Сценарий компилятивного утренника, посвященного выпуску детей в школу «Сказки маленького Гнома»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сластенина Галина Владимировна

Да, ребята, очень скоро вы пойдете в школу. Наверное, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, а главное с большим желанием! Я знаю, есть такие секреты, узнав которые вы стали бы именно такими учениками. А вот найти их можно только в сказке. В сказочной стране есть волшебная полянка, где живет  маленький Гном, который знает очень много сказок. У меня есть волшебный колокольчик, который  позовет его к нам на праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusk_skazki_malenkgo_gnoma.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий компилятивного утренника, посвященного выпуску детей в школу  
«Сказки маленького Гнома»

Персонажи:
Мачеха, Баба Яга, Избушка  - взрослые
ДЕТИ:
Девочка – ведущая – Анисья
Гном -
Золушка - Варя
2 Дочки – Даша, Надя
Кащей -
Белоснежка - Женя
3 Гнома -

Атрибуты: метла для Золушки, два портфеля, содержимое двух портфелей, шкатулка с драгоценностями, три конверта с буквами для составления слова, 4 зонтика с наклеенными звездочками, 4 звезды.
 

Дети под музыку забегают в зал. На запястьях у детей ромашки. Исполняют танец «Ромашковое поле». 

Ведущий:
Притихли сегодня ребята с утра: 
Прощания день... расставаться пора. 
А в группе - букеты и запах цветов, 
В прихожей – устойчивый запах духов. 

Трезвонят без устали все телефоны, 
Девчонки пошли за прической в салоны, 
Мальчишки свои причесали вихры, 
Совсем не узнать мне моей детворы. 

И хоть навсегда мы сейчас расстаемся, 
Друзьями, однако, навек остаемся. 
Растите! На крепкие ножки вставайте, 
Дошкольное детство, детсад вспоминайте! 

Как жаль,  расставаться настала пора! 
Закончилась наша игра, детвора! 
Года пролетели, и день ваш настал! 
А я объявляю торжественный бал! 


1-й ребенок:
Утром, только солнце бросит
Первый лучик золотой,
Все ребята прибегают
В детский садик наш родной.

 2-й ребенок:
Здесь приятелям, подружкам
Можно свой секрет открыть,
С воспитательницей доброй
По душам поговорить.

3-й ребенок:
Интересно день проходит:
Мы считаем и поем,
Хороводы дружно водим,
А потом гулять идем.

4-й ребенок:
Очень любим детский садик,
Этот райский уголок!
Но уже пора прощаться,
В школу нас зовет звонок!

Исполняют песню «Мой звоночек».

5-й ребенок:
Пожелайте нам сегодня,
Всем счастливого пути.
Мы вам твердо обещаем:
Лишь с  пятёрками идти.

6-й ребенок:
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!

7-й ребенок:
И сегодня, в день прощанья,
Мы не станем унывать,
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать!

Исполняют песню «Особенный день». Садятся на стульчики.

Ведущий: Да, ребята, очень скоро вы пойдете в школу. Наверное, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, а главное с большим желанием! Я знаю, есть такие секреты, узнав которые вы стали бы именно такими учениками. А вот найти их можно только в сказке. В сказочной стране есть волшебная полянка, где живет  маленький Гном, который знает очень много сказок. У меня есть волшебный колокольчик, который  позовет его к нам на праздник (звенит)                                                                
                                                    Под музыку заходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? К Гному подбегает девочка-ведущая.
Девочка-ведущая:  Да, милый Гном, мы уходим в школу и хотели бы узнать секреты для первоклассников.
Гном. Вы идете в школу? А что, там так интересно?
Девочка-ведущая: Конечно, милый Гном, в школе очень интересно!
Гном: Вы мне расскажете?
Девочка-ведущая: Конечно! Мне помогут мои подружки!

Девочки- солистки (Женя, Варя, Анисия)  исполняют песню « А в школе». После песни девочки убегают, остаётся девочка-ведущая. После  песни  из зала уходят переодеваться Золушка (Варя) и девочки -  дочки (Даша, Надя).

Гном. Спасибо вам за песню. Я с удовольствием подарю вам сказки, но мое волшебство действует только ночью.
Девочка-ведущая:  Но мы не можем ждать ночи!
Гном. Тогда я позову на помощь моих звездочек. Звездочки, спускайтесь к нам!

Танец "Звездный" с цветными зонтиками (исполняют дети старшей группы). После танца зонтики ставят перед центральной стеной и убегают.

Гном. Ну вот, теперь можно рассказать сказку (берет первый зонтик)

"Зонтик, зонтик, покружись, сказка первая, явись!"
Ой, ничего не происходит! Наверное,  что-то случилось. Посмотрите, на зонтиках не хватает звездочек. Значит, сказочным героям нужна ваша помощь. Я думаю,  вы сможете им помочь. А за это я открою вам все секреты.
Девочка-ведущая (с места):  Ребята, поможем сказочным героям?
Гном. Ну, тогда в добрый путь! До встречи! (уходит)

Девочка  берет первый зонтик.
Девочка-ведущая: Зонтик, зонтик покружись, сказка новая, явись!

Под музыку выходит Золушка, подметает пол.

Мачеха (за дверью) За мной, мои крошки!

Мачеха с дочками проходят по залу, останавливаются около Золушки.

Мачеха. 
Золушка, опять без дела? Пол еще не подмела!
Вымыть окна не успела и огонь не развела?
А ведь праздник сегодня у нас -
Мои дочки идут в первый класс!
Золушка. Ах, спасибо, как я рада, в школу мы идем втроем?
1 дочка. В школе ведь учиться надо, а тебя мы не возьмем!
2 дочка. Больно шустрая ты, крошка, потрудись еще немножко!
Мачеха.
Посади среди цветов сорок Розовых кустов,
На год кофе намели и портфели собери!
Вот тогда, считаю я, в школу пустят и тебя.
За мной, мои крошки!
(садятся на места)

Золушка. Ах!  Мне никогда не собрать портфели.

Девочка-ведущая:  Милая Золушка, мы можем тебе помочь.  Наши ребята будущие первоклассники. Они знают, что нужно брать с собой в школу. Вот послушай песенку.

Дети встают полукругом. Исполняют песню «Портфель».

Ведущий – взрослый:
Прежде чем начать собирать портфели, послушаем стихотворении, которое так и называется «Портфель» (Влад Пятаев)
А сейчас ребята тебе помогут собрать портфели! Правда, ребята?

Игра "Собери портфель". На столике разложены школьные принадлежности. Два ребёнка собирают портфели. Кто быстрее и правильно. Во время аттракциона уходит переодеваться мальчик, играющий Кощея.

Золушка.  Спасибо вам! А за то, что вы мне помогли,  я дарю вам вот эту звездочку  (отдает ведущей, садится на место)

Девочка ведущая: Ребята, это же звездочка от нашего зонтика. Значит, мы выполнили первое задание (прикрепляет звезду к зонтику). Молодцы! Давайте двигаться дальше (берет 2 зонтик)

«Зонтик, зонтик покружись, сказка новая,  явись!»

Уходят переодеваться Белоснежка (Женя) и Гномы.
Под музыку в зал забегает Кощей, садится на пол, ставит перед собой шкатулку, перебирает сокровища.

Девочка-ведущая: Здравствуй, Кощей, что это у тебя?
Кощей. Это мои сокровища. Золото, камни драгоценные. За всю жизнь бессмертную накопил! Но вот беда, сосчитать их не могу! Стыдно мне! Считать я не умею. О, горе мне, горе!
Девочка-ведущая:  Кощей, не расстраивайся ты так.  Ребята в садике научились считать. Хочешь, и тебя научат?
Кощей. Конечно, хочу!
Девочка-ведущая:  Тогда  слушай внимательно вместе с ребятами математические загадки.

Математические загадки загадывают дети.

Кощей. Вот здорово! Я понял, как надо считать! Пойду   к себе в замок! Буду учиться математике. А вам дарю вот эту волшебную звездочку.
Девочка-ведущая: Спасибо Кощей, до свиданья! (Кощей уходит). Ну вот, ребята еще одна звездочка у нас есть (проклеивает её к зонтику).  Теперь берём  третий зонтик:

«Зонтик, зонтик покружись, сказка новая,  явись!»

Под музыку выходит Белоснежка и Гномы.

Белоснежка. 
Как же гномы вам не стыдно!
Даже мне за вас обидно,
Вы, пожалуй, всех глупей
Даже птичек и зверей.

1 гном. 
В школу нам, сестрица, лень!
Надо собирать портфель.
2 гном.
Надо по утрам вставать
Книги толстые читать.
3 гном.
Мы хотели б веселиться
Не ругай ты нас, сестрица!

Девочка – ведущая: Здравствуй, Белоснежка, здравствуйте, Гномы. Что у вас случилось?

Белоснежка. 
Вот - лентяи, лежебоки
Отдыхают - руки в боки,
В школу не хотят идти
С нами им не по пути!

Девочка – ведущая: Не сердись, Белоснежка. Сейчас мы подарим Гномикам очень интересные Буквари. Они  с удовольствием будут их читать и обязательно пойдут в школу!

Все дети исполняют танец «Мой букварик».      Дети садятся, гномы остаются.

1 гном: (смотрит в букварь)
Буквы мы не понимаем, сказки как читать, на знаем.
Белоснежка: 
Как же будешь ты читать? Надо азбуку всю знать!
Ведущий – взрослый: Не расстраивайтесь, друзья! Сейчас ребята будут составлять слова из букв, вот и вы поучитесь.                    

                                           Игра "Составь слово". В конвертах буквы, из которых нужно собрать слова «школа», «звонок», «парта». Играют три группы из трёх человек.

2 гном:
Спасибо, стало интересно, нам всё то, что не известно.
Белоснежка: Теперь учиться вам не лень?
Гномы:  Нет, тем более, что лет нам семь!
Белоснежка: Вы нам очень помогли, возьмите за это звездочку (отдает и все садятся на места).
Девочка – ведущая: (приклеивает звезду на зонтик) Ребята, остался последний зонтик, давайте вместе скажем:

" Зонтик, зонтик покружись, сказка новая,  явись!"

Под музыку заходит избушка, за ней Баба Яга.

Б. Я. Стой, стой окаянная! Я тебе сказала - стоять! Меня - хозяйку ослушаться посмела? Вот я тебе куриные то ноги переломаю! Совсем от рук отбилась, насмотрелась по телевизору танцев всяких, и с утра до вечера то "Ламбаду" ей подавай, то "Макарену"! А тут ей захотелось научиться эстрадному танцу. Сил моих  больше нет с ей воевать!

Ведущий – взрослый: Ой, бабуля, не шуми, наши ребята смогут тебе помочь. Ведь за все время в детском саду каких они только танцев не исполняли! Обучат они твою избушку эстрадному танцу. Ребята, прошу вас на сцену. Научите избушку танцевать!

Эстрадный танец

Б. Я. Ну, чаво, избушка, научилась? Ладно, беги  в лес, репетируй, а я тут еще маленько поработаю (потирает ладони). Я ведь по совместительству экстрасенс. И сейчас смогу узнать, кто из вас кем будет, когда вырастет. Что не верите? Вот, смотрите.

Б. Я. Достает из сумки карточки с профессиями.

Проводится игра "Кто кем будет". На полу разложены карточки с названиями профессий. Дети пол музыку двигаются по залу, с окончанием музыки останавливаются и поднимают карточку вверх, показывая её родителям.

Б. Я. Молодцы! Угодили бабуле! Я вам за это сюрприз приготовила  (шарит по карманам) Ой, где ж он? А, в избушке оставила! Эй, изба, подь сюды!

Избушка выбегает Б. Я. ищет в окошке.

Б. Я. Вот, нашла! (достает звезду), забирайте! Ну а нам пора в сказку возвращаться, до свиданья!

Девочка – ведущая: (прикрепляет звездочку) вот и нашли мы последнюю звездочку.

Под музыку выходит Гном

 Гном. Молодцы, ребята! Все звездочки отыскали, всем помогли. Вот теперь я могу открыть вам школьные секреты (читает)

Утpoм  paнo просыпайся,

Хopoшенькo умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Hoсoм пapтy не клевать!

Пpиучай себя к пopядкy

Hе игpaй с вещaми в прятки'

Kaждoй книжкoй дopoжи'

B чистoте пopтфель держи!

Ha ypoкax нe хихикaй,

Cтoл  тyдa-сюдa нe двигай.

Пeдaгoгa yвaжaй,

И сoседy не мешай!

Boт, pебятa  все советы,

Их мyдpей и проще нету.

Tы,  дpyжoк, иx не зaбyдь...

До свиданья! B дoбpый путь!

 Ведущий -взрослый: Спасибо тебе, Гном за все, мы будем помнить все сказки и тебя не забудем, до свиданья! (Гном уходит)

Звучит музыка. Дети встают полукругом
Ведущий:
 
Наступает минута прощанья
Но не будим грустить мы, друзья!
Навсегда в вашей жизни останется детский сад, как родная семья.

1-й ребенок:
Наш детский сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного…
Вот день прощанья наступил,
И ждёт нас дальняя дорога.
2-й ребенок:
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас ещё не раз…

3-й ребенок:
Спасибо всем, кто рядом с нами был –
Берег, лечил, готовил вкусно кашу.

4-й ребенок:
Тому, кто нас учил, растил, любил,
Белье стирал и группу чисто мыл!

Спасибо и заведующей нашей!
Спасибо всем, кто рядом с нами был!
5-й ребенок:
Мы выросли, теперь другие дети
Придут к вам в сад, как мы пришли когда-то.
И всем сотрудникам мы говорим: “Спасибо!”
И песню эту дарят вам ребята

Песня "Прощай!"

Дети садятся на места. Слово для поздравления Заведующей.
Вручение дипломов. Слово родителям.

Ведущий: Вот и закончился наш выпускной бал. И сейчас мы  выйдем на улицу и отпустим шары  в небо, чтобы все ваши желания сбылись!

  1. Вход «Ромашковое поле».
  2. Песня «Мой звоночек»
  3.  Песня «Особенный день»
  4.  Песня «А в школе» солисты
  5. Танец «Звездный» с зонтиками Старшая группа
  6. Песня «Портфель»
  7. Игра «Собери портфель»
  8. Математические задачки
  9. Танец «Мой Букварик»
  10. Игра «Составь слово»
  11. Эстрадный танец»
  12. Игра «Кто кем будет»
  13.  Песня «Прощай»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу

сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу...

Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу "Путешествие в страну Невыдуманых героев"

Путешествие с помощью необычной карты, на которой изображены пункты - остановки: Букварь, Буратино, Золушка, Малыши, Родители, Выпускники. Каждый из героев поздравляет детей, проводит с ними какую-либ...

Сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу

Сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу, написан в форме сказки, в которой встречаются любимые детьми герои....

Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу. «В добрый путь!»

В сценарии использованы танцы и песни, посвященные прощанию детей с детским садом, сценка "Портфель-теремок".  В гости к детям приходят герои : Двойка и  Ябеда. Материал будет инте...

Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной к школе группы-2021

Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории....

Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной группы № 8 «Звездочки» «Путешествие в сказочную страну вслед за Синей птицей!»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории. В...