Сценарий литературно-музыкальной композиции «С песней по дорогам войны»
учебно-методический материал
Именно сейчас, когда в мире пытаются переписать историю IIМировой войны и присвоить Победу НАШЕЙ страны, советской армии другим странам, мы, педагоги, должны заложить в наше будущее поколение чувство патриотизма, любви к Родине – это одно из самых сильных, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы у ребенка уже в дошкольном возрасте формировалась личная ответственность за родную землю и ее будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._belan_e.p._literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya_s_pesney_po_dorogam_voyny.docx | 26.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Администрация Волжского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 26»
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«С песней по дорогам войны»
Авторы:
- Афанасьева Наталья Кузьминична, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26», высшая квалификационная категория
- Белан Екатерина Петровна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26», высшая квалификационная категория
2020 г.
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«С песней по дорогам войны»
Слайд 1.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости!
Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудная военнаяеда.
Для нас война — история.Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Видео «На безымянной высоте»
Ведущий: После тяжелых сражений солдаты отдыхали: кто-то писал письма своим родным и близким, кто-то вспоминал мирное время, скучая по дому и любимым людям. А еще солдаты в такие минуты очень любили петь песни и играть на музыкальных инструментах. Так они помогали своим товарищам-однополчанам преодолевать тяготы войны.
1-й ребенок:
Вот солдаты идут по
По степи опаленной,
Тихо песни поют
Про березы да клены,
Про задумчивый сад
И плакучую иву,
Про родные леса
Да широкую ниву.
2-й ребенок:
Вот солдаты идут –
Звонче песня несется,
И про грозный редут
В этой песне поется,
Про отвагу в бою,
И про смерть ради жизни,
И про верность свою
Нашей славной Отчизне.
3-й ребенок:
Вот солдаты идут
Стороной незнакомой,
Всех врагов разобьют
И вернуться до дому,
Где задумчивый сад
И плакучая ива,
Где родные леса
Да широкая нива.
Во время чтения стихотворений детьми, на экране демонстрируется подборка «Солдаты с песней строем»
Ведущий: Песни – они как лепестки волшебного «цветика-семицветика». Запели солдаты о красоте природы, о березках, травах, небе, реке…… и каждый вспомнил свою родную сторонку. Словно какое-то волшебство перенесло его в родные края.
Лирические песни несли радость солдатам в минуты отдыха. Послушайте одну из них.
1 куплет песни «Моя любимая!
Почти во всех песнях повторялись слова «Прощай», «Прощайте». Такую песню пели и моряки. Уходя в море на военном корабле, моряки прощались с родными берегами. Песня «Вечер на рейде» была одной из любимых лирических песен, причем не только у моряков, про которых в ней поется. Ее пели все.
Родилась песня в Ленинграде, который уже в первые месяцы войны стал прифронтовым городом.Ее написали композитор Василий Павлович Соловьев-Седой и поэт Александр Дмитриевич Чуркин. Послушайте ее.
Звучит песня «Вечер на рейде».
Во время исполнения на экран проецируются документальное видео военных моряков.
Ведущий: А солдаты-пехотинцы, передвигаясь в походах пешком, очень любили песню «Катюша», которую создали композитор Матвей Блантер и поэт Михаил Исаковский еще до войны в 1938 году.
Ребята, вы же знаете эту песню! Давайте ее споем.
Дети исполняют песню «Катюша»
Во время исполнения на экран проецируются документальные кадры с тематическими документальными кадрами.
Ведущий: А еще солдаты ночью во время затишья укрывались в землянках. Землянка – это углубленное в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или бревен, засыпанных землей (изображение на слайдах).
Ведущий: Посмотрите на экран. Вот так художники изображают время проведенное солдатами в землянках.
На экране демонстрируются картины художников с изображением солдат в землянке.
Ведущий: А композитор Константин Яковлевич Листов и поэт Алексей Александрович Сурков написали об этом песню, которую вы тоже уже знаете. Давайте ее исполним.
Перед экраном ставится свеча. Свет в зале выключается.
Дети исполняют песню «В землянке».
Во время исполнения на экран проецируются слайд
(одна из картин художников).
Ведущий: Песни военных лет были очень разные. Лирические песни несли радость солдатам в минуты отдыха, а для поднятия настроения народ сочинял частушки. Шуточные куплеты тоже помогали воевать с врагами:
Эх, частушка ты, частушка,
Слово каждое – снаряд,
Бьёт фашистов по макушке
Помогает воевать!
Не к лицу бойцу кручина
Места горю не давай!
Если даже есть причина,
Никогда не унывай! ….
Эту песню очень любили в Армии: в шутливой форме она выразила близкие всем бойцам мысли и чувства.
Просмотр видеофрагмента «Вася-Василек» из киносборника "Концерт-фронту" (Исполняет Краснознамённый ансамбль песни и пляски Советской армии п/у А.В.Александрова, 1942г.
Солисты Георгий Бабаев и Василий Панков)
Ведущий: Ребята, а мы с вами тоже можем спеть военные частушки!
Во время исполнения на экран проецируется слайд
(отдых солдат с гармонью).
- Мы сегодня собрались
Отойти от моды-
Вспомним мы через частушки
Боевые годы.
- Нашу Родину мы любим –
Никому не отдадим!
Страшна ворога погубим,
Наш народ непобедим!
- «Все для фронта, для победы!-
Стал девиз страны родной.
Все от мала до велика
Стали дружною семьей!
- Как высоко до небес!
А на небе солнце!
Мой миленочек на фронт
Пошел добровольцем!
- Пишу милому в окопы:
«Я тружуся , дорогой.
Разгроми скорей фашистов,
И вернись в свой дом родной!»
- «Бог войны» гремит в полях,
На врвгов наводит страх-
Артиллерия родная
Бьет фашистов в пух прах!
- Размечталися фашисты
В Сталинграде пировать ,
Дали им свинцовой каши-
Долго будут вспоминать !
- Как услышали фашисты
Наше громкое «Ура!»,
Только пятки засверкали,
Побежала немчура!
- Наша русская частушка
Бьет не в бровь, а сразу в глаз!
В бой пойдем с лихой частушкой,
Пусть боятся «фрицы» нас!
- Есть «Катюша» у солдат,
Пулемет «Максимка» есть,
А еще – страна родная-
Всех имен не перечесть!
- У крыльца стоит береза,
На ветру качается.
Вот и кончилась война!
Милый возвращается!
- Нету Родины красивей!
Нет сильней богатырей!
Имя Родины – Россия.
Защитим её скорей.
Ведущий: Песни – как люди, у каждой своя биография, своя судьба. Тем и дороги они нам: разные и похожие, близкие и далекие.Много песен прозвучало на дорогах войны. Они остались в памяти миллионов людей. Для нас, взрослых, и для вас, дети, это – история нашей страны.
75 лет назад, 9 мая закончилась война с немецким фашизмом. Вслед за Победой появились песни, отражавшие это долгожданное и радостное событие.Мы с благодарностью вспоминаем воинов-освободителей,
отстоявшихмир на нашей земле.
В нашем городе Саратове есть памятник погибшим воинам «Журавли» на Соловой горе в парке Победы. Журавлиный клин из 12 птиц летящих на Запад, где шли бои с врагом, символизирует бессмертие погибших за Родину.
На экран проецируется изображение памятника «Журавли».
Ведущий: Низко кланяемся тем, кто пережил эту войну, тем, кто ковал нашу победу над врагом! СПАСИБО НАШИМ ВЕТЕРАНАМ!
В честь победителей нашу музыкальную гостинуюзавершит песня «Журавли» композитора Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова.
На экране демонстрируется видео «Парка Победы и монумента «Журавли» в городе Саратове» под песню «Журавли».
«УРА! УРА! УРА!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.
Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский"
Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей...
«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы.
В канун 70-летия Великой Победы в РДК им. Негребецкого состоялся смотр литературно-музыкальных композиций "Мир дому твоему", организованный Сальской территориальной профсоюзной организацие...
Сценарий литературно - музыкальной гостиной «Споемте, друзья, песни о войне ».
Хочу поделиться сценарием музыкальной гостиной для детей старшего возраста. На праздник приглашаются бабушки и дедушки - те, кому война ближе и понятнее. На подготовку потребуется немного времени...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Песни войны - дорога памяти"
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Песни войны - дорога памяти. Цель: воспитывать чувство патриотизма; уважение к истории свой страны, ветеранам войны....
Сценарий литературно - музыкальной композиции "Детство, опаленное войной"
laquo;Война и дети…» Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается...
Сценарий литературно – музыкального вечера с педагогами «Песням тех военных лет поверьте!»
Память о войне… это связующее звено между прошлым и настоящим....