сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_2015.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Сценарий

                                         ВЫПУСК  В  ШКОЛУ

Действующие лица:

Дети: Король,

           Принцесса,

           два Советника,

           Доктор,

           Сыщик,

           Ученый Кот,

           четыре Фрейлины,

           четыре девочки – Мечты (можно -  феи)

Взрослые – Ведущие.

Оформление:

  • Тематическое  оформление выполнено шарами,
  • На потолке – надутые гелием разноцветные шары.
  • Царский трон, трон для принцессы,
  • Табличка двусторонняя с надписями –

                  Тридевятое царство, Город детства

Атрибуты: Кукла, медвежонок;

                     цветы для танца,

                     градусник, фонендоскоп,

                     темные очки, записная книжка, шариковая ручка, пистолет

Ведущий 1:   Дорогие наши  гости!

                    Сегодня торжественный, радостный и немножко грустный день:

                    мы провожаем в школу наших выпускников…

 Дети подготовительной к школе группе под музыку парами входят в зал.

Воспитатели представляют каждого.

    Дети поют песню «До свиданья, детский сад» Л. Орлова

Ведущий 1:

Не день, не два, а много лет ходил ты в детский сад.

Встречал в дороге ты рассвет и провожал закат.

Тебя любили, берегли, чтоб ты счастливым рос,

Тебе ответить здесь могли на твой любой вопрос.

Ведущий 2:

С тобой смотрели мы кино, играли во дворе.

В кормушки сыпали зерно синичкам в январе.

Читали сказки в тишине, водили хоровод.

Цветы сажали по весне на клумбы у ворот.

Ведущий 1:

Здесь ты нашел себе друзей, услышал в первый раз

Стихи о Родине своей, о школе, знаниях рассказ.

1-й ребенок.

Только нам проститься надо

С детским садом дорогим.

Будет школа очень рада

Первоклассникам таким.

                                          В. Степанов

2-й ребенок.

Есть в году различные праздники.

И сегодня праздник у нас:

Скоро станем мы первоклассниками, -

Ждет нас светлый просторный класс.

3-й ребенок.

А в сторонке сидят родители

И с волненьем на нас глядят, -

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

4-й ребенок.

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем.

От страницы до страницы

Мы его к весне прочтем.

5-й ребенок.

Льется песенка на воле,

Далеко она слышна.

Всем ребятам место в школе

Приготовила страна.

                                      О. Высотская

                      Дети исполняют песню «Настали дни чудесные» 

                           музыка Ю.Чичкова, слова И. Черницкой

                 и садятся на стульчики

Ведущий 2:  Детский сад – волшебная страна!

                      Чудесами, сказками полна!

Ведущий 1: Одну такую сказку, а может и не сказку,

Ведущий 2:  Хотим вам рассказать. Хотим вам показать!

Ставится табличка: Тридевятое царство

Выносится трон. Выходят Король с Принцессой и два Советника.

Занимают свои места. У Принцессы в руках кукла.

Король: Дорогая моя! Ты уже совсем взрослая. Хватит тебе в игрушки играть!
Принцесса: Нет! Я — маленькая!
Король: Да какая же ты маленькая? Тебе уже 7 лет! Вот когда мне было 7 лет...
Принцесса: Знаю, знаю, ты уже сто раз рассказывал. (Передразнивает) Вот когда мне было 7 лет, я знал всю таблицу умножения! Да ты ее до сих пор не знаешь!
Король: Нет, знаю! Вот спроси меня, сколько будет дважды два?
Принцесса: Ну, спрашиваю.
Король (задумывается)Я всегда сомневался: 3 или 5? (К Советникам.) 3 или 5? 

1 советник: 3!  Ваше Величество!

2 советник: 5! Ваше Величество!

Король: Странно! Ладно, это неважно.

Решено, с сегодняшнего дня никаких игрушек! Будешь учиться. Иди ума набирайся! (Отбирает куклу.)
Принцесса (встает, топает ногой). Не пойду! Не буду! Я еще — маленькая!

Вот возьму и уйду от тебя!
Советники:  Ой!
Король: Куда же ты уйдешь?
Принцесса: В Город детства.

Король: Что-о-о?!  Иди к себе! Все игрушки запереть! (Куклу отдает советнику, тот убирает ее в сундук)

Все уходят, Король озирается по сторонам, достает из-за трона плюшевого медведя.

Король плюшевому медведю: Нет, ты слышал?! Ты видел?! (Разговаривает с ним, уходя.)

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки». Выходит Ученый Кот.

Кот. Ну и дела! Король не в духе! Принцесса закрылась со своими фрейлинами,

музыку включила. Надо посмотреть, что у нее там происходит.

                                                                                                            Уходит.

Выходят Принцесса и фрейлины.

1-ая фрейлина: Ах! Ваше Высочество! Вы сегодня очаровательны!

2-ая фрейлина: Да, да! Ваше Высочество! Вы просто прелестны!

3-ая фрейлина: Не стоит грустить, Ваше Высочество!

4-ая фрейлина: Давайте танцевать! Улыбнитесь, Ваше Высочество!

            Звучит музыка – Принцесса и фрейлины танцуют

                                              Чарльстон
      Заходят советники 

1-й советник: Перестаньте! 
2-й советник: Прекратите!

Музыка выключается.

Принцесса: Ну что еще?
1 советник: Вы — Принцесса, а Принцессы не должны так танцевать!
Принцесса: Да? А как  же  я, по-вашему, должна танцевать?
2 советник: Смотрите и учитесь!

                                Советники и дети танцуют Менуэт

                                    (музыка Боккерини)

1 советник: А теперь будем изучать правила этикета.

Принцесса. Ну, все! С меня хватит! Вон! Все вон! (советники уходят)

                     И я ухожу! (Обходит круг по залу)

Навстречу Принцессе идет Ученый  Кот.

Кот: Позвольте узнать, Ваше Высочество, куда это вы направляетесь? 
Принцесса: 
В Город детства. 
Кот:
Как, одна? Возьмите меня с собой? 
Принцесса: Ладно, пошли. Вместе веселее будет!

Табличка переворачивается. 

Кот: (читает табличку). Город детства. Кажется, мы пришли. 
Принцесса: 
Только почему так тихо? И нет никого!

Осматривается по сторонам. Слышится звон колокольчика.

Кот: Вы слышали? 
Принцесса: 
Что?
Кот: Музыка.
Принцесса: Нет, ничего не слышу.

Звон колокольчика повторяется.

Принцесса: Да, точно музыка.

Кот: Тс-с! 

На поляне девочки – мечты кружатся в вальсе.

                                       Танец с цветами

                                            (Вальс «Под небом Парижа)

                                       
После танца девочки стоят врассыпную.

Кот с Принцессой подходят к ним.
Кот: Здравствуйте! 

Девочки - мечты: Здравствуйте!
Принцесса:
Позвольте узнать, кто вы такие?

Девочки (вместе): Мы – ваши мечты.

Принцесса: А почему я вас раньше никогда не видела?
1  девочка - мечта: Нас нельзя увидеть в обыкновенном городе.
2 девочка: - мечта Нас можно встретить только в самом главном городе Мечты —

 в Городе детства.
3 девочка - мечта:  А у вас, дорогой Кот, есть Мечта?
4 девочка - мечта: И добрая ли она?
Кот (смущенно). Да, у меня есть одна заветная мечта.
Принцесса. Какая?
Кот. Чтобы все люди на земле любили животных, особенно, извините, котов.

 (Еще более смущаясь.) И никогда не гоняли их веником.
1 -я девочка - мечта: Да, это добрая мечта. Ну что ж, пойдемте!

Все уходят, Принцесса, немного отстает.
Принцесса: Интересно, расстроится ли мой папа, когда узнает, что я сбежала?

Табличка переворачивается (Тридевятое царство). Звучит первый куплет песни из м/ф «Новые приключения Бременских музыкантов» «Такая, сякая сбежала из дворца…».

Король: Где моя дочь? А? Я вас спрашиваю, где моя дочь?

Советники, опустив головы, смущенно молчат.
Король:  Проморгали?!  Так с кем, говорите, она сбежала?
1-й советник: С Котом, Ваше Величество.
Король: С кем, с кем?
2-й советник: С Котом.
Король.  Куда сбежала?

1-й советник. В Город детства.
Король. Какого еще детства? Там же маленькие дети живут!
Оба советника. А она — маленькая!
Король. Ох!   Кажется, у меня болит голова. Доктора!

Вбегает Доктор, измеряет температуру и осматривает короля. 

 Король (беспомощно): Что же мне теперь делать? А? 

Доктор (успокаивая, разговаривая как с ребенком):  Я думаю, что советники должны советовать, учителя — учить, доктора — лечить,  сыщики — искать, певцы — петь, рисовальщики — рисовать…
Король: Отличная идея! Сыщика сюда!

Звучит песня Сыщика из м/ф «Новые приключения Бременских музыкантов», под нее выходит Сыщик. Подходит к Королю.

Сыщик: Так! Какие проблемы?
Король: У меня дочь! 
Сыщик:
У всех дети. Что пропало? 
Король: Уважаемый Сыщик! У меня пропала дочь. Ушла с Котом в Город детства!
Сыщик (записывает). Так, дочь, Город детства… Кота искать будем?
Король: Нет!
Сыщик: Приметы.
Король: Кота?
Сыщик: Приметы Принцессы. Какая она, маленькая?
Король: Она взрослая, ей 7 лет.
Сыщик (записывает). Ребенок, девочка 7 лет. Ожидайте. (Уходит)

Король остается один, достает медведя.

Король: Ребенок? Ребенок... Может, действительно, ребенок? (Уходит)

       Звучит музыка. Табличка переворачивается (Город детства)

 Появляется Принцесса, Кот и девочки - Мечты.

Кот:  Как здесь красиво! 

1 -я Мечта: А знаете! У нас тоже есть своя мечта!

Кот: Какая?

2-ая Мечта: А мы вам свою мечту сейчас споем.

Выходят все дети.

                            Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

               музыка Я. Жабко, слова Я. Жабко и Е. Каргановой

  После песни дети садятся. Остаются Принцесса и Кот.

 Принцесса вздыхает.
Кот:  Почему же вы загрустили, Принцесса?
Принцесса: Мы обошли весь Город детства, но главную свою мечту я так и не нашла. 
Кот:
 А какая она, ваша главная Мечта?
Принцесса:  Я мечтаю о том, чтобы и папа, и Советники, и все-все взрослые понимали своих детей!

 Появляется Сыщик.

Сыщик:  Всем стоять на местах!

Кот:  Ой!
Сыщик:  (Принцессе). Девочка семи лет?
Принцесса: Да.
Сыщик (Коту): Кот?
Кот: Да.
Сыщик: Вас, мои дорогие, я должен доставить во дворец.
Принцесса: Не хочу! Не пойду!

Девочки – мечты, кружатся вокруг героев под волшебную музыку.

Появляются Король и Советники.

Король: Здравствуй, доченька моя!
Принцесса: Папа! Как ты меня нашел? Ведь в Город детства нет дороги взрослым!
Король: Просто я очень хотел с тобой помириться. Держи! (Протягивает ей медведя.) Это самое дорогое воспоминание о детстве, что у меня есть. Теперь он твой!
Принцесса: Спасибо!
3-я Мечта: А еще у твоего папы есть мечта, поэтому он и нашел дорогу в Город детства. .
Король: Ну не надо, зачем же вы!
1-й советник. Надо, надо!
2-й советник. Не стесняйтесь, Ваше Величество!
Король: С самого детства я мечтал увидеть, как в небо улетают воздушные шары.

Мне даже это снилось: стою я, а они летят, много-много. Желтые, голубые, красные!

И все вокруг смеются!
Принцесса: Папа! Какая у тебя красивая мечта!
Король:  Но, к сожалению, ей уже не суждено сбыться. Ведь я взрослый.
4-аяМечта: Но вы в гостях в самом главном городе мечты, в Городе детства, и может быть, ваша мечта сбудется!

Ведущий: Конечно, сбудется! Посмотри – сколько у нас шаров.  Мы обязательно все загадаем желание и отпустим  шары в небо. Подожди только совсем немножко.

Король: А желание мое очень простое. Я хочу, чтобы моя Принцесса и все дети на свете были добрыми, счастливыми, увлеченно и прилежно учились в школе!

Ведущий 1:  Я думаю, Ваше Величество, что Ваше желание разделяют все родители, сидящие в этом зале.

Ведущий 2: Что ж, пусть ваши мечты сбываются!

Ведущий 1:  А праздник наш продолжается. Послушайте, пожалуйста                                

                                                  Стихи

                                На ромашке погадаю

1 ребенок: На ромашке я гадаю, отрываю лепестки.

                   Сто желаний загадаю, пусть исполнятся они.

                   От ромашки отлетают лепесток за лепестком,

                   И на север, юг и запад их относит ветерком.

2 ребенок: Пусть летят листочки эти, кувыркаясь на ветру,

                   Пусть узнают все на свете: Завтра в школу поутру.

3 ребенок: Я у школьного порога на ступеньке постою.

                   У меня желаний много, я одно лишь назову:

                   Пусть хорошие отметки будут в новом дневнике!

                   Я цветок счастливый этот подержу еще в руке.

2 ребенок: Может быть, и не всегда я буду все отлично знать,

                   Но учиться обещаю на «четыре» и на «пять»!

                                                                                                   Г. Горбачева

                                 Прощанье с детским садом

Милый сад, пора в дорогу… подросли твои «птенцы».

Завтра с этого порога разлетятся сорванцы.

Потерпи, мой друг, немножко. Через год, имей в виду,

Брата младшего Мишутку я за ручку приведу.

Покажу ему наследство и скажу: «Вот это, брат

Наше счастье, наше детство, наш с тобою детский сад.

Здесь добро и радость множат,  - так мне папа говорил.

Он ведь в этот садик тоже раньше маленьким ходил.

Мы семейною тропою ходим много лет подряд.

Значит, нам сюда с тобою приводить своих ребят.

                                                           М. Кладничкина    

                                  Спасибо

Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом.

Мы выросли, мы выросли – идти нам в школу надо.

Спасибо воспитателям, спасибо няням нашим,

И доктору, и повару – мы всем «Спасибо» скажем!

Сегодня день особенный – и грустный и веселый!

Мы выросли! Мы выросли! Идем учиться в школу!

                      Прощание с детским садом

Наши воспитатели родные заменяли маму малышам.

Находили вы слова такие, чтоб не одиноко было нам.

Сказки вы волшебные читали и смогли всех в группе подружить.

Мы теперь совсем большими стали – будем в гости в садик приходить.

Говорим сегодня «До свиданья!» Осенью мы в школу все пойдем.

Очень любим вас и на прощанье песенку про детский сад споем.

                                                                   М. Сидорова

                                Песня « Не забудем детский сад»

             Слова и музыка Т. А. Соколовой, редакция И. Смирновой

                                               Прощальный вальс

                           (И. Штраус «Сказки Венского леса»)

                                              Слово директору

                                   Раздача дипломов и подарков

  Звучит песня «Мы видим грусть у вас в глазах…» в исполнении группы «Непоседы»

Дети, стоя врассыпную машут руками на прощанье.

Дети выходят на улицу, где загадывают желание и отпускают в небо шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу "Путешествие в страну Невыдуманых героев"

Путешествие с помощью необычной карты, на которой изображены пункты - остановки: Букварь, Буратино, Золушка, Малыши, Родители, Выпускники. Каждый из героев поздравляет детей, проводит с ними какую-либ...

Сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу

Сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу, написан в форме сказки, в которой встречаются любимые детьми герои....

Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу. «В добрый путь!»

В сценарии использованы танцы и песни, посвященные прощанию детей с детским садом, сценка "Портфель-теремок".  В гости к детям приходят герои : Двойка и  Ябеда. Материал будет инте...

Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной к школе группы-2021

Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории....

Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной группы № 8 «Звездочки» «Путешествие в сказочную страну вслед за Синей птицей!»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории. В...

Сценарий компилятивного утренника, посвященного выпуску детей в школу «Сказки маленького Гнома»

Да, ребята, очень скоро вы пойдете в школу. Наверное, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, а главное с большим желанием! Я знаю, есть такие секреты, узнав которые вы стали бы именно таки...


 

Комментарии

Сценарий скачала из интернета.К сожалению, не сохранила ссылку. Сценарий сильно сократила,что-то изменила, что-то добавила. Разучивали сказку увлеченно и весело. Праздник получился милым и симпатичным.