Сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу, написан в форме сказки, в которой встречаются любимые детьми герои.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusk_2016.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Выпуск детей в школу»
(подготовительная к школе группа)
Музыкальный руководитель
Гришина С.В.
Начальная школа - детский сад № 58
г. Подольск, Московская область
2007 год
Цель:
Создание у детей радостного праздничного настроения, атмосферы взаимного уважения и любви выпускников и сотрудников детского сада.
Действующие лица:
Царь, Первый Министр, Второй Министр, Воевода, Гонец, Ученый Кот,
Алладин, Емеля, Богатыри, Фея, Золушка, Мальвина, Артемон, Красная Шапочка, Василисы премудрые
Ведущие – воспитатели
Ведущий 1: Дорогие гости, сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику! Встречайте наших выпускников!
Звучит «Вальс» Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести
А.С. Пушкина «Метель». Дети парами заходят в музыкальный зал.
Ведущие представляют каждого ребенка.
Дети выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущий 1: Вот и опять родной уютный зал
На праздник всех сегодня нас собрал.
Мы начинаем бал прощания сейчас,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас!
Ведущий 2: Оставив в садике кусочек детства,
Уходите вы в первый класс.
Мы с вами будем по соседству
И вы не забывайте нас.
1 ребенок:
Наш детский сад с утра украшен.
Сегодня - праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас – как дом родной.
2 ребенок:
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
3 ребенок:
Здесь родными стали стены
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья – подружки.
Песня «Выпускной наш первый бал»
слова и музыка М. Сидоровой
4 ребенок:
Пришла пора с игрушками прощаться,
Но как же трудно с ними расставаться.
В какие игры вместе мы играли!
Бывало, не нарочно, их ломали.
Л. Вахрушева
5 ребенок:
Прощайте, медвежонок и зайчишка,
Нас ждут тетрадки новые и книжки.
Мы скоро станем все учениками,
Подружатся другие дети с вами.
Л. Вахрушева
6 ребенок:
Сегодня день особенный:
И грустный и веселый.
Мы выросли, мы выросли.
Пойдем учиться в школу!
Песня «Все первое»
слова И. Черницкой музыка Ю. Чичкова
Ведущий 1: Наш праздник продолжается.
Сказка начинается.
Царь сидит на троне, по сторонам от него - Первый министр, Второй министр, Воевода.
Царь: Ох! Сижу, скучаю.
Дырки в ковре изучаю.
А царю не по чину
Впадать в кручину.
Первый министр: Можно в прятки поиграть.
Воевода: На лошадке поскакать.
Второй министр: А давайте танцевать.
Царь: Да! Пожалуй, танцевать!
Танцуют все!
Задорный танец, музыка В. Золотарева
(После танца дети садятся)
Воевода: Вижу я – спешит гонец.
Министры: Вот он входит во дворец.
Гонец: Государь! Тебе письмо! (отдает Первому министру)
Царь: А откуда? От кого?
Гонец: Этого я, Царь, не знаю.
Порученье выполняю.
Велено – письмо отдать
И обратно путь держать.
Так что ты не обессудь –
Мне пора в обратный путь. (Уходит)
Царь: Интересное письмо.
Первый министр: Запечатано оно.
Царь: Так распечатай, прочитай.
(Первый министр распечатывает письмо, растерянно вертит его в руках)
Ну что там пишут? … Отвечай.
Первый министр: А читать я не умею.
(Царь смотрит на второго министра, тот качает головой)
Второй министр: И я тоже. Сожалею.
Царь: Сожалею! Не умею!
Не министры – ротозеи!
Воевода, выручай!
Ты письмо нам прочитай.
Воевода: Не брани, ты Царь, меня.
Грамоты не знаю я.
Мне бы саблю да коня,
Да на линию огня!
А ученые науки –
Это все не про меня.
Царь: Ну а где наш секретарь?
Первый министр: Так ведь ты же, государь,
Отослал вчера его
Повышать мастерство
В столицу учиться.
Мол, всегда пригодится!
Царь: Кто же нам письмо прочтет?
Второй министр: Может быть, Ученый Кот?
Первый министр: Точно! Пусть Ученый Кот
Нам письмо это прочтет!
Царь: Так позвать сюда Кота!
Ученый Кот: Здравствуй, Царь! Ты звал меня?
Царь: Да, я велел тебя позвать.
Письмо нам надо прочитать.
Службу нам ты сослужи -
Что там пишут? Расскажи.
Ученый Кот: Сказку, песню – хоть сейчас,
А читать не учат нас!
Я ведь маг и Чародей,
Только вот не грамотей.
Есть у нас такой один,
Он с Востока – Аладдин.
Всем он помогает…
Царь: Письмо нам прочитает?
Кот: Если здесь не повезет –
Уж не знаю, кто прочтет.
(Звучит мелодия «Караван» Д. Эллингтона, появляется Аладдин)
Аладдин: Солнца! Мира всем! И счастья!
Пусть минуют вас ненастья!
Кот: Здравствуй, друг наш Аладдин!
Хороший добрый господин.
Царь: Ближе к делу – вот письмо.
Прочитай ты нам его.
Аладдин: Прости. Я не из русской сказки.
Читаю только по-арабски.
Царь: Ну а Джин – твой верный друг?
Аладдин: В отпуск улетел на юг.
Кот: Как досадно, в самом деле.
Царь: Может быть, позвать Емелю?
(Аладдин уходит. Звучит русская народная мелодия, появляется Емеля)
Царь: Друг Емеля…
Емеля: Не кричи. Зачем вызвали с печи?
Царь: Нам гонец принес письмо.
О чем оно и от кого
Никак не можем мы понять –
Не умеем мы читать.
Что же ты молчишь как пень?
Помоги, Емеля.
Емеля: Лень. Понимаешь, неохота.
Вот придумал мне работу.
Кот: Ну, кому, как не тебе
Помогать Царю в беде!
Емеля: Я со Щукою три дня
В ссоре. Злится на меня.
Кот: Чем ты ей не угодил?
Емеля: Да ухи вот попросил.
Не простой ухи, а щучьей!
Кот: Попросил бы квасу лучше!
Щука бы письмо прочла.
Емеля: Вот такие, брат, дела
(Царь движением руки отпускает Емелю)
Воевода: Может быть богатыри?
Их же целых тридцать три,
Не считая Черномора.
Попроси – и очень скоро –
Лишь по букве назовут
И, глядишь, письмо прочтут.
(Под музыку Н.А. Римского-Корсакова выходят богатыри)
Черномор: Здравствуй, Царь и люд честной!
Охраняем Ваш покой.
И какая в нас нужда?
Зачем нас вызвали сюда?
Царь: Помогите, братцы, мне
Разобраться вот в письме.
Первый министр: Вам, короче говоря,
Поручение Царя.
Второй министр: Ну-ка, вместе, ну-ка дружно
Азбуку припомнить нужно!
Черномор: Мы – охрана, милый мой.
Букв не знаем ни одной!
Ни к чему нам грамотеи!
Обратитесь лучше к Фее!
(Богатыри уходят, появляется Фея под музыку П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» - «Фея Драже»)
Первый Министр: Дорогая наша Фея!
Прочитай письмо скорее.
(Фея рассматривает письмо): Я читаю по-французски,
Не обучена по-русски.
Тыкву превращу в карету,
Мышку – в лошадь, ну а это
Не могу исполнить я.
До свидания, друзья! (уходит)
Кот: Золушку найти нам нужно!
Помощи попросим дружно!
(Под музыку появляется Золушка)
Золушка: Здравствуйте, мои друзья!
Чем помочь могу вам я?
Второй министр: Прочитай ты нам письмо.
Что в нем? От кого оно?
Золушка: Умею шить и вышивать,
Стирать, готовить, подметать.
Но, должна вас огорчить –
Буквы некогда учить (уходит).
Кот: Обратимся мы к Мальвине!
Она учила Буратино!
(Появляются Мальвина и Артемон)
Мальвина: Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я!
Кот: Мальвина! Выручай друзей!
Прочитай письмо скорей!
Артемон: Мальвина хорошо считает.
А вот буквы хуже знает.
(Мальвина пытается прочитать письмо)
Мальвина: К сожалению, друзья,
Читаю еще плохо я.
Буквы то я знаю.
О чем письмо не понимаю.
Извините. До свиданья!
Артемон: Всем спасибо за вниманье!
Кот царю: Вот задачка то попалась.
Красная Шапочка осталась,
(Появляется Красная Шапочка)
Красная Шапочка: Здравствуйте, господин Кот!
Пирожок хотите? Вот!
Кот: Сейчас не до пирогов –
Разобрать не можем слов.
Принесли Царю письмо.
А зачем? И от кого?
Красная Шапочка: Здесь я вам не подскажу.
Я ведь в школу не хожу.
Пойду в лес я по тропинке –
Бабушке несу корзинку (идет по тропинке, останавливается на лесной поляне)
Как прекрасна родная земля!
Незабудок, ромашек поля!
Вот подул озорной ветерок,
И танцует с ним вместе цветок.
(Вариант 2: Как прекрасна родная земля!
Горы, реки, леса и поля!
Солнце льет света луч с высоты
С ветерком подружились цветы)
Вальс цветов
Появляются Василисы, танцуют
К ним подходит Ученый Кот
Кот: Василисы премудрые!
Василисы прекрасные!
Как вас здесь много!
И все такие разные!
Говорят, вас нет мудрей.
Прочтите нам письмо скорей!
Василиса: Письмо, конечно, прочитаем.
Ну что, подружки, начинаем?
- В страну знаний приглашаем!
Научить вас обещаем:
Читать, писать,
Считать, рисовать,
Задачи решать,
Петь, танцевать!
Подходит Царь: И адрес прочитать нам просим.
Василисы хором: Школа – сад пятьдесят восемь!
Царь: В школу все пойдем учиться!
Министры (оба): Обещаем не лениться!
Воевода: Очень будем все стараться
Кот: И прилежно заниматься!
Ведущий 1: Тут и сказке конец.
А кто слушал – молодец!
Слово директору. Вручение дипломов.
Слово родителям.
Слов первой учительнице.
Можно почитать стихи
Прощанье с детским садом
Милый сад, пора в дорогу… подросли твои «птенцы».
Завтра с этого порога разлетятся сорванцы.
Потерпи, мой друг, немножко. Через год, имей в виду,
Брата младшего Мишутку я за ручку приведу.
Покажу ему наследство и скажу: «Вот это, брат
Наше счастье, наше детство, наш с тобою детский сад.
Здесь добро и радость множат, - так мне папа говорил.
Он ведь в этот садик тоже раньше маленьким ходил.
Мы семейною тропою ходим много лет подряд.
Значит, нам сюда с тобою приводить своих ребят.
М. Кладничкина
Прощание с детским садом
Наши воспитатели родные
Заменяли маму малышам.
Находили вы слова такие,
Чтоб не одиноко было нам.
Сказки вы волшебные читали
И смогли всех в группе подружить.
Мы теперь совсем большими стали –
Будем в гости в садик приходить.
Говорим сегодня «До свиданья!»
Осенью мы в школу все пойдем.
Очень любим вас и на прощанье
Песенку про детский сад споем.
М. Сидорова
Песня «В добрый час»
слова И. Черницкой музыка Т. Попатенко
(журнал «Дошкольное воспитание», 2000г, № 2, с. 144-145)
«Прощальный вальс»
(И. Штраус «Сказки венского леса»)
Звучит песня «Мы видим грусть у вас в глазах…» в исполнении группы «Непоседы» Заключительная танцевальная сцена
Дети, стоя врассыпную машут руками на прощанье.
Ведущий1: Ну, вот и все. Пришла пора проститься.
И в школу вы уходите учиться.
Учитесь весело, старательно, прилежно.
Пусть исполняются желанья, оправдаются надежды.
Второй воспитатель:
И нас – не забывайте,
Почаще навещайте!
В добрый путь, родные дети! В добрый час!
А мы – мы не забудем вас.
Ведущий 2: А сейчас мы с вами возьмем эти воздушные шары.
Выйдем с ними на улицу.
Загадаем желание – самое, самое желанное.
И отпустим шары в небо.
И наше желание обязательно сбудется!
Литература
- Скоро в школу. Дайджест журнала «Музыкальная палитра»: сборник материалов для проведения выпускных праздников для дошкольников. Вып. 2 – СПб.: Изд-во «музыкальная палитра», 2007.
- Л. Филатов «Про Федота стрельца, удалого молодца», Стихотворения, пародии, пьесы. – М.: Эксмо, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу
сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу...
Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу "Путешествие в страну Невыдуманых героев"
Путешествие с помощью необычной карты, на которой изображены пункты - остановки: Букварь, Буратино, Золушка, Малыши, Родители, Выпускники. Каждый из героев поздравляет детей, проводит с ними какую-либ...
Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу. «В добрый путь!»
В сценарии использованы танцы и песни, посвященные прощанию детей с детским садом, сценка "Портфель-теремок". В гости к детям приходят герои : Двойка и Ябеда. Материал будет инте...
Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной к школе группы-2021
Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории....
Сценарий утренника, посвященного выпуск детей в школу «По волнам дошкольного детства» Подготовительная к школе группа
Сценарий утренника, посвященного выпуск детей в школу...
Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной группы № 8 «Звездочки» «Путешествие в сказочную страну вслед за Синей птицей!»
Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории. В...
Сценарий компилятивного утренника, посвященного выпуску детей в школу «Сказки маленького Гнома»
Да, ребята, очень скоро вы пойдете в школу. Наверное, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, а главное с большим желанием! Я знаю, есть такие секреты, узнав которые вы стали бы именно таки...
Комментарии
Детские праздники
Решила повторить постановку 2007 года. Очень весело и увлеченно работается. Дети с удовольствием участвуют в проекте.
Подготовка к празднику
В процессе работы над сказкой возможны и вполне допустимы корректировки. Можно добавлять и убирать отдельные реплики, номера и даже персонажи сказки (в соответствии с меняющимися условиями и возможностями). Подумалось - перед танцем цветов неплохо бы Красной Шапочке сказать несколько восторженных слов о родной природе, плавно подводящих к танцу. Печатаю сценарий с изменениями.
Подготовка к празднику
Последний прощальный праздник в детском саду, конечно же, хочется сделать незабываемым.Здесь главное - не переусердсвовать -не следует репетировать с детьми до утомления и усталости. Подготовка к празднику должна быть радостной, увлекательной. Сказочный сюжет, не утяжеленный словесными монологами, наверное, то, что нужно.