сценарий "Осенний калейдоскоп"
методическая разработка (подготовительная группа)

Назарова Динара Ильдаровна

Познавательно-игровая программа для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kaleydoskop.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенний калейдоскоп»

Познавательно-игровая программа

для детей подготовительной          группы

Дети входят в зал под музыку, выполняют перестроения и садятся на стульчики.

Ведущая. Снова осень! Снова птицы,                                                                                

В тёплый край лететь спешат.                                                                                                            И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

Сегодня мы пригласили наших ребят на игровую программу «Осенний калейдоскоп».  В нашей игре принимают участие три команды.

У каждой команды на одежде своя эмблема: грибок (Сентябрь), желтый листочек (Октябрь) и тучка с дождиком (Ноябрь).

Ведущая. Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление». Каждая команда должна рассказать о «своем» месяце. Сейчас выступает команда «Сентябрь».

Участники команды выходят в центр зала.

Ребенок. В этот месяц не зевают,

Овощи, грибы все собирают.

Да, на южный край земли,

Улетают журавли.

И об этом знают все,

Когда это бывает

Вся команда. Сентябрь!

Ребенок. Сентябрь – пора золотой осени.

Ребенок. В сентябре – одна ягодка, да и то горькая рябина.

Ребенок. Сентябрь – пора отлета птиц.

 Ребенок. Вот и осень к нам стучится                                                                                          

 Хмурой тучей и дождем,

 И назад не возвратится,                                                                                                                      Лето солнечным лучом.

Ребенок. Осень начинается с мелкого дождя.                                                                      

Дождь идёт, старается, землю бороздя.                                                                        

Холодно на улице, дует ветерок.
Осень начинается с куртки и сапог.

Ребенок. Осень начинается с листиков цветных – 
С жёлтых и оранжевых листьев расписных.
Птички собираются к югу поскорей.
Осень начинается с крика журавлей.

Ребенок. Осень начинается с полных погребов – 
Урожай насыпали прямо до краёв.
Из муки, из свеженькой, хлеба напечём,
Не страшна нам зимушка.

Приходи, мы ждём!

Песня «Спасибо тебе, Осень!» муз. и сл. Л.Олифировой

Ребенок. Дождик третий день подряд, но ему я очень рад.
Разговариваю с ним – «Дождик, дождик, будь грибным!»                                             

Я найду грибы в лесу и домой их принесу.                                                                       Будут все гордиться мной, уплетая суп грибной!

Ведущая.  А вы умеете собирать грибы?

Игра «Найди грибок»

Правила игры: две команды по пять детей, десять карточек с изображением кочек, под ними грибы. По сигналу дети по одному останавливаются у выбранной кочки, если есть под кочкой гриб, то забирают его и становятся в конце команды. Побеждает та команда, в которой больше грибов. 

Ведущая. Пришло время для выступления команды «Октябрь».

Дети этой команды встают.

Ребенок. Всё мрачней лицо природы, почернели огороды,

     Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился?

     Вся команда. Октябрь!

Ребенок. Октябрь – середина осени.

В октябре с солнцем прощайся, ближе к печи подбирайся.

Ребенок. Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

Ребенок. В октябре лист на дереве не держится.

Ребенок. Ходит осень, бродит осень,                                                                                                  

Ветер с клена листья сбросил.

Водят листья хоровод,                                                                                                                          

А на лужах – первый лед.

Ребенок. Листья золотом сверкают,                                                                                                    

В вальсе с ветром кружатся.                                                                                                  

С нашей песенкой любимой                                                                                                        

Пусть они подружатся!

Танец «Чародей – листопад»

Ребенок. Листья жёлтые в саду,

Ветер поднимает.

Это только раз в году,

В октябре бывает.

Все листочки соберём,

С ними мы играть пойдём.

игра «Листья желтые летят» М. Рожковой

Ведущая. Приглашаем выступить команду «Ноябрь».

Дети этой команды встают.

Ребенок. Поле черно-белым стало. Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало – льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи!

Вся команда. Ноябрь!

Ребенок. Ноябрь – последний месяц осени. Ноябрь – ворота зимы.

Ребенок. Ноябрь идёт, зиму за руку ведёт.

Ребенок. Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

Ребенок. Дождик льет как из ведра.

Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,  

Холодно на улице.
На дорогах грязь и лужи.

Шлет Ноябрь привет от стужи.

Ребенок. Что это? Дождик? Не беда!

Со мной весёлый зонт всегда.

Зачем ты, дождик, нас пугаешь?

Мы не трусишки - ты ведь это знаешь.

Будем играть – в галошах по лужам скакать!

эстафета «Весёлые галоши»

Две команды. Дети обувают  галоши и берут в руки зонт. Бегут до ориентира и обратно, передают зонтик и галошу следующему игроку. Какая команда первой закончит эстафету, та и победит.

Ребенок. Холод гонит в далекие страны                                                                                        

Стаи звонких, пернатых друзей.

И летят журавлей караваны.                                                                                            

Крик гортанный лишь слышен с полей!

Ребенок. Полетели, полетели птицы в теплые края.                                                                              

Скоро будут дуть метели и опять придет зима.                                                                              

И прощаясь с милым краем,                                          

Журавли курлычут нам:                                                                    

«До свиданья, улетаем!                                                              

 Мы весной вернемся к вам!»

Ведущая. Многие птицы улетают осенью в теплые края, но некоторые зимуют в родных местах. Я предлагаю командам по - очереди отгадать, голос какой птицы звучит,  и рассказать: перелетная это птица или зимующая.

Игра «Узнай птицу по голосу»

Дети каждой команды по – очереди узнают голоса птиц, прослушав аудиозапись.

Ведущая. В зале парами, вдвоем танцевать не устаем,

Ах, как пляшут ребятишки новый танец…

Дети. Шалунишки!

Танец «Шалунишки»

Ведущая. Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной. А в группе нас ждет осеннее угощение. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...