Сценарий праздника "Литературный калейдоскоп"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ремешкова Светлана Николаевна

Цель: обобщение и систематизирование знаний о творчестве детских поэтов С.В. Михалкова, А.Д.Барто, С.В.Маршака. Формирование интереса к поэзии, внимания, читательской памяти, выразительной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnogo_kaleydoskopa.docx49.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного калейдоскопа

Участники: Ведущий учитель-логопед, дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатель группы.

Зрители: дети старшей группы компенсирующей направленности, родители.

Цель: обобщение и систематизирование знаний о творчестве детских поэтов С.В. Михалкова, А.Д.Барто, С.В.Маршака. Формирование интереса к поэзии, внимания, читательской памяти, выразительной речи.

Задачи:

  • способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
  • вовлекать детей в коллективное творческое дело;
  • развивать актерское мастерство, творческие способности через представление инсценировки стихотворения детских поэтов.

Предварительная работа:

  • чтение произведений С. Михалкова, А.Л.Барто, С.В.Маршака;
  • заучивание наизусть стихотворений;
  • инсценировки произведений;
  • создание рисунков по произведениям;
  • разучивание песен на стихи.

Вход                Песня «Мы едем-едем-едем»

1-2 куплет (С.В.Михалков)

(подпевают, выполняют движение по показу, затем садятся)

Станция «Поэтическая»

-Началось наше путешествие с веселой песенки, слова которой написал замечательный детский поэт С.В.Михалков.

-Кто  такой поэт?

Стихи бывают разные - бывают  грустные, смешные,  небольшие, а бывают целые поэмы.  Пишут их поэты.  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие вместе с детскими поэтами Самуилом Яковлевичем Маршаком, Сергеем Владимировичем Михалковым, Агнией Львовной Барто.

Чтобы написать стихотворение, нужно уметь подбирать рифмы.

Рифма - это слова, в которых окончания звучат похоже. И именно эти слова помогают придумывать нам стихи.

Мы поиграем с вами в рифмы.

Чтоб с друзьями не скучать,

В рифмы будем мы играть,

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый…

Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости…

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,
То даже крошек…

Продолжаем путешествие

- Когда мы отправляемся в какое-нибудь путешествие, мы обязательно должны собрать с собой багаж. А тут похоже кто-то его уже собрал? Кто же это может быть?

Выходит Дама, делает вид, что что-то ищет.

- Здравствуйте! А можно поинтересоваться, вы кто?

- Я Дама из Амстердама.

- Мне показалось, что вы что-то ищете.

- Да. Я ищу свою собачку.

- А как она потерялась?

Маршак «Багаж» (отрывок) (Дама)

Я сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?

- Ах, это ваш багаж. Если собачка была маленькая, может она спряталась в саквояже или в корзинке? Или вот, например, в чемодане.

- Ну не знаю. Давайте посмотрим (открывает чемодан). Нет, к сожалению, ее тут нет. Здесь только подарки для моих внучат.

Дама достает вещь из чемодана (погремушку, зайку плюшевого, бумажного змея, часы), а ребенок читает стихотворение.

АЛ.Барто «Погремушка»                (КИРИЛЛ)

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?

АЛ.Барто «Зайка в витрине»                (МИРОСЛАВ)

Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.

В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?

С.В.Михалков «Бумажный змей»        (АРСЕНИЙ)

Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей — воздушный змей

Я смастерить хотел.

Я делал всё по чертежам,

Заглядывал в журнал,

И я работал только сам —

Я помощи не знал.

Так появился Змей на свет

Из дома моего.

Мой друг сказал: — Такого нет

Нигде! Ни у кого!

Оркестр «Часики идут» (Фиксики)

- Не переживайте, уважаемая Дама. Может ваша собачка найдется. Послушайте, какая история однажды произошла.

С.Я.Михалков «Щенок»                (НАСТЯ)

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

- Щенок все-таки нашелся. А что с ним случилось? Ты его полечишь, Настенька?

- Вот, как хорошо все закончилось. Может и ваша собачка найдется.

- Да, пойду, попробую ее поискать. Спасибо вам за поддержку (Дама благодарит, уходит искать собачку).

___________________________________________________

- Отправляемся дальше? Готовы?

Звучит музыка (минусовка песни «Мы едем-едем-едем»), ребята на стульчиках покачиваются. Так перед каждой станцией.

Станция «Детство»

Детские поэты потому и детские, что много писали о детях, о детстве. Послушаем песенку про любителя-рыболова

(дети встают полукругом; в центре зала скамеечка, сидит мальчик с удочкой,  перед ним озеро, рыбки).

А. Барто «Любитель-рыболов»

(музыкальная инсценировка)

1. С утра сидит на озере
Любитель-рыболов.
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:

Припев: (поет мальчик)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля-ля-ля.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля.

2. А озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.

Припев:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля-ля-ля.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля.

3. А песенка чудесная —
И радость в ней, и грусть.
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.

Припев:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля-ля-ля.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля.

4. Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля-ля-ля-ля.

Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…

Тра-ля!

Дети любят фантазировать. Так и ребята из стихотворения

А.Л.Барто «Игра в стадо»                (ВАСИЛИСА, НАДЯ)

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы

И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

-Ребята, а вы знаете, что Самуил Яковлевич Маршак сочинял и загадки для детей. Попробуйте отгадать.

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (мяч)

(играем с гостями праздника, детьми другой группы)

С.Я.Маршак «Мяч»

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!

Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.

А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.

Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.

Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и все!

- Ребята мячик лопнул, потом что выкатился на дорогу. А где надо играть, чтобы не случилось беды? (во дворе, на детской площадке) (дети садятся).

-А про что следующие загадки?

Загадки по Маршаку

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)

Шумит он в поле и саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождик)

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
(Утюг)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Сандали)

-Молодцы! Все загадки отгадали. Отправляемся дальше!

Станция «Зоологическая»

- Какое интересное название. Как вы думаете, какие стихи мы услышим на этой станции. Конечно, про животных.

- Первое стихотворение…

С.В.Михалков «Котята»                (ИЛЬЯ, АНГЕЛИНА,

                                                ДИМА)

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

- А вот С.Я.Маршак написал интересное стихотворение про поросят, а потом из него получилась веселая песенка.

С.Я.Маршак «Поросята»

(музыкальная инсценировка)

(играют дети – гости праздника)

- Про диких животных тоже есть масса стихотворений. Встретить их можно, но это опасно. А вот в зоопарке можно с ними познакомиться. Вот как воробей в известном нам стихотворении

С.Я.Маршак «Где обедал воробей?»

(пальчиковая гимнастика)

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

- Самуил Яковлевич Маршак написал цикл стихотворений  про детенышей в зоопарке «Детки в клетке».

С.Я.Маршак «Тигрёнок»                (ЛИЗА)

Эй, не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!

С.Я.Маршак «Львята»                (АРТЕМ)

Вы разве не знаете папы —
Большого, рыжего льва?
У него тяжёлые лапы
И косматая голова.


Он громко кричит — басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосём молоко.

- Малыши в зоопарке такие симпатичные. На них можно долго любоваться. Но нам пора дальше.

Станция «Физкультурная»

-Что-то мы засиделись. Не пора размяться?

(вместе с гостями праздника; выполняется на местах)

С. В. Михалкова «Так» (динамическая пауза)

Чтоб стать похожим на орла

И напугать собак,

Петух расправил два крыла...

Мы тоже можем так! (Руки в стороны)

Пастух в лесу трубит в рожок,

Пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок...

Мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули)

Иван Кузьмич сказал: "Пора!"

И снял с гвоздя пиджак.

"Я выезжаю со двора!»

Мы тоже можем так! (Руль крутим, топающий шаг)

Сначала рысью, а потом (Имитация бега)

Сменили рысь на шаг,

Конь через мост идёт шажком...

Мы тоже можем так! (Шаги на месте, колени)

Теперь пора и отдохнуть,

Устали как-никак!

Поесть, попить и снова в путь...

Мы тоже можем так! (Ходьба).

- Немного передохнули и снова в путь.

Станция «Сказочная»

- Любите сказки? Тогда надо обязательно задержаться на этой остановке.

- Самуил Яковлевич Маршак писал стихотворные сказки для малышей. Например «Кошкин дом». Или «Сказка о глупом мышонке», который потом стал умным.

- Сейчас посмотрим, как хорошо вы помните эту сказку про непослушного мышонка

Небольшая викторина по сказке

Маршак Сказка о глупом мышонке»

- Сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?

Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)

Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)

Баю-баюшки! Хрю-хрю! Успокойся, говорю! (свинья)

Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (жаба)

После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)

- Еще одна сказка, которая знакома всем детям – «Теремок». С.Я.Маршак написал ее в стихах. Вставайте, поиграем.

С.Я.Маршак «Теремок» (хороводная игра)

(играют дети двух групп)

Дети становятся в круг. Ведущий выбирает персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Дети водят хоровод и поют:

Дети                Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,

у дверей остановилась и стучит...

Мышка        Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий        Никто не ответил мышке.

Стала она жить в теремочке одна.

Дети                Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, лягушка бежит,

у дверей остановилась и стучит…

Лягушка        Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка        Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка        А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка        Заходи!
Ведущий        Стали они жить вдвоем.

Игра продолжается аналогично до прихода медведя. Полез медведь на крышу. Закачался теремок и развалился, только звери успели выбежать. Заканчивается игра словами: - построили звери новый теремок, в котором всем хватило места. Все герои танцуют в центре круга, дети хлопают.

- Интересно вам было на станции сказочной?

Но время не ждет, нам пора снова в дорогу.

Станция «Героическая»

- Скоро мы с вами будем отмечать великий праздник – День победы.

Сигнал тревоги

Над страной:

Подкрался враг,

Как вор ночной.

Идёт на наши города

Фашистов чёрная орда.

Но мы врага отбросим так,

Так наша ненависть крепка,

Что даты нынешних атак

Народ прославит на века.

Автор стихотворения детский поэт Агния Барто. Она писала стихи о войне, была военным корреспондентом «Комсомольской правды». На радио 9 лет вела передачу «Ищу человека». Она помогала встретиться людям, потерявшимся во время войны. В ее стихах правда о войне. А вот ее стихотворение о том, как в Москве прозвучал первый победный салют, когда страшная война наконец закончилась.

АЛ.Барто «Первый салют в Москве»

Когда впервые над столицей
Салют раздался громовой,
Неслись испуганные птицы
Над освещённою Москвой.

Со всех сторон -
С Тверской, с Неглинной,
Над площадями, над Арбатом
Они метались стаей длинной
И в темноту неслись куда-то.

К Москве суровой, затемнённой,
Давно привыкли и они.
И вдруг огни над Малой Бронной,
И над бульварами огни.

Впервые небо разгоралось,
Река сияла серебром…
Наверно, птицам показалось:
Весна в Москве! Весенний гром!

- О войне, о Победе писал Сергей Владимирович Михалков.

С.В.Михалков «После победы»        (ВАСИЛИСА, НАСТЯ,
                                                СВЯТИК)

Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет — и нет войны!

Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.

Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!

- Знаете ребята, поэт С.В. Михалков писал не только сказки и стихи, он автор текстов многих известных песен. С.В. Михалков написал текст гимна России – одного из символов нашего государства (слушают первый куплет).

- В мирное время есть люди, которых тоже можно назвать героями.

- Вы узнаете этого героя? Из какого он стихотворения? Кто его написал?

С.Я.Маршак «О неизвестном герое» (отрывок)

Вдруг из ворот
Обгоревшего дома
Вышел
Один
Гражданин
Незнакомый.
Рыжий от ржавчины,
Весь в синяках,
Девочку
Крепко
Держал он в руках.

Дочка заплакала,
Мать обнимая.
Парень вскочил
На площадку трамвая,
Тенью мелькнул
За вагонным стеклом,
Кепкой махнул
И пропал за углом.

- Молодой человек спас девочку. И сделал это не для того, чтобы стать известным.

***

Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком
Из Москвы - столицы родом
Его автор - Михалков.

Наши папы, наши мамы
Знали Стёпу хорошо.
Им читали эти главы
Но хотелось им ещё.

- «Дядя Стёпа» - это произведение о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль с продолжением: «Дядя Стёпа-милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа-ветеран». Автор - Сергей Владимирович Михалков.

И сегодня, как и раньше.
Дядю Степу знают все.
Он нисколько не стареет

Предстает во всей красе.

- Поиграем в игру  «Угадай-ка».

1. Назовите фамилию дяди Степы. (Степанов)

2. Какие прозвища были у дяди Стёпы? («Вышка», «Маяк», «Каланча», «Светофор»).

3. Куда дядя Степа клал ноги, когда ложился спать? (На табурет)

4. Почему на стадион дядю Степу пропускали бесплатно? («Думали, что чемпион»).

5. Кого спас дядя Стёпа во время пожара? (Голубей)

6.Что случилось с Ваней Бородиным в стихотворении «Дядя Стёпа»? (Ваня тонул)

7. На чем предложили ездить дяде Степе? ( верблюде)

8.Почему дядю Стёпу не взяли в танкисты и в пехоту?

(Но вы в танкисты не годитесь: В танке вы не поместитесь!

И в пехоту не годны:Из окопа вы видны!)

9.Где служил дядя Стёпа? (А на флоте вы нужны — Послужите для страны!)

10.Как звали сына дяди Стёпы? (Родился у дяди Стёпы сын по имени Егор).

- Поезд мчится вперед, нас с собой зовет.

Станция «Школьная»

- Скоро ребята вы станете школьниками, попрощаетесь с детским садом. Какие же быстро вы растете.

А.Л.Барто «Я расту»                (МИША)

А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.

Расту,

Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.

Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.

Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.

Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.

Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!

- Но вот вы выросли. Вас ждет школа. Как же переживают родители! Об этом веселое стихотворение …

А.Л.Барто «Мама или я?»                (СВЯТИК)

Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?

Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
— Не завял букет?

Мама, а не я —
Новиков Илья.

Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим! —
Мама, а не я —
Новиков Илья.

Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка, книжки соберём!..
Что на завтрак мы берём?..
Не проспи, сынок!

Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я —
Новиков Илья?!

- Да, вот как бывает.

- Детские поэты старались написать такие стихи, чтобы ребята чему-нибудь научились, выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. У них в стихотворениях даже коты хотят учиться.

С.Я.Маршак «Кот и лодыри» (отрывок)

— Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

- Ребята, мы надеемся, что вы не такие лодыри, как в этом стихотворении. Будете учиться хорошо, на одни 5 и 4.

- Ну, а мы отправляемся дальше.

Станция «Заключительная»

- Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с С.В.Михалковым, А.Л.Барто, С.Я.Маршаком, с книгами, которые наполнены любовью к детям, добром, юмором.

Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И Отчизной дорожить

Мы стихи читали,
И учили наизусть 
И теперь мы точно знаем 
Что его боится грусть.
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Песня «Мы едем, едем, едем» (3 куплет)

- На нашем литературном празднике мы познакомились лишь с маленькой частичкой творчества детских поэтов. Если захотите познакомиться и с другими произведениями, то возьмите в руки книги и повстречайтесь с любимыми героями.

Детям вручаются раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Калейдоскоп сказок" для детей подготовительной группы.

Цель: активизация знаний детей о сказках.Задачи:  1.Через загадки, викторины активизировать мыслительную  и речевую деятельность детей.2.Решение логических задач посредством загадок.3.Привле...

Сценарий "Новогодний калейдоскоп"

Самое волшебное праздничное мероприятие  для каждого ребёнка - Новый год. Каждый ребёнок ждёт новогодних чудес, непредсказуемых сюрпризов. Представленный сценарий может быть использован педагогам...

Сценарий развлечения «Калейдоскоп сказок о дружбе»

Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы в стиле попурри «Калейдоскоп сказок о дружбе»....

Сценарий "Музыкальный калейдоскоп"

Сценарий "Музыкальный калейдоскоп"...

Сценарий литературного калейдоскопа "Путешествие по сказкам"

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Доставить детям радость через участие в викторине...

сценарий "Осенний калейдоскоп"

Познавательно-игровая программа для детей подготовительной группы...

Презентация к сценарию "Телевизионный калейдоскоп"

Презентация к сценарию 8 марта "Телевизионный калейдоскоп" для старшей и подготовительной группы детского сада...