Конспект развлечения "Как хорошо родится летом"
методическая разработка (старшая группа)
способствовать проявлению у детей чувства дружбы и умения общаться в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Сценария развлечения
для детей старшей группы №11
«Как здорово родится летом!»
Воспитатели
Саприна Наталья Леонидовна
Воробьева Наталья Владимировна
Музыкальный руководитель
Михалева Лианелла Анатольевна
Санкт-Петербург
2022
Программное содержание | ||||||||||
Цель дать представления о профессии цветовода, о содержании и результатах работы. | ||||||||||
Задачи | Обучающие Обогащать знания детей о проведении дней рождений в коллективе, способствовать проявлению у детей чувства дружбы и умения общаться в коллективе. | Развивающие . Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста | Воспитательные Воспитывать дружеские отношения, уважение к своим сверстникам | |||||||
Формирование предпосылок УУД *2
| Познавательные Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности | Регулятивные Умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей | Коммуникативные Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения | Личностные умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами | ||||||
Оборудование и материалы | ||||||||||
ТСО | Демонстрационный материал Подарки для именинников, бутафорский торт, мяч, воздушные шары, бутафорские конфеты, плакат с изображением предметов | Раздаточный материал Воздушные шары, | ||||||||
Методы и приемы | ||||||||||
Методы | Приемы | |||||||||
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий | Показ образца. | ||||||||
Словесные | Рассказ педагога. Беседа | Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение | ||||||||
Игровые | Дидактическая игра | Выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок | ||||||||
Практические | Упражнение | |||||||||
Список литературы |
Ход развлечения
- Мотивационный этап
В зал входят дети, занимают свои места.
Под музыку забегают два клоуна: Именинка и Поздравлялкин.
Именинка: Если множество шаров, лимонада и тортов.
Если дарят все подарки, если день проходит ярко.
Разрешают бить баклуши, а с утра дерут вам уши.
Поздравлялка: Если дом вверх дном стоит, и у всех нарядный вид.
Этот день раз в год бывает, каждый этот праздник знает.
Скажет кто без промедленья, что за праздник?
Дети: день рожденье!
Именинка: меня зовут Именинка!
Поздравлялка: а я, Поздравлялкин. Наш любимый праздник – день рождения!
Именинка: И поэтому мы сегодня у вас в гостях!
Поздравлялка: Именины – это славно!
Это чудно и забавно!
И подарки принимаешь!
Именинники, где наши?
Именинка: И подарки получаешь!
Именинники, где наши?
Пусть себя они покажут,
Мы их будем величать
Нужно хлопать начинать.
Именинники проходят круг почёта, садятся на свои почётные места.
- Деятельностный этап
Именинка: Для наших именинников сегодня будет обязательно сюрприз!
Поздравлялка: Здорово! А хотите узнать какой? Тогда отгадайте ребус. Выносится плакат с изображением предметов, названия которых начинаются на «т», «о», «р.», «т».
Именинка: Пусть эту загадку попробуют отгадать именинники. Здесь скрывается одно слово, чтобы его прочитать. Нужно знать первые буквы этих слов.
Дети: торт
Именинка: Правильно! Это торт! Чтобы его испечь, нам нужен пекарь и кондитер.
Поздравлялка: я буду кондитером!
Я мучицу белую пышным тестом сделаю!
Дрожжи, ну-ка. Не ленитесь!
Наше тесто поднимите!
Именинка: Погоди, пекарь, давай с ребятами поиграем. Покажем, как дрожжи тесто поднимают.
Поздравлялка: Конечно, конечно. Выходите дети. И мне помогите. Следите за мной и повторяйте все действия!
Физкультминутка:
Дрожжи воздух собирали,
Дрожжи тесто раздували!
Вдох и выдох, вдох и выдох
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь.
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох!
Тесто зрело и толстело – ох!
Мы его слегка размяли
– И весёлкой повзбивали!
Поздравлялка: Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Именинка: Вот вкусное, пригожее тесто не печёное
Испечём - ка мы коржи и украсим от души
Крем, орехи, шоколад – это тортика наряд!
Поздравлялка: А пока наш торт печётся и украшается. Мы с вами поиграем.
«Наша Маша громко плачет — уронила в реку мячик. Тише, девочка, не плачь — к нам приплыл теперь твой мяч!»
Игра «Любопытный мячик».
Поздравлялка: Дети, вы ведь любите играть в мяч, правда? Поднимите руки, кто любит! Очень хорошо. А знаете, кто задает больше всех вопросов? Правильно — вы сами. Это потому что вам интересно узнать все на свете. Вот сейчас вы незнайки, а когда получите ответы на все вопросы в мире — станете всезнайками!
Но нам же надо узнать правила, как играть в игру «Любопытный мячик»! Это очень просто: тот, кто мячик мой поймал, — я вопрос тому задал!
Правила игры:
Вопросы должны быть короткими и простыми. Например «как тебя зовут?», «какого цвета мяч?», «сколько лет имениннику?» Самые сообразительные ответчики получают небольшие поощрительные призы.
Именинка выносит муляж торта
Именинка: Вот какой торт получился! Чего не хватает на нашем торте?
Дети: свечей
Именинка: смотрите, ребята, появилась свечка, вы молодцы, хорошо играли, теперь давайте потанцуем.
Весёлый хоровод «Каравай»
Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг именинника. Руки друг друга (до хлопков) не отпускают. Дети (поют):
Как на Сашин (Анин, Петин...) день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)
Вот такой нижины, (приседают, руками касаются пола)
Вот такой ширины, (расходятся максимально широко)
Вот такой ужины, (сходятся к центру круга, к имениннику)
Каравай, каравай,(хлопают в ладоши)
Кого любишь — выбирай!
Именинник:
Я люблю, конечно, всех.
А вот … больше всех!
Поздравлялка: потанцевали, давайте поиграем.
Игра «Внимательные слушатели».
Поздравлялка: А теперь — внимательно! слушаем старательно.
Ты не верь своим глазам
Лучше верь своим ушам.
Обезьяна повторяет
Слов она не понимает!
Нас так просто не собьешь
Различаем мы, где ложь.
Правила игры: дети смотрят на клоуна и выполняют его указания. Например, клоун говорит «приседаем!» и начинает приседать, затем «поднимаем руки вверх!», после чего сам поднимает руки вверх, и т.д.
Чтобы проверить детей на внимательность, периодически команда не совпадает с действиями клоуна. Например, он говорит «приседаем», а сам начинает хлопать в ладоши. Тот, кто не присел, а тоже стал хлопать — выбывает из игры.
К концу игры должны остаться самые внимательные игроки.
Поздравлялка: Вот так, всё сбывается на свете, особенно в День рождения.
Песня: «Поздравляю тебя»
Именинка: Дети, а хотите сказать именинникам свои пожелания. Я начну передавать конфетку и пожелаю именинникам здоровья.
Весёлый хоровод про сладости (по кругу все дети называют пожелания).
Именинка: Молодцы, ребята! Здорово повеселились. Надо всех вас наградить
Поздравлялка: Правильно, а чем? Именинка, мы с тобой конфеты покупали?
С собой их брали?
Именинка: Не знаю. Давай поищем! Ты иди направо, а я налево (идут, наталкиваются друг на друга).
Поздравлялка: Тоже нет. Пошли снова. Только теперь ты налево, а я направо.
Именинка: Вы любите загадки? Ну, конечно же, любите, я так и знала! Итак, приступим.
Ехал я на поезде — перепутал области.
Переехал не туда — здесь не ходят поезда!
Все рассыпались конфеты, позади, остались где-то.
Сейчас мы разгадаем, кто подобрал конфеты. Кто подскажет мне отгадку — тот получит шоколадку!
Тому, кто первым отгадывает загадку, Именинка вручает воздушный шарик с конфетой внутри.
Загадки:
1) Кто раскрыл большущий рот? Верно — это… (бегемот).
2) Прыгает и скачет бойко, очень любит он морковку (заяц)
3) Щетинится иголками, а прячется под елками (ежик)
4) В земляной норе живет, а зовется просто — (крот)
5) Молоко дает нам снова, называется — (корова)
6) Хитрая, бесстыжая, да еще и рыжая! (лиса)
7) Он в поросятах знает толк, а называют его — (волк)
8) По реке плывет бревно, все зеленое оно.
Хитростью не удивил нас зеленый (крокодил)
9) Большеуший, косолапый, сосет в берлоге лапу.
И умеет он реветь, а зовут его — (медведь)
10) На чужих сердито лает, а грабителей кусает (собака)
Именинка: Вот оно – угощение всем на славу! Детям на забаву!
Поздравлялка: Просто чудо – крошка! Всех мы можем угостить! Здесь конфетки для ребят. Ответы мы определили, и подарки получили!
Но что это за волшебные шарики? Дети, посмотрите, кажется, там есть что-то внутри. Ведь это же конфеты! Но как их достать оттуда? Придется сыграть в игру.
Игра «Свободу конфетам!»
Именинка: Как достать конфету, как же сделать это? Нужно шарик придавить, чтоб ее освободить! Дети, вам надо надавить на воздушный шарик, чтобы он лопнул! Если у вас не получается — позовите на помощь друзей и сделайте это вместе. Дружба побеждает все! А я пока включу вам веселую песенку!
(чтобы шарики не так громко лопались, и атмосфера стала более активной и веселой, поставить детям какую-нибудь бодрую песенку) Когда все шарики побеждены, дети могут съесть конфеты.
Именинка: Наконец мы победили, и конфеты получили!
Мы друзей своих поздравляем
С этим днём чудесным
Для них споём мы праздничную песню.
Песня: « С днем рождения»
- Рефлексивный этап
Именинка: На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы приготовили для наших именинников подарки.
Именинникам дарят подарки.
Именинники: Всем спасибо за вниманье,
Всех друзей на чай зовём!
И конфеты раздаём.
Именинники угощают всех детей конфетами, праздник заканчивается чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-322915-1386504755.jpg)
Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа
конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212334-1361889551.jpg)
Сценарий летнего спортивного праздника " Как хорошо, что лето к нам пришло"
Спортивное летнее развлечение " Как хорошо что лето к нам пришло!"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-515658-1573749138.jpg)
Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком
Конспект НОД по гендерному воспитанию для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-443744-1698689771.jpg)
Фрагменты Авторского сборника песен «Хорошо уметь летать» 2015 год
Полная публикация материала дана на странице музыкально-образовательного портала «Музыка в заметках»В сборнике 14 песенок для дошкольников на стихи разных авторов.В сборнике использованы ил...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-237292-1367669035.jpg)
Конспект "В лесу родилась ёлочка"
Задачи: научить детей изображать ёлочку в технике пластилинографии, способствовать развитию мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835186-1477074189.jpg)
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Лето- это хорошо, бесконтрольное лето- плохо!
Лето– это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно представляет.Задача родителей:1. Применять меры по недопущению нахождения детей в места...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1339991-1637505853.jpg)
Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...