"По островам дошкольного детства"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий выпускного утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_2022.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной «По островам дошкольного детства»

Герои взрослые: Капитан, Грамотей, Пират.            Герои дети: 2 осьминожки с зонтиками.

Звучат фанфары, выходит ведущий.

Ведущий:         Здравствуйте уважаемые родители и гости! Сегодня для всех нас радостный и одновременно грустный праздник, а всё потому, что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Впереди их ждёт непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Встречайте наших выпускников!

Вход выпускников парами (ведущий объявляет имена каждого ребенка)

Ведущий:                 Вы были вчера малышами, а нынче вам в школу пора.

Окрепли вы и повзрослели!

Когда только вырасти детки успели?!

1 ребенок:                  Удивляемся мы сами, может что-то здесь с часами?

Только в садик мы придём и себя не узнаём:

Почему-то отчего-то очень быстро мы растём?!

2 ребенок:                  Незаметно пролетели в детском садике года,

Ведь когда-то всех за ручку приводили нас сюда.

3 ребенок:                  Был ты нам любимым домом, согревал своим добром,

И не раз ещё мы вспомним о тебе с большим теплом!

Исполнение песни «                                             «

Ведущий:                 Дошкольное детство – большая страна!

В волшебных морях затерялась она.

На карте страну эту не отыскать.

Хотите, ребята, туда вы попасть?

Дети:         Да!

Ведущий:         Тогда прямо сейчас мы с вами отправимся в путешествие на корабле по островам дошкольного детства!

А поведет кораблик наш отважный капитан.

В далеких странах он не раз плавал по волнам.

(Под вступление к песне выходит вперед Капитан, надевает капитанскую фуражку)

Исполнение песни «Стоит у руля капитан»

Капитан:         Поднять якорь! Отдать швартовые! Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед! Эй, матросы смелые, мальчишки и девчонки загорелые, все на палубу спешите,

Дружно танец вы спляшите!

Исполняют танец «Балтийский берег»

Ребенок:                 Отплываем, отплываем! Ждут нас в море чудеса.

Отплываем, отплываем, поднимайте паруса!

Ребенок:                Вы слышите? Чайки кричат.

Над волнами моря стаей парят.

Это добрая примета – значит, остров близко где-то.

(фонограмма шума моря, крики чаек, все садятся на места, двое детей остаются в центре)

Ребенок:                (смотрит в бинокль)

Вон по курсу островок, он не низок, не высок,

Это - островок игрушек, кукол, мишек, погремушек.

Ребенок:                Нам они знакомы с детства, с ними мы играли вместе.

Берегли их и любили, когда маленькими были.

Ведущий:                 Посмотрите, ребята, на этом острове нас встречают малыши!

(Звучит музыка «Усатый нянь», входят малыши нарядно одетые).

- Вас ребята-малыши в школу проводить пришли.

- В школе вы нас вспоминайте, детский сад не забывайте.

- Поздравляют малыши вас сегодня от души.

- Дружбу не теряйте в гости прибегайте.

- Мы желаем вам учиться на четыре и на пять.

- И для вас мы, на прощанье, будем весело плясать!

Исполняется «Танец  малышей»

Воспитатель мл.гр.:        Дорогие выпускники! Наши ребята желают вам        отличной учёбы и крепкой дружбы!  

Ведущий:                 А мы вам желаем подрастать и про нас не забывать, примите от нас небольшие подарки.

(подарки малышам дарят выпускники, малыши уходят)

Капитан:                  Ну, что ж, с малышами мы попрощались, и теперь отправляемся дальше. Вижу какой-то остров на горизонте, интересно, что это за остров?

(В зал под музыку заходит Грамотей)

Грамотей:          Здравствуйте!

Это остров грамоты и чтения, правильного произношения!

Я – добрый, мудрый Грамотей! Хочу поздравить всех детей.

Я помогу вам всем узнать, как научиться читать и писать!

Но нельзя, ребята сразу всё на свете вам узнать,

Надо будет потрудиться и старательно учиться.

Вот звенит уже звонок (звенит колокольчиком) и зовет нас на урок:

Урок произношения, правильного чтения.

Я прошу: составьте слово, очень нужное для вас!

Ведущий:         Ребята, нам нужно по буквам составить слово, с концом музыки выстроиться так, чтобы все могли прочитать ваше слово.

Игра: «Составь слово»

Грамотей:                 Молодцы, справились с этим заданием! А сейчас мои загадки!

1) Должен каждый ученик в школу брать с собой… (дневник)

2) Чтобы ручками писать, приготовим мы …. (тетрадь)

3) Кто альбом раскрасит наш, ну конечно…. (карандаш)

4) Чтобы вдруг он не пропал, уберу его в (пенал)

5) Буквы все от «А» до «Я» на страницах….(Букваря)

Мы за вас вполне спокойны, к школе вы уже готовы!

Ведущий:           Нашим ребятам уже не терпится скорее пойти в школу, и они сейчас покажут, как вместе с родителями будут собираться в школу.

Игра «Утренние старты» 

(проводит и объясняет Ведущий, Грамотей помогает с атрибутами)

Играют 2 семьи. Ребенок собирает портфель, мама с папой заворачивают бутерброд одной рукой (вторые их руки завязывают лентой), ребенок с портфелем с родителями берутся за руки и бегут в противоположный конец зала, где находятся 2 колокольчика. Кто первый позвонил, тот и выиграл.

Грамотей:         Вы - молодцы, справились со всеми заданиями, ну а мне пришла пора встретиться с другими ребятами.  Желаю вам только хороших отметок в школе! До свидания!

Капитан:                 До свидания, уважаемый Грамотей!

Море синее нас ждет, по местам! Полный вперед!

Ребенок:                Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя,

Ведь доносятся оттуда звуки музыки, друзья!

Ребенок:                Этот остров музыкальный, песенный и танцевальный.

Здесь звуки мелодичные живут, все танцуют и поют.

Исполняется танец с морской волной (тканью)

Капитан:         Море красиво и загадочно, но полно приключений и опасностей. Никогда не знаешь, какое испытание оно приготовит. Впереди – рифы. Справимся ли мы с этой опасностью?

Игра «Пройди рифы»

(объясняет Ведущий, Капитан помогает с атрибутами)

Участвуют 2 команды. Все участники встают друг за другом, руки кладут на плечи игрока, стоящего впереди. Рифы – кегли, которые нужно обогнуть, не уронив. 

Капитан:                 Опасность миновала! Море синее нас ждет, по местам!

Полный вперед!

(Звучит шум моря, Капитан смотрит в бинокль) 

Остров сказок вижу я, как же нам попасть туда?

        Ребята, посмотрите, к нашему кораблю прибило бутылку, а в ней что-то лежит, кажется, это письмо для нас. Я думаю, если мы прочитаем, то обязательно узнаем, как попасть на остров сказок.

Ведущий:         (ведущий открывает бутылку и читает записку).

Ребята, здесь написано, что на остров мы сможем попасть только тогда, когда отгадаем загадки.

1. Не простой, а умный кот - удивительный народ!

В шпорах, да на каблуках, это сам кот в  ….. (Сапогах)

 

2. Ведра он послал на речку, сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю, а зовут его… (Емеля)

Ведущий:                 Все загадки отгадали и к острову подплыли совсем близко.

Интересно, а кто живет на этом острове?

Капитан:        Кажется, здесь никого нет, это необитаемый остров, один волшебный цветок остался! Посмотрите на эти лепесточки, они не простые - мои лепестки помогут вам узнать, какая вас ждёт в будущем профессия?! Ну что, поиграем с лепесточками?

Дети:         Да!

Капитан:         Тогда вам нужно встать в большой круг и двигаться по кругу под музыку, а как только музыка остановится, вы выберете себе любой лепесток и покажете всем, что там написано!

Игра с лепестками

Капитан:                Вот мы и узнали, кем вы можете стать в будущем!

Ну, а мы отплываем! Полный вперед!

Ребята, кажется, наш корабль тонет. Нам срочно нужна чья-нибудь помощь! Кто же нам поможет? Посмотрите, кто-то уже спешит к нам на выручку. Кто же это? Да это же весёлые осьминожки!

1 осьминог:         Мы - братишки-осьминожки, плаваем мы по морям,

Знаем в море все дорожки и помочь хотим мы вам.

2 осьминог:         Мы весёлые ребята, любим петь и танцевать,

Вас попросим с нами вместе в наши игры поиграть.

Капитан:         Делу – время, потехе – час! Давайте поиграем, а заодно порядок на палубе наведём. Строимся в две команды!

Эстафета «Уборка на палубе»

Шваброй нужно толкать до ориентира кубик, вернуться назад и передать эстафету следующему. Все садятся на места.

Капитан:                 Что ж, с осьминожками поиграли, корабль спасли!

Ждут нас волны впереди, встречи новые в пути.

По местам! Полный вперед! (Смотрит в бинокль) 

Я вижу на горизонте черный флаг! Это пиратская шхуна!

Выбегает пират под музыку, стреляет, пытается накинуть сеть, связать капитану руки.

Пират:         Ну, что, карапузики, всё, отплавались! Я вас сейчас всех буду грабить!

Ведущий:         Стойте! Наверное, вы нас с кем-то перепутали? Мы ребята из детского сада «Улыбка», путешествуем по островам дошкольного детства! Так что освободите нас, пожалуйста.

Пират:         Ох, размечтались! Ваше путешествие закончилось, здесь со мной останетесь!

Капитан:                 Что же это вы такой злой?

Пират:         Я - Пират Зоркий глаз, и тоже люблю путешествовать! Но не могу! Ведь синее море держит меня в плену.

Капитан:                 Расскажи, почему?

Пират:         Мне надо решить математические задачи, а я их решить никак не могу!

Капитан:         Придётся вам, уважаемый Пират, научиться считать.

А мы поможем, команда готова? («да!»)

Пират:                 Ну, тогда слушайте мои задачи:

  1. Два пирата разделили между собой поровну шесть сундуков.

Сколько сундуков досталось каждому пирату?

2. Личный попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском, 2 на     французском языке и 3 слова  из русского языка. Сколько всего слов знает попугай?

Вот спасибо, помогли! Но я хочу ещё с вами поиграть, а то скучно мне тут одному на необитаемом острове!

        Сейчас я вас научу, как стать настоящим морским пиратом! Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – левая рука вверх, Право руля!– правая рука вверх,

Нос! - все бегут вперед. Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - моем пол. Пушечное ядро! - все приседают.

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.     А теперь все под музыку, ай-да, за мной, ребята!

Игра с пиратом

(Капитан в это время раскладывает кораблики на стульях детей)

Капитан:         Ну, что, Зоркий глаз, понравилось тебе играть с нами, поплывешь с ребятами дальше?

Пират:         Да, поплыву! Вот только заберу свои три сундука с сокровищами и догоню вас! До встречи! (Уходит)

Капитан:                 Ну, а нам уже в путь пора, собирайся, детвора!

                                Вижу по курсу «Острова добрых воспоминаний».

                                Всем занять места на корабле! Свистать всех наверх!

(дети быстро берут кораблики со стульев, встают полукругом, кораблики прячут за спиной)

Ведущий:                 «Добрые слова за добрые дела» - так говорят в народе.

И эти слова сегодня есть, кому произнести.

С нами находится самый главный человек в детском саду.

Она сейчас так волнуется за нас.

Это наша заведующая Светлана Андреевна.

         1 Ребенок:                Вам спасибо за заботу, за самую главную работу!

За то, что каждый день и час вы так заботились о нас!

2 Ребенок:                Спасибо скажем медсестре, за доброту и ласку.

За витамины, фрукты, сок и ссадин перевязку!

3 Ребенок:                За вкусный борщ и сытный плов

Благодарим мы наших поваров.

4 Ребенок:                  Спасибо прачке, завхозу, охраннику,

И каждому важному в саду работнику.

Дорогие сотрудники, все без исключения,

Примите наши добрые пожелания и сердечные поздравления!

5 Ребенок:                 Мы воспитателей и нянь второй считали мамой.

Мы были с вами иногда капризны и упрямы!

6 Ребенок:          Спасибо, также я хочу сказать

Тому, кто научил нас танцевать.

 Вы раскрыли в нас таланты, мы - певцы и музыканты.

Все дети:                Вам спасибо за старания, за терпение и внимание.

Исполняется песня «Уплывает наш кораблик»

Ведущая:         Вот и закончилось наше путешествие по островам дошкольного детства, а впереди вас ждут новые приключения и новые острова знаний!

Дети:                 До свидания, детский сад! Здравствуй школа!

Ведущая:         Слово для поздравления детей и сотрудников предоставляется заведующей детского сада № 9 «Улыбка» Светлане Андреевне.

Капитан:                 А теперь самая торжественная минута нашего праздника.

Вам вручат подарки в память о детском садике.

Вызывают ребенка и говорят тёплые слова про него:

  1.                         - кукол одевает, модельером стать мечтает.
  2.                          – стих прочитает чудесно. Рифмы и строчки – всё так интересно.
  3.                         - придумает игру, и развлекает детвору.
  4.                         – кокетка, звезда, хохотушка. Мамина дочка и болтушка.
  5.                         - хочется играть, а вовсе не ложиться спать.
  6.                         – вопросы всегда задаёт, много всего обо всём узнаёт.
  7.                          – ни капли не грубит, он настоящий эрудит.
  8.                           – всегда малышам помогает, заботой и вниманием оберегает.
  9.                          – замечательный смех, весёлых всегда ожидает успех.
  10.                          – в школу провожаем и от всей души желаем, в школе ты           старайся и прилежно занимайся.
  11.                           – приз за лучший сон, здесь он просто чемпион.
  12.                             - он же удалец, и во всём он молодец,
  13.                           - желаем верных друзей, много здоровья и солнечных дней.
  14.                            - в школу смело ты шагай и пятёрки получай.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Острова дошкольного детства

Сценарий выпускного в детском саду "Острова дошкольного детства" ...

Сценарий выпускного утренника "Острова дошкольного детства"

Сценарий выпускного праздника с участием детей подготовительной к школе группы....

Сценарий выпускного в подготовительной группе детского сада "Путешествие по островам Дошкольного детства"

Сценарий выпускного праздника в форме морского путешествия по островам детства....

Выпускной в детском саду "Острова дошкольного детства"

Прощание с детским садом. Дети отправляются в увлекательное путешествие к островам дошкольного детства....

"Острова дошкольного детства"

https://prezi.com/wks5aqrjtoah/presentation/...

Сценарий выпускного утренника "Острова дошкольного детства"

Сценарий выпускного утренника "Острова дошкольного детства"...

Острова дошкольного детства

Сценарий выпускного бала...