развлечение "Народные забавы"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «Народные забавы»
Цель: познакомить детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору.
Задачи: упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем. Развивать ловкость, смелость, быстроту, внимание, память, речевое общение детей в игровой деятельности. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения. Укреплять здоровье.
Предварительная работа.
1. Знакомство с русскими народными играми.
2. Беседа о правилах игры.
Материал: игрушка мишка, веревка, скакалки, карусель
Ход.
Воспитатель: Девчонки и мальчишки веселые детишки. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и поиграть в народные игры.
Чтобы крепкими мы стали,
Чтобы сильными росли,
Физкультурой заниматься,
Ежедневно мы должны.
Разминка.
• Ходьба друг за другом
• Ходьба «змейкой»
• Легкий бег
• Ходьба с высоким поднимание колен.
Воспитатель: Ребята, а куда это мы пришли, чей это домик, давайте посмотрим, кто в нем живет. Ой да тут мишка спит. Мишка просыпайся, мы пришли с тобой поиграть. Мишка у нас веселый и очень любит играть с ребятами.
1 игра «У медведя во бору».
Воспитатель: идите, дети в лес гулять грибы, ягоды собирать.
Дети: произносят хором.
«У медведя во бору
Грибы ягоды беру
А медведь сидит
И на нас глядит»
Взрослый с игрушкой – медведем выбегает из домика и ловит убегающих детей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в нашу любимую игру.
2 игра: «Пузырь»
Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
Воспитатель: молодцы удальцы у нас ребята ловкие, сильные, смелые. Раз, два, три, четыре, пять дальше мы идем играть.
3 игра «Лошадки».
Дети встают парами, один - лошадка, другой – кучер. Кучер запрягает …. и переезжает с одного края площадки на другой. Затем дети меняются ролями.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок.
Я копытцами стучу,
Если хочешь, прокачу.
Воспитатель: А вот и старинная русская народная забава.
4 игра «Карусели»
Воспитатель: А сейчас приглашаю вас закружиться на веселой карусели
Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
5 игра «Перетяжки».
Дети делятся на две команды, держаться за концы веревки и перетягивают веревку друг у друга.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сегодня увидели какие мы сильные, здоровые и ловкие. А помогли нам в этом русские народные игры. В них и раньше играли наши мамы, папы, бабушки да, дедушки. Они дошли и до наших дней и мы с вами сегодня с ними познакомились и дальше будем в них играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...