Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Полет на Загадочную планету»
план-конспект занятия (старшая группа)
Ц: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 64.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Полет на Загадочную планету»»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по
пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев,
дней недели.
- закрепление темы представленной о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в
пределах 10 и обратно)
- закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из
которых они сделаны., в образовании относительных прилагательных.
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы материал: конверы,картинки,мяч
Ход занятия:
1.Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
В: -Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В:- Сегодня нам принесли конверт в группу, а в нем письмо:
«Уважаемые жители планеты Земля! Мы жители Загадочной планеты
просим вас о помощи! нашу планету захватил злой Крюкозябра!
выполните все задания и спасите нашу планету!
В:-Ну, что ребята поможем жителям Загадочной планеты спасти их планету. Отправдяемся в полет? (да)
В:-А на чем мы с вами полетим?(самолет,ракета)
В:-Ребята, у нас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой же последовательности, как расположены цвета на радуге.
В: -Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
В:-Давайте, скорее, откроем первый конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
Воспитатель читает задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне).
В: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). Назовите признаки весны? После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
В: Молодцы, ребята. Мы прибыли на планету Весенняя.
В: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
В:-Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями, которые были в красном конверте. И мы прилетели на планету Математическая. Ребята, а каким цветом будет наш следующий конверт?
выбирают оранжевый 2 конверт.
В: Сколько месяцев в году ?
Сколько дней в неделе?
Какой день недели наступит после среды?
Какой день был вчера?
Назовите выходные дни?
От 10 до 1?
Назовите соседей числа 7,5,3,9?
«Какое число рядом»
Дети становятся в круг, в центре его - воспитатель. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее число. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.
«Живые числа»
Дети получают карточки. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.).
В:- Молодцы ребята справились
В: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Мы прибыли на планету Экологическая.
«Волшебная коробочка»
Дети достают из коробочки предмет на ощупь и называют его характерные признаки.
«Прилетели птицы».
Воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.
Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают –
Что не правильно? (мухи)
- А мухи это кто? (насекомые)
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети топают.
- прилетели птицы: голуби, куницы…
Дети топают. Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – плюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы.
Воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4. Мы прибыли на планету «Физкультурная»
НЕ ИДЕТ ЛИ К НАМ ВЕСНА?
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной ,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)
В: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
В: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил? Мы прибыли на планету «Сообразительность»
«Задание на сообразительность».
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
В: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 . Планета Бросайкино.
игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
В: - Хорошо. Молодцы.
В:- Остался у нас фиолетовый конверт.
В: Мы прибыли на Загадочную планету, но нам надо отгадать "Загадки-отгадки"
1. Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (Медведь).
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
4. Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы. (Лиса)
В:- Как их можно назвать по-другому, одним словом?
( Дикие животные)
- Почему их называют дикими животными?
(живут в лесу)
В:-Молодцы ребята!вы справились со всеми заданиями и спасли жителей планеты Загадочная!возращаемся на Землю.
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными .
Сюрпризный момент-раздача сувениров.
https://solnushki.ru/images/days/6_space/022.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»
Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»Цели:-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, Солнечной системе;-закрепить названия планет, их по...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Полет на Луну"
Конспект по ФЭМП позволяет детям не только закрепить навыки счета, сравнения чисел - но и познакомиться с планетами солнечной системы,вспомнить первого космонавта, построить ракету из мягких мод...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Полет на Марс" на развитие элементарных математических представлений и обучение грамоте
Занятие составлено по программе Л.А. Венгера "Развитие"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Полет на Луну"
Конспект по ФЭМП позволяет детям не только закрепить навыки счета, сравнения чисел - но и познакомиться с планетами солнечной системы,вспомнить первого космонавта, построить ракету из мягких мод...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Полет в космос»
в подготовительной группеИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».1. Социально- коммуникативное развитие: формир...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе : «Полет в космическое царство»
Данный материал поможет обобщить и закрепить знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год....
Открытое интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Полет в космос»
Конспект будет полезен для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ....