Праздничный теремок
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
(Звучит музыка. В зал вбегают дети, образуя хоровод вокруг елки)
Ведущая: Что за гостья к нам пришла?
Так нарядна и стройна.
Вся в игрушках, вся в иголках –
Это праздничная …
Дети: Елка!
Ведущая: Ярко блещет в зале елка
Вся в серебряной пыли.
Вам от Дедушки Мороза
Эту елку принесли!
Дети: Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!
Елка, елка, елочка,
Колкая иголочка!
У тебя на ветках снег,
Ты сегодня лучше всех!
Наша елочка-красавица!
Всем ребятам она нравится!
Праздник наш, друзья, начнем,
Песню елочке споем!
Песня-хоровод «Новогодний хоровод» сл. и муз. А.Ивановой
Ведущая: А сейчас на стульчики тихо мы пойдем
И нарядной елочке мы стихи прочтем.
Стихи
Ведущая: Загадаю вам загадку слушайте внимательно
«Кто снежинки закружил
Снегом все препорошил
Сделал белыми дома?
-- Это зимушка ?Зима!
Колокольчики возьмем песню о зиме споем!
«Зимушка-зима» Л. Вахрушевой
(Дети садятся на стульчики)
Ведущая: Приготовьте ушки, приготовьте глазки,
Чтобы оказаться в новогодней сказке.
Сказка в гости нас зовет, в зимний лес с собой ведет.
Там среди сугробов снежных виден домик белоснежный.
Кто живет в нем? Отзовись и ребятам покажись!
(Под музыку из домика выходит Снегурочка, украшает домик снежинками, рядом с которым «растет» маленькая елочка, звучит «Песенка Снегурочки»)
Снегурочка: В теремочке ледяном мы с дедушкой вдвоем живем.
Перед праздником наш дом я украсила снежком:
Здесь развесила снежинки, здесь – серебряные льдинки.
Елка во дворе растет, можно встретить Новый год!
А чтоб было веселей, позову своих друзей:
Петушка и мышку, зайчика и мишку.
Ой, а где же Дедушка Мороз? Он в лес ушел еще с утра!
Мне позвать его пора.
(Снегурочка уходит. Под музыку выбегает Мышка)
Мышка: Что за чудо-теремок!
Он не низок, не высок,
Рядом елочка растет,
Можно встретить новый год!
Буду елку украшать.
Где же мне игрушки взять?
(Мышка забегает в домик. Под музыку скачет Зайчик)
Зайчик: Что за чудо-теремок!
Он не низок, не высок,
Рядом елочка растет.
Можно встретить Новый год!
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, в теремочке кто живет?
Мышка: (выбегает из домика) Я Мышка-Норушка. А ты кто?
Зайчик: А я Зайка-Попрыгайка.
Давай вместе Новый год встречать!
Мышка: Будем елку наряжать. Где же нам игрушки взять?
Зайчик: Я придумал, где их взять!
Нужно зайчиков позвать.
Ну-ка, зайчики, бегите,
Елочку украсить помогите!
(Выбегают зайчата, исполняют пляску)
Танец «Пляска зайчат»
( После пляски один из зайчат приносит в корзинке игрушечные морковки)
1 зайчик: Вот вам сладкие морковки,
вы повесьте их на елку!
2 зайчик: Елочка-красавица
Всем зайчатам нравится!
Мышка и Зайчик: (вместе) Спасибо!
( Зайчата убегают. Мышка и Зайчик украшают елочку морковками, затем уходят в домик. Под музыку к теремку важно подходит Петушок)
Петушок: Что за чудо-теремок!
Он не низок, не высок.
Рядом елочка растет,
Можно встретить Новый год!
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
В теремочке кто живет?
(Мышка и Зайчик выбегают из домика)
Мышка: Я Мышка-Норушка!
Зайчик: Я Зайка-Попрыгайка!
Вместе: А ты кто?
Петушок: Я Петушок-Золотой гребешок.
Давайте вместе Новый год встречать!
Мышонок: Помоги нам, Петушок, елочку украсить!
Будем вместе мы встречать
Новогодний праздник.
Петушок: Ну-ка, цыплята, сюда бегите!
Елочку украсить помогите!
(Выбегают цыплята и исполняют танец)
Танец «Танец цыплят»
(Затем цыпленок приносит корзинку с «золотыми» яйцами круглыми и овальными ёлочными игрушками)
1 цыпленок: Украшенья не простые,
Украшенья золотые!
2 цыпленок: Ряба-курочка снесла,
Вам для елочки дала.
Мышка, Зайчик и Петушок: (вместе) Спасибо!
(Цыплята убегают, Мышка, Зайчик, Петушок украшают елочку, затем уходят в домик. Под музыку к домику подходит Лиса)
Лиса: Что за чудо-теремок,
Он не низок, не высок!
Рядом елочка растет,
Можно встретить Новый год!
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
В теремочке кто живет?
Мышка: Я Мышка-Норушка!
Зайчик: Я Зайка-Попрыгайка!
Петушок: Я Петушок-Золотой гребешок!
Звери (вместе): А ты кто?
Лиса: Я Лисичка-сестричка.
Давайте вместе Новый год встречать!
Мышонок: Помоги нам, лисичка, елочку украсить.
Будет вместе мы встречать
Новогодний праздник!
Лиса: Я Лисонька-красавица,
Мне наряжаться нравится.
У меня есть брошки,
Колечки и сережки.
А елочку вашу я бусами украшу,
Ну-ка, бусинки, бегите,
Елочку украсить помогите!
(Выбегают бусинки и исполняют танец)
Танец «Танец Бусинок»
(Затем приносят бусы или мишуру)
1 бусинка: Вот вам бусы разные,
Желтые и красные.
2 бусинка: Елку украшайте,
Новый год встречайте!
Звери (вместе): Спасибо!
( Бусинки убегают. Звери под музыку украшают елочку, затем заходят в домик.
Появляется Снегурочка)
Снегурочка: Я весь лес обошла,
А Дедушку Мороза так и не нашла!
Ой, а кто же мою елочку украсил?
Звери и дети (хором): Это мы!
Снегурочка: Вот какие молодцы!
Значит можно Новый год встречать!
Только Дедушку Мороза нужно нам позвать.
Давайте все громко в ладоши захлопаем
И ножками затопаем. Дедушка Мороз услышит и придет!
Много собралось гостей здесь у елочки моей.
Наступает Новый год, Дед Мороз сюда идет!
(Под музыку в зал входит Дед Мороз)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, милые внучата,
Зайчики и бусинки, желтые цыплята,
Петушок и Мышка, Лисонька и Мишка!
С Новым годом вас, друзья, очень рад всех видеть я!
Какая у вас елочка красивая, хорошо вы ее украсили!
А что же на большой елке огоньки не горят?
Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам не заскучать,
Будем праздничную елку, мы все вместе зажигать!
Дружно скажем: «Раз, два, три! Наша елочка свети!»
( Дети повторяют слова, на елочке зажигаются огни.)
Дед Мороз: Мы не зря старались с вами, елка вспыхнула огнями.
Дед Мороз вас всех зовет в Новогодний хоровод!
Песня-хоровод « Ты пришел к нам в гости»
Дед Мороз: Ай да песня! Как чудесна! Только вот что интересно!
Как из круга выйду я?
Ведущая: Мы не выпустим тебя!
Дед Мороз: Как это, не выпустите? А я тут проскачу!
(направляется к детям, которые берутся за руки, не выпуская Деда Мороза)
Проводится игра «Не выпустим»
Дед Мороз: А как же мне из круга выйти?
Снегурочка: Дедушка, а ты поиграй с ребятами, тогда выпустим!
Дед Мороз: С удовольствием!
Проводится игра «Как у дедушки мороза »Дразнилка с Дедом Морозом
Как у дедушки Мороза вот такая борода.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха. Вот такая борода. (показывают)
Как у дедушки Мороза Вот такой картошкой нос.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха. Вот такой картошкой нос.
Как у дедушки Мороза вот такие варежки.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха. вот такие варежки.
Как у дедушки Мороза вот такой большой живот
Хи-хи-хи, ха-ха-ха. вот такой большой живот.
Как у дедушки Мороза вот такие валенки.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха. вот такие валенки.
Как у дедушки Мороза вот такая внученька. (воображуля)
Хи-хи-хи, ха-ха-ха.
Вот и кончилась игра!
Дед Мороз: Ах, вы хитрые, ребятки.
Подразнили вы меня!
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха!
Заморожу вас, шутя!
(догонялки)
Дед Мороз: Да! Я вижу, вы ловкие, быстрые ребята!
Под звук метели дети бегут на свои места.
Ведущая: Садись дедушка отдохни!А детишки наши стихи тебе прочтут!
стихи
1 ребёнок: Добрый Дедушка Мороз! Есть у нас к тебе вопрос:
Ты подарки нам принёс?
Дед Мороз: Конечно, принёс
За ваши старанья, хочу подарить вам подарки! А где же они? За стульчиком нет? А под стульчиком нет? Неужели в лесу забыл?
Снегурочка: Дедушка ты же волшебник! Придумай что нибудь.
Дед Мороз: Неси Снегурочка волшебный снежок!
Вот наш маленький снежок !
Ты снежок ,снежок, снежок становись как колобок,
Вокруг елочки катись , ( пробегает вокруг елки)
И в подарки превратись!
Снегурочка: Посмотри-ка Дед Мороз! А снежок то наш подрос!
Дед Мороз: Интересные дела! Что там в середине?
Подарки!!!
Раздача подарков
Дед Мороз: Понравились вам ребята подарки? ( дети говорят «Спасибо»)
У нарядной елки пела детвора!
Но прощаться с вами нам пришла пора!
До свидания, дети! Веселых вам потех!
До свидания, мамы, папы! С Новым годом всех!
(Под музыку Дед Мороз со Снегурочкой выходят из зала)
Цель:
Развитие музыкально – творческой инициативы детей с помощью театрализованной деятельности. Создание у детей праздничного новогоднего, сказочного настроения от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами.
Задачи:
1. Познакомить детей с главными героями сказок.
2. Развивать умение творчески использовать музыкальные впечатления в театрализованной деятельности.
4. Закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен.
5. Развивать музыкально – ритмические навыки, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, бутафорская морковь, золотые яйца, бусы, костюмы Лисы, Мышки, Зайца, Петушка, Курочки, елочка, домик.
Действующие лица:
Взрослые: ведущий, Дед Мороз, Снегурочка
Дети: Мышка, Зайчик, Петушок, Лиса, зайчата, цыплята, бусинки
Предварительная работа: разучивание стихов, танцев, песен, беседы, просмотр мультфильма «Теремок», изготовление морковок, работа над образами.
Направления развития: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Праздничный досуг "Чудо - теремок".
Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей младшей группы....
Сценарий праздничной программы, посвященной Дню России во второй младшей группе «Теремок» МБДОУ д/с ОВ № 6 ст. Кущевской
Сценарий праздничной программы, посвященной Дню России во второй младшей группе «Теремок» МБДОУ д/с ОВ № 6 ст. Кущевской Подготовил и провел воспитатель: Э. И. Ткаченко ЦЕЛЬ: прививать любов...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА КО ДНЮ МАТЕРИ С ИНСЦЕНИРОВКОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....
Сценарий праздничного утренника в старшей группе «ПРАЗДНИЧНЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕДАЧ 8 МАРТА»
Сценарий праздничного утренника 8 марта для старшей группы....