Сценарий праздника ко Дню матери "Что за прелесть эти сказки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Театрализованное представление по мотивам сказок А.С. Пушкина, которое можно использовать как самостоятельное мероприятие, так и праздничное выступление к Дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vylozhit_konspekt.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказок А.С. Пушкина
ко Дню матери «Что за прелесть эти сказки»
Цель:
Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной театральной деятельности.
Задачи:
- Учить понимать занимательность сюжетов сказок А.С. Пушкина.
- Развивать память, умение планировать свои действия для достижения результата.
- Содействовать развитию монологической и диалогической речи.
- Учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
- Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности, доброжелательное отношение к матери.
Педагогические технологии:
Социально-коммуникативная, игровая, личностно ориентированная.
Материалы и оборудование:
- Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен «В гостях у сказки», «Богатырская сила» и музыка «Сказка начинается».
- Костюмы героев сказок А.С. Пушкина для детей.
- Декорации: изба, дуб, море, шатёр, корыто, большая книга.
- Плакат, разрисованный героями сказок А.С. Пушкина с пустыми ячейками для предметов – отгадок.
- Плоские фигуры предметов (яблоко, рыбка, богатырский шлем, петушок, звезда).
- Предметы (зеркало, сеть, меч, телескоп, лебедь).
Зал оформлен по мотивам сказок А.С. Пушкина.
Ведущая:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!),
Вроде бы простая и земная,
Но гордая возвышенная мать!
Уважаемые наши мамы, поздравляем вас с Днём матери! В честь такого замечательного праздника, хотим показать вам сказку. Вот у меня и книга есть «Сказки А.С. Пушкина».
Открывает книгу, из неё под музыку выбегают дети в костюмах и встают рядом со стульчиками. Последним открывается лист оглавление, где картинки из сказок Пушкина и несколько пустых мест в форме яблока, рыбки, шлема, петушка, звезды.
Ведущая:
Сказки наши разбежались, сказки все перемешались.
Осталось одно Оглавленье, и несколько сказок на удивленье.
Загадку надо разгадать, и сказки надо отыскать.
Я думаю нужно начать с самого известного стихотворения А.С. Пушкина.
Дети читают хором:
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Во время чтения стихотворения постепенно происходит оживление; кот подходит к дубу и начинает ходить туда-сюда, русалка подходит к дереву и садится рядом, ведущая раскладывает следы и выставляет избушку на курьих ножках. Дети садятся на стулья.
Кот:
Ходить вот так, мне надоело,
Уж лучше я возьмусь за дело.
Хочу друзей своих найти,
Скажите мне куда пойти?
Русалка:
И я сидеть уже устала,
Искать я сказки так мечтала!
Избушка: (голосом ведущей)
И я бы рада с вами поискать,
Да боюсь ножки замарать.
Останусь тут и посижу
На вас я сверху погляжу.
Кот:
Пойду на право, вот нашёл!
Подаёт ведущей зеркало.
Ведущая:
Интересно, из какой же это сказки. (Дети отвечают)
Надо низко поклониться, что бы в сказке очутится.
А, ну герои признавайтесь, чей это предмет?
Царица берёт зеркало, ходит под музыку и любуется собой. Выходит королевич Елисей, ищет невесту-царевну, находит, берёт её за руку и ведёт по кругу. Оба встают рядом с Царицей.
Царица:
Это зеркальце моё, я давно ищу его. (смотрит в зеркало)
Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.
Ведущая:
Лучше б ты была добрее,
Помогла решить б загадку и дала бы нам отгадку.
Царица:
Хорошо вам помогу,
Но царевну изведу!
Царевна топает ногой от злости, подаёт контур яблока.
Ведущая берёт «яблоко» и прикладывает его к пустому месту в Оглавлении.
Ведущая:
Вот одна сказка нашлась.
Русалка:
А я налево побежала, смотрите, тоже отыскала!
Подаёт ведущей сеть.
Ведущая:
Интересно, из какой же это сказки. (Дети отвечают)
Надо низко поклонится, что бы в сказке очутится.
А, ну герои признавайтесь, чей это предмет?
Выходит старик со старухой, сделав круг, старуха садится у избы с разбитым корытом. Старик берёт сеть и под музыку забрасывает её в «море» три раза.
Старик:
Я, хозяин этой сети
Не поверите мне дети
Долго неводом ловил,
А кого совсем забыл. (Дети отвечают)
Ведущая:
Пора тебе старик на покой,
Но ты не уходи, постой
У нас есть одна загадка,
Не знаешь ли где отгадка?
Старик поискав, достаёт контур рыбки, ведущая вставляет её в Оглавление.
Ведущая:
Вот ещё одна сказка нашлась.
Кот:
Пойду на право, вот нашёл!
Подаёт ведущей меч.
Ведущая:
Интересно, из какой же это сказки. (Дети отвечают)
Надо низко поклонится, что бы в сказке очутится.
А, ну герои признавайтесь, чей это предмет?
Выходят богатыри под музыку «Богатырская наша сила» показывают себя в танце.
Богатыри:
Нет надёжней этой стражи
Всех смелей богатыри.
Охраняем землю нашу
Мы от ночи до зари.
Ведущая:
Богатырей у нас всегда любили
Немало песен и былин о них сложили.
Если так смелы богатыри, значит, без труда помогут нам они.
Богатырь отдаёт ведущей контур богатырского шлема, который она вставляет в оглавление.
Русалка:
А я налево побежала, смотрите, снова отыскала!
Подаёт ведущей подзорную трубу.
Ведущая:
Интересно, из какой же это сказки. (Дети отвечают)
Надо низко поклонится, что бы в сказке очутится.
А, ну герои признавайтесь, чей это предмет?
Звездочет берёт трубу и смотрит на всех под музыку. Выходит Шамаханская царица, берёт за руку Царя Додона и сделав круг встают рядом.
Звездочёт:
Обманул меня Додон,
И не выслушал всё он.
Я его предупреждал,
Чтоб слов своих не забывал.
Ведущая:
Ты не бойся, мы не обманем,
Мы только умнее от сказки той станем.
Может дашь, что дал царю.
От души благодарю.
Берёт у мудреца контур петушка и вставляет его в Оглавление.
Кот:
Пойду на право, вот нашёл!
Подаёт ведущей Лебедя. (игрушка или оригами из бумаги)
Ведущая:
Интересно, из какой же это сказки. (Дети отвечают)
Надо низко поклонится, что бы в сказке очутится.
А, ну герои признавайтесь, кто это?
Что б помогла последнюю загадку отгадать
Можем далеко за ней шагать.
Царевна-лебедь выходит под музыку, плавно делает круг и кланяется. Выходят три девицы, пройдя в танце вокруг Царевны-лебедя, встают рядом.
Царевна-лебедь:
Зачем далёко
Ведь царевна эта я.
Рада очень вам друзья
В вашей просьбе помогу,
Получите вот звезду!
Снимает со лба звезду и отдаёт ведущей
Ведущая:
Теперь и последняя сказка нашлась.
Вот и сказки все явились
Покружились, подружились.
Дети встают полукругом, кружатся вокруг себя, затем обнимают рядом стоящих героев с одно и другой стороны.
Ведущая:
Ветер по морю гуляет, дует в паруса.
Никогда не перестанем верить в чудеса.
Где царевна – лебедь ходит, а во лбу звезда,
Где старуха у корыта сердится всегда.
Где на брег выходят дружно все богатыри.
Слушать с вами не устанем с ночи до зари.
Ребёнок:
Сказки Пушкина в сердце живут,
Свет и радость всем детям несут!
Вновь помогут и мне, и тебе,
Оказаться опять в той волшебной стране!
Ребёнок:
Сказки Пушкина – чудо-страна!
Свои двери открыла она!
Эти сказки опять и опять,
Будут детям мамы читать!
Дети хором:
Мамочки любимые, родные
Это представление для вас.
Сегодня вы красивые такие
Что не отвести нам прямо глаз!
Песня: «Мамочка любимая».
Дети под музыку дарят подарки мамам и вместе с ними уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника Новый год в старшей группе "Перепутанные сказки"
Сценарий не мой, взят с просторов интернета и переработан под себя. Очень интересный, прошел с огромным успехом. Огромное спасибо автору за идею. Если нужны музыка и репертуар, обращайтесь.Герои: Дед ...
Сценарий праздника для детей 2-3 года. «Новогодняя сказка».
Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, приобщить к миру музыки.Задачи:Обучающие: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательно...
сценарий праздника для старшей группы "Весеннее путешествие по сказкам"
Проводила этот праздник несколько раз, дети с удовольствием принимают в нём активное участие....
сценарий праздника в младшей группе " В гостях у сказки" к 8 марта
сценарий праздника:"В гостях у сказки"...
Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе (сказка)
Сценарий праздника в старшей группе ко Дню Матери (сказка)Ольга Пыцкая Сценарий праздника в старшей группе ко Дню Матери (сказка)Мама — первое слово,Главное слово в каждой судьбе.Мама жизнь подар...
Сценарий праздника к 8 марта в подготовительной группе "«Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»"
сценарий для подготовительной группы посвященный международному празднику 8 марта. Этот сценарий - небольшой волшебной сказки....
Сценарий праздника для пожилого человека "В гости к сказке"
Цель: Укрепление связи между поколениями;Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.2. Развивать артистичность, выразительность в исполнении песен и танцев.3. Создать п...