развлечение "Народные забавы"
методическая разработка (младшая группа)

Чекалина Людмила Александровна

для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_zabavy_razvlechenie.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Народные забавы»

Цель: познакомить детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору.

Задачи: упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем. Развивать ловкость, смелость, быстроту, внимание, память, речевое общение детей в игровой деятельности. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения. Укреплять здоровье.

Предварительная работа.

1. Знакомство с русскими народными играми.

2. Беседа о правилах игры.

Материал: игрушка мишка, веревка, скакалки, карусель

Ход.

Воспитатель: Девчонки и мальчишки веселые детишки. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и поиграть в народные игры.

Чтобы крепкими мы стали,

Чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься,

Ежедневно мы должны.

Разминка.

• Ходьба друг за другом

• Ходьба «змейкой»

• Легкий бег

• Ходьба с высоким поднимание колен.

Воспитатель: Ребята, а куда это мы пришли, чей это домик, давайте посмотрим, кто в нем живет. Ой да тут мишка спит. Мишка просыпайся, мы пришли с тобой поиграть. Мишка у нас веселый и очень любит играть с ребятами.

1 игра «У медведя во бору».

Воспитатель: идите, дети в лес гулять грибы, ягоды собирать.

Дети: произносят хором.

«У медведя во бору

Грибы ягоды беру

А медведь сидит

И на нас глядит»

Взрослый с игрушкой – медведем выбегает из домика и ловит убегающих детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в нашу любимую игру.

2 игра: «Пузырь»

Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Воспитатель: молодцы удальцы у нас ребята ловкие, сильные, смелые. Раз, два, три, четыре, пять дальше мы идем играть.

3 игра «Лошадки».

Дети встают парами, один - лошадка, другой – кучер. Кучер запрягает …. и переезжает с одного края площадки на другой. Затем дети меняются ролями.

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

Воспитатель: А вот и старинная русская народная забава.

4 игра «Карусели»

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас закружиться на веселой карусели

Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

5 игра «Перетяжки».

Дети делятся на две команды, держаться за концы веревки и перетягивают веревку друг у друга.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сегодня увидели какие мы сильные, здоровые и ловкие. А помогли нам в этом русские народные игры. В них и раньше играли наши мамы, папы, бабушки да, дедушки. Они дошли и до наших дней и мы с вами сегодня с ними познакомились и дальше будем в них играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...