школе? (Ученик.)
НЕЗН.: Молодцы, не скучно с вами, будете профессорами! За это дарю вам лепесток ЗНАНИЙ!
Восп: Спасибо, вот уже 4 лепестка есть! (Вставляет лепесток) Давайте скорее другую сказку звать!
ВСЕ: Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!
Под музыку вбегает Знайка у него в руках глобус и указка
Знайка: — Очень я люблю читать, буду всё на свете знать. Дать смогу любой ответ:
- Сколько на небе планет, отчего река течёт, птица почему поёт? Очень я горжусь, друзья, что Знайкою зовут меня!
Незнайка: — Я тоже всё на свете знаю, на Луну слетать мечтаю, И вожу машину смело, по плечу любое дело!! Считают все, что я зазнайка, а вообще-то я …
Дети: — Незнайка!
Знайка: — Ну-ка, дорогой Незнайка, на вопрос мой отвечай-ка: - Сколько ушей у двух мышей? (4) Незнайка пожимает плечами.
Знайка: Ребята, помогайте Незнайке!
- Сколько ног у двух котов? (8)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- У двух братьев по одной сестре Сколько детей в этой семье! (3)
- У тебя четыре груши, Две из них ты дал подружке. Сколько груш твоих осталось?
Незнайка: — Дал подружке? Размечтался! Лучше съем все груши сам!
Знайка: — Вот так стыд! Вот так срам! Жадным быть такой позор! Да какой там разговор! Ставьте двойку, что решать?!
Восп: (выходит к ним): Двойку ставить мы не будем, Лучше все учиться будем, добрым быть и честным быть! И с друзьями всё делить!
Знайка: — Нам без дружбы жить нельзя! Все мы добрые друзья!
Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня дружить!
Знайка: За это дарим вам лепесток ДРУЖБЫ И РАДОСТИ!!!
(Отдаёт лепесток и с Незнайкой и Несмеяной садится на стульчики, воспитатель лепесток вставляет в цветочек)
ВСЕ: Сказка, сказка, отзовись! Поскорее к нам явись!
Под польку — бабочку входит Буратино, показывает под муз. несколько движений представляя себя)
Буратино: Как много здесь мальчиков и девочек! Сегодня очень хороший день! Я не понимаю, зачем учиться, ведь можно и так прожить.
Восп.: Что ты, Буратино! Всем детям нужно учиться в школе.
Буратино: А чему учат в школе?
Восп.: Давай спросим у ребят! Ребята, чему учат в школе?
Дети отвечают: __писать, читать, считать, много знать, рисовать, петь и т. д.
Буратино: Вот это да! И вы все умеете считать???
Дети: ДА!!!!
Восп.: Буратино, наши дети хорошо считают и весело играют! И сейчас мы приглашаем тебя поиграть с нами.
(дети делятся на две команды и играют по очереди, на полу раскладываются цифрой вниз картинки с 4 и 5, под музыку дети бегают, как только музыка останавливается, дети поднимают картинку и узнают на какие оценки они будут учиться в школе. После игры двух команд, приглашается команда родителей. «Сейчас мы приглашаем родителей! И узнаем как учились в школе ваши мамы и папы», в картинки добавляются двойки и тройки. )
Буратино: (после игры, когда дети сели на свои места): Да! Я тут подумал, действительно надо ходить в школу, чтоб научиться считать и получать только хорошие оценки!
Звучит муз. появляются Базилио и Алиса. Что-то ищут, вынюхивают, Базилио клюкой рыщет под ногами у детей)
Базилио: Видала?! Слыхала?! Понятно тебе?! Оказывается — мяу, мяу, — лепестки эти дороже денег, лучше всякого подарка. А мы, дураки, их выбросили (ищет, ползает на коленях). Их, наверно, ветер унёс!
Алиса: Кто выбросил? Скажешь, я выбросила?
Базилио: А кто же ещё?!
Алиса: Ну, Базилио, берегись! Не серди лучше меня! Мои нервы и без того не в порядке.
Базилио: Мя-у! Мя-у! Навязалась ты на мою голову! Без тебя сил уже нет!
Алиса (внезапно): Погоди, подраться ещё успеем! Я что-то придумала! (Шепчет на ухо, берет костыль)
Базилио: Ну, голова! Ну ты даёшь!
Алиса: Со мной не пропадёшь! (Идут, прихрамывая, навстречу Буратино)
Вместе: Поглядите, люди божие!
Базилио: Мяу! Мяу!
Вместе: Благодетели прохожие!
Базилио: Мяу! Мяу!
Вместе: Мы клюкою подпираемся!
Базилио: Мяу! Мяу!
Вместе: Под окошком побираемся!
Базилио: Мяу! Мяу!
Вместе (обращаясь к родителям): Ах, отцы наши, родители, Хлеба корку не дадите ли? Целый день мы бродим, маемся, Только воздухом питаемся!..
Алиса: А-ах!
Базилио: О-хо-хо! Плохо моё дело...
Алиса: А-ах-ах... видно конец мне приходит.
Буратино: Бедненькие! Что с вами?
Базилио: Голодаем... мя-у-у, холодаем...
Алиса: Подайте что-нибудь, хоть ножку куриную.
Базилио: Или сметанки блюдечко.
Буратино: Нет у меня ничего такого. Хотите холодной водички?
Базилио: Что ты, что ты! У меня от воды головокружение бывает! Мя-у...
Лиса (вкрадчиво): Ты скажи лучше, что это у тебя?
Буратино: Лепесток добра. Я его отдам детям.
Базилио: Вот бы поглядеть поближе на него.
Алиса: Полюбоваться.
Буратино: Смотрите, сколько хотите! (Показывает).
Лиса (хватает): Удирай, Базилио! (Бежит).
Базилио: Бегу, бегу! (Под. Муз. ПОГОНЯ)
ВЫХОДИТ К НИМ ВОСПИТАТЕЛЬ (ловит их, выводит в центр)
Восп.: Вы куда? Ах вы, противные обманщики! Мы вам сейчас покажем!
Лиса и Базилио: Простите нас, мы не будем больше! Мы такие несчастные — пренесчастные!
Восп.: Буратино, вот для того чтобы не поступать как Базилио и Лиса Алиса и надо учиться и ходить в школу!
БУР.: Я все понял! Я буду учиться и пойду в школу!
Восп.: Ну, а Лису и Кота мы выгоним прочь из нашего сада!
Оба: Простите нас! Мы очень хотим остаться у вас на празднике! И вот лепесток Добра ваш возвращаем.
Восп.: Ну что, ребята, простим Алису и Базилио?
Дети: Да!
ВОСП.: Оставим их на празднике?
ДЕТИ: Да!
ВОСП.: Ну, ладно, оставайтесь! И посмотрите замечательный танец наших мальчиков!
Танец мальчиков
Восп. вставляет последний лепесток.
Восп.: Ну вот, ребята, мы с вами и собрали все лепестки! У нас получился красивый цветочек и очень умный. Каждый его лепесток был с нами на протяжении пяти лет вашей жизни в саду: лепесток веселья, лепесток добрых воспоминаний и улыбок, лепесток знаний, лепесток дружбы и радости, лепесток добра. Пусть такой цветок сопровождает Вас в течении всей дальнейшей жизни!
Все встают полукругом
Дети: Сегодня светлый и печальный день, Прощаемся мы нынче с детским садом. Нам школа открывает свою дверь, Прощай, наш детский сад, грустить не надо! 1 Я проснусь однажды утром. Всё! Я больше не проказник! Стал я взрослым, стал я мудрым, я отныне — первоклассник. 2 Будет некогда играть, я надену новый ранец, Научусь писать, считать, говорить, как иностранец. Изучу другие страны, буду много лет учиться, А потом учёным стану. Мама сможет мной гордиться! | 3 Хотим сказать «спасибо» ВАМ, родные педагоги. За то, что вы учили нас и не были к нам строги. Учили нас письму и счёту, учили по слогам читать, Цветы, пейзажи, натюрморты теперь умеем рисовать. |
РЕБ.: Закончится праздник, пройдут года Со школы я с мамой пойду как всегда Я буду шутить и болтать обо всем, И вдруг я скажу: «Давай в садик зайдем!» РЕБ.: И в группу открою я дверь осторожно, Увижу глаза, их забыть невозможно! Глаза воспитателей добрые самые, Для всех воспитатель- вторая мама. | РЕБ.: Дневник покажу-я учусь на отлично, Секрет расскажу, как дела в жизни личной. И мы говорили бы с ней до утра, Но мама придет, скажет: дочка-пора! РЕБ.: А мне воспитатель в окошко помашет. Приходи к нам! –На прощание скажет. Глаза у нее добрые самые. ВСЕ ДЕТИ: Для всех воспитатель-вторая мама. |
Под музыку дети строятся в полукруг и исполняют
песню «Пять лет мы дружною семьей»
Ведущий-1: Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час!
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас!
Ведущий-2: Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились,
Стройте, пойте, и дерзайте,
Вместе: И про нас не забывайте!
Ведущий-1: — А сейчас мы приглашаем всех на праздничное фото, а затем мы пройдем на улицу для праздничного запуска шаров!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"
|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...
Сценарий развлечения "Волшебный цветок"
Сценарий для детей первой младшей группы с использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....
"Волшебный цветок"
Сценарий выпускного...
Выпускной утренник "Волшебный цветок".
Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...
Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"
Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...