Сценарий игры-путешествия «Я живу в России»
методическая разработка (старшая группа)

Ковшуля Александра Александровна

Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников. Под данным понятием подразумевается деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине (будь то страна, город или село), чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором живут. Также к этой составляющей воспитательного процесса относят формирование у дошкольников уважительного отношения к культуре и природе своей страны, толерантного отношения ко всем людям.
Патриотическое воспитание следует начинать с самого детства, с дошкольного возраста. Именно в эти годы у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. Яркие воспоминания и впечатления, которые связаны с формированием патриотизма, сделают детей защитниками своей Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

«Я ЖИВУ В РОССИИ»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель

Ковшуля А.А.

Озерск

2020 г.

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть на сегодняшнем празднике.

Ведущий 2:

Мы искренне поздравляем вас с Днём России!

Ведущий 1:

День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. И отмечать его мы стали относительно недавно.

Ведущий 2:

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины.

Ведущий 1:

Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!

Ведущий 2:

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре.

Ведущий 1:

Послушайте правила игры:

Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

Станция «Флаг и герб России»

Станция «Гимн России»

Станция «Моя Родина – Россия»

Станция «Русские загадки»

Станция «Русские сказки»

Станция «Самые знаменитые русские»

Ведущий 2:

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает одну букву. В конце, когда вы соберете все буквы, у вас получится слово. (Россия)

Ведущий 1:

Итак, начинаем наше путешествие. Командир команды (воспитатель), получите маршрутный лист.

Ведущий 2: Путешествие началось. В путь, ребята.

Станция 1 «Флаг и герб России»

Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю выполнить несколько заданий.

«Флаг России».

Задание: Вам нужно из фрагментов составить Герб и флаг России.

Вопрос: «Что такое флаг?» (Если не могут ответить, помогаем)

Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут

Вопрос: Что такое герб? (Если не могут ответить, помогаем)

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что изображено на гербе России? (Можно показывать картинку с гербом, чтобы детям было полегче)

Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

Подведение итогов, выдаем букву (Р)

Станция 2 «Гимн России»

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Прослушивание гимна

Подведение итогов, выдача буквы (О)

Станция 3 «Моя Родина – Россия»

Ведущий: Россия. Родина. Это священные для русского человека слова.

Вопрос: «Откуда же произошло слово родина?»

Ответ: Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова произошло и много других.

Викторина

• Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

• Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)

• Кто является главой государства. (Президент РФ)

• Назовите действующего Президента России (Владимир Владимирович Путин)

• Какие  города России вы знаете?

Подведение итогов, выдача буквы (С)

Станция 4 «Русские загадки»

Ведущий: Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Загадка – это краткое описание неизвестного предмета или явления по сходным или намекаемым признакам другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т.е. загадка – это поэтическое описание какого-либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в то же время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Задание: отгадать загадки.

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … 
(БЕЛОМ)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … 
(СИНИЙ)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (
КРАСНЫМ)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. 
(ГИМН)

 

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. 
(ГЕРБ)

 Подведение итогов, выдача буквы (С)

Станция 5 «Русские сказки»

Ведущий: Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, сатирические анекдоты, и замысловатые авантюрные повести, но больше всего мы, несомненно, любим полные чудес волшебные сказки.

На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки.

Выполнив все задания, вы сможете получиться следующую букву.

Задание 1– «Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки:

Ступа (Баба Яга) щука (Емеля) золотое яичко (курочка Ряба) простое яйцо (Кащей Бессмертный)  морозильный посох (Морзко) кувшин и тарелка (Журавль и лиса) бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Задание 2: «Продолжи фразу»

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)

В некотором царстве…(в некотором государстве)

По щучьему велению…(по моему хотению)

Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)

Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)

Подведение итогов, выдача буквы (И)

Станция 6 «Самые знаменитые русские»

Ведущий: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно знаменита Россия?

Задание - Ответив на вопросы, вы сможете заработать последнюю букву.

1 – Какое дерево всегда являлось символом России?(русская березка)

2 – Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь)

3 – Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)

4 – Какое животное символизирует силу и мужество нашей страны? (медведь)

5 – Какая русская упряжка символизирует стремительное движение, развитие России? (тройка)

6 – Какой предмет стал для русского человека своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения? (самовар)

7 – Какой предмет считают символом точности, надежности и незыблемости России? ( часы – Кремлевские куранты)

8 – Самый популярный герой русских былин? (Илья Муромец)

9 – Русский народный инструмент, широко известный во всем мире? (Балалайка) 

Подведение итогов, выдача буквы (Я)

Ведущая: Ребята, подведем итог, какое слово у нас получилось? Россия, правильно, молодцы!

Ну и напоследок, давайте вспомним, какие русские народные игры вы знаете. Поиграть в какую-нибудь игру.


Список литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006
  2. Гудинов В.В. Тематические загадки для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002
  3. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников. - М.: Педагогическое общество Россия, 2005.
  4. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка -дошкольника. Пособие для педагогов. - М.: Владос, 2003.
  5. Степаненкова Е.Я. Методика физического воспитания в детском саду. - М.: Мозаика-синтез, 2005.
  6. Степаненкова Е.Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры – путешествия в город Здоровейск

Закрепления  знаний об овощах и фруктах....

Сценарий игры – путешествия «По просторам Космоса» для старших дошкольников.

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности. Коспект игры-путешествия направлен на развитие у детей пространственных ориентировок, логического мышления, речи....

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Игра – путешествие в страну знаний о России.

Закрепить знания детей о государственных символах России.Обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).Воспитывать чувство любви к своей Р...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ «Наша Родина - Россия», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ «Наша Родина - Россия», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ Ведущий: 12 июня - День России.Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения на...

Игра-путешествие – квест посвященная дню Независимости России «Россия - родина моя»

Цель:   воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа              и края.Задачи:  -...

Сценарий спортивного развлечения "Мы живем в России"

Для старшего дошкольного возраста...