Организация педагогом игровой деятельности для детей.
план-конспект занятия (старшая группа)
Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей для развития их творческих способностей, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирование патриотизма.
Квест-игра «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» проводится для детей старшей группы детского сада в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. Воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного гражданина России. Игра « РОССИЯ» РОДИНА МОЯ!» способствует воспитанию патриотизма формированию гражданской позиции дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для детей старшей группы
« РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», посвященной «Дню России»
Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирование патриотизма.
Квест-игра «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» проводится для детей старшей группы детского сада в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. Воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного гражданина России. Игра « РОССИЯ» РОДИНА МОЯ!» способствует воспитанию патриотизма формированию гражданской позиции дошкольника. Тематика данной игры соответствует возрастным и психологическим возможностям дошкольников (5-6 лет).Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить свое отношение к Родине в песнях, стихах, игре.В ходе игры дети приобретают новые знания о России, о родном городе, проявляют свои творческие способности, желание продемонстрировать свои знания.
Цель проведения квес-игры- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.
Задачи: 1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.
2. Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.
3. Углубление знаний о культуре России.
4. Стимулирование интереса дошкольников к государственному устройству России.
Квест-игра рассчитана на активное участие детей: команды выполняют задание на каждой станции игры, зарабатывая баллы. В игре принимают участие дети 5-6лет, команды по 10 человек. Продолжительность 1час. Игра проходит в виде путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течении 5-6минут. Ведущими на станциях являются воспитатели данного детского сада. Перед началом игры команды собираются в музыкальном зале, где им предлагается информация о «Дне России», команды получают маршрутные листы во главе с воспитателем и его помощником. Данное мероприятии предполагает большую предварительную работу и подготовку детей к данной игре.
1.Узнать о флаге, гербе, гимне, столице России.
2.Найти и познакомить детей с самыми известными россиянами.
3.Разучить русские народные игры, песни, пословицы, прочитать русские народные сказки.
Каждая станция сопровождается ритмичным музыкальным сопровождением. В конце командам выдаются памятные дипломы участников квеста.
Ожидаемые результаты:
1.Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны.
2.Повышение духовной культуры детей.
3.Привлечение к игре мало активных детей.
Такую игру можно проводить не только в летние время года, но и осенью, приурочив ее к Дню народного единства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сюжетно-игровой деятельности педагога с детьми и родителями в семейном клубе.
Организация взаимодействия детского и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитате...
Консультация для педагогов на тему: «Организация физкультурно-игровой деятельности детей вне занятий».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида Консультация для педагогов на тем...
Памятка для педагогов "Организация предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"
Реализация развивающего потенциала предметно-игровой деятельности зависит от того, в каких условиях находится малыш, насколько его предметное окружение и взаимодействие со взрослыми обеспечивает...
Статья для педагогов "Этюд как форма организации театрально-игровой деятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ДОО"
Этюд как форма организации театрально-игровой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста:- значение;- методика организации;- виды этюдов;- примеры этюдов....
Рекомендация для педагогов по организации игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Рекомендация для педагогов по организации игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья большее значение, чем ...
Консультация для педагогов: «Организация физкультурно-игровой деятельности детей вне занятий».
Консультация для педагогов: «Организация физкультурно-игровой деятельности детей вне занятий»....
Консультация для педагогов "Игровая деятельность у детей с ОВЗ"
Консультация для педагогов "Игровая деятельность у детей с ОВЗ"...