Сценарий литературно - музыкальной композиции "Детство, опаленное войной"
методическая разработка (подготовительная группа)
«Война и дети…» Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturno_-_muzykalnoy_kompozitsii_detstvo_opalennoe_voynoy.docx | 43.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышка»
Сценарий
Литературно – музыкальная композиция
«Детство, опаленное войной»
подготовила
музыкальный руководитель
Дубовская
Татьяна Владимировна
2022г.
Литературно – музыкальная композиция
«Детство, опаленное войной»
Цель: воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.
Дети под марш «Великая страна Россия» входят в музыкальный зал, выполняют перестроение и садятся на стульчики
Звучит фон песни о Родине
Ребенок1:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Ребенок2:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ребенок3:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Танец с тканью «О, моя Россия»
Ребенок:
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Ведущий:
Мы вспоминаем, как все начиналось
Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море
И раздавался смех ребят
Не знающих, не ведающих горе.
Дети сидят на скамеечке и ведут между собой разговор
Ребенок1: Когда я вырасту, я буду летчиком, буду летать высоко
Ребенок2: А я когда вырасту стану водителем, буду водить самосвал
Ребенок3: Знаешь, а мечтаю стать воспитателем в детском саду
Ребенок4: А я выучусь на врача и буду лечить детей
Танец «Белые панамки»
Слышен рев самолета. Дети замирают – девочки, в страхе прикрыв лица ладонями, мальчики одной рукой приобняв девочек. Затем поворачиваются к зрителям.
Девочка:
Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?
Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?
(Звучит объявление о начале ВОВ выступление Левитана)
Дети садятся на свои места
Ведущий:
Дети и война… Они встречали войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохотным, кто-то подростком… Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, в пионерском лагере, дома и в гостях у бабушки.
Стоит стол, стул, в углу домика теплится лампадка, на коленях молится у иконы бабушка.
Вбегает Ванюшка и говорит бабушке:
Ванюшка:
- Бабушка, прошу тебя,
Собери меня в дорогу,
Отправляюсь на войну.
Нашим людям на подмогу!
Бабушка:
- Батюшки!.. Что вздумал ты,
Мал совсем ещё ведь, внучек!..
И ружьё-то тяжело
Для твоих ребячьих ручек…
На войне давно пропал,
Твой любимый батя… (утирает слёзы)
Служит матушка твоя
Медсестрой - в санбате.
А убьют тебя - тогда
Что я делать буду!?
Ванюшка:
-Не убьют, я знаю точно,
Как свершиться чуду…
Помнишь, ты меня сама,
Бабушка, учила,
Что в молитве «Отче наш»
Скрыто море силы?
Я молиться, бабушка,
Буду неустанно,
Ну и ты, родимая,
Молись за партизана!
Входят мальчики, Ванечкины друзья, в военной форме, с оружием, с чемоданами.
Бабушка:
- Ой, и вы, сердечные,
Собрались туда же!
Раз и дети рвутся в бой,
Скоро силе вражьей
Подлинно – конец придёт!
Благославлю, как водится,
И храни вас всех Господь,
И матерь-Богородица!
Бабушка обнимает, целует каждого, поправляя на детских шейках крестики.
Ванюшке дарит маленькую икону Богородицы.
Дети уходят, бабушка вслед крестит их спины.
Ведущий:
В те страшные годы любой мальчишка мечтал попасть на фронт.
Думаете, им было не страшно? Конечно, страшно. Страшно слушать вой немецких самолетов, страшно стоять под дулом вражеского автомата. Но маленькое детское сердце ненавидело врагов, которые разрушили их мирную жизнь.
Ребенок:
Жил мальчик на хуторе Мшистом,
За дальним кордоном лесным.
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий по селам
С холщевой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И в мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То шел к старикам на покос
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос…
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка – Связной.
Стоит стол, стул, бабушка печет хлеб.
Вбегает Лиза и говорит бабушке:
Лиза:
- Бабушка, прошу тебя,
Собери меня в дорогу,
Отправляюсь на войну.
Нашим людям на подмогу!
Бабушка:
- Батюшки!.. Что вздумала ты,
Мала совсем ещё ведь, внученька!..
Девочки.
- Наташа, Леночка, идите сюда. Завтра мы идем в госпиталь, там много раненых привезли, надо бы их подбодрить.
- А давайте для них концерт устроим.
-Точно, мальчики станцуют для раненых, а мы нашу любимую песню споем.
Сценка «В госпитале»
Мальчики раненые слушают концерт
Лиза: Эй, девчата, запевайте.
Попурри военных песен
После песни раненые угощают артистов кусочком сахара и хлебом
Инсценировка
Лиза. Уля, пойдем в лес, ягод наберем, есть больно хочется.
Ульяна. Нельзя, Лиза, фашисты объявили комендантский час. А детям вообще велено из дому не выходить.
Лиза. Улинька, а мы огородами. Мы низко-низко пригнемся, нас и видно не будет.
Ленька. А меня возьмете?
Ульяна. Ну да ладно, идем, только тихо.
(в лесу, голоса птиц)
Лиза. Как в лесу хорошо, будто и нету, войны этой проклятой.
(Слышен стон, дети замирают).
Ульяна. Там в кустах кто-то есть. Я пойду посмотрю, а вы здесь подождите.
Лиза. Уля, я боюсь, я еще маленькая.
Ульяна. Ну что с тобой делать, идем.
Лиза. Ой, солдатик раненый. Наш, русский. Надо ему помочь.
Ленька. Ты что, Лиза. А если фашисты узнают, расстреляют и нас, и мамку нашу, и Егорушку маленького.
Ульяна. Вот что, идем домой.
Лиза. Нет, я его не брошу.
Ульяна. Что же нам делать.
Ленька. Я знаю. Вот мы веточек подлиннее наломаем, положим на них солдатика на них и к партизанам.
(Пытаются тащить солдата, он тяжелый, бессильно падают на траву).
Ульяна. Ох, сил больше нет, давайте, ребята отдохнем.
Солдат (приходит в себя). Ребята…, вы откуда.
Лиза. Очнулся, солдатик. Тутошные мы, деревенский.
Солдат. А как звать тебя.
Лиза. Лизонькой, матушка кличет.
Солдат. Лизонька, и мою дочурку так зовут (закрывает глаза).
Ульяна. Солдатик, что с тобой, очнись.
Ленька. Дяденька, не умирай, только не умирай, дяденька…
Партизаны:
1. Слышишь, кто-то плачет.
2. Вроде бы ветер воет.
1. Да какой ветер, бежим скорее.
(видят детей, склонившихся над солдатом).
2. Ну-ка, ребята, расступитесь (осматривают). Не плачьте, будет жить ваш солдат, вылечим его.
1. Ступайте домой и спасибо вам. Вы хоть и маленькие, но настоящие герои (обращается к зрителям). Маленькие герои большой войны.
Ведущий.
Дети военной поры – маленькие мальчишки и девчонки, работали на заводах, встав на ящик, с трудом дотягиваясь до станка, работали по 12 часов в сутки. Выпускали боеприпасы - помогали фронту всем, чем могли.
Инсценировка фрагмента военной жизни
— Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости. Мишка, пойдём, попьём чайку горячего.
- Чай и сразу спать. А ты оставайся у меня. Мама только ночью придёт со смены, а дорога к фабрике от нас короче.
— А ты, Мишка, молодец. Первый из ребят получил разряд. Стал настоящим механиком.
— Ладно, Женька, не завидуй. Представляешь, завтра мы получим настоящую военную одежду, ватники.
— Вот здорово! Будем мы, как настоящие солдаты.
Идёт бой, слышны звуки стрельбы, Ванюшка бегает по сцене, голова его перевязана. Раздаётся звук разрыва гранаты, мальчик падает на «землю», достаёт иконку, произносит слова молитвы и умолкает, лежит с закрытыми глазами.
Появляется Ангел. Кружится вокруг Ванюшки, опускается рядом, обнимает его за плечи и говорит:
- Ты не погибнешь, Ванечка.
Ты долго будешь жить!
Военным станешь командиром,
И будешь Родине служить!
И мать с отцом вернутся,
Все скоро дома будете,
Хоть страшных лет этой войны
Вовек не позабудете…
Ну а сейчас дыши, живи,
Всё в прошлом – успокойся,
Ты - под защитою моей!
И ничего не бойся!
На сцену выходит мать Ванюшки, ищет сына.
- Ванюша! Ванечка! сынок,
Ну где ты, пострелёнок?
Сказали мне, ты где-то здесь,
Ох, где же ты, ребёнок?!..
Находит сына:
-Ваня, Ванечка, очнись!
Родненький, сыночек!
Милый мой, дыши, проснись,
Ваня, ангелочек!..
Ванюша открывает глаза, улыбается маме.
-Мама, мамочка моя…
Снился Ангел мне!
Так тепло и радостно
Было мне во сне…
Он сказал, что скоро
Придёт конец войне!
Мама:
-Да, сынок, всё так и есть-
Фашист бежит с позором,
Всё закончилось, родной,
Дома будем скоро!
Мать и сын сидят, обнявшись.
Ведущий:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верною о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
Мать с сыном встают и уходят
Ребенок.
Вновь скупая слеза сторожит тишину,
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчанья.
Звучит метроном
Ведущий: Дети войны… Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Что могли понять, видеть, запомнить эти дети?
Обращение детей войны к детям детского сада
Ребенок:
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле остался след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: Долгие четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот настал долгожданный День Победы.
Ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Песня «Победная весна»
Ведущий:
О чем мечтают дети?
Ребенок1:
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.
Ребенок2:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Ребенок3:
Там, где пушки не гремят,
Там, где солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Ребенок4:
Взрослые, вас просят дети,
Чтобы мир вы берегли!
Чтоб светило солнце детям
В каждом уголке Земли!
Песня "Мы за мир"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...
Сценарий литературно - музыкальной гостиной «Споемте, друзья, песни о войне ».
Хочу поделиться сценарием музыкальной гостиной для детей старшего возраста. На праздник приглашаются бабушки и дедушки - те, кому война ближе и понятнее. На подготовку потребуется немного времени...
Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»
Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «С песней по дорогам войны»
Именно сейчас, когда в мире пытаются переписать историю IIМировой войны и присвоить Победу НАШЕЙ страны, советской армии другим странам, мы, педагоги, должны заложить в наше будущее поколение чувство ...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Песни войны - дорога памяти"
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Песни войны - дорога памяти. Цель: воспитывать чувство патриотизма; уважение к истории свой страны, ветеранам войны....
Сценарий праздника «Рославль - дороги, опаленные войной»
Сценарий праздника «Рославль - дороги, опаленные войной» посвящен дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков....