Сценарий - развлечение для детей старшей группы на тему: «Игры народов мира»
план-конспект занятия (старшая группа)

Магденко Наталия Витальевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlechenieya_igry_narodov_mira.docx127.11 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Natalia\Desktop\Coat_of_Arms_of_Engels_(Saratov_oblast).png

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №18»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий - развлечение для детей старшей группы

на тему: 

«Игры народов мира»  

Воспитатель: Магденко Наталия Витальевна.

г. Энгельс 2021 год

Основная общеобразовательная программа ДОУ: МАДОУ «Детский сад №18»

Возрастная группа: старшая группа

Тема: ''Игры народов мира''.

Цель: ознакомление детей с куклами народов мира и с их народными играми.

Задачи: 

Обучающие:

  • изучить подвижные игры народов мира, ознакомить детей с куклами разных народов;

Развивающие:

  • совершенствовать навыки бега, развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку;

Воспитывающие:

  • воспитание чувства уважения к традициям и языку народов разных стран, коллективизма, поликультурности;
  • прививать желание играть в команде.

Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: обруч, 3 мяча, головной платок, цветы по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть

Утреннее приветствие

«Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

После приглашаю детей присесть на стульчики

Основная часть

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне позвонили по телефону и сообщили, что в нашу группу поступит очень интересный звонок, буду звонить гости разных национальностей, а каких? мы узнаем, если поднимем трубку телефона. (горит в презентации пустой слайд с белым фоном)

Звучит звук «вайбера» (Слайд 1)

-Кто-то нам звонит. Может это те самые загадочные гости, давайте же скорее ответим?

На экране появляется изображение куклы Североамериканских индейцев. (Слайд 2)

- Здравствуйте, дорогая гостья.

- Ребята, вы узнали кто это?

- Это кукла Североамериканских индейцев. На ней одет их национальный костюм.

-  И мне кажется, что у её есть послание для нас, давайте послушаем.

Кукла (Слайд 2 звук на слайде 1)

-Расскажу вам одну легенду.

Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы.

В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли африканцы.

 А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились    бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

Воспитатель: 

- Давайте представим с вами, какими качествами характерам должен обладать человек, живущий на планете Земля.

Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности.     Он обычный человек.

Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку

лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и самого себя.

Кукла (Слайд 2, звук на слайде 2)

Я хочу прочитать своё любимое стихотворение:

Мы рады всем ребятам

И детям всей Земли…

Хоть с гор или из тундры,

С аула иль степи.

Воспитатель: Какое прекрасное стихотворение, правда, ребята?

Кукла(Слайд 2, звук на слайде 3)

   -   Я рада, что вам понравилось моё стихотворение, предлагаю поиграть в нашу национальную игру.

Воспитатель:

-Ну что, поиграем ребят?

Детям раздают цветы и флажки.

Все строятся в 3 звена.

Исполняется танец-марш, под песню «Зеркало земли». (муз. Е. Зарицкой, сл. Н. Денисова)

Воспитатель:

Замечательно ребята,  мы хорошо потанцевали и отдохнули.

Давайте попрощаемся с нашей гостьей

Звучит звук «вайбера» (Слайд 4)

-А у нас следующий звонок.

Появляется кукла Азаль (Слайд 5)

- Здравствуйте, дорогие ребята, я из Башкирии, зовут меня Азаль.

Я символизирую смелость, вечность, безграничность, нескончаемость, могущественность. А также Духовность, доброта, любовь к Родине становится дефицитным качеством людей.

Воспитатель: 

-Нам с ребятами очень приятно с Вами познакомиться.

Кукла (Слайд 5, звук 1)

Предлагаю поиграть в Башкирскую народную игру. Согласны ребята?

Ход игры: (Слайд 5, звук 2)

В начале игры стрелком становится тот, кто после команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием. Выигрывает тот игрок, который ни разу не был стрелком (первый стрелок, не считается проигравшим).

Один игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в обруче по середине площадки. Остальные игроки начинают перебежку от одной стороны площадки к другой.

Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.

Воспитатель:

Ой ребятки, мы что-то с вами заигрались с Азалем и совсем забыли, что у нас будет ещё один гость. Настала пора попрощаться.

-До свидания.

Детки присаживаются на стульчики.

     Звучит звук «вайбера» (Слайд 6)

Появляется картинка Матрешки.

(Слайд 7)

- Ребята, смотрите кто это?

Воспитатель:

- Да правильно — это матрёшка, которую мы с вами недавно изучали, что вы можете рассказать о ней?

Воспитатель:

- Ой, какие все молодцы и правильно всё рассказали

Матрешка (Слайд 7 звук 1)

У меня есть для вас интересная Русская народная игра «Садовник и цветы»

Правила игры:

Дети - «цветы» находятся на одной стороне площадки (у каждого в руках цветок, а водящий — «садовник» — в центре площадки. Приближаясь к цветам,он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок».

Цветы отвечают:

«Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться».

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки,

а «садовник» старается поймать кого-нибудь. Кого поймал, тот «цветок» выходит из игры. (Дети хором называют название цветка).

Воспитатель:

-Предлагаю детям присесть на стульчики.

-Какие вы сегодня быстрые, ловкие и смелые

Звучит звук «вайбера» (Слайд 8)

Появляется кукла Мотанка.

(Слайд 9)

- Ребята, смотрите какая интересная кукла?

Кукла (Слайд 9,звук 1)

Звоню вам из Украины. Я кукла - мотанка. Моё название происходит от понятия «мотать», изготовлена я из кусков ткани. Выполняю важную функцию оберега и талисмана для семьи. Хочу предложить интересную

Украинскую народную игру «Колдун».

Правила игры: (Слайд 9, звук 2)

Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончании считалки все отдергивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец, таким образом будет захвачен трижды, становится колдуном. Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой.

Пойманный игрок замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и только кто-либо снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить их. Он пытается заколдовать и тех, кто старается выручить товарища.

Заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.

-Да, это гости, ответим им скорее.

 

- Здравствуйте.

Нет, а кто это?

- Добрый, умный, смелый, сильный, улыбчивый, хороший, честный.

- Даааа.

- Дааа

-До свидания, дорогая гостья.

-Давайте.

-До свидания.

-Это матрешка.

- Это матрешка. Она овальной формы. На ней надет желтый фартук, он украшен красными цветами. На голове у матрешки надет платок, он красного цвета. С матрешкой можно играть, раскладывать и собирать.

-Предположительные ответы детей.

Заключение (Рефлексия)

- Ребята ну вот и всё мы с вами сегодня хорошо поиграли в разные игры, разных народов мира, предлагаю присесть на стульчики.

- Давайте попрощаемся с нашей гостьей

Кукла (слайд 9, звук 3)  

-До свидания, ребята, ну а мы отправили вам от всех кукол народов мира, сюрприз. К Вам уже спешит почтальон, чтобы быстрее передать его.

Воспитатель:

-Какие новые игры они узнали?

-Каких новых кукол они сегодня увидели?

-Что понравилось больше всего?

Настала пора возвращаться нам в группу и посмотреть сюрприз

-До свидания

Ответы детей

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)

Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....

Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме" Игры разных народов"

Конспект физкультурного досуга содержит: Разминку и игры разных народов мира, такие как: Дагестанская игра  с платочком, Русская -Народная игра " Гуси лебеди" и так же Удмуртскую и...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник дружбы народов»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Праздник дружбы народов»Цель мероприятия:1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традиция...

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Играем в русские народные игры»

Что, как не русские народные игры поможет нам приобщить детей дошкольного возраста к русским народным традициям, воспитает любовь, интерес к русской народной культуре....