Сценарий праздника ко Дню матери "Что за прелесть эти сказки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Разуваева Екатерина Николаевна

Театрализованное представление по мотивам сказок А.С. Пушкина, которое можно использовать как самостоятельное мероприятие, так и праздничное выступление к Дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vylozhit_konspekt.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказок А.С. Пушкина

 ко  Дню матери «Что за прелесть эти сказки»

Цель:

Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной театральной деятельности.

Задачи:

  1. Учить понимать занимательность сюжетов сказок А.С. Пушкина.
  2.  Развивать память, умение планировать свои действия для достижения результата.
  3. Содействовать развитию монологической и диалогической речи.
  4. Учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
  5. Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности, доброжелательное отношение к матери.

Педагогические технологии:

Социально-коммуникативная, игровая, личностно ориентированная.

Материалы и оборудование:

  1. Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен «В гостях у сказки», «Богатырская сила» и музыка  «Сказка начинается».
  2. Костюмы героев сказок А.С. Пушкина для детей.
  3. Декорации: изба, дуб, море, шатёр, корыто, большая книга.
  4.  Плакат, разрисованный героями сказок А.С. Пушкина с пустыми  ячейками для предметов – отгадок.
  5. Плоские фигуры предметов (яблоко, рыбка, богатырский шлем, петушок, звезда).
  6. Предметы (зеркало, сеть, меч, телескоп, лебедь).

     Зал оформлен по мотивам сказок А.С. Пушкина.

Ведущая:

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!),
Вроде бы простая и земная,
Но гордая возвышенная мать!

Уважаемые наши мамы, поздравляем вас с Днём матери! В честь такого замечательного праздника, хотим показать вам сказку. Вот у меня и книга есть «Сказки А.С. Пушкина».

Открывает книгу, из неё под музыку выбегают дети в костюмах и встают рядом со стульчиками. Последним открывается лист оглавление, где картинки из сказок Пушкина и несколько пустых мест в форме яблока, рыбки, шлема, петушка, звезды.

Ведущая:

Сказки наши разбежались, сказки все перемешались.

Осталось одно Оглавленье, и несколько сказок на удивленье.

Загадку надо разгадать, и сказки надо отыскать.

Я думаю нужно начать с самого известного  стихотворения А.С. Пушкина.

Дети читают хором:

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт на право – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Во время чтения стихотворения постепенно происходит оживление; кот подходит к дубу и начинает ходить туда-сюда, русалка подходит к дереву и садится рядом, ведущая раскладывает следы и выставляет избушку на курьих ножках. Дети садятся на стулья.

Кот:

 Ходить вот так, мне надоело,

Уж лучше я возьмусь за дело.

Хочу друзей своих найти,

Скажите мне куда пойти?

Русалка:

И я сидеть уже устала,

Искать я сказки так мечтала!

Избушка: (голосом ведущей)

И я бы рада с вами поискать,

Да боюсь ножки замарать.

Останусь тут и посижу

На вас я сверху погляжу.

Кот:

Пойду на право, вот нашёл!

Подаёт ведущей зеркало.

Ведущая:

Интересно, из какой же это сказки. (Дети отвечают) 

Надо низко поклониться, что бы в сказке очутится.

А, ну герои признавайтесь, чей это предмет?

  Царица берёт зеркало, ходит под музыку и любуется собой. Выходит королевич Елисей, ищет невесту-царевну, находит, берёт её за руку и ведёт по кругу. Оба встают рядом с Царицей.

Царица:

Это зеркальце моё,  я давно ищу его. (смотрит в зеркало)

Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.

Ведущая: 

Лучше б ты была добрее,

Помогла решить б загадку и дала бы нам отгадку.

Царица:

Хорошо вам помогу,

Но царевну изведу!

Царевна топает ногой от злости, подаёт контур яблока.

Ведущая берёт «яблоко» и прикладывает его к пустому месту в Оглавлении.

Ведущая:

Вот одна сказка нашлась.

Русалка:

А я налево побежала, смотрите, тоже отыскала!

Подаёт ведущей сеть.

Ведущая:

Интересно, из какой же это сказки. (Дети отвечают)                                      

 Надо низко поклонится, что бы в сказке очутится.

А, ну герои признавайтесь, чей это предмет?

Выходит старик со старухой, сделав круг, старуха садится у избы с разбитым корытом. Старик берёт сеть и под музыку забрасывает её в «море» три  раза.

Старик:

Я, хозяин этой сети

Не поверите мне дети

Долго неводом  ловил,

А кого совсем забыл. (Дети отвечают)

Ведущая:

Пора тебе старик на покой,

Но ты не уходи, постой

У нас есть одна загадка,

Не знаешь ли где отгадка?

Старик поискав, достаёт контур рыбки, ведущая вставляет её в Оглавление.

Ведущая:

Вот ещё одна сказка нашлась.

Кот:

Пойду на право, вот нашёл!

Подаёт ведущей меч.

Ведущая:

Интересно, из какой же это сказки. (Дети отвечают)                                               

Надо низко поклонится, что бы в сказке очутится.

А, ну герои признавайтесь, чей это предмет?

Выходят богатыри под музыку «Богатырская наша сила» показывают себя в танце.

Богатыри: 

Нет надёжней этой стражи

Всех смелей богатыри.

Охраняем землю нашу

Мы от ночи до зари.

Ведущая:

 Богатырей у нас всегда любили

Немало песен и былин о них сложили.

Если так смелы богатыри, значит, без труда помогут нам они.

Богатырь отдаёт ведущей контур богатырского шлема, который она вставляет в оглавление.

Русалка: 

А я налево побежала, смотрите, снова отыскала!

Подаёт ведущей подзорную трубу.

Ведущая:

Интересно, из какой же это сказки. (Дети отвечают)                                               

Надо низко поклонится, что бы в сказке очутится.

А, ну герои признавайтесь, чей это предмет?                                                

Звездочет берёт трубу и смотрит на всех под музыку.                                                        Выходит Шамаханская царица, берёт за руку Царя Додона и сделав круг встают рядом.

Звездочёт:

      Обманул меня Додон,

И не выслушал всё он.

Я его предупреждал,

Чтоб слов своих не забывал.

Ведущая:

     Ты не бойся, мы не обманем,

Мы только умнее от сказки той станем.

Может дашь, что дал царю.

От души благодарю.

Берёт у мудреца контур петушка и вставляет его в Оглавление.

Кот:

 Пойду на право, вот нашёл!

Подаёт ведущей Лебедя. (игрушка или оригами из бумаги)

Ведущая:

Интересно, из какой же это сказки. (Дети отвечают)                                               

Надо низко поклонится, что бы в сказке очутится.

А, ну герои признавайтесь, кто это?

Что б помогла последнюю загадку отгадать

Можем далеко за ней шагать.

Царевна-лебедь выходит под музыку, плавно делает круг и кланяется. Выходят три девицы, пройдя в танце вокруг  Царевны-лебедя, встают рядом.

Царевна-лебедь:

Зачем далёко

Ведь царевна эта я.

Рада очень вам друзья

В вашей просьбе помогу,

Получите вот звезду!

Снимает со лба звезду и отдаёт ведущей

Ведущая:

Теперь и последняя сказка нашлась.

Вот и сказки все явились

Покружились, подружились.

Дети встают полукругом, кружатся вокруг себя, затем обнимают рядом стоящих героев с одно и другой стороны.

Ведущая:

Ветер по морю гуляет, дует в паруса.

Никогда не перестанем верить в чудеса.

Где царевна – лебедь ходит, а во лбу звезда,

Где старуха у корыта сердится всегда.

Где на брег выходят дружно все богатыри.

Слушать с вами не устанем с ночи до зари.

Ребёнок:

Сказки Пушкина в сердце живут,
Свет и радость всем детям несут!
Вновь помогут и мне, и тебе,
Оказаться опять в той волшебной стране!

Ребёнок:

Сказки Пушкина – чудо-страна!
Свои двери открыла она!
Эти сказки опять и опять,
Будут детям мамы читать!

Дети хором:

Мамочки любимые, родные

Это представление для вас.

Сегодня вы красивые такие

Что не отвести нам прямо глаз!

Песня: «Мамочка любимая».

Дети под музыку дарят подарки мамам и вместе с ними уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Новый год в старшей группе "Перепутанные сказки"

Сценарий не мой, взят с просторов интернета и переработан под себя. Очень интересный, прошел с огромным успехом. Огромное спасибо автору за идею. Если нужны музыка и репертуар, обращайтесь.Герои: Дед ...

Сценарий праздника для детей 2-3 года. «Новогодняя сказка».

Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, приобщить к миру музыки.Задачи:Обучающие: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательно...

сценарий праздника для старшей группы "Весеннее путешествие по сказкам"

Проводила этот праздник несколько раз, дети с удовольствием принимают в нём активное участие....

Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе (сказка)

Сценарий праздника в старшей группе ко Дню Матери (сказка)Ольга Пыцкая Сценарий праздника в старшей группе ко Дню Матери (сказка)Мама — первое слово,Главное слово в каждой судьбе.Мама жизнь подар...

Сценарий праздника к 8 марта в подготовительной группе "«Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»"

сценарий для подготовительной группы  посвященный международному празднику 8 марта. Этот  сценарий - небольшой волшебной сказки....

Сценарий праздника для пожилого человека "В гости к сказке"

Цель: Укрепление связи между поколениями;Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.2. Развивать артистичность, выразительность в исполнении песен и танцев.3. Создать п...