Выпускной в детском саду компенсирующего вида. 2022. «Школа будущих отличников». Автор Соколова Е.Е.
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий выпускного праздника в детском саду компенсирующего вида. Принцесса королевства Отличников приглашает детей в свою школу, но для этого нужно отгадать главное слово в кроссворде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_otlichnikov.docx | 62.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной 2022. «Школа будущих отличников» Соколова Е.Е.
Музыкальный материал:
- Вход с шарами «Куда уходит детство»
- Песня «Школа»
- Танец с игрушками «Загляну сквозь
- Марш с султанами «я, ты, он, она…»
- Танец «Гусары»
- Танец «Богатыри»
- Песня «Первоклашки»
- Оркестр-шутка «Турецкий марш»
- Вальс Делиба
- Танец с голубями «Птицы, мои птицы»
- Песня про детский сад
Дети в 2 колонны с шарами стоят у центральной стены.
Выходят 3 детей.
Дети:
1.
Наш праздник начинается,
Но скажем мы в начале.
О тех, кто рядом с нами был
И в счастье, и в печали.
2.
Кто нам дарил свое тепло,
Любовь и пониманье!
Нам с ними очень повезло!
И в этом их призванье!
3.
Словами все не рассказать,
Скорее надо приглашать!
Вместе: Встречайте!
Наши любимые, лучшие педагоги:
- Марина Викторовна!
- Алина Владимировна!
- Татьяна Геннадьевна!
- Александра Олеговна!
- Лариса Олеговна!
- Юлия Сергеевна!
В зал входят логопед и воспитатели, дети и взрослые аплодируют.
Вед. 1: Здравствуйте, гости, зрители и наши дорогие родители.
Торжественно красиво убран зал.
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал!
Вед. 2: Прекрасный, потому что дети повзрослели:
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный — потому что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
Вед. 3:
Любуемся мы все выпускниками,
Три года каждый день мы были с вами:
Дети уходят к выпускникам, строятся на вход. Под музыку дети входят с шарами, исполняется композиция.
Торжественный вход –танец с шарами.
Куда уходит детство, | Парами по кругу с шарами Встать лицом друг к другу |
И зимой, и летом небывалых ждать чудес | Махи над головой вправо и влево, Кружение вокруг себя с «лапшой» |
И в сугробах белых, и по лужам у ручья | Махи над головой вправо и влево, Кружение вокруг себя с «лапшой» |
Куда уходит детство, | Мальчики встают на колено, качают шариком, девочки идут по кругу до своего мальчика |
И зимой, и летом небывалых ждать чудес | Повторить движения |
Куда уходит детство? Таким же, как и я. | Девочки идут на свою звездочку, качают шариком, затем идут мальчики, все встали врассыпную |
Оно уйдет неслышно, | Шаги вперед, поднять шарик, волна перед собой |
И писем не напишет, | Отойти назад, Волна перед собой |
И зимой, и летом небывалых ждать чудес | Повторить движения припева |
Ведущая:
Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети! (Дети дружно хлопают в ладоши).
Дети читают стихи: Дорогие мамы, папы, Все порадуйтесь за нас! Скоро сядем мы за парты – Поступаем в первый класс! |
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Здравствуй, самый первый класс! С настроением веселым Ты встречай скорее нас! |
Исполняется песня «Школа»:
Текст песни
Скоро школьный прозвенит звонок,
Нас на первый позовет урок.
Жизнь начнется новая у нас,
Мы пойдем учиться в первый класс.
Припев:
Лето, лето, лето, пролетай
Школа, школа, двери открывай
Перво-первоклашек ты своих
Радостно встречай!
Будем мы свой садик вспоминать,
Обещаем часто навещать.
Говорим «спасибо» много раз,
До свиданья, ждет нас первый класс
Припев:
(Сели)
Ведущая:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду – и нам они – друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для нас.
Нам не прожить без сказок – им не прожить без нас!
Ведущая:
А сказка наша не простоя,
А сказка наша ВЫПУСКНАЯ!
Ну что друзья, встречаем сказочную гостью..
Звучит волшебная музыка:
Выход принцессы королевства «Отличников»
Принцесса;
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые.
Я принцесса из «Королевства Отличников». В нем нет лентяев и двоечников, никто не грубит и не бездельничает. Я знаю, что у вас сегодня выпускной и хотела пригласить вас в нашу школу, школу Отличников. Как у вас нарядно и весело. А что же игрушки сидят грустные? Вы с ними попрощались?
Дети: Нет!
Принцесса:
Тогда нужно их обязательно поблагодарить и сказать добрые слова.
Дети:
1. С игрушками решили пошептаться
Ведь нам пора настала распрощаться.
Нет, мы играть совсем не перестанем,
Но все же – реже: школьниками станем.
Взять бы вас с собою в школу,
Да за парту посадить,
Но учитель на уроки
Может вас не допустить.
Все машинки аккуратно
Мы расставим в гараже.
Нам сейчас не до игрушек,
Мы ведь взрослые уже.
До свидания игрушки,
До свиданья, детский сад!
Не грустите, завтра утром
Приведут других ребят.
Исполняется танец с игрушками «Загляну сквозь окно моей спальни»
Вступление: врассыпную с игрушкой (2 руками перед собой)
Загляну сквозь окно моей спальни, Звездный вечер ступил на порог. | Вытянуть 2 руки вправо - к себе – вперед -к себе |
И загадочным звуком хрустальным Заиграл в серебристый рожок. | Влево – к себе – вперед- к себе - прижать |
А в углу в белоснежной кроватке Спит зайчонок игрушечный сладко | Вперед 4 шага – поднять вверх 2 руками игрушку – назад |
И медведь с деревянной лошадкой Поскорей улеглись на бочок. | Кружение вправо и влево |
Ла-ал-ла-ла-... | Побаюкать |
Мой любимый смешной Чебурашка Лёг тихонько на самом краю. Оловянный солдатик в фуражке Спит, качаясь в военном строю. | По кругу хороводом, держать кукол за ручки |
Уложу остальные игрушки На узорчатой белой подушке. | Остановиться, покачать руками вперед-назад |
И котёнку и мышке-норушке Колыбельную песню спою. | Вперед 4 шага – поднять вверх 2 руками игрушку – назад |
Ла-ла-ла-... | Баюкать |
Проигрыш | Положить игрушки в центр, отойти назад, приложить пальчик к губам |
Уложу остальные игрушки На узорчатой белой подушке. | Идти по кругу за руки |
И котёнку и мышке-норушке Колыбельную песню спою. | Взять игрушку, отойти на круг |
Ла-ла-ла-... | Баюкать |
Баю-бай, баю-бай. | Посадить на стульчик |
Принцесса:
Какие хорошие, добрые слова и танец вы подарили своим любимым игрушкам. Мне уже поскорее хочется увидеть вас в нашем королевстве, но для этого нужно выполнить несколько сложных заданий и отгадать 9 загадок. Всех победителей ждут замечательные призы и подарки. Вы любите подарки?.... Я угадала. Включаю волшебный экран. Чудеса начинаются. Я к вам еще загляну. До встречи! (Уходит).
Ведущая:
Вот как получается. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Посмотрим на экран. Здесь зашифровано какое-то важное слово. А клеточки пустые. Чтобы их заполнить, нужно выполнить задания и отгадать 9 слов. Справимся? Тогда за дело!
(На экране появляется заяц, загадывает загадку. Видео «Первая загадка».
Под музыку эту
Проходит парад.
И дети шагают на празднике в ряд.
Что это за музыка, ребята?)
(Если дети не отгадывают, Ведущая повторяет загадку)
Дети:
Это марш.
(На экране высвечивается первое слово. Марш.)
Ведущая:
Первое слово отгадано. И сейчас наши дети исполнят танец. « Родина моя!». Но сначала послушаем стихотворение о Родине:
Ребенок читает стихотворение о Родине: (Любое)
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
Ведущая:
Встречаем артистов аплодисментами. «Родина моя!
Исполняется танец с султанами.
Вступление: врассыпную с султанами
Я, ты, он, она! | К себе 2, вперед 2, вперед 1 +1 |
Вместе - целая страна, | Мельница |
Вместе - дружная семья! | Правой вправо-вверх |
В слове “мы” - сто тысяч “я”, | Левой влево- вверх |
Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных, | Сапожки, руки на поясе |
Грустных и весёлых - | Вниз 2, вверх 2 |
в городах и сёлах! | 2 потрясти у плеч |
Над тобою солнце светит, | Марш на месте с небольшим продвижением вперед |
Родина моя. | 2 вперед - снизу -вверх медленно |
Ты прекрасней всех на свете, | Марш на месте с небольшим продвижением назад |
Родина моя! | 2 вперед - снизу -вверх медленно |
Я люблю, страна, | 2 над головой плавные махи вправо и влево |
Твои просторы, | Колесо |
Я люблю твои | 2 над головой плавные махи вправо и влево |
| Колесо |
Сонные озёра | Потрясти правой справа, левой слева, Развести руки в стороны «плавники» |
Над полями выгнет спину | Поскок по кругу, руки махи |
Радуга-дуга. | Кружение, руки наверху |
Нам откроет сто тропинок | Поскок по кругу, руки махи |
Синяя тайга. | Кружение, руки наверху |
Вновь настанет время спелых ягод, А потом опять на землю лягут | Бег по кругу, руки опустить вниз, отвести назад |
Белые, огромные, роскошные снега, | В центр и из центра |
Как будто праздник! | Махи 2 над головой скрещенные |
Будут на тебя звёзды удивлённо смотреть, | Махи над головой 2, колесо |
Будут над тобою добрые рассветы гореть | Махи над головой 2, колесо |
В пол-неба. | плавники |
В синей вышине птицы будут радостно петь | «Крылья», врассыпную, «дворники» |
И будет песня звенеть над тобой в облаках | |
На крылатых твоих языках! | |
Я, ты, он, она! | К себе 2, вперед 2, вперед 1 +1 |
Вместе - целая страна, | Мельница |
Вместе - дружная семья! | Правой вправо-вверх |
В слове “мы” - сто тысяч “я”, | Левой влево- вверх |
Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных, | Сапожки, руки на поясе |
Грустных и весёлых - | Вниз 2, вверх 2 |
в городах и сёлах! | 2 потрясти у плеч |
Ведущая:
А какая же вторая загадка? (Видео Котик)
Завитой красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш скрипичный?,,,,,,,,,(ключ)
Правильно, ребята, ключ. Он помогает музыкантам разобраться в нотной грамоте. А еще есть ключи у танцоров. Это движения ног в танце. И сейчас наши мальчики исполнят танец «Гусары», где и покажут нам свое мастерство. Переодеть мальчиков: мундир, шашка, кивер.
Дети:
Все зовут меня недаром
Смелым воином гусаром.
Удивить сумеют мир
Кивер, шашка и мундир.
Исполняется танец «Гусары».
Ведущая:
Две загадки отгадали,
Много нового узнали.
А теперь, детвора,
Третью слушать нам пора
Видео. Клип Мажор»
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер.
Этот лад – веселый, светлый
Называется? …….(мажор)
Ведущая:
Да, мажор звучит радостно, весело, бодро. Сейчас мы услышим стихотворение «Богатырь» и увидим яркий, энергичный танец «Русские богатыри». Надеть шлемы, взять мечи.
Дети:
Если богатырь стоит на страже,
То может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены
Все рубежи родной страны!
Исполняется композиция «Богатыри» .
Ведущая:
Посмотрим, сколько букв мы отгадали и какое главное получается слово.
Читаем – Ш К О; еще очень много пустых клеточек, а их нужно заполнить. Что нам предлагает волшебный экран?
Видео. Клип. Медведь.
Этой нотой солят суп,
Скажите, как ее зовут?
Ведущая:
Действительно, есть такая нота. нота соль. Она очень важная, звучит во всех музыкальных произведениях. В детском саду вы разучили много песен, а скоро пойдете в первый класс, там тоже будут уроки музыки. Давайте представим, каким будет ваш первый школьный день.
Ребенок:
Мы пока что дошколята,
Только знают все ребята,
Скоро в школу мы пойдем
И об этом вам споем,
Как войдем мы
В школьный класс,
Вы послушайте сейчас.
Исполняется песня «Первоклашки, всюду первоклашки»
Мы поднялись не по будильнику,
Сами собрали свои рюкзачки.
Рядом идут с новым мобильником,
В школу торопятся выпускники.
Посмотрите все на нас,
Мы идем в первый класс.
Первый - значит высший класс,
Пропустите нас!
Первоклашки, всюду первоклашки,
На ступеньках школы суета
Нам за ручку с мамами не страшно,
Страшно встретить черного кота.
Скоро звонок. Стихнет на улицах
Шум голосов, и начнется урок
В класс нам пора, только волнуемся,
Черный котенок вбежал на порог
Посмотрите все на нас,
Мы идем в первый класс.
Первый - значит высший класс,
Пропустите нас!
Первоклашки, всюду первоклашки
На ступеньках школы суета
Нам за ручку с мамами не страшно
Страшно встретить черного кота.
Ведущая:
А вот и следующая загадка. И, кажется, я догадываюсь о чем она будет. Слушаем!
Экран. Клип. На экране Сова:
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят…
Ведущая:
Правильно 5!
А сейчас наши юные артисты покажут нам сценку из школьной жизни «Лучший ученик».
Ведущая:-
Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.
Мама в парикмахерской накидке смотрится в зеркало, поправляет прическу, в руке лак для волос. Па сидит с ноутбуком. Брат на полу, сидит по-турецки, на коленях планшет, бабашка ( мальчик в халате, на голове косынка, очки) ходит с кастрюлей за кулисами из одной в другую.
Младший сын (тянет тяжелый ранец из за кулис):
- Привет, мамуля, задали так много, (бросает его на стол)
Что сдвинуть ранец не могу с порога.
Уроки сделать ты мне помоги.(обнимает маму)
Мама (встает и берет в руки ранец)
- Свое здоровье лучше береги.(отдает ранец сыну)
Как же я тебя люблю,
Тебе что-нибудь куплю.
Тороплюсь я по делам,
С задачей справишься ты сам,
Поможет папа, наконец,
Отец он или не отец.
Сын (бежит к папе):
- Пап, слышь (папа отворачивается, сидя на стуле), пап слышь, пап слышишь,
Помоги решить задачу. (хочет положить ранец на колени папе)
А то я от уроков чуть не плачу…
Папа:
Ох, сынок мой, тише, тише,
Зум включен,
А там все слышно.
Я совет толковый дам:
Должен делать ты все сам.
Сын (обегает старшего брата, сидящего на полу):
- Братишка , (теребит брата за плечо),
Не бросай меня в беде.
Брат:
- Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Умоляю, не крутись,
Ты к бабуле обратись,
Третий уровень, ура!
Хорошо идет игра.
Сын (бежит к кулисам и кричит бабуля, бабуля!!!!!):
Бабушка:
Бегу, бегу! (хромая выходит из за кули, становится на передний план с сыном)
Сын
- Бабуля, ты должна меня спасти.
Я так устал и спать хочу пойти.
Бабушка (забирает ранец)
- Иди, внучек, я выполню задания,
Остались у бабули еще знания.( разводит руками к зрителям)
Покушай, внучек, погуляй,
С товарищами поиграй.
(Оба уходят за кулисы).
Ведущая:
А на следующий денек,
Только кончился урок,
Пришел домой наш ученик,
Довольный, свой несет дневник.
(Все выстраиваются лицом к зрителям)
Все вместе:
Покажи нам свой дневник,
Кто же лучший ученик?
(показывают всем дневник, читают и удивляются)
«Бабушке – 5+»
Ведущая:
Наши артисты (называет) (убрать декорации).
Ведущая:
А что же нам на этот раз приготовил наш волшебный экран?
Загадка:
Как вставать мне неохота,
У меня опять зевота.
Так и спал бы целый день...
На меня напала ...
Ответ: Лень
Ведущая:
Очень странная загадка, К чему бы это?
Выход Лени: (в тапочках)
Лень:
Вы обо мне? А вот и я.
Привет от Лени вам, друзья.
Там, где надо и не надо я всегда бываю рядом.
С вами я хожу как тень. Я, ребята, ваша лень!
Буду каждому служить, помогу любое дело вам на завтра отложить.
Ведущая: Ребята, я думаю, что к нам пришла сама Лень. Здравствуй, Лень.
Лень. Привет! Ребята, мамы и папы! А что это вы сегодня здесь собрались. И не лень это вам здесь сидеть.
Ведущая: У наших ребят сегодня выпускной праздник, мы провожаем их в школу. Посмотри, какие у нас все нарядные, опрятные, а ты в тапочках, так на праздники не ходят.
Лень: Так что же я буду свои любимые тапки переодевать?
Ведущая: Конечно. Нужно поздравить ребят и пожелать им успехов в учебе.
Лень:
Советую лениться,
Со мною подружиться,
Почаще лечь и полежать,
И в телефоне поиграть ,
А в школе двойки получать.
И мне тоже не хочется. Значит, будем все дружить.
Ведущая:
Нужен нам такой совет?
Дети:
Нет!
Ведущая: Ты ребятам не нужна и дорогу к нам забудь!
Лень. Да как это я вам не нужна? Вы знаете сколько у меня друзей? Ого-го, сколько! Вон видите, на последнем ряду двое прячутся (Показывает на пап). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели, и всех уроках ничего не делали. Привет, друзья! (Машет папам).
Ведущая: Не придумывай, Лень! У таких хороших детей не могут быть папы лентяями. Ты их с кем-то путаешь!
Лень: Да как путаешь, как путаешь? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали!
Ведущая: Папы вы с Ленью встречались в школе? А, вам нужна такая новая подружка? (Нет)
Лень: Не хотят со мной дружить, значит, так тому и быть! Пойду-ка я лучше в другой детский сад. Может, там я найду ленивых ребят. Всем пока! (Уходит)
Ведущая:
Вот какие гости приходят непрошенные. А мы отгадываем следующую загадку.
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это?
Все:
Дирижер!
Ведущая:
Правильно. Приглашаем наш оркестр. Музыкальная шутка. Звучит «Турецкий марш».
Исполняется «Турецкий марш». Оркестр и 2 дирижера.
Ведущая:
Осталось всего 2 слова. И первое это?
Можно спеть,
Можно сыграть,
Можно ноты записать.
Можно слушать , танцевать.
Как это слово нам назвать?
Дети: Музыка.
Ведущая:
Вы выросли большими.
Идете в первый класс.
Сегодня на прощанье
Звучит красивый вальс.
Исполняется вальс Делиба. Только пары.
Ведущая:
Мы выполнили задания, отгадали загадки, иногда очень трудные, осталось последнее слово. И слово это – самое главное, что нам даровано природой – наша жизнь. А радость нашей жизни – красота. Сейчас дети исполнят композицию «Птицы, наша птицы»
Исполняется композиция «Птицы, наши птицы».
Звучит музыка, выходит принцесса королевства «Отличников»
Принцесса:
Вы выполнили все задания и отгадали зашифрованное слово? Какое? Школьники!!! Я так и думала. Значит, вас можно принимать в нашу школу – школу Отличников. Я вас поздравляю и скоро вы получите обещанные призы, а пока поблагодарите всех педагогов за то, что они так много сделали для вашего взросления. ( Уходит)
Ведущая:
Хоть очень жаль нам расставаться,
Пришла пора уже прощаться.
Дети:
Мы уходим, пора нам прощаться.
Детский садик, уютный наш дом,
Хоть и жаль нам с тобой расставаться,
Но мы взрослые, в школу идём.
Исполняется песня «До свидания, детский сад»
Ведущая:
Наши дети хотят поблагодарить сотрудников детского сада. (После каждого стихотворения вызвать сотрудника, назвать по имени, подарить цветы.)
Дети:
От всей души благодарим всех тех, кто здесь работал.
Немало было вам хлопот, спасибо за заботу.
Мы ЗАВЕДУЮЩЕЙ нашей хотим сказать «спасибо»
За то, что в садике у нас уютно и красиво.
Творец идей прекрасных, наставник, созидатель,
Спасибо вам за это, наш СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.
А ЗАВХОЗ всегда в заботах: нужно это, нужно то-то.
Обеспечит всем, что нужно, мы «спасибо» скажем дружно.
День за днём вы были с нами, ВОСПИТАТЕЛИ, как мамы.
Мы вас очень-очень любим, никогда вас не забудем.
Нянечкам хорошим нашим от души «спасибо» скажем.
Очень нас любили, пол. Посуду мыли.
Очень вкусно нас кормили, борщ чудесный нам варили.
Спасибо нашим поварам, здоровья мы желаем вам.
Ну а нашим логопедам пожелаем мы победы.
Чтоб шипящие шипели, а свистящие свистели.
Дефектолог-педагог разобраться нам помог,
Как влияет время года на природу и погоду.
Нам психолог помогает, тренирует, объясняет,
Как нам школьниками быть, как с ребятами дружить.
Благодарим мы вас за пляски и за песни, и за сказки. (МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ)
Спасибо тем, кто ранки мажет и тем, кто делает массажи. (М/С)
Спасибо скажем вам за то, что нам бельё стирали.
И мы на чистых простынях так сладко-сладко спали
(Все выходят на середину зала, встают врассыпную.)
Низкий вам поклон от нас,
Все: Все мы очень любим вас!
Ведущая: Пришло время поздравить выпускников.
Приходит принцесса с подарками.
Принцесса:
А вот и я. Как я вовремя подоспела.
(Поздравление детей.)
А теперь пора прощаться,
Ждут вас школьные звонки.
Вы теперь не дошколята,
Вы теперь ученики. (Дети уходят под плакат «Школа».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида
Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...
Физкультурные праздники и развлечения в детском саду компенсирующего вида
Можно взять за основу, добавить что-то свое и будет весело... (Для инструкторов по физической культуре детски садов)...
Использование метода моделирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду компенсирующего вида.
В статье раскрывается специфика формирования элементарных математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью, применение метода моделирования при обучении математике в детс...
Об организации коррекционного сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида.
Из опыта работы заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детским садом компенсирующего вида № 465 городского округа Самара Овчинниковой Татьяны Викторовны....
Особенности коррекционной работы в детском саду компенсирующего вида
В статье раскрыты основные особенности коррекционно- развивающей работы в детском саду компенсирующего вида...
Статья ЗНАЧЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК РИСОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА..
Использование нетрадиционной техники рисования в коррекционной работе с детьми с ОНР в логопедическомдетском саду....
Выпускной утренник "Коротышки спешат в школу" для детей с ЗПР детского сада компенсирующего вида
Данный выпускной утренник создавался, учитывая индивидуальные возможности детей с ЗПР. Его легко, при желании, сократить или дополнить новыми номерами....