Интеллектуальное развлечение "Всезнайки" для детей и родителей
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеллектуальное развлечение "Всезнайки" для детей старших групп и родителей
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о весне и её признаках, о героях сказок, о животных и их повадках, особенностях; расширять и активизировать словарь; закрепить навыки звукового и слогового анализа; развитие выразительности речи.
2. Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания, восприятия, логического мышления, памяти, общей моторики, выразительности движений.
3. Коррекционно-воспитательные задачи: развитие любознательности, познавательного интереса, эмоциональной отзывчивости.
Используемый материал и оборудование: телевизор, аудиозаписи, магнитофон, два мольберта, два листа А3, два маркера, шарф, «лужи», два зонта, жетоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_detmi_starshego_vozrasta.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ужурский детский сад №3 «Журавленок»
Интеллектуальное развлечение «Всезнайки»
для детей старших групп и родителей
2022г.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о весне и её признаках, о героях сказок, о животных и их повадках, особенностях; расширять и активизировать словарь; закрепить навыки звукового и слогового анализа; развитие выразительности речи.
2. Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания, восприятия, логического мышления, памяти, общей моторики, выразительности движений.
3. Коррекционно-воспитательные задачи: развитие любознательности, познавательного интереса, эмоциональной отзывчивости.
Используемый материал и оборудование: телевизор, аудиозаписи, магнитофон, два мольберта, два листа А3, два маркера, шарф, «лужи», два зонта, жетоны.
Ход развлечения:
Ведущий:
- День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Дети:
1-ый ребенок: Целый день все дети
Задают вопросы:
Почему у Ванечки
Нос такой курносый?
Почему в реке вода?
Облака плывут куда?
Почему летают птицы
И не могут заблудиться?
2 – ой ребенок: Почему должны мы спать,
Завтра ведь опять вставать?
Чистить зубы, умываться
В детский садик собираться?
Почему должны мы кушать,
Воспитательницу слушать?
3-ий ребенок: Сто вопросов – сто ответов!
Сразу все не рассказать.
Постепенно все узнаешь
Все научишься читать.
4-ый ребенок: Мир таинственный, просторный
Ждёт открытий, добрых дел.
Все отдаст тебе, бесспорно
Что узнать ты захотел.
Ведущий: Сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из групп «Ромашка» и «Василек».
Раздается стук в дверь, входит грустный Незнайка.
Ведущий:- Почему ты такой печальный Незнайка, что у тебя случилось?
Незнайка: - Мои друзья из «Цветочного города» обиделись на меня, потому что я не хочу учиться. Они говорят, что со мной не интересно дружить, потому что я ничего не знаю.
Ведущий: - Ребята, а мы сможем помочь Незнайке стать умнее и помириться с друзьями? (Дети: да) - Мамы, а вы можете помочь Незнайке, ведь вы же много всего знаете? (Мамы: да)
Ну, тогда выходите и скорей нам помогите.
На вопросы отвечайте и Незнайку выручайте!
Мы хотим сейчас узнать, кто будет лучше помогать: мамы или дети?
Ведуший (Незнайке): - Представляем тебе помощников: команда
Дети: «Ромашка», «Василек», и команда: родителей.
Незнайка: Да и я удалец и совсем я не глупец.
Ведущий: В это мы поверим, но все-таки проверим. Прежде чем начать игру, первое задание - нужно придумать название команд.
Раз – два, раз – два, начинается игра.
I конкурс «Весёлых вопросов»
1.Детям: Весной у дерева распускаются листочки или цветочки? (цветочки)
1.Родителям: Может ли назвать себя птицей пингвин? (нет, он не умеет говорить)
2.Дети: Весной журчат ручьи или грачи? (ручьи)
2.Родители: Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать когда она сама улетит)
3.Дети: Кто весной выходит из берлоги: медведь или заяц? (медведь)
3.Родители: Какие странные метаморфозы происходят с людьми, которые кушают? Когда я ем… (я глух и нем)
4.Дети: Весной на улице становится холоднее или теплее? (теплее)
4.Родители: Какая особа женского рода жалуется на свою память и рассеянность? (Маша-растеряша)
5.Дети: У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
5.Родители: Я в морях и озерах. А в воде меня нет. Что я? (буква Р)
Незнайка при этом пытается все время отвечать на вопросы не правильно.
Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса «Весёлых вопросов». Предоставляем им слово.
II конкурс «Грамотеев» (презентация со слайдами)
1.Детям: Сколько слогов в слове кот? (1)
1.Родителям: Название, какого из этих слов подходит к этой схеме? (луна)
2.Детям: Название, какого предмета начинается с твердого согласного [л]? (лодка)
2.Родителям: «Найди картинки» - из ряда предложенных картинок выбрать те, названия которых не начинаются на заданный звук.(1 ряд- корабль, пирамидка; 2 ряд – змея, слон; 3 ряд – бабочка, гриб; 4 ряд – паровоз, утка).
Ведущий: Уважаемое жюри вам слово, кто из команд оказался самым грамотным.
III конкурс спортивный «Лужи»
Незнайка:Так хватит меня уже утомлять, я хочу играть.
В.: А как?
Н.: В мою любимую игру, а называется она «Лужи».
В.: Уважаемое жюри, оценивайте самую спортивную команду.
IV конкурс «Любителей животных»
1.Детям: У какого животного самая длинная шея? (Жираф)
1.Родителям: Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
2.Детям: Длинноухий трусишка? (заяц)
2.Родителям: У какой птицы самый красивый хвост? (павлин)
3.Детям: Самое большое животное, живущее на суше? (слон)
3.Родителям: Полосатый родственник кошки? (тигр)
4.Детям: Кто на себе дом свой носит? (улитка, черепаха)
4.Родителям: Какая птица не строит гнездо? (кукушка)
Ведущий: Жюри нам сейчас скажет, кто же все-таки больше любит животных, дети или родители.
V конкурс «Пантомимы»
1.Нужно зверя отгадать вам и показать.
Дети - Кто зубами щёлк, да щёлк
У деревни бродит … (волк)
1.Род. - На ветке не птичка
Зверек невеличка
Мех теплый, как грелка
Кто же это? (белка)
2.Дети - Летом шубку серую
А зимою – белую
Носит попрыгайчик
Боязливый … (зайчик)
2.Род. - Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут её … (лиса)
3.Дети - Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной
Он не слон и не мартышка
Это косолапый … (мишка)
3.Род. - Кто в лесу тоннели роет
На ручьях плотины строит
Зубы, точно топоры
Это трудятся… (бобры)
Жюри оценивает, кто лучше показал отгадку команда детей или взрослых.
VI конкурс «Танцевальный» (батл)
Команды встают против друг друга и под музыку кто кого перетанцует.
Ведущий: Предоставляем слово жюри, скажите, кто был самым «танцевальным».
VII конкурс «Художников».
Незнайка: А кого мы будем рисовать?
Ведущий: А вот загадку отгадайте и его изображайте.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Ну-ка быстро угадай-ка
Как зовут его? (Незнайка)
- Мы будем рисовать
Незнайки портрет
Дети будут видеть рисунок,
А мамы нет.
Мы завяжем им глаза
Им подглядывать нельзя
Будем рисовать по очереди
По одной части тела,
Чтобы быстрее продвигалось дело.
Ведущий: Жюри, прошу вас выбрать лучших художников, а Незнайка им поможет.
VIII конкурс «Любителей сказок».
1.Дети: Какое лакомство больше всего любил Карлсон в сказе Астрид Линдгрен? (варенье)
1.Родители: Что надел Человек Рассеянный на голову в стихотворении С. Маршака? (сковороду)
2.Дети: Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Машенька и медведь»? (на пенек)
2.Родители: Из какой посуды угощала Лиса Журавля в русской народной сказке? (из тарелки)
3.Дети: Какое лакомство больше всего любил Винни-Пух (мед)
3.Родителям: Кто ехал на трамвайчике в сказке К. Чуковского «Тараканище»? (зайчики)
Ведущий: Уважаемое жюри предоставляем вам слово.
Итоги Жюри – награждение команд медалями.
Незнайка (плачет): Не могу же я все знать, на ваши трудные вопросы, не могу я отвечать. А-а-а-а-а.
Ведущий: Хватит слезы проливать
Чтобы очень много знать
Надо не лениться
Хорошо…
Дети: учиться
Незнайка: Ну, спасибо за совет,
Буду учиться наверно все лето!
В.: Летом больше отдыхай
Да книжки разные читай
Незнайка: Хорошо, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей " Музыка и настроение"
Цель игры:1. Привлечь внимание родителей и детей к музыкальной культуре.2. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.3. Высказываться о музыке, используя разные определе...
Презентация пректа "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры"
Увжаемые педагоги! Вашему вниманию предоставляется презентация проекта "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. Главными уч...
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей . Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки правил дорожного движения"
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей . Интеллектуально-познавательная игра Знатоки правил дорожного движения...
интеллектуальная игра детей и родителей "Знатоки правил дорожного движения"
Цель. Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей 5 – 6 лет.Задачи:· расширять у старших дошкольников представления о п...
Картотека "интеллектуальных игр". Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
Игры для детей...
Самообразование на тему: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...
Проект. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...