Литературное развлечение "У бабушки Федоры"
план-конспект занятия (младшая группа)

Власова Дарья Андреевна

Досуг для детей 1 младшей группы по мотивам произведения "Федорино горе" К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_fedorinogroe_mart.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное развлечение в 1 младшей группе «У Бабушки Федоры»

Цель: знакомство с творчеством К.И.Чуковского

Задачи: формировать интерес и уважение к детской литературе, помочь понять смысл произведения «Федорино горе», воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, желание помочь бабушке Федоре, обогащать кругозор

Действующие лица: Бабушка Федора (роль исполняет родитель или педагог), педагоги, дети 1 младшей группы

Атрибуты: домик, елочки, костюм для бабушки Федоры, стол, стул, разрезные картинки с посудой, бумажные комочки, пластиковая урна для мусора, корзинка, книга, предметы для игры «Да-нет» (зубная щетка, обувная щетка, мочалка, губка, стиральный порошок, гель для мытья посуды и т.п.), картинки с изображением чашек по количеству детей, цветные восковые мелки.

Ход развлечения

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними домик, елочки, деревья.

Воспитатель показывает детям большую яркую книгу: Книжка в гости к нам пришла, книжка сказку принесла! Чтобы узнать какая сказка, нужно расколдовать книгу. Все вместе, дружно!

Пальчиковая гимнастика

 Начинаем колдовать – пальцы соединили

Двери в сказку открывать – пальцы разъединили

Хоть замочек очень крепкий – соединяем пальцы рук

Металлический и цепкий – повороты вправо, влево

Мы его сперва покрутим – от себя, на себя

А потом три раза дунем – дуем

Покачаем: раз-два-три – покачиваем

Дверь, замочек отопри! – пальцы разъединили.

Воспитатель открывает книгу и показывает детям: Ребята, вы узнали эту сказку?

Дети: Федорино Горе

Воспитатель: Да, это сказка Федорино горе, написал ее детский поэт Корней Иванович Чуковский.

Выходит Бабушка Федора из-за домика, садится за столик перед домиком, плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Бабушка Федора, почему ты плачешь?

Федора: Здравствуйте! Ой, ой, ой, беда, беда! Вся посуда от меня ушла!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Все верно! Дом нужно содержать в чистоте, посуду мыть с мылом.

Федора: Ребята, а вы мне поможете? Научите посуду мыть? Дети: Да

Разминка «Мы посуду сами мыли»:

Наши руки были в мыле, (имитируем мытьё рук)

Мы посуду сами мыли, (имитируем мытьё посуды – правая рука – в кулак, левая – раскрыта. Кулаком правой руки «трём» ладошку левой руки)

Мы посуду мыли сами – (кулаком левой руки «трём» ладошку правой руки)

Помогали нашей няне! (раскрыть ладони от себя)

Воспитатель: Покажем Федоре, какие предметы нам понадобятся, чтобы помыть посуду.

Игра «Да-нет» (педагог показывает предметы, а дети отвечают нужны эти предметы или нет (Например, зубная щетка, расческа, мочалка, губка, шампунь, крем, гель для мытья посуды) Все нужные атрибуты сложить в корзинку и подарить бабушке Федоре.

Федора: Вот, спасибо, вам ребятки! Как я рада, как я рада, что готова петь и танцевать! Выходите все со мной!

Двигательная пауза под музыку.

 Вот большой стеклянный чайник, Надули животики, одну руку поставили на

Очень важный, как начальник. пояс, другую изогнули - «носик».

Вот фарфоровые чашки, Присели, руку поставили на пояс.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.

Он посуду нам принёс.

Федора: «Когда посуда разбежалась,

Она разбилась и сломалась,

Вы, друзья, мне помогите

И посуду соберите».

Дети разбиваются на пары и на ковре собирают разрезные картинки с изображением посуды. Федора благодарит детей.

Федора: (встает, качает головой) Ох, у меня не только посуда убежала, но и веник, и кочерга. Ох, ох, ох! Что же делать?!

Воспитатель: Бабушка Федора, дом надо содержать в чистоте. Пол подметать и мыть, пыль вытирать, мусор выбрасывать, тогда и веник от тебя убегать перестанет. Сейчас наши ребятки тебя научат.

Подвижная игра «Убери комочки»

(педагог высыпает бумажные комочки, дети под музыку собирают и выбрасывают в корзину)

Федора: Ах, как чисто! Красота! Теперь я все поняла!

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Спасибо ребята, вы мне так помогли, научили уму-разуму. У меня для вас есть подарок, предлагаю вам раскрасить эти бумажные чашечки!

Дети садятся за стол и раскрашивают рисунки. Федора прощается и уходит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

«Поможем бабушке Федоре»

                        Конспект  занятия      ...

Аппликация. "Посуда для бабушки Федоры."

Закрепление знания посуды и ее функции....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...